Скачать 47.15 Kb.
|
Математика 2 класс Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» Цели. Формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100. Закреплять изученные приемы сложения и вычитания вида: 30-7, 60-24, 47 + 3, 25-5; Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление и интерес к предмету; Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности, любовь к животному миру. Оборудование. Учебник "Математика", 2 класс (авт. Моро); предметные картинки, карта островов, веер цифр, карточки с индивидуальными заданиями, слайды. ХОД УРОКА 1 Сообщение темы и целей урока.. (1мин.)Учитель. Сегодня на уроке у нас необычное путешествие по океану. Сколько океанов на планете Земля? ДЕТИ: полным ответом – 4. Учитель: Назовите их. Дети: отвечают полным ответом. Учитель: А мы с вами оправляемся в путешествие по океану, которого нет на карте - Акитаметам. Вы видите маршрут нашего следования. Мы с вами должны за урок побывать на островах, расположенных на этом океане, выполнить поручения и вернуться снова в класс. Задания нас ждут необычные, и выполнить их смогут только очень внимательные, очень старательные и дисциплинированные ученики. Попробуем. Я думаю, что у нас все получится. Христофор Колумб тоже путешествовал на парусниках. В первое путешествие Колумб отправился на 3 кораблях. Как они назывались? ДЕТИ: «ПИНТА», «НИНЬЯ», «САНТА-МАРИЯ». (слайд) (слайд) Отправляемся в путешествие на наших парусниках. 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. 2. Минута чистописания цифры 6 и устный счет (8-10 мин.) 1 остров «Цветы и числа» (Форма острова треугольник.) УЧИТЕЛЬ: Нам понадобится веер цифр. На этом острове много цветов.(показ предметных картинок) Вам известно, что цветы живут по времени, как и мы: открываются и закрываются в определенное время. Задание от цветков. Цветки кислицы открываются в 10 ч утра, а цветки картофеля – на 4 ч раньше. Во сколько часов открываются цветки картофеля? Дети показывают ответ. УЧИТЕЛЬ: цветки одуванчика закрываются в 2 часа дня, а цветки кувшинки на 4 часа позже. Во сколько часов закрываются цветки кувшинки? (в 6 ч вечера.) Запишем в тетрадь цифру 6. Стих. С. Маршака Цифра 6- дверной замочек: Сверху крюк, Внизу кружочек Дети работают в тетрадях: 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 Какое число следует при счете за числом 6? (7) Что оно может обозначать?(7 дней в неделе) Назовите.(дети называют дни по «цепочке») Следующее задание от цветков.1. На доске «колокольчики-карточки», на которых написаны числа и буквы . Задание: расставить числа в порядке возрастания 6-у 16- д 26 –а 46 –ч 66 – и УЧИТЕЛЬ: назовите лишнее число. (6 или 66) Получаем.. Удачи Нам цветки желают удачи. Идем дальше. 3. 2 остров «Остров улиток». (Форма острова овал) Задание. Какой ряд быстро и правильно решит примеры. Соревнование. Задание выполняют по рядам: 3 листа с изображением улиток, на них записаны примеры 5+4,9-2,7+7,14-5,9+6,15-5,10+8,18-9,9+1.=10 Дети, решив примеры, возвращают листы на 1 парту. Учитель проверяет и сообщает результат. 4. Закрепление пройденного материала. 1. 3 задание «Освободи кита» (12мин) Самое большое млекопитающее животное – это?(кит) Ответы детей полные! Предметная картинка с изображением кита (слайд) -Он попал в беду, попал в огромную сеть, чтобы выбраться из нее нужно решить задачу. Человек под водой, может находиться 5 минут, а кит на 25 минут больше. Сколько времени кит может оставаться под водой?( Измените вопрос так, чтобы эта задача решалась в 2 действия. (сколько всего по времени могут находиться под водой и кит, и человек? 35 минут) Молодцы. Сейчас мы решим еще 1 задачу. ( Задачи у детей на партах, листочке в форме кита) - Задача. За 1 час на поверхность воды синий кит выпустил 20 фонтанов, а горбатый – на 6 фонтанов меньше. Сколько всего фонтанов выпустили оба кита? К доске выходит 1 ученик. Объясняет: В задаче говорится о китах и о фонтанах, которые выпускают. 1Условие: 2 Объяснение 3 Решение 4 Ответ В конце решения ставлю отметку ученику. Физминутка. (1 мин.) Раз- согнуться-разогнуться, Два- нагнуться, потянуться, Три- в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На 4 – руки шире, 5,6- тихо сесть. 7,8- лень отбросим. 2. 4 остров. «Остров Чунга-Чанга» (Форма острова прямоугольник) (7мин.) Работа с учебником, стр. 53 № 4 (по рядам: 1 строчку- 1 ряд, 2 строчку- 2 ряд, 3 строчку- 3 ряд) Жители острова любят решать примеры, предлагают соревнования. К доске выходят 3 ученика. Решают примеры на карточках в виде жирафов. Остальные работают по учебнику. Салин Лукин Осташева 60-27=33 80-53=27 67-20=47 83-50 = 33 60- 7=53 80-3=77 (80-20) – 9 =51 100-(4+36) =60 90-(53-50)=87 Проверяем вместе. Выставляю отметки. 3. 5 остров. «Найди длину острова». (Форма острова ломаная линия) (5 мин.) Остров похож на ломаную линию. Нет, он похож на кривую. Докажите. (показывают кривую линию) Ломанная состоит из звеньев, а кривая линия нет. Начерти ломаную, состоящую из 3-х звеньев: 1 звено - 3см,2 звено-2 см, 3 звено- 2 см. Дети чертят ломаную линию в тетради. Чему равна длина ломаной линии? (3+2+2=7см) Какие линии еще вы сможете назвать? 4. 6 остров «Остров бабочек» (слайд) (5 мин.) Задание. Бабочки сбились с пути. Помоги вспомнить маршрут полета. Выполнив правильно задания, вы поможете бабочкам отправиться в теплые края. (задания записаны на крылышках бабочек.) Вставь в клеточки знаки___< > =____ 60+2..80 56…50-6 99+1…100 70-3…40 Задания выполняет каждый ученик. (Взаимопроверка) Затем передают бабочки на 1 парту. 5 Итог урока. (1 мин.) Мы вернулись из морского путешествия. Дети, кто из вас догадался, как в переводе с математического языка на русский язык называется этот океан? (МАТЕМАТИКА) Прочитайте ещё раз, но справа налево. Понравилось путешествие? Всем ребятам большое спасибо за работу, с заданиями вы справились на отлично (отметки выставляю всем ученикам) Архипкина В.Н. учитель начальных классов. |
Урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" Тема урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" | Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной... | Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10 | ||
Конспект мастер класса по математике 1 класс умк «Планета знаний» Цели: предметная (учебная): применение навыка устного счета в пределах 10 для формирования умения вычислять в пределах 100 без перехода... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. Пробудить интерес к предмету... | ||
Тема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление) Цель: отработать умения и навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примеры на табличные случаи сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: закрепить навыки письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через 10 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд | ||
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» Регулятивные: определяют, формулируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками,... | Урок с элементами сказки по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах | ||
Закрепление сложения и вычитания в пределах второго десятка у учащихся... Изучение математики в школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся, подготовки их к овладению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Закрепление изученного по теме Приемы сложения и вычитания с переходом через десяток |