Скачать 0.93 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД. 08 Молодежные субкультуры ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040104 Организация работы с молодежью Утверждено на заседании кафедры Социальной педагогики и социальной работы (протокол № 1 от 15 сентября 2009г.) Зав.кафедрой ______________ Рыбкин В.Р. РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. 1.1 Автор составитель программы: Штылева М.В., ассистент МГПУ 1.2 Рецензенты: Сапрыкин В.П. к.п.н. доцент; Милиев В.А. к.ф.н., директор строительного колледжа им. Н.Е. Момота 1.3 Пояснительная записка Цель курса: познакомить слушателей с известными фундаментальными субкультурами Европы, США и России и историческими, социально-психологическими условиями, которые способствуют появлению и развитию молодежных субкультур в современном обществе. Задачи курса: - Формирование понятийного аппарата; - Дать представление о молодежных субкультурах; - Определение основных факторов и причинно-следственных связей процесса появления существующих субкультур; - охарактеризовать особенности российских и зарубежных субкультур. Место курса в общей системе подготовки специалиста. Молодежные субкультуры - сравнительно новое явление в истории человечества, феномен ХХ века. Появление его стало возможным, когда общество признало молодежь в качестве самостоятельного социально-культурного образования. В 1960-е годы западный мир содрогнулся, впервые столкнувшись с массовым открытым неповиновением молодежи, вылившемся в мощное движение хиппи, которое прокатилось волной по всей Европе. Более ранние субкультуры 1940-50-х годов (зуты, теды, моды и др.), не носили столь массового характера, затрагивая лишь определенные социальные слои. С тех пор общество больше не знало покоя от подрастающих бунтарей, всякий раз грубо попирающих его нравственные устои. Одним из основных средств протеста молодежь выбрала одежду, кардинально меняющуюся с приходом каждой новой субкультуры. Подобно членам племенных сообществ «маркирующих» соплеменников особыми метками, в молодежной среде своеобразные отличия позволяют идентифицировать их обладателей со своей группировкой. Наша страна тоже не осталась в стороне от подобных явлений, но у нас они носили скорее подражательный, нежели фундаментальный характер. Все началось с отечественных стиляг середины 1950-х. Их появление на фоне закрытого общества стало знаковым. Данная дисциплина призвана познакомить студентов с известными фундаментальными субкультурами Европы, США и России и историческими, социально-психологическими условиями, которые способствуют появлению и развитию молодежных субкультур в современном обществе. Дисциплина занимает важное место в системе специалиста потому, что сегодня молодежь является социальной группой, которая большая не только по численности, но и по влиянию на общественные процессы в разных странах. При изучении данной дисциплины студенты должны знать: - Историю современных субкультур и причины их появления; - закономерности и принципы развития молодежных субкультур; - движущие силы и логика развития молодежных субкультур; - современные тенденции существования и развития субкультур; - проблема идентичности молодежи в современной России; - специфика общения и способы управления индивидом и группой. Должны уметь: - анализировать появление «новых» субкультур в современном Российском обществе; - критично относиться к деятельности и идеологии молодежных субкультур и комментариям в СМИ; - определять и анализировать проблемы молодых людей; - грамотно работать с литературой, периодикой, аудио и видео материалом. 1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО 1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы
Заочная форма обучения
|
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В устойчивое развитие... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд основы фитодизайна основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 14 Биологическая химия... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Общая химия основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Экономика физической... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 21 Методы географических... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11, Сд. Ф. 11 Зоология... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины дс. 5 Экология почв основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 14, Сд. Ф. 14 Биологическая... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 4, Сд. В микология основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Химия: высокомолекулярные... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) |