Скачать 56.01 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждении гимназия № 26 Тема: Сложение с однозначными числами (УМК «Перспективная начальная школа» 1класс). Цели: 1.Рассмотреть случаи сложения вида 5 +_; закрепить умение группировать слагаемые в сумме; совершенствовать навыки решения текстовых задач; 2.Развивать математическую речь, логическое мышление. 3.Воспитывать коммуникативные качества, через работу в парах. Оборудование: Карточки для закрепления быстрого правильного счета в пределах 10. Ход урока I. Организационный момент. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Посмотрели друг на друга - улыбнулись. Посмотрели на меня – улыбнулись. Пусть хорошее настроение сопровождает вас весь урок. Кинезиология. -Чтобы наша работа на уроке шла успешно, проведём упражнение 1.Упражнение для активизации мыслительной деятельности «Шапка размышлений». 2.«Кулак, ребро, ладонь» II. Актуализация знаний. 1.-Чему вы учитесь на уроках математики? -Где знания по математике встречаются в жизни? -Вы сказали правильно писать цифры. -Зачем? Где вам может пригодиться? -Сейчас мы поупражняемся в правильном написании чисел. 2.-Подумайте, о какой цифре идёт речь? Налитая, Симпатичная. Цифра Самая отличная! Слайд №1 Су-джок – массаж активных точек на руке. 3.- Откройте тетради. Запишите: числа, классная работа. Пропишите строчку цифры 5. -А проверим выполнение задания в паре. Но сначала вспомним, КАК НАДО РАБОТАТЬ В ПАРЕ ? -Поменяйтесь тетрадями. Найдите и подчеркните самый красивый образец. 4.Состав числа. -А сколько 5 не хватает до 10. -А какие другие варианты получения 10 вы знаете? Слайд №2 IV. Изучение нового материала. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - Станешь вчетверо умней. (Книга.) -Откройте содержание учебника. -В конце первого столбика найдите тему СЛОЖЕНИЕ ЧИСЛА 5 С ОДНОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. -Какую страницу надо открыть? -Откройте страницу. V. Работа по учебнику стр. 42. -Прочитайте название темы. -Что мы знаем по этой теме? Возьмите таблицу отметьте знаками плюс то, что вы знаете и умеете, а знаком минус то, что вы не знаете.
-Назовите тему урока (Сложение числа 5 с однозначными числами) Слайд №3 -Какую цель поставите перед собой? ДОСКА: Находить значение сумм, в которых первое слагаемое – число 5 -Чему будете учиться на уроке? З а д а н и е № 1. 1)– Рассмотрите запись и объясните, как найти значение суммы 5 + 6. – Как разложили число 6? (6 = 5 + 1.) – Почему выбрали этот способ разложения? (Необходимо первое слагаемое 5 добавить до 1 десятка, то есть прибавить сначала 5, а 6 – это 5 и еще 1.) – Какое правило использовали потом? (Правило прибавления по частям: (5 + 5) + 1 = 10 + 1.) – Как получили конечный результат? (Воспользовались правилом сложения разрядных слагаемых.) 2) – Используя данный прием, вычислите значения следующих сумм: 5 + 7 = 5 + (5 + 2) = (5 + 5) + 2 = 10 + 2 = 12 1.Выложите сумму на палочках. – Как разложили число 8? (8 = 5 + 3.) – Почему выбрали этот способ разложения? (Необходимо первое слагаемое 5 добавить до 1 десятка, то есть прибавить сначала 5, а 8 – это 5 и еще3.) – Какое правило использовали потом? (Правило прибавления по частям: (5 + 5) + 3 = 10 + 3.) –Как получили конечный результат? (Воспользовались правилом сложения разрядных слагаемых.) -Найдите следующие значения сумм самостоятельно. 5 + 8 = 5 + (5 + 3) = (5 + 5) + 3 = 10 + 3 = 13 5 + 9 = 5 + (5 + 4) = (5 + 5) + 4 = 10 + 4 = 14 -Проверим в паре. -1 вариант объяснит соседу по парте как находили значение 1 суммы, а 2 вариант объяснит соседу по парте как находили значение 2 суммы. Физминутка (музыкальная) Слайд №4 З а д а н и е № 2. (Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм 5 + 0 = 5 0 + 5 = 5 .) – Какой вывод можно сделать? Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим это же число. З а д а н и е № 3. – Запишите суммы в тетрадь. Найдите значения сумм. какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.) -ВЗАИМОПРОВЕРКА. -Закройте учебник. – С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей. З а п и с ь: 5 + 2 = 7 5 + 5 = 10 5 + 6 = 11 и т. д. 7 – 5 = 2 10 – 5 = 5 11 – 6 = 5 – Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое. VI. Работа в парах. Решение задач. -Дома вы приготовили задания для друга. -Вы придумали задачу и загадку. -Обменяйтесь заданиями и выполните работу в паре. ( Пара по окончанию работы «строит домик».). - Проверка у доски 1 пара -Вам понравились задания. Чем? Офтольмологическая гимнастика Слайд №5 VII. Самостоятельная работа. -Откройте печатную тетрадь на стр.70. -Выполните задание №8. -Проверим (карточки-с цифрами). VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? VIII. Рефлексия. 1)учебной деятельности -Возьмите таблицу. Если произошли какие-то изменения отметьте.
-Какую цель ставили перед собой? -Достигли вы своей цели? 2)настроения -Покажите на карточках ваше настроение (жёлтый цвет-настроение отличное, всё получилось; голубой цвет-настроение хорошее, мне комфортно; красный цвет - я недоволен собой). -Кто хочет рассказать о своих чувствах и своём настроении? Дома: П.т стр.69 Молодцы! |
Реферат Тема: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики... Теоретическая часть: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики по умк «Перспективная начальная школа». 6-11 | Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа" Программа «Окружающий мир» Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная программа «Перспективная начальная... | ||
Тема: Почва Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа») | Пояснительная записка по умк «перспективная начальная школа» Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской... | Тема: «Праздники мусульман» (1 час) Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... | ||
Урок 1 2 Тема урока : Успех и Бизнес-план Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... | Тема преступления и наказания в литературе начала 20 века Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... | ||
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | Конспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | ||
Рабочая программа «Литературное чтение» для 1 класса умк «Перспективная начальная школа» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коневская средняя общеобразовательная школа | Contents Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... | ||
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района... | Урок №2 Культура и религия Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... | ||
Смысл и назначение этики Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: умк «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир», 1класс,2 часть Автор: Н. Ф. Виноградова «Вентана-Граф»,2011 |