Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов





Скачать 140.89 Kb.
НазваниеКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Дата публикации28.06.2013
Размер140.89 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > История > Классный час
Единый Всекубанский классный час

«Судьба и Родина едины!»

для учащихся 5-х классов
Стулова Елена Валентиновна, учитель математики МБОУ СОШ№7

город-курорт Анапа
Краткое описание работы.

Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины, отдать дань памяти и уважения знаменитым землякам, проникнуться пониманием единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.
Цели: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край. Формирование активной жизненной позиции, своего отношения к событиям.

Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину, расширение знаний школьников о событиях, связанных с участием кубанцев в героических событиях страны и края, преемственности поколений, жизненной необходимостью исторической памяти, воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; содействие моральному развитию детей; побуждение их к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта.
Задачи:

  1. осмысление неразрывной связи героических страниц истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемственности поколений;




  1. развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения ими патриотического долга.




  1. Воспитывать желание стать патриотом своей страны.


Форма проведения: час общения.
Оформление: презентация, фотографии, стихи на листах. Герб, флаг, слова гимна.


  1. Вступительное слово учителя. Презентация (слайд №1)

- Сегодня Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!»
Известно, что 2012 год был объявлен Президентом Российской Федерации Годом российской истории. Сразу несколько знаменательных дат отмечается в этом году в истории нашего Отечества:

– 1150-летие с момента зарождения российской государственности;

– 200-летие Победы в Отечественной войне 1812 года;

– 75-летие образования Краснодарского края;

- Послушайте пословицу и ответьте на вопрос : «Всякому мила своя сторона».

- О какой стороне идет речь? (сторона, сторонка, родной край, малая Родина - место, где человек живет, где родился).
-Эти слова употребляются в разговорной речи.
- А как можно сказать по-другому, когда говорят о своем крае с чувством гордости? (страна, государство, держава, Отечество, Отчизна, Родина).
- Россия… Родина… Отечество…- эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом.

Родина – это и великая страна с великой историей,

это и место на земле, где человек родился и рос,

где находятся могилы его предков,

где познал первые радости и неудачи.

Ведь неслучайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились.

Где прошло детство.
- А что же такое Родина?
Давайте послушаем стихотворение, которое прочитает Гордеев Игорь: (читает ученик с листа)
(слайд№3,4,5,6,7)
Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.
У реки березка - скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой, соседней фабрики,

Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!
- А теперь давайте поразмышляем.

- Какое значение имеет слово «Родина» в этом стихотворении? (Родина - край).

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня, улица, дом. Это и есть его маленькая Родина, место, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша великая Родина - Россия.

Все мы жители России, граждане России.


  1. Что значит быть гражданином своей страны?

(Рассказ учителя).
Гражданин - житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну,

гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается

сделать ее сильной и богатой.
- А что нужно для того, чтобы наша Родина всегда была прекрасна, богата, сильна, чтобы гордилась своими сыновьями и дочерьми?

(Надо любить свою страну, свою Родину ).
- А что значит любить Родину? (слушаются ответы).

- А вот посмотрите на плакат:
Слайд № 8 Любовь к Родине - это:
1. Привязанность к месту жительства.

2. Любовь к родной природе, родному языку, традициям, культуре.

3. Уважение к славному историческому прошлому страны.

4. Готовность трудиться на благо народа, стать на защиту Родины, соблюдать законы.


-Как можно назвать людей, которые так любят свою Родину?

(Граждане, патриоты).
-А кто из вас уже сейчас может назвать себя гражданином своей страны, патриотом страны?
(Используя плакат, идет доказательство.
Быстро перечитываются пункты 1, 2, и выясняется, что дети уже имеют к этому отношение.
Подробно остановиться на пункте 3).

- А сейчас поговорим о людях, принадлежащих к разным поколениям, но всех их объединяет одно – они граждане, патриоты своей страны. Всю свою жизнь они посвятили служению Отчизне.
- На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Любовь к Родине и защита Родины всегда были понятиями неразделимыми.
(Слайд № 9
- Перед вами фотография памятника Алексея Даниловича Безкровного
В Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах русской армии из состава Черноморского казачьего войска приняли участие лейб-гвардии казачья сотня, 9-й пеший полк и 1-й сборный конный полк, всего более тысячи казаков, весь цвет тогдашнего казачества. Малочисленность войска в тот период и напряженная служба по охране границы не позволяла выделить большие силы.

Черноморцы приняли участие и в Бородинском сражении.

Фельдмаршал М. И. Кутузов писал: «Казаки делают чудеса: истребляют не только пехотные колонны, но нападают быстро и на артиллерию».

Особенно отличился А.Д.Безкровный: «…Находясь на правом фланге, врубился с двумя взводами своих гвардейцев на французскую батарею и, несмотря на сыпавшийся, на него со всех сторон огонь неприятеля, убивший под ним картечью лошадь, и полученную самим им от картечи контузию в левую ногу, все-таки взял в плен кавалерийского полковника, артиллерийского офицера и десять рядовых французов.».

Сегодня в галерее воинской славы Храма Христа Спасителя в Москве на нескольких досках увековечена память о черноморцах. В рядах сотни покрыли себя бессмертной славой будущие кубанские атаманы А. Д. Безкровный и Н. С. Завадовский.




Алексей Данилович Безкровный.
Среди сотен русских имен, сияющих в лучах ратной славы привлекательно особым магнетизмом имя доблестного Наказного атамана Черноморского казачьего войска Алексея Даниловича Безкровного. Родился он в состоятельной обер-офицерской семье. В 1800 году пятнадцатилетний Алексей Безкровный, воспитанный в боевых дедовских традициях, записался в казаки и покинул отцовский дом – Щербиновский курень.
Уже в первых стычках с горцами подросток обнаружил удивительную сноровку и бесстрашие.
В 1811 году при формировании Черноморской гвардейской сотни А. Безкровный, выдающийся боевой офицер, обладавший необыкновенной физической силой, имевший проницательный ум и благородную душу, был зачислен в ее первоначальный состав и с честью пронес звание гвардейца через всю Отечественную войну 1812 – 1814 годов. За отвагу и храбрость на Бородинском сражении Алексей Безкровный получил чин сотника. При отступлении армии Кутузова от Можайска к Москве бесстрашный казак в течение 4 часов отбивал все попытки неприятеля прорваться вперед. За этот подвиг и другие авангардные боевые дела Безкровный был награжден золотой саблей с надписью «За храбрость». Отступающий противник пытался сжечь суда с хлебом, но гвардейцы не позволили французам уничтожить зерно. За проявленную доблесть Безкровного наградили орденом Святого Владимира 4-й степени с бантом. По просьбе Платова, Безкровный с черноморской сотней был зачислен в его корпус. С легкой руки самого М. И. Кутузова казаки величали его «командиром без ошибки».
20 апреля 1818 года за боевые заслуги Алексей Данилович получил чин полковника. В 1821 году он вернулся в отчий край и продолжает служить в отряде другого героя Отечественной войны генерала М. Г. Власова. В мае 1823 года его командируют с 3-м конным полком на границу Царства Польского, а затем – Пруссии. Из очередного похода А. Д. Безкровный возвратился в Черноморию лишь 21 марта 1827 года. И спустя полгода (27 сентября) его, как лучшего и талантливейшего боевого офицера, по Высочайшей воле назначают войсковым, а затем Наказным атаманом.
В мае – июне 1828 года А. Д. Безкровный со своим отрядом участвует в осаде турецкой крепости Анапа под начальством князя А. С. Меньшикова. За победу над турками и падение неприступной крепости А. Безкровный был произведен в чин генерал-майора и награжден орденом Святого Георгия 4-й степени. Затем – за новые подвиги – второй золотой саблей, украшенной алмазами.
Две черты были особенно характерны для Безкровного: редкая отвага в боевых схватках и глубокая человечность в мирной жизни.
В январе 1829 года Алексей Данилович командует одним из отрядов, направленных против шапсугов. В 1930 году казачий рыцарь вновь участвует в борьбе с абреками, с самим знаменитым Казбичем, угрожавшим казачьему городу Екатеринодару. В том же году он построил за Кубанью три укрепления: Ивановско-Шебское, Георгие-Афипское и Алексеевское (названное в честь самого Алексея Безкровного).
Здоровье прославленного атамана было подорвано. Его героическая одиссея закончилась. Назначение А.Д. Бескровного Атаманом Черноморского казачьего войска вызвало зависть в кругу родовой казачьей аристократии. Он, герой 1812 года, мог бороться и побеждать внешних врагов Отечества. Но осилить завистников внутренних – не смог. Затравленный недругами, с незаживающей раной в боку, Бескровный жил замкнуто в своей екатеринодарской усадьбе. 28 лет отдал он службе Отечеству. Участвовал в 13 больших боевых кампаниях, 100 отдельных сражениях – и не знал ни одного поражения.


Вернемся к слайду №9

-Что означают слова: «Готовность трудится на благо народа?»

(о работе, о профессии).

Послушайте, как об этом говорится в стихотворении В. Лифшица.( читает Цветков Олег)
(Читает ученик с листом)
Стол, за которым ты сидишь

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож...
И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.
За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час,

И мы трудиться будем.
Слайд №10

- Примером , подтверждающим стихотворение стала судьба Василия Степановича Пустовойта

-Поднимите руку кто знает из вас как выглядит подсолнух?

-А кто знает, как это растение связано с именем В.С Пустовойта?

Слайд №11

Василий Степанович Пустовойт




Заведующий отделом селекции и семеноводства и лабораторией селекции подсолнечника Всесоюзного научно-исследовательского института масличных культур. Дважды Герой Социалистического Труда, академик, заслуженный деятель науки РСФСР, доктор сельскохозяйственных наук.
Поле цветущих подсолнухов! Кто не любовался им? Глядя на такое поле, невольно вспомнишь имя замечательного человека, который безраздельно посвятил ему свою неуемную энергию и долгую жизнь, – это академик Василий Степанович Пустовойт.
Именно он, известный русский селекционер вывел устойчивые к болезням, урожайные и чрезвычайно масленичные сорта подсолнечника.
Василий Степанович Пустовойт родился 2 января 1886 года в слободе тарановка (Змиевского уезда Харьковской губернии).
В 1908 году Василий Степанович переезжает на Кубань для работы в Войсковой сельскохозяйственной школе, а с 1990-го становится помощником управляющего школой.
Василий Степанович Пустовойт как преподаватель приобрел заслуженный авторитет и уважение среди своих учеников – будущих сельских специалистов. В те же годы В.С. Пустовойт работает участковым агрономом в станице Петропавловской (ныне Курганинского района).
Василий Степанович читает лекции. Пишет популярные брошюры, учит молодежь рациональным приемам возделывания земли. И буквально штурмует Кубанское областное правление научными рекомендациями, предложениями, просьбами.
Но всемирная известность к ученому пришла благодаря его работам в области селекции и семеноводства подсолнечника, когда Василий Степанович поставил перед собой дерзкую по тому времени задачу – создать высокомасличные сорта. Выдающийся кубанский селекционер творил чудеса, он вывел озимые сорта пшеницы для засушливых районов края и для районов с повышенным годовым количеством осадков.
Известно 160 научных трудов, опубликованных кубанским ученым в разные годы, и среди них большинство посвящено его любимому растению – подсолнечнику. Главное, к чему стремился в своей работе выдающийся селекционер – это повысить содержание масла в сухом семени подсолнечника.
Всего В. С. Пустовойтом создано 34 сорта подсолнечника, из которых 85 процентов районированы. Последней селекционной работой Василия Степановича был сорт Салют – он явился как бы «лебединой песней» неутомимого труженика – замечательного человека родной земли.
Одиннадцатого октября 1972 года сердце его остановилось. Но и по сей день мировыми шедеврами культурного подсолнечника считаются сорта, полученные советским селекционером Василием Степановичем Пустовойтом.
-Ну, а сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд - это учеба, хорошие и крепкие знания. Но кроме учебы вы должны еще и помогать старшим.
А теперь перед нами фотография нашего современника - Виктора Гавриловича Захарченко. (слайд №12)

Одно из самых известных музыкальных произведений, которое знает каждый житель нашего края – это гимн Кубани (слайд №12)

– Кубанский казачий хор – это знамя нашей культуры. И не только Кубани, но и всей России, – говорит первый заместитель руководителя департамента культуры края Владимир Ярешко.

Композитор, художественный руководитель Государственного Кубанского казачьего хора, заслуженный деятель искусств и народный артист России, заслуженный деятель искусств Адыгеи, народный артист Украины, лауреат Государственной премии России, профессор, Герой труда Кубани, академик Международной академии информации, академик Российской гуманитарной академии, декан факультета традиционной культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусства, председатель благотворительного фонда возрождения народной культуры Кубани «Истоки», член Союза композиторов РФ, член президиума Российского хорового общества и Всероссийского музыкального общества.
Родился 22 марта 1938 года в станице Дядьковской Краснодарского края.
Отца будущий композитор потерял рано, он погиб в первые месяцы Великой Отечественной войны. Память о матери, Наталье Алексеевне, осталась в запахе хлеба, который она пекла, во вкусе ее самодельных конфет. В семье было шестеро детей. Мама всегда работала, а работая, обычно пела. Эти песни так естественно входили в детскую жизнь, что со временем стали духовной потребностью. Мальчик заслушивался свадебными хороводами, игрой местных гармонистов-виртуозов.
В 1956 году Виктор Гаврилович поступил в Краснодарское музыкально-педагогическое училище. Окончив его, стал студентом Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки на факультете хорового дирижирования. Уже на 3-м курсе В. Г. Захарченко пригласили на высокую должность - главного дирижера Государственного Сибирского народного хора. Последующие 10 лет работы на этом посту - целая эпоха в становлении будущего мастера.
1974 год - переломный в судьбе В. Г. Захарченко. Талантливый музыкант и организатор становится художественным руководителем Государственного Кубанского казачьего хора. Началась счастливая и вдохновенная пора творческого подъема коллектива, поиск его самобытного кубанского репертуара, создание научно-методической и концертно-организационной базы. В. Г. Захарченко - создатель Центра народной культуры Кубани, детской школы искусств при Кубанском казачьем хоре. Но главное его детище - Государственный Кубанский казачий хор. Хор достиг ошеломляющего результата на многих площадках мира: в Австралии, Югославии, Франции, Греции, Чехословакии, Америке, Японии. Дважды, в 1975 и 1984 годах, он побеждал на Всероссийских конкурсах Государственных русских народных хоров. А в 1994 году получил высшее звание - академический, был удостоен двух Государственных премий: России - им. М. И. Глинки и Украины -им. Т. Г Шевченко.
Патриотический пафос, чувство своей сопричастности народной жизни, гражданской ответственности за судьбу страны - вот главная линия композиторского творчества Виктора Захарченко.
В последние годы он расширяет свой музыкальный и тематический диапазон, идейную и нравственную направленность творчества. По-другому зазвучали строки стихов Пушкина, Тютчева, Лермонтова, Есенина, Блока, Рубцова. Рамки традиционной песни стали уже тесными. Создаются баллады-исповеди, поэмы-размышления, песни-откровения. Так появились поэмы «Я буду скакать» (на стихи Н. Рубцова), «Сила русского духа» (на стихи Г. Головатова), новые редакции поэмы «Русь» (на стихи И. Никитина).
Названия его произведений говорят сами за себя - «Набат» (на стихи В. Латынина), «Умом Россию не понять» (на стихи Ф. Тютчева), «Помоги тому, кто слабее» (на стихи Н. Карташова).
В. Г. Захарченко возродил традиции Кубанского войскового певческого хора, основанного в 1811 году, включив в свой репертуар, кроме народных и авторских песен, православные духовные песнопения. По благословению патриарха Московского и всея Руси Государственный Кубанский казачий хор принимает участие в церковных богослужениях. В России это единственный коллектив, который удостоен столь высокой чести.
Виктор Гаврилович Захарченко - профессор, декан факультета традиционной культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусства. Он ведет обширную научно – исследовательскую деятельность, им собрано свыше 30 тысяч народных песен и традиционных обрядов – историческое наследие кубанской станицы; изданы сборники песен кубанских казаков; сотни обработок и народных песен записаны на грампластинки, компакт-диски, видеофильмы.

-Итак, я думаю, что вам теперь стало понятно, что значит быть патриотом и гражданином своей страны. !
Подводя итог всему сказанному сегодня, надо сказать, что каждый своими поступками и своим трудом может и сегодня прославить родную землю.

Пока вы школьники, главный ваш труд - это учеба, хорошие и крепкие знания. Но кроме учебы вы должны еще и помогать старшим.
5. А теперь подведем итоги нашего урока.
В заключении послушайте стихотворение В. Д. Нестеренко «Наша Родина - Кубань»
Помнят земли вековые

Каждый камень и курган,

Орды грозные Батыя

И турецкий ятаган.
Стародавних лет картины

Нынче трудно воссоздать.

Реки, горы и равнины

Волею Екатерины

Нужно было защищать.
Запорожцы-черноморцы –

Удалые ратоборцы –

Охраняли рубежи.

Тут была опасной жизнь.
На защиту тех просторов

С казаками твёрдо встал

С верным воинством Суворов –

И навеки отстоял.
Обдуваемый ветрами,

Омываемый морями

И обласканный лучами,

Малой родины исток.
Он любим безмерно нами –

Сердцу милый уголок.
Щедрый дар императрицы

Нашим предкам-казакам –

Плодородная землица –

Урожаи дарит нам.
Край наш - житница России.

Главный символ - колосок.

Под бескрайним небом синим

Пусть растёт зерна поток.
Называют край наш садом.

Знают все в стране давно,

Что богат он виноградом,

Здесь чудесное вино.
У народа дар гигантский –

На таланты край наш скор.

И пример тому - Кубанский

Славный наш казачий хор.
Все места нам дорогие:

Краснодар и глухомань

Наша Родина – Россия,

Наша родина – Кубань

- До следующей встречи!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconКлассный час в 5 классе подготовила и провела классный руководитель...
Вот так поэт В. Туркин, вдохновленный подвигом бесстрашной девушки, писал о Зое Космодемьянской
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconКлассный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного...
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconКлассный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения...
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconКлассный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения...
Информировать учащихся о формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconКлассный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя...
Формирование школьной рабочей группы по организации гиа, экзаменов по выбору, распределение обязанностей
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconКлассный час «Башкортостан о дивный, чудный край!» (проводится в...
Оборудование: карта Республики Башкортостан, иллюстрации флага, герба рб, аудиозапись гимна, ноутбук, проектор, экран, рисунки животных,...
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconТестирование Примерные задания
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconКлассный час утренник Тема: "Сказка-Родина чувств" (по творчеству Г. Х. Андерсена)
...
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconКлассный час для учащихся 2 класса Ход занятия
...
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconАюрведические программы в Калари Ковилаком
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов iconФроули Давид. Аюрведическая терапия
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск