Скачать 40.42 Kb.
|
Конспект мастер – класса по математике 1 класс УМК «Планета знаний» Тема урока: Рассаживаем и считаем. (Сложение и вычитание в пределах 100 вида 23 +4, 27-4) Цели: предметная (учебная): применение навыка устного счета в пределах 10 для формирования умения вычислять в пределах 100 без перехода через разряд, используя рациональные методы сложения и вычитания; УУД: (познават.) уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; (коммуник.) формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроль и взаимопроверка; обсуждение информации; внесение необходимых корректив в собственные действия по итогам проверки; (регул.) формирование умения удерживать цель учебной деятельности; использование изученных правил, приемов вычислений при выполнении учебной задачи. Личностные (воспит.): воспитывать положительное отношение и интерес к математике.
2. Педагогическая ситуация (актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения); Ребята! Скоро мы с вами пойдем смотреть спектакль в наш школьный актовый зал. Вы там уже были и знаете, что там все стулья разделены на ряды и сектора. Секторов 3, рядов 6. В каждом ряду одного сектора 10 стульев. Для нас определен второй сектор (в середине). Кроме нас в этом секторе будут сидеть и другие первые классы – а и б. Нам нужно с вами определить, сколько рядов среднего сектора мы займем и останутся ли рядом с нами свободные стулья. Как это сделать? (возможные ответы детей: можно рассаживать всех детей подряд – сначала 10 человек, потом еще 10 человек. А так как в классе 25 человек, то на 3 ряд сядут еще 5 человек и рядом останутся еще 5 свободных стульев. Итак, занятыми окажутся 2 ряда и еще половина ряда или 2 с половиной ряда). Задайте мне вопрос по этому заданию, что было не понятно при получении данной информации. (могут ли дети занять и другие ряды в других секторах?) Могут, но от этого изменится ли количество занятых рядов? (нет) 3. Постановка учебной задачи (выявление места и причины затруднений);Учебная ситуация. Предметная задача №1 ((познават.) умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя). Какими знаниями мы воспользовались при ответе на этот вопрос? (возможные ответы детей: табличное сложение в пределах 10, счет десятками, сложение десятков с единицами). Представьте, что с вами пришли и некоторые из ваших родителей - 2 человека. Сколько теперь стульев будет занято? (27) Как вы это узнали? (к 25 прибавили 2 – получили 27) Как это сделать более удобным способом? (единицы сложить с единицами и сделать это сначала, а уж потом и добавить десятки). Как вы думаете, ребята, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (учиться прибавлять к двузначному числу однозначное). 4. Поиск решения учебной задачи №1 (закрепление изученного материала): ((познават.) установление закономерности и использование их при выполнении заданий); (регул.) формирование умения удерживать цель учебной деятельности; использование изученных правил, приемов вычислений при выполнении учебной задачи). Понаблюдайте и вычислите. Что заметили? (задание для закрепления из учебника стр. 76 № 2) 3+4= 2+5= 6+3= 13+4= 12+5= 16+3= 23+4= 42+5= 36+3= (вывод: удобнее сначала сложить единицы, а потом прибавить десятки). Проверьте себя, обсудив результаты работы со своим соседом по парте. 5. Постановка учебной задачи (выявление места и причины затруднений); учебная ситуация. Предметная задача №2 ((познават.) умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя). На спектакль пришли дети из всех 1 – х и одного 2 класса. Они заняли 9 рядов по 10 стульев и 8 стульев в последнем ряду. Сколько всего человек было в зале? (9 рядов по 10 стульев в каждом – это 90 стульев. Да еще 8 стульев – всего 98). Пятеро ребят из последнего ряда вышли раньше всех из зала. Сколько всего детей осталось в зале? (93) Как вы это узнали? (из 98 вычли 5) Как это сделать удобным способом? (удобнее из 8 вычесть5 и прибавить десятки) 6. Первичное закрепление (самостоятельная работа с самопроверкой). ((познават.) установление закономерности и использование их при выполнении заданий); (регул.) формирование умения удерживать цель учебной деятельности; использование изученных правил, приемов вычислений при выполнении учебной задачи). Понаблюдайте и вычислите. Что заметили? 4-2= 8-3= 7-4= 14-2= 18-3= 17-4= 64-2= 48-3= 27-4= (вывод: удобно вычитать единицы из единиц). 7. Включение новых знаний в систему знаний (самоконтроль); ((коммуник.) формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроль и взаимопроверка; обсуждение информации; внесение необходимых корректив в собственные действия по итогам проверки) Составьте по два примера на сложение и вычитание для своего соседа по парте по аналогии. Взаимопроверка, обсуждение результатов. |
Конспект урока литературного чтения по умк «Планета знаний» (2 класс). Тема Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева | Конспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам... | ||
Рабочая программа по окружающему миру Предмет Умк: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова; И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений.... | Умк «Планета знаний» литературное чтение 4 «Б» класс Свириденко Оксана... Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного... | ||
Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в Африку» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | Учебном году учителя школы реализуют умк «Планета знаний» под редакцией... В 2013-2014 учебном году учителя школы реализуют умк «Планета знаний» под редакцией И. А. Петрова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа: Планета Знаний. Ивченкова Г. Г., Потапов И. В. Окружающий мир. 2 класс. Традиционная система. Программы общеобразовательных... | Рабочая программа по технологии на 2010-2011 учебный год Предмет... Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений.... | ||
Урок по математике в 1 классе по умк «Планета знаний» Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уроки-экскурсии по математике в начальной школе умк «Планета знаний» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Предмет: литературное чтение 1-4 класс Система обучения : традиционная. Программа Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная... | Конспект урока математики в 1 классе умк «Планета знаний» Тема: «Семь дней недели» Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | ||
Конспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф.... | Из истории научного общества Работа ноу мкоу «Гимназия №1» Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений.... | ||
Заседания правления Национальной ассоциации пчеловодов и переработчиков продукции пчеловодства Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений.... | Рабочая программа по русскому языку на 2011-2012 учебный год Система обучения: Планета Знаний. Русский язык. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная... |