Урок математики во 2 классе





НазваниеУрок математики во 2 классе
Дата публикации26.07.2014
Размер58.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики во 2 классе

Тема урока: "Числовые выражения"

Цель: ознакомление с понятием «числовое выражение», учить говорить на математическом языке.

Задачи:

- учить распознавать числовые выражения, правильно их читать, находить их значения; - развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, - развивать речь детей; - воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.

ХОД УРОКА

I. Орг.момент

С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!

– Ребята, а что вы уже умеете делать? (Ответы детей) Что уже знаете? – Начинаем урок математики.

II. Актуализация знаний

– На прошлом уроке математики вы учились читать разные примеры, используя названия компонентов и результата действия.
– Прочитайте по-разному примеры на доске:  6 + 2 (появляется карточка: «слагаемое  +   слагаемое  =   сумма») 6 – 2 (уменьшаемое – вычитаемое  =   разность)

III. Постановка проблемы

На доске:

25 +  4        33 +  а         в – 7        2 + 8       с + 5        (15 – 7) +  4       18 - 3   

– Разделите записи на карточках на две группы.
– Какая запись оказалась лишней?
– Почему?
– Дайте общее название группе. А как ещё можно назвать эти записи? (Выражения))
– Я предлагаю сыграть в игру «Как вы думаете?».
Каждый ученик получает лист – игровое поле и набор карточек.

?

Числовые выражения

Нет





































4 > 40 7 =  7 x +  5 > 8 13 – 9 (16 – 9) - 2 18 - 2 

– Карточки, на которых, по вашему мнению, записаны числовые выражения, положите на сектор «числовые выражения». Уверены, что на карточке не числовые выражения – сектор «нет», сомневаетесь – сектор «?».
(Выполняют)
– Как вы думаете, правильно или неправильно ребята выполнили задание?
– Как бы вы определили тему нашего урока?
– Чему будем учиться на уроке? 
– Откройте учебник на странице 34.
– Прочитайте тему урока вверху страницы.
– Рассмотрите страницу учебника и подумайте, о чём вы хотели бы меня спросить по этой теме?
(На доске карточки-помощницы: Что…? Почему…? Зачем…?)
(Если вопросов нет: «Наверное, вопросы у вас появятся потом»)

IV. «Открытие» нового знания

– Что вы видите на доске? (Таблицу)
– Прочитайте названия столбиков в таблице.
– Это четыре вопроса, в которых нам надо разобраться.
– Что общего во всех записях 1-й колонки?
– Из чего состоит 1-я запись? (Из двух цифр, и знака «+» между числами)
– Что они обозначают? (Числа)
(Аналогично рассматривается запись 2, 3 и 4)
– Что общего? Что в числовом выражении очень важно?(Состоят из чисел)

На доске:     1.  Числа
– Какие числа в первой записи? (во 2-й, 3-й, 4-й)

На доске:     1.  Числа              5;4
                                                   6;7
                                                   15;8
                                                  48;6
Что ещё есть в записи кроме чисел? (Знаки действий)

На доске:     1.  Числа               5;4
                                                   6;7
                                                   15;8
                                                  48;6
                    2.  знаки действий

– Какой знак в первой записи? (второй, третьей, четвёртой)

На доске:     1.  Числа              5;4
                                                   6;7
                                                   15;8
                                                  48;6
                    2.  знаки действий            + 
                                                                –
Работайте в парах: составьте новые числовые выражения, используя те же числа и знаки действий. Докажите.
(Работа в парах. Проверка.)
– Как называется вторая колонка? (Название выражения)
– У каждого выражения есть имя. Кто догадался, как определить название выражения?
– Поработайте в паре: обсудите, какое выражение мы будем называть суммой? Разностью? (Обсуждение)
– Какое выражение мы будем называть суммой? (Выражение, в котором числа соединены знаком « +  ») (Аналогично остальные)
На доске:     1.  Числа              5; 4
                                                   6; 7
                                                   15; 8
                                                  48; 6
                    2.  знаки действий             +    –  сумма                                                                   –  разность – Прочитайте выражения.
– Как называется 3-й столбик? (Вычисление)
– О чём рассказывает этот столбик? (Что с выражением можно выполнить действия (вычислить, найти ответ, сосчитать), решить)
– Можно выполнить действия, вычисления  с любым выражением.
– Всю ли таблицу рассмотрели?
– Как называется четвёртый столбик? (Значение выражения)
– Кто догадался, что такое значение выражения? Как бы вы объяснили, что такое значение выражения?  (Это число)
– Какое число?
– Как вы понимаете задание «вычислить значение выражения»? (Выполнить вычисления, найти результат, число)
На доске:     1.  Числа              5; 4
                                                   6; 7
                                                   15; 8
                                                  48; 6
                    2.  знаки действий             +    –  сумма                               –   –  разность
есть значение выражения (его можно найти)
–  Что же вы можете рассказать о выражении?

Физминутка

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!

– Числа в выражении имеют своё название, а значение выражения не имеет?
– Это справедливо?

– Оказывается, название выражения и его значение называются одинаково.
– Чему учились?

V. Комментирование решения типовых задач

– Потренируемся в применении наших знаний.
– Откройте тетрадь. Запишите номер задания. №3
– Как будем рассуждать, является ли эта запись выражением? – Прочитай первую запись, вторую и …… (Работают над каждой записью)
– Кто понял, что такое числовое выражение?
– Чему учились?
– Решение задания №2
(Комментируют запись)
– Чему учились?
– Мне кажется, вы всё хорошо понимаете. А как вы думаете, а эту запись –  (15 – 7)  +   4  – можно назвать числовым выражением?
– Почему?
– С такими выражениями мы ещё будем знакомиться на уроках математики.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

- Запись на доске.
– Прочитайте, что надо сделать.
– Кто не понял, что надо сделать, поднимите руки.
(Если не поняли, вернуться к таблице, ещё раз выяснить, что вычислить – это сосчитать, решить, а значение выражения – это число, значит, вычислить значение выражения – значит решить выражение, найти число)
1 задание - вычислить значения суммы
2 задание – вычислить разность (запись задания на доске)
(На доске появляется карточка самоконтроля:

36 + 20 = 56     6 + 8 =  48

60 – 3 = 57      20 - 7 = 13)

VII. Формирование системы знаний

– Что же такое числовое выражение?
– Нам много ещё чему надо учиться.
– Поучимся вычислять выражения.
(Игра для повторения «Лотерея»)
– Внимательно слушайте задание, делайте устные вычисления и в таблице-заготовке вычёркивайте ответ. Задания к набору:

1. 6 - 5         7. 38 - 1           16. 25 – 9
2. 9 - 7       9. 4 + 5 17. 30 – 13
3. 6 - 3        12. 20 - 8        18.  9 + 9
4. 14 - 10     15. 20 – 5           (Ответ: в результате из невычеркнутых чисел в таблице получается «5»: )



– Если у вас получилась оценка «5» из незачёркнутых ответов, то вы справились с заданием на отлично, если же нет – значит вы где-то ошиблись, а значит, надо повторить.
– Решите задачу. Запишите решение задачи выражением.

VIII. Рефлексия

– Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? Полезен?
– Узнали ли вы что-либо новое?
– Что же такое числовое выражение?
– Что повторили?
- Закрасьте солнышко по своему настроению

IX. Домашнее задание

– Придумайте таблицы с числовыми выражениями.

С.34 № 5, задание на полях

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики во 2 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики во 2 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики во 2 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики во 2 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики во 2 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики во 2 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики во 2 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск