Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры»





Скачать 63.08 Kb.
НазваниеКлассный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры»
Дата публикации15.02.2015
Размер63.08 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Культура > Классный час



ТЕМА:

МОЛОДЕЖНЫЕ

СУБКУЛЬТУРЫ

(классный час)

Подготовила:

социальный педагог

Миронова Ж.Е.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

муниципального образования

Староминский район

353600, ст.Староминская

ул. Железнодорожная, 23, тел. 5-82-09, 5-79-70


Классный час (10 класс)

ТЕМА: «МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ»

Цель: Знакомство с понятием «субкультура», с неформальными молодежными течениями, с описанием их внешнего вида, атрибутикой, манерой поведения. Выяснение и анализ причин ухода подростков в различные неформальные движения, причины и смысл образования новых субкультур.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с молодежными неформальными объединениями и определить их роль в обществе; научить школьников выражать свое отношение к различным группировкам;

Развивающая:

Развитие аналитического мышления, умения обобщать и делать самостоятельные выводы, доказывать свою точку зрения.

Воспитательная:

Воспитание толерантного отношения к мнению других людей, чувства ответственности за свое поведение, за соблюдение различного рода норм и правил поведения.

Оборудование:

М/медийная презентация, компьютер, экран. Раздаточный материал для детей (маркеры, цветные листы).
Ход классного часа:

Школьники разбиты на рабочие группы и размещены соответственно.

Вступительное слово учителя. (Знакомство с темой, целями и задачами)

Слайд №1-3

Молодежь, не смотря на определенную и вполне естественную замкнутость, живет в общем культурном пространстве, поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Каково общество – такова и молодежь и молодежная субкультура.

Выясним значение понятий «субкультура и »«молодежная субкультура»

Слайд №4

Молодежная субкультура-часть общей культуры общества, под которой понимается культура такой социальной и демографической группы как молодежь.

Учитель.

-Что влияет на молодежную субкультуру? (Каждой группе школьников предлагается на отдельных цветных листах выписать факторы, влияющие на формирующиеся взгляды молодежи. Учащиеся вывешивают свои листы на доску, зачитывают записи и высказывают свои мнения.)

Учитель. (Обобщает высказывания школьников).

Слайд №5

Кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности подростка. Не могут не привести к социальному и культурному инфантилизму, социальной неадаптированности и, как следствие, к проявлениям противоправного и экстремистского характера.

Коммерциализация СМИ, части художественной культуры, формирует определенный «образ» субкультуры так же как и семья, и система образования. Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени. И молодежь придумывает свой способ.

Молодежные субкультуры не рождаются сами по себе, их появления – как правило, реакция подрастающего поколения на ту реальность, которая их окружает, на те общественно-политические процессы, которые происходят в стране, на ту политическую обстановку, которая отличает ту или иную эпоху.
Слайд №6

Проявления молодежных субкультур.

К характерным чертам молодежной субкультуры относятся:

-специфический стиль жизни и поведения

-своеобразные нормы, духовные ценности, мировосприятие, свойственные только данной социальной группе.

-наличие инициативного центра, генерирующего идеи.

Слайд №7

Направленности интересов:

-увлечение современной молодежной музыкой - металлисты, брейк-дансисты, панки, любители «диско», классического рока и др.

-увлекающиеся техникой;

-активно занимающиеся определенными виздами спорта - атлеты , силовики т.д.:

-околоспортивные-фанаты;

-философски-мистические-хиппи, увлеченные восточными религиями, пророками;

-защитники окружающей среды-экологокультурные группы.
Слайд №8

Учитель.

Подростки выбирают ту субкультуру, которая отвечает их интересам и способствует достижению актуальных потребностей.

Факторы субкультурной активности:

  1. Уровень образования (у лиц с более низким уровнем образования, например, у учащихся ПТУ, она значительно выше, чем у студентов вузов)

  2. Возраст (пик активности 16-17 лет, к 21-22 годам она резко падает)

  3. Место жительства ( движение неформалов более характерно для города, чем для сельской местности)

Слайд № 9-13

Рассмотрим примеры и особенности разных субкультур.

  • Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс- культура.

  • Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы.

  • Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры.

  • Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры.

  • Связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры.

  • Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы.

  • Религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты.

  • Враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты.


Учитель предоставляет слово учащимся. (Каждая группа учащихся представляет свое домашнее задание, рассказывает подробно об одном из направлений в молодежной субкультуре, демонстрируя стиль в одежде, музыкальные пристрастия и т.д., выбранной субкультуры)
Слайд № 14

Учитель.

Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее. Чаще всего таким поверхностным бывает именно молодое поколение. Подростки металлисты могут устраивать массовые драки и беспорядки, хулиганить, хамить старшим и считать, что поступают как истинные металлисты. Им отнюдь не понять, что это движение основано в первую очередь из-за самой музыки и особого мироощущения, а не из-за стремления разрушать все вокруг.

Проблемы могут возникнуть в том случае, если еще неокрепшая личность попадает в субкультуры, опасные даже для взрослых. Например, как бы ни были миролюбивы растаманы, их движение несет в себе пропаганду каннабиса, так называемой «травки», вполне вероятно, что, посчитав курение «косячков» обязательным атрибутом субкультуры, молодежь попробует и это. Конопля проповедуется и многими «истинными» хиппи. То же относится и к панкам, если учитывать их нездоровый образ жизни, и ко многим другим музыкальным субкультурам. Субкультура байкеров очень опасна для жизни, не считая постоянных затрат на «железного коня», экстремальные виды спорта тоже опасны…Всегда находится какая-то отрицательная черта субкультуры, которую может перенять подросток. Опаснее всего секты. Например, секта сатанистов. Очень немногие «поступившие» туда, могут вернуться. Она действует словно гипнозом на своих последователей. Подросток, следуя правилам культа сатаны начнет приносить животные, если не человеческие, жертвы, участвовать в развратных действах. Это губительно действует как на самого человека, так и на окружающих. К тому же детская психика может не вынести всего увиденного или содеянного.

Слайд №15

В заключении детям предлагается ответить на вопросы.

Учитель.

Прежде чем позволить увлечь себя в неформальные молодежные субкультуры, подумай:


  • Действительно ли это так интересно для тебя?

  • Насколько это тебе необходимо?

  • Насколько это безопасно для тебя?


Учащиеся отвечают на вопросы, спорят, делают выводы.

Учитель подводит итог.

Слайд №16-17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconМолодёжные субкультуры
Актуальность: в современном мире жизнь молодёжи очень часто связана с субкультурами. В этой работе я хочу разобраться, что же такое...
Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconБюджетное учреждение социального обслуживания хмао югры
Как правило, субкультура проносится человеком на протяжении всей жизни. В частности, субкультуры образуются этническими общностями,...
Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconНаучно-техническая библиотека современные молодежные субкультуры
...
Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconКлассный час в 8 б класс Тема : Турнир эрудитов
Развитие познавательных способностей учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения
Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconКафедра государственного и муниципального управления
Рабочая программа учебной дисциплины «Молодежные субкультуры» составлена в соответствие с требованиями ооп: 040700 «Организация работы...
Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconКлассный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна
Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки
Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час
Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconУроки класс Тема урока Год проведения
Комиссия конкурса «Самый классный классный», учителя Майнского много-профильного лицея
Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры...
Цель курса: познакомить слушателей с известными фундаментальными субкультурами Европы, США и России и историческими, социально-психологическими...
Классный час (10 класс) тема: «молодежные субкультуры» iconКлассный час на тему «Добро и зло» (4 класс) Тема: «Добро и зло»
Гареева Римма Кутдусовна, учительница начальных классов мобу сош села Суккулово Ермекеевского района рб


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск