Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А





Скачать 69.62 Kb.
НазваниеКлассный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А
Дата публикации26.06.2013
Размер69.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Родина моя.
Открытый классный час в 4 классе

МОУ Востряковской средней общеобразовательной школы № 2 мкр. Востряково г. Домодедово
Классный руководитель Когут Т.А.

12.10.2009 г.

Родина моя.
Цели: Формировать представления о государственных символах России,

об их основных функциях – объединять жителей страны, служить

отличительными знаками государства.

Закреплять представления о символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага.

Развивать познавательные интересы.

Воспитывать интерес к истории и культуре своей страны, своего

поселка.

Воспитывать любовь к Родине – России, поселку Востряково.

Воспитывать чувство гражданства.

Оборудование: карта Российской Федерации, рисунок герба, флага, портрет

президента, звукозапись гимна, песни «Моё Востряково»,

видеофильм, картинки природы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Прослушивание и пение 1 куплета гимна.

  1. Введение в тему.

Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение.

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я,-

Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, -

Здравствуй, Родина моя!

- Как вы понимаете слово Родина? (Свободные высказывания учеников).

-Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

- Как ещё называется то место, где вы родились и выросли? Как ещё называют Родину? (Отечество, Отчизна)

- Как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация)

- Кто уже догадался, как звучит тема нашего классного часа?


  1. Ход занятия.

Мы о России будем говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так , чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имён сказать – «Россия».

Россия – страна необыкновенная. Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, выпал снег, а на юге плещется тёплое море, цветут южные растения. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, трудом и достижениями людей.

- Скажите, пожалуйста, как называют жителей нашей страны – России? (Россияне) В России живут люди разных национальностей- русские, чуваши, татары, якуты и другие .Все они и мы с вами – россияне, мы- граждане России. Нас много, мы все разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

- Как вы понимаете слово гражданин? (Это житель страны, который признаёт её законы (правила поведения).

У нашей Родины - России есть государственные символы.

- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

Государственные символы очень важны. Они объединяют всех людей, живущих в стране , независимо от их национальности. Каждый россиянин может сказать, например, о Государственном гербе России- это наш герб

На доске изображение герба.

- Кто изображён на гербе России? (Золотой двуглавый орёл, всадник, копьём поражающий змея)

Сообщения учащихся о гербе России.

1 ученик. В геральдике (науке о гербах) символы нашего герба имеют следующее значение:

красный цвет – неустрашимость, великодушие, любовь, огонь;

золото- сила, богатство, могущество, справедливость;

орёл- власть, прозорливость, великодушие;

двуглавый орёл- охрана своих владений на западе и востоке, в Европе и Азии;

короны на гербе являются не только символами монархии (это значение они имели в царской России), сейчас их можно трактовать как символы трёх ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной;

2 ученик.

скипетр- это символ защиты суверенитета;

держава- символ единства, целостности государства;

на груди орла- древнейший герб Москвы, всадник, поражающий змея,- это символ победы добра над злом.

3 ученик. Использование герба не может быть произвольным. Он помещается на паспортах граждан России или на документах, заменяющих паспорт; на основных пограничных столбах и в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, на знамёнах и флагах, на форменной одежде, на денежных знаках, орденах и медалях Российской Федерации.

- Как выглядит флаг России? Какие цвета есть на флаге нашей страны?

(Цвета российского флага- белый, синий, красный)

На доске изображение флага. Сообщения учащихся о флаге России.

1 ученик. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных горизонтальных полос: верхней- белого, средней- синего, нижней- красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Флаг является символом объединения. Наука о флагах называется вексиллология. Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие.

Геральдические значения цветов флага таковы: белый означает мир, чистоту, благородство: синий- честность, верность, безупречность: красный- силу, смелость, неустрашимость.

2 ученик. Государственный флаг постоянно находится на государственных зданиях, в кабинетах высших должностных лиц государства. А в дни праздников, торжественных мероприятий и памятных событий флаг вывешивается и на жилых домах.

- С чего мы начали классный час? А что означает слово «гимн»?

На доске слова гимна.

1 ученик. Гимн- это музыкальное произведение, которое исполняют в особых, торжественных случаях. У гимна России есть авторы. Музыку написал Александр Васильевич Александров, а слова- поэт Сергей Васильевич Михалков. Гимн нашей страны обязательно исполняют, когда поднимают российский флаг. Он звучит, когда проводятся спортивные состязания, когда вручают награды, когда молодые воины принимают присягу. Даже Новый год начинается с гимна. Бьют часы- куранты на Спасской башне Московского Кремля, а затем звучит гимн России. Присутствующие слушают его стоя, а мужчины снимают головные уборы. Так люди выражают своё уважение к одному из важнейших государственных символов- гимну.

- Кто назовёт президента России? (портрет президента- на доску)

У государственных символов есть ещё одно значение, тоже важное. Они служат отличительными или опознавательными знаками. Над зданиями посольств нашей страны за рубежом развеваются государственные флаги. Изображение российского флага есть на автомобилях, самолётах, кораблях.

Мы с вами выяснили, как важны и необходимы государственные символы для государства и для всех нас. Поэтому к ним нужно относиться с уважением. Мы говорили о трёх государственных символах нашей страны, но есть ещё один символ государственной власти- это Конституция.

-А что такое Конституция? (Это основной закон, где записаны наши права:

-право на жизнь

-право на имя при рождении

-право на медицинскую помощь

-право на образование

-право на заботу и воспитание родителями...

Сегодня в своих сообщениях ребята цитировали отдельные статьи Конституции РФ.

Мы говорили о Родине в широком смысле. Такую Родину мы называем Отечество, Отчизна. А есть ещё «малая» родина.

На доске картины природы.

Вот перед вами картины нашей Родины. Глаз радует пестрота ярких красок. Эти места напоминают нам нашу малую родину. И сразу вспоминаются строки, написанные Юрием Яковлевым. (Текст напечатан на карточках и имеется у каждого на парте).

«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- деревня, улица, дом, где он родился.

Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

...Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина- мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину значит жить с ней одной жизнью.»
Наша малая родина – Домодедовский район. В этом году городу Домодедово исполнилось 40 лет. Название города перешло от станции, а станция названа по селу Домодедово. Одно из первых упоминаний о селе Домодедово относится к 1410 году. В настоящее время город растёт, строится и хорошеет год от года. На территории района находится крупнейший и самый перспективный в России аэропорт «Домодедово».

Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина- край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным, родным.

Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина?(Рождение, родители, родство, род, родимый, родной, родинка, родительский и др.)

Наш народ очень любит Родину и сочинил о ней много пословиц.

-Какие вы знаете пословицы о Родине?(Ученики вспоминают пословицы)

С родной земли умри- не сходи.

Своя земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

Многие из вас родились и выросли здесь, в Востряково. У многих здесь родились и выросли родители. Они учились в нашей школе. Здесь живут ваши бабушки и дедушки. Это ваша маленькая родина. В школе и в семье вы учитесь быть людьми. Это важно быть человеком, гражданином, любить свою страну, гордиться ею, вместе с ней переживать горе и радости, стараться сделать её сильной и богатой. Вы – маленькие граждане большой страны, её будущее.

И в заключение нашего классного часа предлагаю посмотреть фильм о нашем посёлке Востряково и послушать песню «Моё Востряково».

  1. Подведение итогов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconКлассный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель...
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconАналитический отчёт за 1- четверть в моу сош шуанинского сельского...
Хайдукаева З. Х.) 5 отличников и 1хорошист, 3 «а» класса (классный руководитель Мацуева М. И.) отличников 2 и 7 хорошистов.,4 «Б»...
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconКлассный час в 5 классе подготовила и провела классный руководитель...
Вот так поэт В. Туркин, вдохновленный подвигом бесстрашной девушки, писал о Зое Космодемьянской
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconКлассный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия»
Система профориентационной работы в старших классах средней общеобразовательной школы
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconКлассный час, проведенный в 5-а классе. Классный руководитель Антонюк...
Учебное оборудование: Ксерокопии документов, план-вопросник исследования исторических источников. Карта «Вторая мировая война», мультимедийная...
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconУстный журнал «Долг памяти»
Ответственные: классный руководитель 7 класса Караваева Н. Н.– подготовка сценария, классный руководитель 8 класса Асташкина Ю. В...
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор – Красильникова Ольга Станиславовна, классный руководитель 9 класса моу светочегорской основной общеобразовательной школы
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор – Красильникова Ольга Станиславовна, классный руководитель 9 класса моу светочегорской основной общеобразовательной школы
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной школы №2 мкр. Востряково г. Домодедово Классный руководитель Когут Т. А iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск