Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма





Скачать 100.65 Kb.
НазваниеКлассный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма
Дата публикации03.08.2013
Размер100.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы





«Есть такая профессия Родину защищать»

Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования.

Цель:

Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма.

Задачи:

- изучать историю Отечества и российской армии;

- познакомить с профессиограммами «военный» и «солдат»;

-способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска. Оформлена выставка «Есть такая профессия».
Ход мероприятия
На интерактивной доске демонстрируется тема мероприятия, цель, задачи. Слайды 1, 2.
Слайд 3. Дорогие дети! В канун дня Защитника Отечества, мне хочется поговорить с вами о профессиях, связанных с воинской службой. Большинство школьников выбирают себе профессию, основываясь на ее популярности в настоящее время.

Однако наряду с профессиями-однодневками, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, существуют специальности, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество.

Слайд 4. В известном фильме «Офицеры», один из героев - командир погранотряда, борющегося с басмачами, произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия - защищать Родину». И в самом деле, ведь солдат - это не просто человек с автоматом, а офицер - не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание.

Слайд 5. Профессия «солдат». Причины «долгожительства» профессии: даже если мир во всем мире станет не просто красивой фразой, а вполне осязаемой реальностью, в сердцах людей всегда будет жить страх войны.

Средняя зарплата (в мире): 14-13 тыс. долл. в год за службу по контракту (около 40 тыс. рублей в месяц). В социальный пакет входит медицинская страховка для военнослужащего и членов его семьи, пищевое довольствие, стипендии и гранты на образование, длительный отпуск.

Слайд 6. В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. “Военная выправка”, “офицерская честь”, “солдатская доблесть” - это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам.

Слайд 7. История профессии "военный". Военная служба - вид государственной службы, состоящий в исполнении гражданами воинских обязанностей в составе частей и учреждений Вооруженных сил. Начало процесса накопления военно-исторических знаний уходит в глубокую древность.

В настоящее время военное искусство - теория и практика подготовки и ведения военных действий на суше, море и воздухе; важнейшая отрасль военной науки.

Слайд 8. Доминирующие виды деятельности профессии военный:

-принимает решения о необходимом для осуществления операций по защите территории количестве техники и людских ресурсов;

-управляет и делает прогноз будущей потребности в людских ресурсах;

-осуществляет руководство и оказывает техническое и организационное содействие своим сотрудникам;

-представляет свое подразделение во время официальных мероприятий;

-анализирует факты и конъюнктуру, чтобы предвидеть возможную опасность;

-принимает решения и отдает приказы подчиненным; в рамках сложных операций принимает участие в различных акциях на местах;

-составляет доклады в серьезных случаях;

-обнаруживает потенциальную опасность;

-неукоснительно соблюдает закон и устав во всех операциях.

Слайд 9. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного:

способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания;

высокий уровень развития воли; способность анализировать и сопоставлять факты; способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации;

быстрота реакции; физическая выносливость, сила; способность к волевому саморегулированию; высокая психическая и эмоциональная устойчивость;

устойчивость внимания; умение быстро переключать свое внимание на другой объект; вербальные способности; коммуникативные способности; организаторские способности; умение убеждать.

Слайд 10. Личностные качества, которые необходимы человеку, решившему посвятить себя военной службе: порядочность, нравственность; патриотизм;

организованность; наблюдательность; решительность; умение прогнозировать ситуацию; требовательность к себе и к людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; инициативность; умение быстро ориентироваться в обстановке; хорошая физическая и психическая выносливость; эмоциональная устойчивость, выдержанность.

Слайд 11. Однако, вы должны знать и о качествах, препятствующих эффективности профессиональной деятельности. Это: неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения; нерешительность; отсутствие физической и психической выносливости; отсутствие чувства долга;

неорганизованность; раздражительность, импульсивность; недисциплинированность; быстрая утомляемость; неумение хранить тайну.

Слайд 12. Военная карьера начинается с хорошего образования.

Офицеров для Вооружённых Сил Российской Федерации готовят

77 военных вузов. Среди них - 16 военных академий, 3 университета, 58 институтов. Довузовскую подготовку осуществляют 8 суворовских военных училищ, Нахимовское военно-морское и Московское военно-музыкальное училища, а также кадетские корпуса. Они находятся во многих городах России.

Выпускники военных вузов получают высокую профессиональную подготовку и дипломы общероссийского образца.

Слайд 13. Кто же может стать курсантом?

В военные вузы принимаются граждане РФ:

- со средним (полным) общим образованием или средним профессиональным образованием;

- не проходившие военную службу, которым до конца года исполнилось 17 лет, но не старше 21 года включительно на год поступления;

- проходившие или прошедшие военную службу - до 23 лет включительно на год поступления.

Военно-профессиональная пригодность и индивидуальные психологические качества проверяются при собеседовании кандидата со специалистами, профессионально-психологическом отборе, при тестировании.

Физическая подготовленность оценивается по результатам выполнения упражнений: подтягивание на перекладине (11-17 раз), бег на 100 метров (13,6 - 14,8 секунд), бег на 3 км (12,00 - 13,30 минут), плавание (100-50 метров).

Слайд 14. Самый ближний к нам по территориальной принадлежности военный институт в городе Череповце.

В Череповецком военном инженерном институте радиоэлектроники осуществляется подготовка по следующим специальностям:

* “РАДИОТЕХНИКА”, квалификация “Инженер”;

* "ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ, КОМПЛЕКСЫ, СИСТЕМЫ И СЕТИ”, квалификация “Инженер”;

* “КОМПЛЕКСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ”, квалификация “Специалист по защите информации”.

Также осуществляется подготовка выпускников, которые получают диплом о дополнительном профессиональном образовании "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" и "Водитель транспортных средств категорий "В" и "С".

Слайд 15. Из него за минувшие 47 лет выпущено более 11 тыс. офицеров-специалистов. ЧВВИУРЭ и ЧВИИРЭ, начиная с 1974 и по 2004 год, окончили с "золотой медалью" 110 выпускников.

Около 2000 офицеров выпущено с дипломами "С отличием".

Среди выпускников ЧВУС, ЧВВКУС и ЧВВИУРЭ 13 человек в разное время были удостоены генеральских званий, в том числе два -

ИЩУКОВ Эдуард Николаевич и КЛЮЧНИКОВ Иван Федорович - звания генерал-лейтенанта.

Слайд 16. В 2011 году проходил 53 выпуск лейтенантов в городе на Шексне.

Этот выпуск стал уникальным - первым в истории череповецкого филиала Космической академии имени Можайского.

Такое официальное имя учебное заведение носит сейчас. В 2011 году первое офицерское звание заработали 290 курсантов. 35 человек получили дипломы с отличием. Кроме того, среди выпускников - 1 медалист.

Слайд 17. После поступления в военный институт курсанты состоят на полном государственном обеспечении. Выплачивается денежное довольствие.

Им ежегодно предоставляются два отпуска (зимой - 15 суток, летом - 30 суток).

Слайды 18, 19. Среди выпускников этого учебного заведения есть и наши земляки. В последние годы военные профессии получили: Белов Алексей,

Заудалов Андрей, Зимин Александр, Ганичев Николай, Киселев Геннадий,

Лебедев Игорь, Львов Михаил, Магомедов Арслан, Палев Сергей, Палев Иван

Фарутин Игорь, Лебедев Сергей, Трошин Артем. Большинство этих ребят продолжают служить в Армии в настоящее время. Специалисты, закончившие военные ВУЗы востребованы и в любых других областях народного хозяйства.

Слайд 20. Военные институты готовят специалистов различных областей: пограничники, моряки, десантники, ракетчики, танкисты. Выбор за вами!

А сейчас мы проведем викторину на военную тему.

Слайд 21. Задание первое «Соберите слова». На слайде представлены наборы букв. Вы должны собрать слова, имеющие отношение к военной службе (Баррикада, дистанция, патриотизм).

Слайд 22. Следующее задание «Распределите подписи». На слайде картинки военных, подписи под которыми поставлены неверно. Вы должны подписи привести в соответствие.

Слайд 23. О ком говорится? «Богатырь земли родной и защитник слабых,

Одержал победу он в злом бою кровавом. Соловья – разбойника он служить заставил, тот чинить разбой и зло навсегда оставил. Назовите имя богатыря.

(Илья Муромец)

Слайд 24. Что за богатыри изображены на известной картине Виктора Васнецова? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

Слайд 25. Ответьте на вопросы. Почему Алешу назвали Поповичем, а Илью -Муромцем?

Слайд 26. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр 1)

Слайд 27. Кто такие «гардемарины»? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

Слайд 28. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)

Слайд 29. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

Слайды 30 - 35. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз) Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)

Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы?

(Снайпер)

Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем?

(Штурвал)

Назовите самую распространенную среди моряков одежду?

(Тельняшка)

Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря?

(Маяк)

Какая самая заветная мечта летчика?

("Самая заветная мечта высота", строчка из песни.)

Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)

Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)

Как называется оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)

А как называется винтовка с укороченным стволом. (Карабин)

Назовите древнегреческого героя, уязвимым местом которого была пятка. (Ахиллес)

Слайды 36, 37. 1. А сейчас проведем «Блиц-опрос».

1.Какое оружие связано с именем Дамокла? - меч; - лук; копье (меч).

2. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?

- томагавк; ятаган; бумеранг (бумеранг).

3. Чем заряжается арбалет? - стрелой; - топором; - электроэнергией (стрелой)

4. Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?

- турнир; - дуэль; - "стенка на стенку» (турнир).

5. Как называется бронежилет времен Александра Невского?

- камзол; - кольчуга; - дубленка (камзол).

6. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющего метко прицеливаться? - блошка; мошка; мушка (мушка).

7. Как называется солдатская шинель, свернутая в трубку и связанная в кольцо для ношения через плечо? - скатка; - самокрутка; - свиток (скатка).

8. Где военные носят эполеты? - на плечах; - на голове; - на ногах (на плечах).

9. Что из перечисленного есть у танка? - башня; - купол; - вышка (башня).

10. Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?

-"воздух! " - "небо!" -"затмение!" ("воздух").

Слайд 38. Перед вами на слайде "средневековый русский воин". Вам необходимо назвать как можно больше элементов доспехов и вооружения.

Слайд 39. А сейчас «морская викторина». Переведите на морской язык:

1. Лестница (трап). 2. Кухня (камбуз). 3. Внутреннее помещение (кубрик).

4. Повар (кок). 5. Тот, кто следит за чистотой и порядком (боцман).

Слайд 40. На слайде великие полководцы. Кому из них принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении - легко в бою». (Суворов А.В.)

Слайд 41. Назовите виды холодного оружия. На слайде представлены картинки: нож, кинжал, кортик, шпага, меч, сабля, шашка.

Слайд 42. Игра «водоворот». Какие воинские звания существуют

в современной армии? Вы должны распределить профессии по группам «исчезли» и «существуют».

Слайд 43. И еще одно задание «шифровка». Перед вами зашифрованные пословицы. Расшифруйте их. Т Ж Л В Ч Н И Л Е К В О Я Е О У Е И Л Г О Б Ю. (Тяжело в учении, легко в бою).

П А А Л О

У Р Ш О Д

Л У Т М Е

Я Д Ы К Ц (Пуля- дура, а штык – молодец).
И вы сегодня молодцы! Очень хорошо отвечали на вопросы. Видим, что у вас есть знания, необходимые солдату. Солдат должен обладать смелостью, ловкостью, смекалкой. Возможно кто-то из вас, после окончания школы, выберет такую нужную профессию «военный». Желаю удачи!
Использованная литература:

1. Малоед Л.Ю. "Будем в армии служить". Читаем, учимся, играем. Журнал- сборник сценариев для библиотек и школ №11, 2011. С.43 - 45.

2. Чернавина О.Н. "Есть такая профессия...". Газета "Педсовет" №12, 2010. С.25-27.

3. Интернет - ресурсы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconТестирование Примерные задания
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconСписок литературы по системному подходу
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconФроули Давид. Аюрведическая терапия
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconАюрведические программы в Калари Ковилаком
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconПрограмма омоложения Rasayana Chikitsa, 28 дней
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconАюрведа и панчакарма. Методы исцеления и омоложения
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconМеждународный конгресс по медицине активного долголетия и качеству жизни пленарные заседания
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconНазвание Мембранные контакторы высокого давления для выделения диоксида...
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconЗаседание Совета педагогов по теме «Развитие познавательно-исследовательской...
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconКердан А. На краю океана: Исторический роман. №10-12 Крапивин А....
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: воспитание патриотизма у учащихся на героической истории и традициях Российской Армии и Военно-Морского Флота, повышение престижа...
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconКлассный час «Огонёк памяти»
Цели и задачи: формирование гражданского самосознания у молодого поколения, воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения...
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconВнеклассное мероприятие 6 класс «Рыцарский турнир»
России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconКлассный час «Мечта о небе»
Цель: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими...
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconПлан основных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой...
Цель утверждение в сознании студентов социально-значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к традициям, культурному...
Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования. Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск