Скачать 60.44 Kb.
|
Классный час "Моя семья — мое богатство"Цели: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива; Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений. 2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм. 3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье. Ход классного часа 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд. 1. Ребус “сон” о – ы 2. Для мамы он отец, а для вас кто? 3. Первое слово, которое говорит малыш? 4. Ребус “ночь” н – д. 5. Последняя буква в алфавите. 2. Основная часть. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая. В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества 1-й ученик: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. 2-й ученик: В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входил из семьи. - Итак, сегодня поговорим о семье. Тема занятия “Моя семья – моё богатство” Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; - Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся)
- Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники. - Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?
- Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, …”
- Наука, занимающаяся родословием, называется генеалогия. Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии. - Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи. Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений. Кто хочет показать свою родословную. (Выступление ученика) Почему дети похожи на своих родителей? Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования – хромосомы, состоящие из еще более мелких участков – генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке – от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены – на того ребенок и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Это явление получило название “наследственность”, а изучает его отдельная наука – генетика. Кто хочет рассказать о своих родителях? (Рассказ ученика) От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец (а иногда и более старшие родственники), потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии – рабочих, инженеров, композиторов, врачей, писателей, бизнесменов, политиков, спортсменов, военных и так далее. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. 3-й ученик Стихотворение Разговор с дочкой Мне не хватает теплоты, - Она сказала дочке. Дочь удивилась: Мерзнешь ты И в летние денечки? Ты не поймешь, еще мала, - Вздохнула мать устало. А дочь кричит: Я поняла! - И тащит одеяло. Учитель. О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье? (Отклик детей.) 3. Конкурсная программа. 1 КОНКУРС. “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ” Ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно. – Не родись красивой, а родись богатой (счастливой). – Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца). – У семи нянек дитя в догляде (без глаза). – Милые бранятся только по пятницам (тешатся). Ведущий: А теперь продолжите пословицу. – Гость на пороге – счастье в … (доме). – Яблоко от яблони … (не далеко падает). – Чем богаты, … (тем и рады). – В гостях хорошо, … (а дома лучше). 2 КОНКУРС. Урок русского языка. Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений. 1. Сын моей матери. 2. Мой родитель. 3. Брат отца или матери. 4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. 5. Та, что дала нам жизнь. 6. “Святая кровь” – мать мужа. 7. Сестра мамы или папы. 8. Сын моего ребенка. 9. Мой наследник. 10. Сын моей сестры или брата. 11. Отец мужа. 3 КОНКУРС. Урок математики (вопросы на внимание). 1. Что случилось 31 февраля? (Его нет) 2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно) 3. Чем до неба докинешь? (Взглядом) 4. Почему собака бегает? (По земле) 5. За чем во рту язык? (За зубами) 6. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год) 7. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено) 8. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто) 4 КОНКУРС. БЛИЦ ТУРНИР 1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки) 2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном). 3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную) 4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину) 5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое) 6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради) 7. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит) 8. Где вода стоит столбом? (В стакане) 9. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской) 10. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске) 11. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга) 12. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”) 13. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон) 14. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам) 4. Заключительная часть. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! - Подведём итоги.
- Спасибо за урок. Всего хорошего. |
Классный час "Моя семья мое богатство" Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи.... | Программа Спартакиады «Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,... | ||
«Моя семья моё богатство» Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок.... | Моя семья мое богатство круглый стол Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | ||
Моя семья-мое богатство Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (нет) | Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки | ||
Конкурсная программа «А ну-ка, бабушки» «Мы помним свято обо всем,... «Моя семья – мое богатство» (вечер отдыха, посвященный Дню любви, семьи и верности) | Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | ||
Учебной работы: тематический классный час для учащихся 2 класса Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности | Сочинение «Моя семья» Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья... | ||
Классный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины.... «Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час «Моя родословная» Цели Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я очень люблю свою работу. Много лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным и сейчас. Моя задача – обучать, развивать... |