Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия»





Скачать 241.66 Kb.
НазваниеКлассный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия»
Дата публикации17.04.2015
Размер241.66 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Информатика > Классный час
Система профориентационной работы в старших классах средней общеобразовательной школы

Из опыта работы учителя МБОУ «СОШ№40» г. Норильска

Бычковой Ольги Викторовны

Всем известно, как непросто выпускнику школы определиться в выборе будущей профессии. Классному руководителю необходимо начать работу по профессиональной ориентации учеников как можно раньше.

Для этого рекомендуется проводить встречи с представителями разных профессий, организовывать экскурсии ознакомительного характера в различные организации и предприятия, с целью познакомить ребят с той или иной профессией, проводить тренажерные игры и тренинги на профпрогодность.

Большую помощь в данной работе оказывают родители.

Предлагаю несколько мероприятий, которые были проведены мною для учащихся моего класса и, несомненно, повлияли на профессиональный выбор ребят.

Классный час- практикум:

«Ты и твоя будущая профессия»


Классный руководитель Бычкова О.В.
МОУ «СОШ № 40»

9 класс
Ты и твоя будущая профессия

классный час- практикум

Цели:

  • Формировать у учащихся представления о профессиях разных типов;

  • Помочь выявить способности к определенному виду деятельности.


Оформление:

плакаты с названием классного часа, эпиграфы о труде, иллюстрации соответствующие типам профессий.

Эпиграфы:

« Истинное сокровище для людей – умение трудиться».

( Эзоп)

« Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия».

(Стендаль)
Оборудование:

компьютер, экран, проектор,

презентация «Ты и твоя будущая профессия»(Power Point).

Использованная литература: «Классный час играючи», авт. Герасимова В.А.

-М.:ТЦ «Сфера»,2004г.


Присутствуют родители:

Сбеглова Л.З., инженер- металлург;

Нецветаева Т.В., фельдшер скорой помощи МСЧ № 3.

Вступительное слово учителя:
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою профессию? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться, выбирая дело своей жизни? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека все в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.

Что же нужно для того, чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать свое дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках.

Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Климова Е.А. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов.

Сейчас ваши товарищи представят их вам, (ребята представляют профессии, сопровождая свой рассказ картинками и описанием на экране):

Человек- природа

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овощевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда – природа.



Человек – техника

Это могут быть пилоты. Водители, матросы, слесари, электромонтёры и т. д., использующие технические устройства.



Человек – человек

Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, продавец и пр.


Человек – знаковая система

Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, ученые, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Человек – художественный образ

Людей этого типа профессий отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это – актеры, музыканты, певцы, художники и т. п.

Вот требования к человеку, выбравшему определенный вид деятельности. И это только общие требования. Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются. Вот пример, автоматизм управления автомобилем у 10 – летних вырабатывается за 4 часа, у взрослых – за 50 часов.

Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов – это и есть призвание.

Сегодня к нам пришли ваши родители, они расскажут вам о своих профессиях, о том, что повлияло на их жизненный выбор, чем им приходится заниматься, счастливы они или нет в своих профессиях. (Родители рассказывают о своих профессиях: Сбеглова Л.З. о профессии металлурга, о работе на НМЗ, о возможности приобретения данной профессии в НПР; Нецветаева Т.В. – о профессиях врача и медсестры скорой помощи.

Нецветаева Т.В.

Классный руководитель Бычкова О.В. – учитель английского языка, - рассказала о профессиях, требующих знания иностранных языков.)

Бычкова О.В.

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно очень непостоянное.

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определенных обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество – хорошо, а исполнительность – плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т. е. понять, какие из качественных сторон профессии для вас важны, а какими можно пренебречь.

Сейчас мы предлагаем вам принять участие в тестировании и узнать, к какому типу профессии склонны вы, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы (на экране демонстрируются вопросы теста)



Тест «Профпригодность»


  1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков ты предпочел бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутёвку или билет на интересное представление.
3. отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…
Обработка теста:

Подсчитайте количество набранных вами баллов. Ответы «а» - оцениваются 1 баллом, ответы «б» - 2 балла, ответы «в» - 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходящие для вас профессии). Зато исследовательская деятельность или работа в зверопитомнике, специальность программиста, бухгалтера, слесаря и токаря, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, покой, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы набрали от 8 до 12 баллов, то считайте, вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессий здесь практически не ограничен!

Ну, а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера?

В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или в мастерской.
Результаты данного теста стали основанием для профориентационной работы с учащимися по выбору дальнейшего маршрута обучения.

Заключительное слово учителя:

Кто – то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о работе бухгалтера, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы больше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно слушать, быть более сдержанным. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Система работы по профориентации

классного руководителя Бычковой Ольги Викторовны

МОУ «СОШ № 40»

Целью своей работы считаю формирование ориентационной (профориентационной) компетентности.

Задачи:

  • Создание условий для самостоятельного решения в выборе профессии совместными усилиями всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учащиеся, родители, классный руководитель, психолог, учреждения дополнительного образования.

  • Создание в системе профессиональной ориентации условий для осознанного выбора профессии с учетом их индивидуальных особенностей учащихся и потребности рынка труда

  • Оказание помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, формирование у школьника общественно ценных мотивов выбора профессии.

  • Знакомство учащихся с типами учреждений профессионального образования.

  • Оказание помощи в выборе профиля обучения. Профильная ориентация способствует принятию решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Результатом оказанной подростку педагогической, психологической и информационной поддержки необходимого уровня ориентированности в ситуации выбора по окончании школы является готовность школьника:

  • испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, в самовыражении в образовательном и профессиональном сообществе, в продуктивном освоении образовательной среды;

  • выделять варианты выбора из предлагаемых образовательным пространством, или конструировать собственные версии образовательного и профессионального самопродвижения;

  • ставить образовательную и профессиональную цель;

  • эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели;

  • приобретать опыт создания личностно-значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб;

  • владеть комплексом способов деятельности по обеспечению принятия решения о продолжении образования и профессиональном становлении в условиях изменяющегося общества и рынка труда.

Формирование профориентационной компетентности считаю одним из важнейших направлений воспитательной работы, которое осуществляется классным руководителем на протяжении всего периода обучения. Успех данного направления во многом зависит от творческого сотрудничества всех субъектов воспитательного процесса школы, внешкольных учреждений, и, безусловно, родителей.

В ходе работы использую соответствующие содержанию формы и методы: классные часы, создание фотовыставки, беседы, тренинги, деловые игры, викторины, подготовка эссе, сочинений рефератов о профессиях, реальные и виртуальные экскурсии, просмотр видеофильмов, самостоятельная работа с источниками информации на бумажных и электронных носителях, посещение «Дней открытых дверей» и т.д.;

Осуществляю общее знакомство учащихся с типами учреждений профессионального образования, включающее следующие информационные блоки:

  • Характеристика уровней и перспектив профессионального образования;

  • Ограничения и риски, связанные с приобретением профессионального образования в учреждениях профессионального образования различного типа и уровня;

  • Демонстрация примеров конкретных учебных заведений различных типов и уровней, выпускники которых востребованы на рынке труда данного региона;

  • Знакомство с наиболее яркими или, наоборот типичными биографическими примерами, свидетельствующими о путях достижения профессионального успеха бывшими выпускниками школ данного региона;

Предварительная диагностика интересов, склонностей, образовательного запроса школьников, с учетом мнения их родителей и педагогов. Диагностика осуществлялась с помощью анкетирования, тестирования, собеседований, проведения консультаций, других методов.

Значительная часть профориентационных средств, отвечающих современным требованиям, имеет версионный характер, предполагает отход от принятой в традиционном образовательном процессе «логики правильности», преодоление недоверия учащегося к собственной уникальности. Поэтому в ходе реализации профориентационных курсов в девятом классе целесообразно использовать принятые в психологической и профконсультационной практике приемы активизации профессионального и личностного самоопределения:

  • Применение способов логической аргументации при проектировании конкретных версий продолжения образования.

  • Акцентирование внимания школьника на ценностно-смысловых проблемах.

  • Эмоциональное воздействие при помощи введения необычной, яркой, спорной информации.

  • Использование интриги игрового взаимодействия.

  • Использование ярких биографических примеров, по возможности - с приглашением «успешных» представителей профессиональных сообществ.

  • Включение приема «незавершенность действия» (планируемого преподавателем, но неожиданного для школьников) для создания у подростков мотивации для самостоятельного осмысления обсуждаемой проблемы.






Организационная модель профессионального самоопределения учащихся


9 « А »класс элективные курсы

Учащимися были выбраны следующие элективные курсы:
Русский язык:

  • «Через грамматику к грамотности» 16 чел.

  • «Искусство речи» 9 чел.

Английский яз.

  • «Развитие навыков аутентичного чтения» 11чел.

Математика:

  • «Решение уравнений и неравенств» 29 чел.

  • «Решение задач с параметрами» 16 чел.

Физика

  • «Что мы знаем о небесных телах» 11 чел

Химия:

  • «Тайны кристаллов» 20 чел.

Диаграмма 1


Таким образом, можно сделать вывод: учащиеся отдают предпочтение элективным курсам математического цикла.

Диаграмма2



По окончании курса обязательного среднего образования учащиеся 9 «А» класса определились в выборе дальнейшего маршрута обучения.

Продолжить образование:

в средней школе:

  • 10 класс МОУ «СОШ № 40 »– 20 чел.

  • профильный лингвистический (Гимназия № 2) – 1 чел.

  • физико-математический профиль (г. Минусинск) - 1 чел.

Техникумы -2 чел.

Медицинское училище – 2чел.

Педагогическое училище – 1 чел.

СПТУ – 2 чел.
15 учащихся 9 «А» класса составили основу профильного информационно-технологического класса, 5 человек выбрали универсальный профиль (Базовый курс обучения).

Наполняемость класса составляет 25 человек.

Ребята определились не только с выбором профиля обучения, но и в выборе элективных курсов, факультативных занятий, дополнительного образования МОУ «ДОД ДДТ» студия «Перемена», дистанционного обучения в ТУСУР (Томский Университет Систем Управления и Радиоэлектроники).

  • «Решение задач с параметрами» 23 чел.

  • «Нестандартные задачи» 14 чел.

  • «Информационные технологии» 10 чел.

  • «Учимся проектировать на компьютере» 10 чел.

  • «Физика в истории и жизни профессий» 15 чел.

  • «Психология социально-успешной личности» 9 чел.

  • ТУСУР 10 чел.

  • Студия «Перемена» - «Введение в журналистику» 6 чел.

  • «Деловой английский» 10 чел.

Диаграмма 3



Это говорит о том, что выбор профиля обучения сделан учащимися осознанно с учетом своих способностей и склонностей, и, безусловно, свидетельствует о планомерной систематизированной работе классного руководителя по данному направлению.
Конференция

учащихся 10 класса

«Мои первые шаги в профессию»

МОУ «СОШ №40»

классный руководитель 10 класса

Бычкова Ольга Викторовна.

Цель: создание условий для повышения готовности учащихся к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
Присутствовали: родители и учащиеся класса.
Конференция «Мои первые шаги в профессию» прошла в сентябре, после формирования профильного класса. Она является логическим завершением профориентационной работы в среднем звене, и одновременно дает старт данному направлению работы на этапе профессионального самоопределения учащихся в старшей школе, будит мысль, заставляет задуматься о своем месте в профессиональном мире.

Мне хотелось в непринужденной, дружеской обстановке обсудить с ребятами их планы на будущее, конкретизировать цели обучения, помочь определить пути для достижения этих целей.

Обязательным считаю присутствие родителей на подобных мероприятиях, т. к. их рассказы о профессиональной жизни, об успехах, карьерный рост и удовлетворенность от повседневной работы являются «живым» примером воплощения юношеской мечты в жизни.

Ребята рассказали о своих решениях, а самое главное, попытались мотивировать свой выбор. На мой взгляд, это самое ценное. Когда подросток определил, что ему надо - это хорошо, но, если он нашёл ответ на вопрос для чего ему это надо, то можно с уверенностью сказать, что у таких ребят проблем не будет. Не будет пропусков занятий, неоконченных курсов, «метаний» с одного элективного курса на другой.

Подобные встречи необходимы, т. к. способствуют сближению ребят и их родителей, формируют большой коллектив, название которому - «школьный класс»

Представляю наиболее яркие выступления ребят и родителей.

Выступления учащихся 10 «а» класса
Дмитроченко Диана
Мечты сбываются, или как стать успешным…
Ещё в раннем детстве мы начинаем «строить планы» относительно нашей будущей карьеры. Кто-то хочет быть учителем, кто-то лётчиком. Конечно, со временем люди меняются, меняются их взгляды на жизнь и, как правило, профессиональный выбор. Лишь немногие из нас остаются преданными своей детской мечте.

Что же касается меня, то я ещё не сделала свой «жизненный выбор» в пользу, какой либо профессии. Но знаю точно, кем хочу стать в будущем - успешным человеком. Конечно, успех понятие растяжимое, каждый его понимает по-своему. Но «взглянув» на общество 21 века, я поняла, что для того, чтобы не заблудиться в дебрях этого сурового мира, человек должен быть коммуникабельным, владеть иностранными языками и знаниями компьютера. Цель есть, согласитесь, что это не так уж и мало, осталось найти средства для решения этой нелёгкой задачи.

Учась во втором классе, мы начали обучаться по специальной программе расширенного иностранного языка, в нашем случае это был английский. Это, конечно, даёт мне и учащимся в нашей группе, большие преимущества перед остальными ребятами школы. Плюсом программы, на мой взгляд, является то, что мы учимся не только читать и писать по-английски, а большую часть занятий мы занимаемся устной речью, обсуждением той или иной темы, так же проводим аудирования, смотрим фильмы. Поэтому, придя в 10 класс, я могу смело рассуждать на такие темы как: причины и способы решения проблем окружающей среды, о проблемах подростков, о традициях и нравах в англо-говорящих странах и т.п.

В этом году нам предложили факультативный курс под названием «Деловой английский». Многие из нас ездили или собираются поехать за границу. Первое, с чем сталкиваются русские, это проблема общения. Незнание языка порой приводит к проблемам, связанным с непониманием. Отдых превращается в какой-то дурной сон. Вот для того, чтобы подобного не произошло с нами, наш преподаватель создала этот курс. Так же эти занятия интересны тем, что на них мы узнаем больше о культуре, форме общения, экономике в англо-говорящих странах.

Так же я учусь на студии «Перемена» по направлению журналистика. Раньше я и подумать не могла, что буду этим заниматься, сейчас студия стала для меня «вторым домом». До прихода сюда я была замкнутым не уверенным в себе человеком, «Перемена» же помогла мне раскрыться как личности. Я стала более общительной, уверенной в себе. Кто занимался журналистикой, поймёт меня и согласится с тем, что, попробовав себя, хоть один раз в этой «стихии», ты уже просто не можешь остановиться. Репортажи, съёмки, интервью, поверьте - это очень увлекательное занятие. А самым большим плюсом обучения на студии является то, что, будучи 15- летним подростком, ты можешь «окунуться в мир взрослой жизни», ведь на «Перемене» мы так же трудимся, как и наши родители у себя на работе. Даже, если в будущем я не стану журналистом, я считаю, что навыки, приобретённые здесь, очень помогут мне как в профессиональной деятельности, так и в общении с людьми. А это не так уж и мало.

Расскажу, ещё об одном своём увлечении – это информационные технологии. На мой взгляд, современному обществу просто не обойтись без знания компьютера. С каждым годом увеличивается влияние информационных технологий. Скорее всего, это и побудило меня начать заниматься в ТУСУРе. Форма обучения – заочная. По электронной почте из Томского Университета нам присылаются учебники и задания. После решения ряда упражнений, выполненные задания отправляются на проверку, по-моему, очень удобно. Обучение длится в течение двух лет, по окончании каждый учащийся получает сертификат программиста. Думаю, опыт, приобретённый на уроках, поможет мне в моей профессиональной деятельности.

Как говорил П.Коэльо: «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту». Наверное, просто надо суметь этим воспользоваться.
Петруня Екатерина
Телестудия «Перемена»
В телестудии «Перемена» на отделении журналистика, я занимаюсь год. Узнала я о ней тогда же и решила попробовать. Хотя я и не собираюсь становиться журналистом, мне очень интересно ходить туда. Делать разные репортажи, проводить беседы, участвовать в разных конкурсах - этот список бесконечен. Даже просто общаться с новыми людьми. Смотреть на них: их манеру общения, слышать тембр их голосов во время бесед или интервью. Конечно, есть много трудностей. Иногда в разных ситуациях, мы теряемся, не знаем, что делать, но с нами всегда наш добрый и надежный учитель.

Мне кажется то, что я хожу на «Перемену» помогает мне. Поясню: сначала, как только нам предложили это, мне показалось, что, возможно, это поможет. Раньше я была стеснительной, замкнутой, но когда я начала ходить, я заметила в себе большие перемены: перестала бояться камеры, стала более открытой, речь стала грамотнее, да и вообще, мне просто нравится посещать телестудию.

Многие, наверное, согласятся со мной, и скажут, что, посещая студию, мы раскрепощаемся и узнаем много нового и еще неизведанного.

Занятия на студии так же расширяют мой кругозор, обогащая его новыми знаниями, способствуют росту, как личности.
Центр Образования. Секретарь – референт.

На ярмарке профессий в УПК я выбрала среди множества профессий таких, как: повар, бухгалтер, визажист,- профессию секретаря-референта. Здесь я учусь общаться с людьми, хранить секреты фирмы, оформлять различные документы, быть внимательной. Эта профессия связана с работой на компьютере, что позволяет мне быстрее и лучше освоить его. Наш педагог интересно и доходчиво рассказывает нам, что секретарь это лицо фирмы, на практических занятиях объясняет обязанности, которые должен выполнять секретарь-референт. Мне очень нравится посещать занятия в УПК. А, кроме того, уверена, что это еще один шанс приобретения знаний, навыков, который поможет мне сделать правильный выбор профессии.
Сбеглов Сергей

Мой выбор.

Мне осталось учиться два года до окончания школы. Наступило время, когда надо сделать выбор будущей профессии. Школьная программа в настоящее время очень насыщена. Учителя стараются дать нам больше знаний. В школе предлагаются дополнительные занятия в ТУСУРе и на элективных курсах по математике и по физике. Я посещаю ТУСУР – Томский Университет Систем Управления и Радиоэлектроники. Почему я это делаю? Я собираюсь поступать в политехнический институт, а там не обойтись без математики, физики и информатики. На компьютере придется делать чертежи, расчеты и курсовые работы. Хочется в школе получить дополнительные знания, которые помогут при поступлении в высшее учебное заведение, а затем и при учебе. Безусловно, трудно кроме основной школьной программы посещать дополнительные курсы, приходится отказываться от прогулок на улице, от встречи с товарищами, но все это оправдает себя, когда мы получим образование и станем хорошими специалистами.
Кожехова Ирина
Моя семья - династия учителей!

В нашей школе уже три года проводятся занятия по программе дистанционного обучения в ТУСУРе. ТУСУР – это Томский Университет Систем Управления и Радиоэлектроники. Преподаёт Порошина Оксана Ивановна – учитель информатики в нашей школе.

Цель этого курса расширить знания учеников в области компьютерных технологий.

Я посещаю этот курс, потому что там можно получить много полезных знаний и информации. Поскольку моя будущая профессия будет связана, я надеюсь, с компьютерными технологиями, то знания и умения, которые я получу, будут мне полезны.

Я расскажу вам о моей семье, а точнее о профессиях, которые в ней есть.

Мой дедушка, Кожехов Иван Михайлович, сорок лет проработал учителем, при этом двадцать из них завучем, ему также пару раз предлагали стать директором, но он отказался. Работал он в сельской школе учителем математики, а сейчас занимается репетиторством.

Моя бабушка, Кожехова Елена Ивановна, около тридцати лет занималась педагогикой. Понятие педагогика включает в себя работу, как в школе, так и детском саду.

Бабушка со стороны папы работала учителем биологии около сорока пяти лет.

Моя мама, Кожехова Елена Ивановна, уже четырнадцать лет работает учителем в школе № 32, в данный момент она занимает должность завуча. По специальности она историк.

Моя тётя, Порошина (по мужу) Оксана Ивановна, – учитель информатики в школе №40, также у неё есть специальность учителя начальных классов среднего звена. Педагогический стаж (вообще) – одиннадцать лет.

Мой дядя, Кожехов Андрей Иванович, имеет образование учителя математики и информатики, в школе он проработал четыре года, всего. Около семи лет он работает в налоговой инспекции.

Ещё один мой дядя, Кожехов Вячеслав Иванович, около восемнадцати лет работает мастером цеха на «Надежде».

Ну вот, пожалуй, и всё. Вот такая династия учителей Кожеховых проживает в НПР.
Серик Станислав
Почему я сделал этот выбор?
Я посещаю несколько элективных курсов, но главными для себя я считаю ТУСУР и «Деловой английский».

Сделал я такой выбор потому, что знания в области английского и информатики пригодятся мне в будущем. Я ещё до конца не определился с выбором профессии, а хочу я быть либо переводчиком, либо программистом. Но всё больше я понимаю, что знания обоих предметов пригодятся в моей будущей профессии. К занятиям отношусь положительно, так как учителя излагают материал живо и интересно. Но есть и трудности. Во - первых, это недостаток свободного времени. Так как я посещаю ещё несколько курсов, а именно по алгебре и физике. У меня бывают очень напряжённые дни - бывает, что я освобождаюсь от дел только ближе к вечеру. Я стараюсь преодолеть эти трудности: пытаюсь составить распорядок дня и жить, следуя ему, но не всегда это получается.

А интересные занятия, общение с друзьями и учителями, приобретённые знания - это награда, и, я думаю, путь к успеху.

Проноза Диана

Мой выбор.
Привет! Меня зовут Диана. Я – ученица10 класса школы № 40. В начале прошлого года передо мною стоял выбор элективных курсов? Какую специальность выбрать в центре образования. Я предпочла профессию стилиста-визажиста. Прежде всего, потому что это творческая профессия, а для меня это играет немаловажную роль. Ну и, конечно же, каждая девушка или женщина хочет отлично выглядеть. И я – не исключение. На занятиях я узнала много полезного для себя. Как правильно сделать макияж для школы или работы? Что надеть на дискотеку? Какие аксессуары выбрать для поездки в театр? В этой сфере деятельности ты всегда в курсе всех событий изменений моды, тенденций; знаешь, что тебе подходит, а в чём выглядишь нелепо; подберёшь свой стиль, и будешь удивлять окружающих своими экспериментами; попробуешь себя в качестве модели.

Хотя это и не моя будущая профессия, но знания в этой области необходимы. Ведь каждая представительница женского пола хочет быть обворожительной и привлекательной везде и всегда.

Поэтому в этом году я решила продолжить занятия на данном курсе. В конце этого учебного года у меня защита! Нужно будет придумать образ для своей модели и воплотить его в реальность. Так что - держите за меня кулачки!


Выступления родителей учащихся 10 «а» класса
Дмитроченко Татьяна Николаевна - главный госналогинспектор отдела камеральных проверок, Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Норильску.
Родилась и выросла я в Крыму. Моя трудовая деятельность началась с 19 лет после окончания в г. Симферополе техникума советской торговли по специальности – товаровед продовольственных товаров. Сказать, что профессия товароведа была мечтой девочки 15 лет нельзя. Скорей на выбор учебного заведения оказали влияние родители, учитывая наличие постоянного дефицита в стране в те уже далёкие годы. Кто бы ещё знал, что после окончания техникума товароведом устроиться практически было не возможно, и трудовая стезя началась у меня в качестве продавца в универсаме № 4 г. Брянска. Интересно, скажете, как из Крыма можно угодить в Брянск, а оказывается можно изменить жизнь за один лишь день. Только спустя годы осознаёшь, сколько доставляем мы волнения и огорчения своим родителям.

Однако именно в Брянске произошли события, изменившие в дальнейшем всю мою жизнь. Я встретила любовь своей жизни. Поженились мы в 1990 году в городе Кайеркане. Сейчас у нас растут прекрасные две дочечки. Муж работает обжигальщиком 4 разряда в плавильном цехе Надеждинского металлургического завода Заполярного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель». Завод – единственное место работы после возвращения со службы в армии. Работа для моего мужа, к сожалению, только материальный источник. Отдушина, хобби и просто удовольствие для него – рыбная ловля.

На севере, уже работая товароведом, я заочно училась и закончила в 1994 году Одесский государственный экономический университет по специальности экономика и социология труда. Полученное образование помогло мне устроиться на государственную службу. С 1998 года я работаю в Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Норильску. В настоящее время я замещаю должность главного госналогинспектора отдела камеральных проверок № 1. Моя первостепенная задача состоит в проведении мероприятий налогового контроля по соблюдению действующего законодательства. Приходится «питать мозги» постоянными изменениями нашего законодательства. Я могу с полной уверенностью сказать, что я счастлива в своей профессии, да и просто по жизни.
Сбеглова Любовь Захаровна - пенсионер, работала начальником службы АХО ГМК «Надежда»
Мой жизненный путь.

Сейчас мы, родители, с удивлением наблюдаем изменения, которые происходят в системе образования. Здесь явно виден прогресс. Для улучшения образования появилось множество дополнительной литературы, книг, компьютеры помогают нашим детям делать не только доклады, но и сделать выбор профессии.

Я часто вспоминаю свои школьные годы, своих учителей, которые вывели нас на дорогу жизни. Еще, когда я училась в школе, я мечтала стать учителем в младших классах, однако, мне пришлось поступить в Коммунарский горнометаллургический институт на Украине. После его окончания я получила диплом инженера-металлурга и направление на Одесский машиностроительный завод в литейный цех. Цех был ведущий, коллектив был просто замечательный, работать в этом коллективе очень хотелось. В цеху плавили металл: сталь, чугун, медь, а затем отливали машиностроительные детали. Были дни, когда специалисты не выходили из цеха по три смены, но после наступали минуты счастья, когда технологический процесс был налажен. Успех в моей работе очень зависел от коллектива цеха. Люди там были замечательные, трудолюбивые и очень обязательные. Цех был одним из лучших, с честью справлялся с поставленными задачами. Как я уже говорила, в литейном цеху плавили сталь и чугун в печах. Процесс выпуска металла в ковши представлял собой очень красивое зрелище, когда искры металла «прыгали» над ковшом. Затем металл из ковшей заливали в опоки, где он застывал, и получались детали, которые отправлялись в механический цех на обработку. Я любила свою работу и старалась всегда выполнять ее честно, старалась не подводить свой коллектив, своих товарищей. Я занималась работой, от которой получала большое моральное удовлетворение.

Из Одессы я приехала в город Норильск, поступила на работу на Надеждинский металлургический завод, где и проработала двадцать пять лет. Однако свой первый коллектив я никогда не забуду.

Хочется сказать и напомнить нашим детям, что учатся они только для себя, что от итогов их труда в школе, в высших учебных заведениях во многом зависит их будущее, умение любить свою работу, достигать цель и радоваться итогам своего труда
Пантелеева Любовь Николаевна – начальник отдела статистики, поликлиника № 3.

Я работаю в городской поликлинике заведующей кабинетом учёта и медицинской статистики. Учась в институте, не предполагала, что так сложится моя профессиональная деятельность. Я закончила санитарно-гигиенический факультет Горьковского медицинского института, по распределению в областной СЭС работала врачом-эпидемиологом. Здесь в поликлинике мне предложили место врача-статистика. Много помогали коллеги, заместитель главного врача. Затем была учёба в Красноярске, в Москве.

Основная задача кабинета статистики – сбор и анализ статистических материалов о деятельности поликлиники. В структурных подразделениях врачи и медсёстры заполняют первичную документацию и сдают в наш кабинет. Информацию о посещениях, заболеваниях, случаях и днях нетрудоспособности операторы ЭВМ вводят в специальную программу. Ежемесячно для оплаты формируем счета-реестры в страховые компании, отчёты по утверждённым формам представляем в Управление здравоохранения. Так же для администрации поликлиники рассчитываем различные показатели, процент их выполнения. Например, сколько приходится врачебных посещений на одного жителя в год, какая общая и первичная заболеваемость населения, структура посещений и заболеваний и другие. Помогаем врачам по кодировке заболеваний в соответствии с международной классификацией болезней, проводим инструктаж по правильному и достоверному заполнению документации.
Серик Вера Валентиновна – бухгалтер, ООО Кайерканбыт.
Бухгалтер.
Моя профессия - бухгалтер. Это самая обычная и распространённая работа, особенно среди женщин. Хотя в моём возрасте мало кто мечтает о профессии бухгалтера, я никогда не жалела о сделанном выборе. Ведь ни одно, даже самое маленькое предприятие не обходится без учёта и контроля.

Многое, конечно, зависит и от коллектива, в котором работаешь. Наверное, мне повезло. Даже в отпуске и на материке я всегда говорю: "У меня хорошая работа и дружный коллектив". На предприятие хожу всегда с удовольствием.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» iconПрезентация «Полигон профессиональных предпочтений» исводная таблица...
Классный час «Дороги, которые мы выбираем» проводится в 11 классе как итоговый после диагностического изучения профессиональных предпочтений...
Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» icon«Ты и твоя будущая профессия»
Настоящий сборник включает в себя пакет материалов и типовых диагностических методик и предназначен для проведения комплексного психологического...
Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» icon1. Моя будущая профессия – социолог Моя будущая профессия – социолог
Кроме того мне известно, что в настоящее время наряду с экономистами, юристами на рынке труда вырастает спрос и на социологов. Это...
Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» iconОб итогах городского конкурса творческих работ «Моя будущая профессия»
...
Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» iconМоя будущая профессия адвокат
Любимому делу человек должен отдать все силы, все знания. Выбор профессии – ответственный шаг, определяющий дальнейшую жизнь. Я сделал...
Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» iconКлассный час для девочек «Твоя комната»
Побуждать их к творческой деятельности по созиданию себя и окружающего пространства
Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» iconМоя будущая профессия самая лучшая, или почему я решила стать врачом
«Моя будущая профессия самая лучшая, или почему я решила стать врачом», именно так мне хотелось бы назвать это сочинение
Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» iconУстный журнал на тему: "Моя будущая профессия" цели: Объяснить учащимся,...
Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке
Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» iconКлассный час «Солнце материнской любви» Ход занятия в начале просмотр...
«Речевой этикет» разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: (автор-составитель...
Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» iconКлассный час на тему: Есть такая профессия – Родину защищать
Разработан Романчук Ириной Анатольевной, классным руководителем 9 класса моу лицей №6 г. Уфы рб
Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» iconРеферат на тему: «Пожарный. Моя будущая профессия» предмет: иностранный язык (немецкий)

Классный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия» iconСочинение «Моя будущая профессия»
Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск