Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония»





Скачать 67.76 Kb.
НазваниеКлассный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония»
Дата публикации27.07.2013
Размер67.76 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Философия > Классный час
Классный час

ШКОЛЬНАЯ ДРУЖБА

Для учащихся 2 класса


Подготовили:

учителя начальных классов

МОУ НОШ №12 «Гармония»

Полякова Светлана Николаевна

Шиленко Алла Георгиевна
ст.Каневская, 2012 год
Классный час « Школьная дружба».
Цели :
1. Формировать понятие о школьной дружбе, о школе как доме , в котором уютно детям разных народов.

2. Развитие нравственных качеств обучающихся : умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитывать у учащихся дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.
Оборудование:


  • Презентация «Школьная дружба». Слайды 1-16.
    Карточка - помощники

  • Карточки для игры « Восстанови предложения»

  • Карточки для игры « Собери пословицы»

  • Толковый словарь С.И. Ожегова .

  • Ромашки для игры.

  • Тексты стихотворения М. Садовского «Если б капли не дружили.»

  • Памятки «Основные законы дружбы»



Предварительная работа:



1.Заучивание стихов, пословиц о дружбе.
2.Анкетирование детей.
3.Тест на выявление лидера в группе.
4.Рисование на тему «Портрет моего друга».

Ход классного часа


  1. Организационный момент.

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшний занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

  1. Лирическая минутка.

Подготовленные учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям Слайд 1

- Что такое дружба? - спросила я птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

-Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки : - Дружба – что такое?

- Это что - то огромное , радостное , большое.

Это когда ребята все сразу , все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
3.Прием «Дерево предсказаний». Слайд 2 .



Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.
Карточка ученика:

Что такое дружба?

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

:

4. Игра « Восстанови предложения»

- Работа в парах. Дети получили карточки с предложениями, которые надо восстановить.
Карточка:

«… - это счастье!

- это боль!

- это радость!
… - это всё!»


- Проверка выполненного задания.

На доске варианты ответов. Прочитываются все версии ( правильные и неправильные). Выбор правильного варианта ответа.

Хоровое чтение полученных предложений.

«Дружба - это счастье!

Дружба - это боль!

Дружба - это радость!

Дружба - это всё!» Слайд 3



  1. Беседа «Поговорим о важном» Слайд 4

Учитель : - Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова и узнаем значение слова дружба.

«Дружба- близкие отношения , основанные на взаимном доверии и привязанности, общности интересов. Слайд 5
Друг – человек, который связан с кем – нибудь дружбой.»


  1. Физкультминутка.

Встаньте  дети,  встаньте

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Влево, вправо  повернитесь

И  друг  другу  улыбнитесь.

Руки  к  солнцу  протянули,

Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

С  этим  лучиком  в  груди

Ты  на  мир  ясней  гляди.

7.работа в группах.
а) «ПОсловицы о дружбе»
Учитель: Необходимо подобрать пословицу по ключевым словам.

Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.

Задание - карточка для групп. Слайд 6


  • … – ищи ,а нашел – …

  • Не имей … … ,а имей … ….

  • Человек без …… ,что дерево без ….

  • … – как стекло разобьешь – не ….

  • Недруг поддакивает, а … спорит.

Слайд 7

Заслушивание ответов групп. ( Прокомментировать пословицу.)

Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

б) Игра-тренинг «Ромашка»

Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.

(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества, необходимые для дружбы).

Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

Лепестки ромашки: (не бросать друга в беде, не обижать, уметь хранить секреты, не обманывать , не нарушать своих обещаний , заступаться за друга)

Учитель: -А с кем вы дружите? Кто может быть твоим другом?

Слайд 8



8.Практическая работа «Умеем ли мы дружить»
Учитель:
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Слайд.9



Учитель: Давайте попробуем восстановить фразы, вставив подходящие по смыслу слова.

Слайд10



1. Один за всех и все за _____________.
2. Уважайте друг друга и _____________ друг другу.
3. Радуйтесь вместе с ________________.
4. Не обижайте ___________ и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте _________ в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите ___________, ведь друга потерять легко.
Старый друг лучше ________________.


Учитель: - Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
9.Физминутка. Мимическая гимнастика.
Учитель: - С чего начинается дружба? (ответы детей)
Слайд 11


Учитель: - Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
Слайд 12



Учитель: - Могут ли руки помочь подружиться? Слайд 13

10. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили».

а) Подготовленный ученик читает стихотворение наизусть «Если б капли не дружили» М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет.

б) Учитель: - Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям , и взрослым в разных жизненных ситуациях.
11. Подведение итогов урока.

Учитель: - Ребята , оцените себя. В каждом утверждении вместо слов настоящий друг поставьте короткое слово Я.


Карточка ученика:

Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Слайд 14

Учитель: - Ну как , получается? Прочитайте нам
12. Рефлексия
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Учитель: Кого вам хочется поблагодарить за работу ?

Составьте синквейн по итогам нашего классного часа .

Лучший вариант я размещу на доске.

Учитель: У вас на столе карточки- помощники с правилами написания синквейна.

Карточка « Правила написания синквейна»:

1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, именем существительным;

2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах- именами прилагательными;

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами- глаголами;

4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме;

5. Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.

Дети читают варианты ответов.

Учитель: - Выберем лучший вариант синквейна.

Слайд 15


Выберите из конверта звездочку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце классного часа.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconКлассный час для учащихся 2 класса. Дружба начинается с улыбки. Цели
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconКонспект классного часа «Дружба! Какое чудесное слово!» для учащихся 1 класса
Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются...
Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Декоративное творчество» Меркуловой О. А., учителя начальных классов моу «нош №98» г. Кемерово, для занятий кружка по декоративно-прикладному...
Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconКлассный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения...
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconКлассный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения...
Информировать учащихся о формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов
Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconАнализ учебно-воспитательной работы моу нош д. Валион за 2012-2013уч год
Моу нош д. Валион расположена на территории муниципального образования «Кечевское». В школе обучаются дети из д. Валион. Всего учащихся...
Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconОбразовательная программа моу бондаревская сош
Бейском районе Республики Хакасия. Школа функционирует с 1964 года. В 2010 году образовательное учреждение реорганизовано в базовую...
Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок провела учитель начальных классов Сергиево-Посадского района моу «нош №13» Терентьева Светлана Александровна
Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconПлан Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся...
«Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности»
Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconКлассный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного...
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час школьная дружба для учащихся 2 класса Подготовили: учителя начальных классов моу нош №12 «Гармония» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск