Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100»





Скачать 47.15 Kb.
НазваниеТема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100»
Дата публикации07.09.2014
Размер47.15 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
Математика 2 класс

Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100»

Цели.

Формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Закреплять изученные приемы сложения и вычитания вида: 30-7, 60-24, 47 + 3, 25-5;

Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление и интерес к предмету;

Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности, любовь к животному миру.

Оборудование. Учебник "Математика", 2 класс (авт. Моро); предметные картинки, карта островов, веер цифр, карточки с индивидуальными заданиями, слайды.

ХОД УРОКА

1 Сообщение темы и целей урока.. (1мин.)


Учитель. Сегодня на уроке у нас

необычное путешествие по океану. Сколько океанов на планете Земля?

ДЕТИ: полным ответом – 4.

Учитель: Назовите их.

Дети: отвечают полным ответом.

Учитель: А мы с вами оправляемся в путешествие по океану, которого нет на карте - Акитаметам. Вы видите маршрут нашего следования. Мы с вами должны за урок побывать на островах, расположенных на этом океане, выполнить поручения и вернуться снова в класс. Задания нас ждут необычные, и выполнить их смогут только очень внимательные, очень старательные и дисциплинированные ученики. Попробуем. Я думаю, что у нас все получится.

Христофор Колумб тоже путешествовал на парусниках. В первое путешествие Колумб отправился на 3 кораблях. Как они назывались?

ДЕТИ: «ПИНТА», «НИНЬЯ», «САНТА-МАРИЯ». (слайд)

(слайд)

Отправляемся в путешествие на наших парусниках. 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

2. Минута чистописания цифры 6 и устный счет (8-10 мин.)

1 остров «Цветы и числа» (Форма острова треугольник.)

УЧИТЕЛЬ: Нам понадобится веер цифр.

На этом острове много цветов.(показ предметных картинок) Вам известно, что цветы живут по времени, как и мы: открываются и закрываются в определенное время. Задание от цветков.

Цветки кислицы открываются в 10 ч утра, а цветки картофеля – на 4 ч раньше. Во сколько часов открываются цветки картофеля?

Дети показывают ответ.

УЧИТЕЛЬ: цветки одуванчика закрываются в 2 часа дня, а цветки кувшинки на 4 часа позже. Во сколько часов закрываются цветки кувшинки? (в 6 ч вечера.)

Запишем в тетрадь цифру 6.

Стих. С. Маршака

Цифра 6- дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек

Дети работают в тетрадях: 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6

Какое число следует при счете за числом 6? (7) Что оно может обозначать?(7 дней в неделе) Назовите.(дети называют дни по «цепочке»)

Следующее задание от цветков.


1. На доске «колокольчики-карточки», на которых написаны числа и буквы .

Задание: расставить числа в порядке возрастания

6-у 16- д 26 –а 46 –ч 66 – и

УЧИТЕЛЬ: назовите лишнее число. (6 или 66)

Получаем..

Удачи

Нам цветки желают удачи. Идем дальше.

3. 2 остров «Остров улиток». (Форма острова овал)

Задание. Какой ряд быстро и правильно решит примеры. Соревнование.

Задание выполняют по рядам: 3 листа с изображением улиток, на них записаны примеры

5+4,9-2,7+7,14-5,9+6,15-5,10+8,18-9,9+1.=10

Дети, решив примеры, возвращают листы на 1 парту.

Учитель проверяет и сообщает результат.

4. Закрепление пройденного материала.

1. 3 задание «Освободи кита» (12мин)

Самое большое млекопитающее животное – это?(кит) Ответы детей полные!

Предметная картинка с изображением кита (слайд)

-Он попал в беду, попал в огромную сеть, чтобы выбраться из нее нужно решить задачу.

Человек под водой, может находиться 5 минут, а кит на 25 минут больше. Сколько времени кит может оставаться под водой?( Измените вопрос так, чтобы эта задача решалась в 2 действия. (сколько всего по времени могут находиться под водой и кит, и человек? 35 минут)

Молодцы. Сейчас мы решим еще 1 задачу. ( Задачи у детей на партах, листочке в форме кита)

- Задача.

За 1 час на поверхность воды синий кит выпустил 20 фонтанов, а горбатый – на 6 фонтанов меньше. Сколько всего фонтанов выпустили оба кита?

К доске выходит 1 ученик. Объясняет:

В задаче говорится о китах и о фонтанах, которые выпускают.

1Условие:

2 Объяснение

3 Решение

4 Ответ

В конце решения ставлю отметку ученику.

Физминутка. (1 мин.)

Раз- согнуться-разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться,

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На 4 – руки шире,

5,6- тихо сесть.

7,8- лень отбросим.

2. 4 остров. «Остров Чунга-Чанга» (Форма острова прямоугольник) (7мин.)

Работа с учебником, стр. 53 № 4 (по рядам: 1 строчку- 1 ряд, 2 строчку- 2 ряд, 3 строчку- 3 ряд)

Жители острова любят решать примеры, предлагают соревнования. К доске выходят 3 ученика. Решают примеры на карточках в виде жирафов. Остальные работают по учебнику.

Салин Лукин Осташева

60-27=33 80-53=27 67-20=47

83-50 = 33 60- 7=53 80-3=77

(80-20) – 9 =51 100-(4+36) =60 90-(53-50)=87

Проверяем вместе. Выставляю отметки.

3. 5 остров. «Найди длину острова». (Форма острова ломаная линия)

(5 мин.)

Остров похож на ломаную линию. Нет, он похож на кривую. Докажите. (показывают кривую линию) Ломанная состоит из звеньев, а кривая линия нет.

Начерти ломаную, состоящую из 3-х звеньев: 1 звено - 3см,2 звено-2 см, 3 звено- 2 см.

Дети чертят ломаную линию в тетради.

Чему равна длина ломаной линии?

(3+2+2=7см)

Какие линии еще вы сможете назвать?

4. 6 остров «Остров бабочек» (слайд) (5 мин.)

Задание.

Бабочки сбились с пути. Помоги вспомнить маршрут полета. Выполнив правильно задания, вы поможете бабочкам отправиться в теплые края.

(задания записаны на крылышках бабочек.)

Вставь в клеточки знаки___< > =____

60+2..80

56…50-6

99+1…100

70-3…40

Задания выполняет каждый ученик. (Взаимопроверка) Затем передают бабочки на 1 парту.

5 Итог урока. (1 мин.)

Мы вернулись из морского путешествия. Дети, кто из вас догадался, как в переводе с математического языка на русский язык называется этот океан? (МАТЕМАТИКА)

Прочитайте ещё раз, но справа налево. Понравилось путешествие? Всем ребятам большое спасибо за работу, с заданиями вы справились на отлично (отметки выставляю всем ученикам)



Архипкина В.Н. учитель начальных классов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconУрока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тема урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной...
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconУрока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10
Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconКонспект мастер класса по математике 1 класс умк «Планета знаний»
Цели: предметная (учебная): применение навыка устного счета в пределах 10 для формирования умения вычислять в пределах 100 без перехода...
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. Пробудить интерес к предмету...
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconТема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление)
Цель: отработать умения и навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примеры на табличные случаи сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: закрепить навыки письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через 10
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconСложение и вычитание чисел в пределах 20
Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconУрок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20»
Регулятивные: определяют, формулируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками,...
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconУрок с элементами сказки по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconЗакрепление сложения и вычитания в пределах второго десятка у учащихся...
Изучение математики в школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся, подготовки их к овладению...
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Закрепление изученного по теме Приемы сложения и вычитания с переходом через десяток


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск