Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр»





Скачать 75.69 Kb.
НазваниеУрок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр»
Дата публикации01.10.2013
Размер75.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики 2 класс

Тема: Знакомство с понятием «Литр».

Учитель: Волокитина Наталья Алексеевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского округа город Шарья, Костромской области.

Цель: актуализировать знания разных единиц измерения: массы, длины; ввести новую единицу измерения вместимости - литр; 
учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать логико-математическую речь; воспитывать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:


  1. Универсальные учебные действия:

  • Личностные УУД:

умение проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

умение сохранять интерес к учебному материалу;

участие в оценке работ, ответов одноклассников

умение адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.


  • Регулятивные:

умение формулировать проблемный вопрос, цель урока;

умение понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

умение выполнять действия в опоре на заданный ориентир;


  • Познавательные:

умение проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

умение выделять в явлениях существенные и не существенные, необходимые и достаточные признаки;

умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.


  • Коммуникативные:

умение принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

умение допускать существование различных точек зрения;

умение согласовывать различные мнения о математических явлениях, находить общее решение;

умение использовать в общении правила вежливости;


  1. Предметные результаты:

Расширение понятийной базы о единицах измерения вместимости, актуализация знаний разных единиц измерения.

Тип урока: открытие нового знания.

Технологическая карта урока

Этап урока, форма

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Психологический настрой детей на урок


-На вас, надеюсь, я друзья

Мы хороший, дружный класс

Все получится у нас!

Скажите с каким настроением вы сегодня пришли на урок? (словарики настроения)

Игра "Обмен настроением". У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор

умение проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

умение сохранять интерес к учебному материалу;


2. Актуализация знаний


На доске карточки: 5 кг, 2 см, 10 кг, 10 см, 1 кг, 1 м, 1 дм

Что вы можете сказать о записи на доске?

Какое задание вы можете предложить с этими величинами?

На какие две группы вы разобьете эти величины?

Расположите единицы измерения массы в порядке возрастания, в порядке убывания.

Впереди нас ждет интересная практическая работа.

– На карточках написаны именованные числа.

– Их еще называют величинами.

- Разделить на группы.

Дети делят величины на группы, объясняя свой выбор.

Дети выполняют задания устно.

( В группах карточки)

умение проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

умение выделять в явлениях существенные и не существенные, необходимые и достаточные признаки;


3. Создание проблемной ситуации


Что вы видите перед собой на столах? Какие задания вы можете предложить для работы с тем, что видите?

Как вы предлагаете сравнить вместимость каждой емкости?

Сейчас сделаем перерыв, а потом продолжим.

Сейчас я вам предлагаю сравнить вместимость каждой ёмкости.

Я раздам вам мерки. 1 группа вам – стакан (200 мл), 2 группа вам мензурка (100 мл), 3 и 4 группы вам – баночки (500 мл и 250 мл). Ребята, когда вы будете измерять старайтесь воду не проливать, так же необходимо наливать полную мерка, а не половину. Приступаем к измерению.

На доске фиксация результатов:

< = >

1 группа: 5 мерок.
2 группа: 
10 мерок.
3 группа: 2 мерки.
4 группа: 4 мерки.

У кого воды больше?

Какая проблема встала перед нами?

А вот ребята в соседнем классе измерили и ответили на вопрос.

Что нам делать? Ваши предложения.


(Дети разделены на 4 группы, каждая группа сидит отдельно. Перед детьми на столах у первой группы кувшин, у второй группы банка 2 литра, у третьей группы банка 3 литра, у четвертой группы кастрюля. В каждой ёмкости налито 1л воды.)

Ответы детей

(– Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде, т.е. вместимость каждого сосуда.

– Я предлагаю сравнить, где вместимость воды больше, а где меньше.)

Нужна какая-то мерка.

ФИЗМИНУТКА

Самостоятельная работа в группах

Дети выполняют работу в группах.

(– У второй группы 10 мерок, значит у них воды больше)

– Но у них мерка самая маленькая, а у нас банка самая большая, поэтому всего 2 мерки)

- Не смогли однозначно ответить на вопрос, где вместимость больше?

На доске фиксируется проблема!

–Надо, чтобы у всех мерки были одинаковые.


умение принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

умение допускать существование различных точек зрения;

умение согласовывать различные мнения о математических явлениях, находить общее решение;

умение выполнять действия в опоре на заданный ориентир;


Физминутка

4. Постановка задачи на урок


Кто догадался и может сформулировать задачу на сегодняшний урок?

А может быть, кто-нибудь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения вместимости сосуда?


Ответы детей.

Узнать мерку, используемую для определения вместимости сосуда.

Дети высказывают предположения: литр…(дети могут назвать и другие единицы измерения)

умение формулировать проблемный вопрос, цель урока;

умение понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;


5. Решение учебной задачи


Как можно проверить ваши предположения?

1. Работа с учебником.

Какая страница учебника поможет в решении задачи, какое упражнение можно использовать для работы?

Предлагаю работу в группах (совместное обсуждение прочитанного, заполнение таблицы в группах, заполнение таблицы на доске)

Озвучьте ваши результаты работы?

Отвечает 1 ребёнок у доски, остальные учащиеся выражают своё согласие или несогласие. Ведётся диалог или дискуссия.

2. Практическая работа.

Вы где - нибудь встречались с единицей измерения вместимости сосуда - литр?

А кто из вас знает, как раньше измеряли вместимость сосуда?(вопрос фиксируется на доске, необходимо замотивировать детей к самостоятельному поиску ответа на этот вопрос)

Предложите практическую работу, для того, чтобы сравнить вместимость наших сосудов.

Удалось ли вам сейчас однозначно ответить на наш поставленный вопрос? Почему?


Предлагают варианты работы.

Работа с учебником с.102 № 220

Работа в группах самостоятельно

Заполнение таблицы. Дети выясняют, что для измерения вместимости сосуда используется литр.

Приводят примеры из жизни о применении единицы измерения вместимости сосуда – литр.

Выполняют практическое задание: аккуратно переливают воду снова в сосуды с помощью литровой банки.

Делают однозначный вывод о вместимости сосудов в каждой группе. Это удалось благодаря использованию единой мерки измерения вместимости сосудов – литр.


умение понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

умение выполнять действия в опоре на заданный ориентир;


6. Первоначальное закрепление.


Предлагается задание на карточке.

Найди предложения, в которых говорится о вместимости:

1.В бак налили 5 л бензина.

2.В банке помещается 3 л молока.

3.За обедом съели 4 тарелки супа.

4.В ведро можно налить не больше 8 л воды.

5.Из кастрюли отлили 2 л компота.

Далее предлагается творческое задание.



Дети выполняют задание на карточках.

Творческое задание – Составьте задачу, используя единицу измерения вместимости - литр.

умение понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

умение выполнять действия в опоре на заданный ориентир;


7. Итог урока


Включение нового знания в общую систему знаний о величинах.

Ребята, предлагаю вернуться к первому заданию.

Какие бы числа вы могли добавить к этим именованным числам? Почему?


Могли бы добавить 5л, 4л и др.

Это тоже величины (именованные числа), их ещё называют единицами измерения жидкости.


умение формулировать проблемный вопрос, цель урока;

умение понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;


8. Рефлексия эмоционального настроения в конце урока

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Я хотел бы узнать…

(целесообразно вернуться к зафиксированному вопросу)

Сформулируйте д/з.

Узнайте дома, чем раньше измеряли объём жидкости. И об этом мы поговорим на следующем уроке.


Продолжают фразы:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Я хотел бы узнать…

Формулируют д/з

умение проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

умение сохранять интерес к учебному материалу;


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconУрок математики 1класс Тема: «Площадь»
Цели: знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами,...
Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconУрок математики в 1б классе. Тема: «Знакомство с цифрой 9»

Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconУрок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Модульный урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconУрок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100»
Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ
Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconУрок математики 2 а класс(учебник Н. Б. Истоминой) Тема: Трехзначные...
Познакомить с трехзначными числами, новым разрядом «сотня», учить правильно называть разрядный состав трехзначных чисел, совершенствовать...
Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconКонспект урока математики «Натуральный ряд чисел.» 1Б класс. Учитель:...
...
Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconКлассный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры»
Цель: Знакомство с понятием «субкультура», с неформальными молодежными течениями, с описанием их внешнего вида, атрибутикой, манерой...
Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconУрок по теме «Inventions That Shook The World» (к умк в. П. Кузовлева,...
Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы...
Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconУрок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconУрок Тема: Народная праздничная одежда (5 класс). Цели: Познакомить...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconУрок математики во 2 классе
Цель: ознакомление с понятием «числовое выражение», учить говорить на математическом языке
Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: ознакомление учащихся с понятием ломаной; знакомство с понятием замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения...
Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconУрок математики в технологии деятельностного метода
Цель урока: Познакомить с понятием “периметр”, правилом нахождения периметра многоугольников
Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск