Скачать 55.3 Kb.
|
Первушина Надежда Петровна, учитель начальных классов Ханты-Мансийской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Урок математики в 4 классе коррекционной школы. Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление. Цели:
Доброе утро! Выглянуло яркое солнышко. Оно льет на вас свои теплые лучики. Потянитесь к солнышку! (Развести руки через стороны вверх, подняться на носочки). Вы растете, становитесь умнее, добрее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики друг другу, нашим гостям. Улыбнитесь, пожелайте всем добра. Сегодня мы проведем необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке. От того как вы будете решать примеры и задачи на сложение в пределах 100, зависит судьба наших сказочных героев, которые очень нуждаются в нашей помощи, поэтому работать надо оперативно, четко, правильно. Итак, в путь!(Слайд 2) В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостье: «Заходи!»
Итак, начинаем.(слайд 3) В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды, Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда ему идти, где искать? Мы узнаем это, выполнив следующие задание:
Прочитайте, кто похитил Василису? Поможем Ивану-Царевичу освободить Василису! Иван-Царевич отправился в путь. (слайд 7) Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно сразиться со Змеем! Нужно победить все три головы Змея. Для этого надо выполнить три задания.
Задание1.(слайд 8) Найдите сумму и разность чисел одного цвета. Задание 2. (слайд 9) Задача. Около избушки на курьих ножках стоят 2 бочки с водой. В одной 20 ведер, в другой 15. Сколько ведер в двух бочках? Задание 3.
Выберите в каждой строке 2 числа, сумма которых равна 15. (слайд 10) Выберите в каждом столбике 2 числа, сумма которых равна 15. (слайд 11)
Составление и решение примеров у доски и в тетради. (по порядку) Дальше Ивана-Царевича поведет волшебный клубочек (слайд 12). Поможем ему пройти по тропинке чисел, правильно решив примеры. Молодцы, справились вы и с этим заданием! Волшебный клубок привел Ивана-Царевича на распутье. Прочитайте надпись на камне. (Слайд 13). «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».
(43+15)-10= (50-20)+12= (33+11)-14= Слабым учащимся Горшкову Н. и Дмитренко Д. карточки с более легким заданием.
Молодцы! Вы помогли выбрать Ивану-Царевичу правильный путь.
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим До лужайки добежим На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем И опять мы в путь пойдем. Гимнастика для глаз. Вы помогли Ивану-Царевичу победить Змея Горыныча. Но для того, чтобы замок открылся, нужно решить задачу, которую дал ему Кощей. (Слайд 15) В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 32, серебряных- 8. Я сорвал 15 яблок. Сколько яблок осталось? Решение задачи
Решение задачи с пояснением. Молодцы! (Слайд 16) Меч в руках Ивана-Царевича, путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится на высокой горе. Для этого Ивану-Царевичу нужно перебраться через реку (Слайд 17) Давайте поможем Ивану-Царевичу преодолеть реку, узнав ее ширину. (Слайд 18).
Из первой строки выберите наименьшее число, из второй наибольшее, из третьей – не наименьшее и не наибольшее. (Слайд 19) Найдите сумму первых двух чисел. Вычтите из нее третье и вы узнаете ширину реки. Молодцы! Мы добрались до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами (Слайд 20): «Раз ты смог добраться до меня, то выполни мое последнее задание и Василиса твоя. Если не выполнишь, то голова с плеч!» Поможем Ивану-Царевичу, для этого нужно решить круговые примеры (Слайд 21) Самостоятельная работа Слабым учащимся Горшкову Н., Кумышеву Д. и Дмитренко Д. карточки с более легким заданием. Проверка работы Ну, Иван-Царевич, забирай Василису – сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. (Слайд 22) У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса находится не в самой высокой башне и не в самой низкой. Где же она? Вот и закончилась наша сказка, подошел к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глаза на минутку и вспомните все, что было на уроке. Что больше всего вам понравилось? Иван-Царевич и Василиса Прекрасная благодарят вас за помощь. А как мы им помогали? Особенно активными были Печенев С., Жагорин И., Корепанов Р., Слинкин Н., Завьялов Д. В знак благодарности наши герои дарят вам иллюстрации из сказок с волшебными задачками. Вы должны решить волшебную задачу и тогда вы узнаете название этой сказки. Спасибо вам всем за работу! |