Классный час «Огонёк памяти»





Скачать 124.07 Kb.
НазваниеКлассный час «Огонёк памяти»
Дата публикации27.03.2015
Размер124.07 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Военное дело > Классный час
Классный час
«Огонёк памяти»

классный руководитель 5 класса:

Чистоклетова Е.А.

2013

Сценарий классного часа,

посвященного Дню юного героя-антифашиста

«Огонёк памяти»
Цели и задачи: формирование гражданского самосознания у молодого поколения, воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины, повышение интереса у детей и подростков к боевому прошлому родного края.

Содержание мероприятия.

Вступительное слово: Друзья, мы собрались сегодня в этом зале на Огонек Памяти. Не случайно наша встреча проходит в феврале – этот месяц полон памятных дат: 8 февраля – День юного героя-антифашиста, 15 февраля – День Памяти воинов-интернационалистов, 23 февраля – День Защитника Отечества. Все эти даты связаны со страшным словом «война», беспощадным и жестоким. Война – это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали все горе, ужас, страдания, принесенные войной, то на земле не звучали бы больше выстрелы. Нашу сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить детям на войне, тем детям, чье детство сжигали, расстреливали, убивали. Убивали бомбой и пулями, голодом, страхом и безотцовщиной.

Презентация «Дети на войне»

Чтец: Остановлюсь.

И вздрогнет солнце,

Когда почудится в глазах

Двухгодовалого младенца

Печаль, похожая на страх.

Как будто он такое слышит,

Что не могу представить я.

Земля огнем смертельным дышит.

Ни человека. Ни зверья.

И некому утрат измерить.

Слепые окна. Едкий дым…

Глазам детей нельзя не верить,

Еще больнее – верить им.

Они глядят и словно судят.

На дне бездонных этих глаз –

И правда тех, кто после будет,

И горечь тех, кто был до нас.

(В. Молодяков)

Ведущий 1. Есть фраза: «На войне детей не бывает; те, что попали на войну, должны были расстаться с детством».

Ведущий 2. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Мы должны об этом говорить сегодня, должны знать, должны помнить! Потому, что и сейчас где-то рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на пыль и крошки дома, горят детские кроватки.

Ведущий 1. Можно спросить, что героического в том, чтобы в 5, 10 или 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое!

Ведущий 2. Что помнят о матери? Об отце? Только смерть их. Вслушайтесь в воспоминания детей войны:

  1. «… осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…»

  2. «Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите, чтобы не видел…»

  3. «Не прячьте мою маму в ямку, она проснется, и мы с ней пойдем домой» - умоляла маленькая девочка солдата.



Стихотворение «Варварство»
Ведущий 1. Дети военной поры могут еще рассказать, как умирали от голода и страха, как тосковали, когда наступало 1 сентября. Как теряли родителей, как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому, что за 4 года забыли, что такое хлеб.

Чтец 1. А мы не станем памяти перечить

И вспомним дни далекие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная не детская беда.

Чтец 2. Была земля и жесткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.

Звучит фонограмма «Перезвон колоколов».

Ведущий 1. Все человечество слышит колокольный звон Хатыни!

Ведущий 2. Трагедия произошла 22 марта 1943 года. Отряд карателей окружил деревню, что мирно стояла в низине между песчаных холмов, в окружении задумчивого бора. (Музыка замолкает)

Ведущий 2. Из хат выгнали всех детей, стариков и женщин, они еще ничего не знали, но им уже был вынесен смертный приговор.

Ведущий 1. За то, что они белорусы, за то, что хотели жить в своем Отечестве без фашистского «нового порядка».

Ведущий 2. Их согнали в сарай, обложили соломой и подожгли. А тех, кто пылающим факелом вырвался из огня, расстреливали в упор.

Ведущий 1. Несла на руках грудного младенца Вера Яскевич. Бессловесный, он не мог спросить, куда мама идет, куда несет его. Он не видел, что мать словно окаменела, не видел ужаса в ее глазах.

Ведущий 2. А ей казалось, что сынок все понимает, что он тоже чует неминуемую беду, потому так прижался к ее груди, притаился под платком.

Чтец. Ах, горюшко, горе, сыночек родной!

Сухими губами шептала, -

А может, не станут они над тобой

Глумиться? Ты прожил так мало!

Не видел, как вишня весенней порой,

Как груша в саду расцветала;

Не слышал, как трубно кричат журавли,

Как годы пророчит кукушка,

Не знаешь ты запахов талой земли

И теплой коры на опушке;

Ни разу еще не промчался верхом

За ветром вдогонку в ночное,

Не ел, согреваясь под осень костром,

Печеной картошки с золою.

Ну, хоть бы одни истоптал сапоги,

Прочел ба хоть первую книжку …

Ты слышишь, наш татка, приди, помоги!

Спаси не меня – так сынишку. (Пауза).

Ведущий 2. Нет! Никто не смог спасти маленького и еще 75 таких, как он.

Звучит фонограмма.

Ведущий 1. В память о детях безвинно погибших от рук фашистов мы зажигаем эту свечу.

Ведущий 2. Многие из детей военной поры добавляли себе годы и уходили на фронт, где сражались с врагом наравне со взрослыми, не жалея себя.

Ведущий 1. Мы не можем не вспомнить, что первый бой приняла на себя Брестская крепость, и среди ее защитников тоже были детьми и подростками: Петр Котельников, Валя Зенкина, Нюра Кижеватова, Коля Новиков, Петр Васильев. Они ходили в разведку, ползли к реке за водой, старались помочь раненным и детям.

.Ведущий 1. К сожалению, сегодня невозможно рассказать обо всех юных героях, сражавшихся с фашистами. О них написаны книги, слагаются стихи и песни.

Ведущий 2. Каждый год 8 февраля пионеры отмечают День юного героя-антифашиста. В этот день в 1962 году в Париже был убит полицейскими юный борец за свободу Даниэль Фери. Ровно через год в тюрьме умер под пытками юный иракский подпольщик Фадыл Джамал. Обоим была по15 лет.

Ведущий 1. С 1964 г. по предложению юных интернационалистов Москвы ежегодно 8 февраля отмечается День юного героя-антифашиста, борца за мир и свободу. Юные борцы остаются в строю. Они всегда рядом с нами. Они бессмертны…

Презентация «Юные герои»

Рассказ о пионерах – героях

Валя Котик Слайд

Чтец: Валя Котик.

Когда началась война, Вале было всего лишь 11 лет. Он учился в школе № 4 г. Шепетовки, был лидером среди своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправляли в отряд.

Присмотревшись к мальчику, взрослые доверили Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную экспедицию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…

В феврале 1944 г. в одном из боев при освобождении города Изяслав партизаны приняли бой. В это бою Валя погиб. Было ему 14 лет…

2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. А в июне 1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Зина Портнова Слайд

Чтец: Зина Портнова.

Война застала ленинградскую девочку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию. Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей.

...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Лёня Голиков Слайд

Чтец: Леня Голиков.

Когда его родное село Лукино захватил враг, мальчик ушёл к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза.

А сколько ещё было боёв в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года.

Марат Казей Слайд

Ведущий 1: Марат Казей.

…Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его мужественное сердце. Вместе с сестрой Адой, Марат ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…

Вместе с опытными взрослыми Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою [2].

Витя Коробков Слайд

Витя Коробков

Двенадцатилетний Витя был рядом со своим отцом, армейским разведчиком Михаилом Ивановичем Коробковым, действовавшим в Феодосии. Витя, чем мог, помогал отцу, выполнял его боевые поручения. Бывало, и сам проявлял инициативу: расклеивал листовки, добывал сведения о расположении вражеских частей. Его арестовали вместе с отцом 18 февраля 1944 года. До прихода наших войск оставалось совсем чуть-чуть. Коробковых бросили в старокрымскую тюрьму, две недели выбивали из разведчиков показания. Но все усилия гестаповцев оказались напрасными…

Нина Куковерова

Свою войну с гитлеровцами она начала с распространения листовок в оккупированном врагами поселке. В ее листовках были правдивые сводки с фронтов, которые вселяли в людей веру в победу. Партизаны доверили Нине разведывательную работу. Она отлично справлялась со всеми заданиями. Гитлеровцы решили покончить с партизанами. В одну из деревень вошел карательный отряд. Но его точная численность и вооружение не были известны партизанам. Нина вызвалась разведать силы врага. Она запомнила все: где и сколько часовых, где хранятся боеприпасы, сколько у карателей пулеметов. Эти сведения помогли партизанам разгромить врага.

Во время выполнения очередного задания Нину выдал предатель. Ее пытали. Не добившись от Нины ничего, фашисты расстреляли девочку. Нина Куковерова посмертно награждена орденом Отечественной войны I степени.

Юта Бондаровская

Война застала Юту на каникулах у бабушки. Еще вчера она беззаботно играла с подружками,а сегодня обстоятельства потребовали от нее взяться за оружие. Юта была связной,а потом разведчицей в партизанском отряде,который действовал на Псковщине. Переодевшись мальчишкой-нищим, хрупкая девочка бродила по вражеским тылам, запоминая расположение боевой техники, постов охраны, штабов, узлов связи. Взрослым никогда не удалось бы так ловко обманывать бдительность врага. В 1944 году в бою у эстонского хутора Юта Бондаровская пала смертью храбрых вместе со своими старшими товарищами. Юта посмертно награждена орденами Отечественной войны I степени и медалью “Партизану Отечественной войны”I степени.

ВЕДУЩИЙ: За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Много лет прошло после ужасов войны. Но и в наше мирное время сердце иногда сжимается от страха за родных, близких, просто за людей, когда слышишь слово “терроризм”. Слово, несущее беду.

БЕСЛАН Слайд

Чтец 2: Беда случилась. Осень 2004 года началась со страшных событий в Беслане. 1 сентября, когда многие из вас, присутствующих в этом зале, с букетами цветов шли в первый раз в школу, в маленьком городе Беслан в Осетии террористы захватили школу. В заложниках оказались сотни детей, школьные учителя и родители, пришедшие проводить детей в школу с младшими детьми на руках. Всего около 1тысячи 200 человек

(Слайды “Беслан”).

Детей и взрослых террористы загнали в спортивный зал школы, никому не разрешалось вставать. Не давали воды. По всему залу террористы развесили взрывчатку, которая при каждом неосторожном движении могла взорваться. За любое неповиновение грозили расстрелять, даже тогда, когда плакали маленькие дети. Учителя и родители, оказавшиеся вместе с детьми, успокаивали их, ободряли. Одна из девочек начала молиться: “Отче наш! Иже еси на небесех…” Многие подхватили ее молитву. Террорист закричал: “Замолчать!”, а потом разрешил, ухмыльнувшись: “Молитесь, вместе встретимся в раю”. Эти негодяи думали, что, убив не в чем неповинных детей, они окажутся на небесах.

3-го сентября наши десантники начали штурм школы… От взрывных устройств, заложенных террористами в здании школы, в спортивном зале, где содержали

большинство заложников, с 1 по 3 сентября погибли и позднее скончались от ранений 333 человека, в том числе 186 детей.

Презентация о Беслане
Чтец. Я думала – война прошла.

Ну пару дырочек прожгла

В шинели моего отца …

А ей все нет и нет конца.

Пускай воюет не отец –

Другой старик, другой юнец.

Другая девочка в слезах –

А всё война в моих глазах!

И по земле идет война –

И по весне идет война.

По сентябрю, по январю –

И по всему, что я люблю.

Устали люди воевать.

Устали люди горевать.

Но по-пластунски словно взвод,

Но будет день – и тих и синь,

Паучья свастика ползет.

И я оружие беру,

И будет мир, и скажет сын,

Спокойно стоя у окна:

«Ну, вот и кончилась война…»

Ведущий 2. «Ну, вот и кончилась война», - если бы каждый человек в мире смог произнести такую фразу, и с открытым сердцем, наполненным любовью, смог бы протянуть руку другому человеку, может быть, в мире стало бы чуточку теплее, а души снова научились бы радоваться прекрасному.

Ведущий 1. А слово «Война» навсегда стерлось из нашей памяти!

Звучит стук метронома. Минута молчания.

Павшим героям и годам страданья

Памятью будет минута молчанья.

1-чтец: Как горько нам стоять у обелисков

И видеть там стоящих матерей.

Мы головы свои склоняем низко,

Земной поклон за ваших сыновей.

2-чтец: Считайте нас своими сыновьями,

Считайте нас своими дочерьми.

Детей своих вы в битвах потеряли,

И все мы стали вашими детьми.

3-чтец: Юные безусые герои,

Юными остались вы навек,

Вместе с нами вы шагали рядом

Дорогами, которым нет конца.

Рядом с вами не выносят фальши

Наши беспокойные сердца.

4-чтец: И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнём.

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.


Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».

Слайды

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Огонёк памяти» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час «Огонёк памяти» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час «Огонёк памяти» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час «Огонёк памяти» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Огонёк памяти» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Огонёк памяти» iconКлассный час в 8 б класс Тема : Турнир эрудитов
Развитие познавательных способностей учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения
Классный час «Огонёк памяти» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час «Огонёк памяти» iconКлассный час «Урок Памяти» Автор сценария: Власенко Валентина Борисовна,...
Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной...
Классный час «Огонёк памяти» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час «Огонёк памяти» iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час «Огонёк памяти» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час «Огонёк памяти» iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час «Огонёк памяти» iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Классный час «Огонёк памяти» iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный час «Огонёк памяти» iconРаспространение ваххабизма в россии
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час «Огонёк памяти» iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск