Скачать 67.76 Kb.
|
Классный час ШКОЛЬНАЯ ДРУЖБА Для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов МОУ НОШ №12 «Гармония» Полякова Светлана Николаевна Шиленко Алла Георгиевна ст.Каневская, 2012 год Классный час « Школьная дружба». Цели : 1. Формировать понятие о школьной дружбе, о школе как доме , в котором уютно детям разных народов. 2. Развитие нравственных качеств обучающихся : умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 3. Воспитывать у учащихся дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу. Оборудование:
Предварительная работа: 1.Заучивание стихов, пословиц о дружбе. 2.Анкетирование детей. 3.Тест на выявление лидера в группе. 4.Рисование на тему «Портрет моего друга». Ход классного часа
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшний занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
Подготовленные учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям Слайд 1 - Что такое дружба? - спросила я птицы. - Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: - Что такое дружба? -Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки : - Дружба – что такое? - Это что - то огромное , радостное , большое. Это когда ребята все сразу , все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. 3.Прием «Дерево предсказаний». Слайд 2 . Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи. Карточка ученика: Что такое дружба? Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 : 4. Игра « Восстанови предложения» - Работа в парах. Дети получили карточки с предложениями, которые надо восстановить. Карточка: «… - это счастье! … - это боль! … - это радость! … - это всё!» - Проверка выполненного задания. На доске варианты ответов. Прочитываются все версии ( правильные и неправильные). Выбор правильного варианта ответа. Хоровое чтение полученных предложений. «Дружба - это счастье! Дружба - это боль! Дружба - это радость! Дружба - это всё!» Слайд 3
Учитель : - Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова и узнаем значение слова дружба. «Дружба- близкие отношения , основанные на взаимном доверии и привязанности, общности интересов. Слайд 5 Друг – человек, который связан с кем – нибудь дружбой.»
Встаньте дети, встаньте Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди. 7.работа в группах. а) «ПОсловицы о дружбе» Учитель: Необходимо подобрать пословицу по ключевым словам. Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл. Задание - карточка для групп. Слайд 6
Слайд 7 Заслушивание ответов групп. ( Прокомментировать пословицу.) Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах? б) Игра-тренинг «Ромашка» Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей. Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы. (Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества, необходимые для дружбы). Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Лепестки ромашки: (не бросать друга в беде, не обижать, уметь хранить секреты, не обманывать , не нарушать своих обещаний , заступаться за друга) Учитель: -А с кем вы дружите? Кто может быть твоим другом? Слайд 8 8.Практическая работа «Умеем ли мы дружить» Учитель: - Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Слайд.9 Учитель: Давайте попробуем восстановить фразы, вставив подходящие по смыслу слова. Слайд10 1. Один за всех и все за _____________. 2. Уважайте друг друга и _____________ друг другу. 3. Радуйтесь вместе с ________________. 4. Не обижайте ___________ и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте _________ в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите ___________, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше ________________. Учитель: - Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями. 9.Физминутка. Мимическая гимнастика. Учитель: - С чего начинается дружба? (ответы детей) Слайд 11 Учитель: - Улыбнитесь друг другу. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. - А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека? Слайд 12 Учитель: - Могут ли руки помочь подружиться? Слайд 13 10. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили». а) Подготовленный ученик читает стихотворение наизусть «Если б капли не дружили» М. Садовский Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли? Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать? Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет. б) Учитель: - Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям , и взрослым в разных жизненных ситуациях. 11. Подведение итогов урока. Учитель: - Ребята , оцените себя. В каждом утверждении вместо слов настоящий друг поставьте короткое слово Я. Карточка ученика: Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Слайд 14 Учитель: - Ну как , получается? Прочитайте нам… 12. Рефлексия Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Учитель: Кого вам хочется поблагодарить за работу ? Составьте синквейн по итогам нашего классного часа . Лучший вариант я размещу на доске. Учитель: У вас на столе карточки- помощники с правилами написания синквейна. Карточка « Правила написания синквейна»: 1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, именем существительным; 2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах- именами прилагательными; 3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами- глаголами; 4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме; 5. Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы. Дети читают варианты ответов. Учитель: - Выберем лучший вариант синквейна. Слайд 15 Выберите из конверта звездочку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце классного часа. |
Классный час для учащихся 2 класса. Дружба начинается с улыбки. Цели Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым | Конспект классного часа «Дружба! Какое чудесное слово!» для учащихся 1 класса Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются... | ||
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Декоративное творчество» Меркуловой О. А., учителя начальных классов моу «нош №98» г. Кемерово, для занятий кружка по декоративно-прикладному... | ||
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,... | Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения... Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | ||
Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения... Информировать учащихся о формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов | Анализ учебно-воспитательной работы моу нош д. Валион за 2012-2013уч год Моу нош д. Валион расположена на территории муниципального образования «Кечевское». В школе обучаются дети из д. Валион. Всего учащихся... | ||
Образовательная программа моу бондаревская сош Бейском районе Республики Хакасия. Школа функционирует с 1964 года. В 2010 году образовательное учреждение реорганизовано в базовую... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | ||
Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок провела учитель начальных классов Сергиево-Посадского района моу «нош №13» Терентьева Светлана Александровна | ||
План Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся... «Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности» | Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014... В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой... | ||
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного... Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству |