Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
страница1/8
Дата публикации22.05.2015
Размер0.93 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
СД. 08 Молодежные субкультуры

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
040104 Организация работы с молодежью

Утверждено на заседании кафедры

Социальной педагогики и социальной работы

(протокол № 1 от 15 сентября 2009г.)
Зав.кафедрой

______________ Рыбкин В.Р.
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор составитель программы:

Штылева М.В., ассистент МГПУ
1.2 Рецензенты:

Сапрыкин В.П. к.п.н. доцент;

Милиев В.А. к.ф.н., директор строительного колледжа им. Н.Е. Момота
1.3 Пояснительная записка
Цель курса: познакомить слушателей с известными фундаментальными субкультурами Европы, США и России и историческими, социально-психологическими условиями, которые способствуют появлению и развитию молодежных субкультур в современном обществе.

Задачи курса:

- Формирование понятийного аппарата;

- Дать представление о молодежных субкультурах;

- Определение основных факторов и причинно-следственных связей процесса появления существующих субкультур;

- охарактеризовать особенности российских и зарубежных субкультур.
Место курса в общей системе подготовки специалиста.

Молодежные субкультуры - сравнительно новое явление в истории человечества, феномен ХХ века. Появление его стало возможным, когда общество признало молодежь в качестве самостоятельного социально-культурного образования. В 1960-е годы западный мир содрогнулся, впервые столкнувшись с массовым открытым неповиновением молодежи, вылившемся в мощное движение хиппи, которое прокатилось волной по всей Европе. Более ранние субкультуры 1940-50-х годов (зуты, теды, моды и др.), не носили столь массового характера, затрагивая лишь определенные социальные слои. С тех пор общество больше не знало покоя от подрастающих бунтарей, всякий раз грубо попирающих его нравственные устои. Одним из основных средств протеста молодежь выбрала одежду, кардинально меняющуюся с приходом каждой новой субкультуры.

Подобно членам племенных сообществ «маркирующих» соплеменников особыми метками, в молодежной среде своеобразные отличия позволяют идентифицировать их обладателей со своей группировкой.

Наша страна тоже не осталась в стороне от подобных явлений, но у нас они носили скорее подражательный, нежели фундаментальный характер. Все началось с отечественных стиляг середины 1950-х. Их появление на фоне закрытого общества стало знаковым.

Данная дисциплина призвана познакомить студентов с известными фундаментальными субкультурами Европы, США и России и историческими, социально-психологическими условиями, которые способствуют появлению и развитию молодежных субкультур в современном обществе.

Дисциплина занимает важное место в системе специалиста потому, что сегодня молодежь является социальной группой, которая большая не только по численности, но и по влиянию на общественные процессы в разных странах.
При изучении данной дисциплины студенты должны знать:

- Историю современных субкультур и причины их появления;

- закономерности и принципы развития молодежных субкультур;

- движущие силы и логика развития молодежных субкультур;

- современные тенденции существования и развития субкультур;

- проблема идентичности молодежи в современной России;

- специфика общения и способы управления индивидом и группой.
Должны уметь:

- анализировать появление «новых» субкультур в современном Российском обществе;

- критично относиться к деятельности и идеологии молодежных субкультур и комментариям в СМИ;

- определять и анализировать проблемы молодых людей;

- грамотно работать с литературой, периодикой, аудио и видео материалом.
1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО

1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы, в часах


Вид итогового контроля

(форма отчётности)

Трудо-ёмкость

Всего аудит.

часов

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1.

040104 Организация работы с молодежью

1


1

2


90

90

40

50

20

30

20 20

-

40

50

Зачет

Экзамен

Заочная форма обучения

№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы, в часах


Вид итогового контроля

(форма отчётности)

Трудо-ёмкость

Всего аудит.

часов

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1.

040104 Организация работы с молодежью

5

10

180

20

8







160

Зачет







6

11

4

8



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В устойчивое развитие...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд основы фитодизайна основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 14 Биологическая химия...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Общая химия основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Экономика физической...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 21 Методы географических...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 11, Сд. Ф. 11 Зоология...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. 5 Экология почв основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 14, Сд. Ф. 14 Биологическая...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 4, Сд. В микология основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Химия: высокомолекулярные...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск