Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна





Скачать 113.95 Kb.
НазваниеКлассный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна
Дата публикации03.07.2014
Размер113.95 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Право > Классный час
МАОУ Домодедовская гимназия №5


http://mirlovehelp.ru/wp-content/uploads/2011/08/c09ec10be27382853343f79080ac6f9a.jpg

Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс

Классный руководитель: Путырская Марина Бруселевна

Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.

Задачи:

- формирование уважительного отношения к членам семьи;

- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

- помочь ребенку оценить свое место в семье.

Форма проведения: беседа

Оборудование: мини-сочинение на тему «Моя семья», «Родословная», генеалогическое древо семьи, семейные фотографии.

Оформление:

Плакаты со словами:

  1. Никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветки и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева»

  2. «Семья – это то, что с тобою всегда» (Л. Н. Толстой).

  3. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).

  4. «Ребёнок учится всему, что видит у себя в дому. Родители - пример всему» Себастьян Брандт (XІV век).

Статьи из Конституции:

  1. Право иметь семью, ст. 38.

  2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей, ст. 38.

Пословицы:

  1. «В гостях хорошо, а дома лучше».

  2. «Не красна изба углами, а красна пирогами».

  3. «Хозяюшка в дому, что оладушек в меду».

  4. «Каково на дому, таково и самому».

  5. «Дом вести, не бородой трясти».

  6. «Не нужен клад, коли в семье лад».


Ход мероприятия:

Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

- А как Вы понимаете это слово «семья»?

«Семья» - это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» - «работник, слуга, домочадец».

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят дети класса, и зачитываются выдержки из сочинений) Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (- чувства!)

-Какие? (-любовь!)

Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены.

Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…

У большинства из вас есть брат или сестра, младший или старший.

-Какие они прививают вам чувства? ( дети отвечают: «К старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».)

Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева.

- Но вы уже знакомы с этой работой. Как вы ее начинали?

- Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?

- Кто хочет рассказать о своей родословной? (рассказ детей)

А вечера в кругу семьи! А семейные праздники и торжества!

-Какие традиции существуют в вашей семье?

-Где вы любите проводить семейный отдых?

-Какие семейные праздники сплотят семью?

Одним словом, семья-это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага.

-Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:

У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)

До начала 20 века, семья состояла не из одного поколения, не случайно же слово такое образовалось – СЕМЬЯ (слайд). В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Есть тому много свидетельств, вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. В них говорится о семье…

Классный руководитель. Общение начинается с приветствия. Приветствие является знаком признания ценности и достоинства человека. Формы приветствия разнообразны.

О племени масаи рассказывают, что перед тем, как приветствовать друг друга, они плюют на руки.

Житель Тибета, снимая шляпу, высовывает язык, а левую руку держит за ухом, как бы прислушиваясь.

Люди из племени маори прикасаются друг к другу носами.

В Англии женщина на улице, как правило, первой приветствует мужчину, т. к. ей предоставляется право решать, желает ли она публично подтвердить своё знакомство с данным мужчиной или нет.

Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются.

У японцев для приветствия существуют три вида поклонов: низкий, средний и лёгкий.

Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки, китаец, встречая друга, пожимал руку самому себе.

Лапландцы трутся носами, молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине, латиноамериканцы обнимаются, французы целуют друг друга в щёку, военные отдают честь, самоанцы обнюхивают друг друга, современные греки приветствуют друг друга словами: «Будь здоровым!», английские и американские школьники –возгласом: «Эй!», древние греки: «Радуйся!», арабы: «Мы с тобой!», индейцы навахо: «Всё хорошо!»

В демократическом обществе первым здоровается более вежливый.

Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош. И к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжёг дотла их жильё и всё имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала

плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».

Свет в окне дома… Какие чувства вызывает он у нас и наших детей?

«Мой дом – моя крепость»,- гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники… Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.

Семья, дом – это крепость, которая не поддаётся волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надёжной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.

Что держит «на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире? Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаический быт.

Сегодня мы поговорим о семейных традициях, укладах.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Род – ряд поколений, происходящий от одного предка.

Предок – это древний предшественник по роду.

Классный руководитель. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, папы, дедушки, бабушки, родные и близкие вам люди – семья (слайд).

- Ребята, а как вы думаете, в ваших сочинениях все семьи одинаковые? Да, разные. А чем они различаются? (Привычками, традициями, укладом).

- Да, верно, всем тем, что передаётся из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева.

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи.

И вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имён, как в родословной А. С. Пушкина. У кого-то на дереве 16-20-40 листочков. А самое роскошное дерево получилось у кого?

(Называют ученика, у которого самое большое генеалогическое дерево).

Нам бы хотелось услышать, как ты работал над ним, кто тебе помогал.

Думаю, что было интересно слушать, но ответьте на вопрос: «У кого до этого была составлена родословная?» Ни у кого! Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте своё дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение, и, может быть, в вашей семье зародится традиция. И пусть это будет хорошей вашей семейной традицией.

Одной из традиций было также то, что люди гордились своими знаменитыми предками. 219 ныне здравствующих потомков гордятся своим великим предком А. С. Пушкиным.

И пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье.

Ваши родители тоже пишут о вас, своих детях. Узнаёте ли вы себя?

(Зачитываю несколько сочинений)

«Моя дочь любит спорт. Увлекается музыкой, охотно занимается хореографией, ходит на плавание. Она добрая, всегда придёт на помощь, ответственная. В её характере нет злобы, корысти, она никогда не завидует никому, принимает жизнь такой, какая она есть».

«Моя дочка послушная, спокойная, помогает по дому. Однажды, когда я заболела и меня положили в больницу, дочка присматривала за младшими братишками, стирала сама, кормила их. Я очень хотела бы, чтобы моя дочь была самостоятельной и хорошо училась».

«Мой сын хорошо ведёт себя не только в школе, но и дома. Он любит заниматься спортом, помогает по дому, всегда вовремя учит уроки. Я хочу, чтобы он оставался таким же».

«Моя дочь спокойная и послушная девочка. Она вполне самостоятельная, помогает мне с охотой, потому что понимает, что мне иногда не справиться с домашними делами. Я горжусь своей помощницей и хочу, чтобы она оставалась такой всегда».

Классный руководитель. А теперь я хотела поговорить о следующей традиции. Издревле существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, военных, строителей, артистов, учителей. А в ваших семьях есть династии? (Называют)
Многие писали о том, что навещают бабушек и дедушек. Заботиться о престарелых родителях – это тоже одна из традиций в наших семьях.

Мы с вами говорим о семье, о том, чем сильны семьи: памятью о предках, традициями, обычаями, укладом. А сейчас попробуем показать, как хорошо мы понимаем друг друга, слышим друг друга, прислушиваемся друг к другу.

«Общий ритм»

Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определённой скоростью, задавая ритм, который группа должна поддерживать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним – другой и т. д. Должно оставаться ощущение, будто в заданном ритме хлопает не вся группа по очереди, а один человек. После нескольких пробных кругов из игры выбывают участники, нарушающие этот ритм.

После игры: Улыбнитесь, как улыбаются:

- очень вежливый японец;

- собака своему хозяину;

- волк зайцу;

- кот на солнышке.

Классный руководитель. Ребята, мы много говорили о семье, о традициях. Зачем это нужно? (Ответы детей)

В Конституции РФ есть законы, которые говорят о том, что каждый человек имеет право иметь семью (ст. 38). Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Всеобщая Декларация прав человека гласит о том же. Все люди рождаются свободными и равными в своих правах.

Продолжите пословицы:

  1. Не нужно клад, (когда в семье лад).

  1. Дом вести, (не бородой трясти).

  1. Не красна изба углами, а (красна пирогами).

  1. В гостях хорошо, а (дома лучше).

  1. Хозяюшка в дому, (что оладушек в меду).

  1. Каково в дому, (таково и самому).

Завершаем мы наш разговор такими словами: (читает ученик)

Свет в окне – я хочу,

Чтоб он не гас.

Свет в окне – свет

Тревожных любящих глаз!

Свет в окне – чередою бегут года!

Свет в окне – пусть не гаснет он никогда.

Дом, как известно всем давно, -

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвратиться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,-

Это твой дом. (Е. Куменко)

Классный руководитель.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Как видим, семья-это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память)
Литература:

  1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. Москва, ВАКО, 2008 г.

  2. Деггяренко Н М Д вы знаете, что такое счастье? // Классный руководитель: Журнал № 8. 2010.

  3. Интернет-источники

  4. Журнал «Классный руководитель», №1-2009

  5. Журнал «Классный руководитель», №3-2010

  6. Смелова Ж. Людей нужно любить /,' Клуб: Журнал. №11. 2011.


Приложение

Анкетирование:

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как научиться не огорчать близких?

4. Как вести себя, когда провинился?

5. Как научиться понимать настроение родителей?

6. Как повысить настроение папе, маме?

7. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

8. Как приучить младшего брата делать «женскую работу»?

9. Какие семейные праздники сплотят семью?

10. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?

Вопросы к «Настоящим мужчинам».

1. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

2. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?

3. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

4. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconКлассный час "Моя семья мое богатство"
Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи....
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconКлассный час "Моя семья — мое богатство"
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconУчебной работы: тематический классный час для учащихся 2 класса
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconКлассный час «Моя родословная» Цели
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconКлассный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель...
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна iconКлассный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной...
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск