Скачать 36.92 Kb.
|
Классный час "Моя семья — мое богатство"Дех Елена Владимировна, классный воспитатель Статья отнесена к разделу: Классное руководство Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений. 2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм. 3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семьи. Подготовка к классному часу: 1.Организация фотовыставки “В кругу семьи”. 2. Найти мультфильм “Малыш и Карлсон”. 3. Написание мини-сочинений “Моя семья – моё богатство”. Ход классного часа 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд. 1. Ребус “сон” о – ы 2. Для мамы он отец, а для вас кто? 3. Первое слово, которое говорит малыш? 4. Ребус “ночь” н – д. 5. Последняя буква в алфавите. 2. Основная часть. - Итак, сегодня поговорим о семье. Тема занятия “Моя семья – моё богатство” (запись в тетради). (Записать в тетради) - Итак, семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По В.Далю По словарю ТЕРРА ЛЕКСИКОН Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Основные исторические формы семьи: (вывешивается на доску)
Большинство современных семей состоит из супругов и детей (нуклеарная семья) Рассказ учителя о семьях в разные эпохи. - Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся)
- Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка (Записать на доске и в тетради). - Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?
- Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…”
- Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников. - Наука, занимающаяся родословием называется генеалогия. Так записано в толковом словаре Владимира Даля. Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии. Поколенная роспись лишь одного рода, родословная. Генеалогический – значит родословный. (Запись в тетрадь) - Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи. - Вот посмотрите, какое родословное древо семьи у царей. Показ древа царей. - Сегодня мы с вами попробуем составить своё генеалогическое древо семьи. - Посмотрите, как оно должно выглядеть. Обычно, на древе указывают ФИО всех родственников, можно указать дату рождения. Составлять мы будем с вами упрощённое древо. Смотрим на шаблон. (Рисунок4) Индивидуальная помощь детям. - Итак, кто хочет показать свою родословную. Показ детей - Молодцы! А дома вы попробуете сделать полную родословную своей семьи. Подведение итогов - А сейчас, мы посмотрим с вами фрагмент из мультфильма “Малыш и Карлсон”. И вам сразу задание: Определить всех членов семьи Малыша. Просмотр фрагмента мультфильма. - Назовите всех членов семьи мальчика.
3. Заключительная часть. - Подведём итоги.
- И подведём итоги фотоконкурсу: “В кругу семьи”. - Спасибо за урок. Всего хорошего. |
Классный час "Моя семья — мое богатство" Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | Программа Спартакиады «Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,... | ||
«Моя семья моё богатство» Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок.... | Моя семья мое богатство круглый стол Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | ||
Моя семья-мое богатство Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (нет) | Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки | ||
Конкурсная программа «А ну-ка, бабушки» «Мы помним свято обо всем,... «Моя семья – мое богатство» (вечер отдыха, посвященный Дню любви, семьи и верности) | Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | ||
Учебной работы: тематический классный час для учащихся 2 класса Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности | Сочинение «Моя семья» Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья... | ||
Классный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины.... «Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час «Моя родословная» Цели Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я очень люблю свою работу. Много лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным и сейчас. Моя задача – обучать, развивать... |