Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер55.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок – сказка.

ТЕМА: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.
Цели: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. 2. Пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания. 3. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

Оборудование: рисунки с изображением Ивана – Царевича, Змея Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы.
Ход урока
1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на уроке математики присутствуют уважаемые гости. Давайте поприветствуем их.

2. Объявление темы урока.

- Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – сказка. На уроке мы будем закреплять знания о двузначных числах в пределах 100, складывать и вычитать, решать задачи с помощью краткой записи и чертежа – схемы. А так же вспомним русскую народную сказку «Иван – Царевич и Василиса Прекрасная».

3. Каллиграфическая минутка.

- Перед тем как приступить к основной части урока я предлагаю внимательно посмотреть на данный рисунок.

- Какие цифры спрятались в данном рисунке?

- Ребята, почему мы сегодня на минутке каллиграфии будем писать именно эти цифры?

( Сегодня 21 ноября).

- Что мы можем сказать об этом числе?

(Двузначное число, которое состоит из двух цифр 2 и 1. Два десятка и одна единица).

-Пропишем их. 2, 1, 2, 1, 2. (На доске висят прописные цифры 2, 1 в клеточке).
4. Устный счёт.

- В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван – Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.

1). Найдите «лишнее» число.

- Расположите числа в порядке убывания.

- Теперь перевернём карточки.

-Что получилось?( 35, 73, 33, 40, 13, 23 ).


73

35

33

23

13

К

О

Щ

Е

Й



Иван – Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея ?

2). Индивидуальное задание у доски ( 3 человека). Остальные учащиеся записывают примеры в рабочие тетради и решают их.
38 + 2 65 + 5 28 + 2

46 – 4 87 – 3 39 – 6

46 + 40 87 + 10 39 + 30

82 + 8 56 + 6 76 + 4

100 – 20 50 + 30 90 – 40

75 – 5 91 – 90 83 – 3

59 – 30 36 – 2 49 – 3

59 – 3 36 – 20 49 – 30
С помощью ребят Иван – Царевич одолел Змея Горыныча. Молодцы!

- И вот на пути Ивану встретилась Баба – Яга Костяная нога. Которая решилась помочь ему. Она подарила Царевичу волшебный клубочек, который покажет путь к Кощею.

Поведет Ивана – Царевича волшебный клубочек по лабиринту чисел ( по возрастанию ).

- Как вы думаете, как можно найти выход из этого лабиринта? (К доске выходит один ученик ).

3). «Лабиринт».

30 36
38

50 42 54

45 58
61 49 70
68 63
4). Волшебный клубочек привел Ивана – Царевича на распутье, на придорожном камне надпись: « Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?


5). А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

20, 17, 14, …, …, …, … .

2, 4, 7, 11, …, …, …, … .
( Два ученика работают у доски, остальные работают в тетрадях ).
6). Иван – Царевич победил Змея Горыныча с вашей помощью. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана – Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. Для того чтобы открыть замки нам нужно справиться с математическими кроссвордами. С помощью математического кроссворда мы узнаем код замка.

(Работа в группах. На каждую группу раздается по одному кроссворду).
- Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!
5. Работа в парах. Задачи. ( Игра «Ловись рыбка» с парты по одному ученику выходят и ловят на удочку рыбок с заданием ).

- Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану – Царевичу преодолеть скалу, начертив чертеж - схему задачи, найти решение и ответ. Работаем в парах, помогаем друг другу. (К доке могут выйти желающие ученики. Прочитать условие, найти данное, искомое. Записать на доске).
6. Решение задачи.

- Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана – Царевича такими словами: « Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя ! Если не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание.

В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных – 8. 9 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?»

а) Запись краткого условия, разбор задачи.

б) Самостоятельное решение задачи.

в) Проверка.

7. Самостоятельная работа с учебником стр. 50 №123. Взаимопроверка.

8. «Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?


- Вот вы все, какие молодцы, помогли Ивану – Царевичу спасти Василису Прекрасную. Вы хорошо справились со всеми заданиями, были вы сегодня очень смелыми, за что вам спасибо. Давайте поаплодируем друг другу за смелость и победу над злом. Добро всегда побеждает зло.
8. Итог урока.

- Что хотите сказать?

- Что вам особенно понравилось?

- Что было трудным?

- Как вы думаете почему?

Выставление оценок.

Дом. Задание: составить задачу на основе сказки. Выполнить работу по данным карточкам. (Каждому ученику раздаются индивидуальные карточки с заданиями).

КАРТОЧКА №1
54+21= 44-36= 45+53=

32+45= 53-21= 88-37=

88-36= 52+33= 62+14=

89-55= 32+46= 78-54=

96-75= 54+25= 44-23=

98-43= 67-33= 89-56=

38+51= 98-42= 32+47=

КАРТОЧКА №2
Какое число на 40 больше, чем 40?

Какое число на 35 меньше, чем 90?

Какое число на 30 меньше, чем 51?

Какое число на 28 больше, чем 12?

Какое число на 80 больше, чем 14?
Уменьшаемое 90, вычитаемое – 80. Найди разность.
Уменьшаемое 87, вычитаемое – 35. Найди разность.
Уменьшаемое 50, вычитаемое – 34. Найди разность.
КАРТОЧКА №3.

В новогоднем подарке было 16 шоколадных конфет. Витя съел 3 шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет осталось в новогоднем подарке?
В составе было 19 вагонов. На станции оцепили 5 вагонов. Сколько вагонов осталось в составе?
В пакете лежало 13 мармеладок со вкусом банана, 11 мармеладок со вкусом киви, а мармеладок со вкусом апельсина столько, сколько мармеладок со вкусом банана и киви вместе. Сколько мармеладок со вкусом апельсина лежало в пакете?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск