Классный час «Мир зож»





НазваниеКлассный час «Мир зож»
страница1/4
Дата публикации24.03.2015
Размер0.54 Mb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Биология > Классный час
  1   2   3   4

  1. Классный час «Мир ЗОЖ».

Вводный урок.

ЦЕЛИ:

1.               помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;

2.               обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

3.               развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;

4.               воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что ЗОЖ делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час.

 

УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ: классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием притягательности алкоголя, табакокурения и других наркотических веществ. В этом возрасте формируются жизненные ценности, подростки впечатлительны и легко поддаются влиянию окружающих людей. Важно, чтобы учащиеся поняли, что учитывать мнение других нужно, но принимать решения человек должен сам.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.                      за одну-две недели в классном уголке вывесить объявление: «Готовимся к классному часу «Мой мир. Какой он?».

2.                      нарисовать этикетки для пачек сигарет, чтобы, увидев ее, человеку не захотелось попробовать содержимое.

3.                      подготовить плакаты «Мудрецы о…»,

4.                      подготовить выставку книг «Я выбираю жизнь».

5.                      вместе с учащимися подготовить сценку «Музей восковых фигур».

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

На доске плакаты «Мудрецы о…»:

1)   «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет нации». Оноре де Бальзак.

2)   «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Генрих Гейне.

3)   «Пьянство – это средство для избавления от денег, ума и здоровья». Карамзин.

4)   «Хмель шумит – ум молчит». Русская пословица.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Вступительное слово учителя: Противостояние двух миров… Мир ЗОЖ и мир вредных привычек… Мир, где есть красота и здоровье, сигареты и алкоголь, любовь и жизнь, наркотики и СПИД… Это мир, где человек не может взять все и сразу…Это мир, где действует только свобода выбора…

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на классном часе «Мой мир. Какой он?» Задача нашего занятия – показать возможные последствия любого выбора в жизненной ситуации и подчеркнуть, что ответственность за состояние своего здоровья человек несет сам.

Вначале мы отправимся в экскурсию в «Музей восковых фигур»

 

Голос диктора. Здравствуйте, дорогие друзья! В эфи­ре радио села Янагушево. Если вы хотите узнать после­дние новости, то оставайтесь с нами. Сегодня в нашем селе состоялось торжественное открытие нового музея. Желающие могут посетить светлые залы, б которых разме­щаются необычные экспозиции. Одна из них посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье чело­века. Особенно интересны для посетителей такие экспо­наты, как застывшие фигуры, способные оживать от обыч­ного прикосновения.

Занавес открывается. Вывеска «Музей восковых фигур», под ней размещены застывшие фигуры: Никотин, Алко­голь, Наркомания, СПИД. На сцену выходят экскурсовод и группа подростков.

 

Экскурсовод.

А в этом зале собраны исчадья ада,

Стоят здесь те, кому не может быть пощады.

Экспонаты руками не трогать!

Вот Никотин и Алкоголь. Здоровье губят,

А большинство людей их очень любит.

Вот Наркомания. Дурманит разум.

А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.

 

1-й подросток. Ребята, посмотрите! (Читает.)

«Минздрав предупреждает...»

 Как будто бы Минздрав не знает,

Что сигареты нынче в моде:

 Все курят, при любой погоде!

 

2-й подросток.

Если курить ты не привык,

 Какой же ты тогда мужик!

Подросток дотрагивается до сигареты. Экспонат Никотин оживает, поет на мелодию песни «Я Водяной, я Водяной» из мультфильма «Летучий корабль».

Я Никотин, я Никотин.

Давай с тобою подымим.

Ведь у меня подружки -

Все пьянки да пирушки.

Фу, какая гадость!

Эх, жизнь моя жестянка!

А ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне курить, а мне курить,

А мне курить охота!

 

Экскурсовод. Никотин - самый ядовитый компонент табака. Он вызывает резкое сужение кровеносных сосу­дов, спазмы которых могут быть причиной паралича. Астма, туберкулез, рак легких, сердечно-сосудистые заболевания - вот результат курения.

 

3-й подросток.

Да ладно, испугали...

Вот интересный экспонат:

Любой бутылке будет рад!

Улыбка, на лице блаженство -

Не экспонат, а совершенство!

 

1-й подросток.

А что? Я пиво очень пить люблю,

 А в праздник и вина налью!

Подросток дотрагивается до экспоната. Алкоголь ожива­ет, поет на мелодию песни «На заре» из репертуара О. Газманова.

На заре ты выпей сто грамм,

 На заре ты выпей, братан...

 

Экскурсовод. Опьянение - главная причина бытового и уличного травматизма. Большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Цир­роз печени и алкогольный психоз, деградация личности -вы этого хотите?

 

2-й подросток.

Вы нас не убедили!

Принять немножко можно:

Все в меру, осторожно –

 И ничего не будет.

Живут же как-то люди!

 

3-й подросток.

А этот тащится, смотрите!

Здесь что угодно говорите,

Но этот точно кайф словил.

И я за ним бы повторил!

Подросток дотрагивается до экспоната. Наркомания ожи­вает и поет на мелодию песни «Александра» из кинофиль­ма «Москва слезам не верит».

Наркоманчик, наркоманчик!

Этот шприц для нас с тобою,

Мы живем одной иглою,

Ты вглядись в мое лицо.

Не пугайся, не пугайся!

Поскорее ты ширяйся,

Чтобы стала эта доза

Твоим сладостным концом!

 

Экскурсовод. Наркомания - опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, воз­никают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к зара­жению СПИДом. ,

 

1-й подросток.

Про СПИД мы в школе проходили, О нем нам много говорили.

 

2-й подросток.

Ну, кто здесь СПИДа устрашился? Он к нам еще не докатился!

Экскурсовод. По последним данным районной санэпидемстанции, в районе уже зарегистрирован один ВИЧ-инфицированный. И это только начало!

 

3-й подросток. Не может быть!

Подросток дотрагивается до экспоната. СПИД оживает и поет на мелодию песни «Как много девушек хороших» из кинофильма «Веселые ребята».

Как много девушек хороших,

 Не помню даже их имен.

Но лишь одно меня тревожит, Унося покой и сон, - я заражен!

 А СПИД нечаянно нагрянет,

Когда его совсем не ждешь.

И каждый день и вечер станет

 На ужас и кошмар похож.

 И ты умрешь...

 

Экскурсовод. Угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты - профилактика!

 

 

1 -и подросток.

Вы, взрослые, привыкли то и дело

 Нотации читать - мне надоело!

 

2-й подросток.

Пошли гулять, на улице стемнело!

 

Учитель: Как подростки проведут вечер, мы узнаем позднее. А пока поговорим о том, какой выбор сделали бы вы на месте наших героев. Помните, что курить или не курить, употреблять алкоголь или нет, употреблять наркотики или отказаться от их употребления – каждый человек решает за себя и только он несет ответственность за свой выбор. Сейчас мы поработаем в группах и проанализируем одну из дилемм.

 

1 группа: «Мой выбор – не курить»

 

№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 2 группа: «Мой выбор – не употреблять алкоголь»

 

№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

3 группа: «Мой выбор – нет наркотикам»

 

№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

После этого каждая группа представляет результаты своей работы. Перед обсуждением в группах дилемм учитель дает комментарий, используя следующие материалы:

Известно, что курение существовало не всегда. Оно стало распространяться в Европе лишь с XVI века, вскоре после открытия Америки. Любопытно, что первое время курение считалось... лекарственным средством. В «Наставлениях к сохранению здоровья», издан­ных в Англии в 1613 году, было написано: «Трубка табаку, выкуренная натощак в сырое и дождливое утро, составляет быстрое и единственное лекарство от всех болезней».

Лечиться табаком перестали довольно скоро, но, тем не менее, вплоть до конца прошлого века курение не считалось фактором, наносящим ущерб здоровью. Тревогу забили лишь сравнительно недавно в связи с открытиями, подтвердившими роль куре­ния   в распространении многих заболеваний, в первую очередь сердечно-сосудистых и онкологических.

В передовых, промышленно развитых странах, например, в США и Японии, предпри­ниматели, осознав, что здоровье людей - это важнейшая производительная сила, бросили значительные средства на осуществление физкультурно-спортивной революции в своих державах. Так, благодаря мерам убеждения (и принуждения) в США более 20 миллионов человек в относительно короткие сроки бросили курить.

На своих заводах в Детройте   Генри Форд-младший категорически запретил курить всем в течение всего рабочего дня. Каждый рабочий должен был дать расписку в том, что в случае нарушения запрета согласен быть уволенным. 600 человек дать такую расписку отказались, и им пришлось уйти. Производительность труда на его заводах сразу выросла на 8%.

Если говорить о курении, поучителен в этом отношении пример знаменитого русского шахматиста А. А. Алехина. Он был заядлым курильщиком. Однако во время двух своих самых ответственных матчей - матча с Капабланкой в 1927 г. и матча-реванша с Эйве в 1937 г. - он бросал курить. Шахматист шел на этот дискомфорт, понимая, что работоспособность его мозга будет гораздо выше. Оба матча закончились блестящими победами Алехина, и это лишний раз доказало, что отсутствие воздействия никотина гораздо важнее, чем вызываемый отказом от курения дискомфорт.

***

Алкоголизм сегодня может быть назван «проклятием мира», число жертв многовековой войны человечества с алкоголем постоянно нарастает.

Если сравнительно недавно известный физиолог Макс Рубнер говорил, что в пиве и вине тонет гораздо больше людей, чем в воде, то сегодня количество явных и косвенных жертв алкоголизма вполне может поспорить с числом жертв от самых опасных заболева­ний. Средняя продолжительность жизни человека пьющего на 10-20 лет (по разным стати­стическим данным) короче жизни трезвенника. Алкоголь нередко называют третьей при­чиной смертности у мужчин (после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний). Дело не только в том, что 65% смертных случаев от травм и всевозможных происшествий связаны с потреблением алкоголя.

Потребление спиртных напитков создает благоприятный фон для возникновения и развития многих болезней: каждый третий случай кардиологического и каждый четвертый случай онкологического заболевания у мужчин связаны с алкоголем; кроме того, в прямой зависимости от потребления спиртных напитков находятся такие заболевания, как цирроз печени, нарушения психики, язва желудка.

Слово «алкоголизм» ввел в обиход шведский врач Гусе в середине XIX века. Но само пьянство существует, к сожалению, не одно тысячелетие. Впрочем, в былые времена оно отнюдь не носило характера массового распространения. В Древней Греции употреблялось только сильно разбавленное вино (в пропорции три части воды и одна часть вина). Тот, кто пил чистое вино, считался пьяницей и подвергался остракизму (изгнанию). А остра­кизм был событием чрезвычайным. В Древнем Риме вино не имели права пить мужчины моложе 30 лет.

Подобно тому, как известна дата пришествия курительного табака в Европу, есть  точные сведения и о том, когда стала известна водка в России. В 1428 году (не намного раньше, чем табак прибыл в Европу) водку привезли в Россию из Генуи. Правда, как только в России познакомились с ее действием, ввоз водки был тут же запрещен. Изредка ею пользовались в лечебных целях, причем дозы, назначаемые лекарями, никогда не превышали пол-ложки.

Лишь спустя почти полтора столетия водка стала распространяться на Руси. Это было при Иване Грозном, по распоряжению которого в Москве был открыт первый «Царев кабак». Впрочем, грозный царь быстро спохватился и строго запретил пить водку всем, за исключением своих опричников. Только при Петре I водка стала поступать в Россию в открытую продажу.

Лишь по данным официальной статистики, в России насчитывается 1,5 млн. нар­команов и токсикоманов, в основном это молодые люди в возрасте до 22 лет. Но это лишь верхушка айсберга - реальные цифры, которые предполагают специалисты, на порядок выше.

***

Опросы, проведенные в крупных российских городах, доказывают, что сегодня каждый третий школьник 13-16 лет знаком с одурманивающими препаратами не понаслышке. Резко снижается возрастная планка начала их употребления. Сегодня она находится на  уровне 10-11 лет.

Приблизительно пятую часть несовершеннолетних потребителей наркотиков составля­ют девушки.

Учитель: теперь вернемся к нашим героям и посмотрим, какой выбор сделают они и что из этого получится.

Свет в зале гаснет. В темноте слышны голоса подростков.

 

Подростки:

- Ну что? Закурим?!

- Да можно и глоточек пропустить!

- Пошли к ларькам!

Там можно все купить!

Вдруг на сцене начинают мелькать огни.

 

Подростки:

- Смотрите! Что за бред?!

- Не понимаю! Что за огни?

- Не знаю! Я не знаю...

Звучит тревожная музыка. На сцену выходят фигуры з черных балахонах, в руках они держат зажженные свечи. Это - души умерших, лица их скрыты под капюшонами.

 

Души:

- Я ребенок-инвалид. Мои родители - алкоголики. Я родился с врожденным пороком сердца и умер в возрасте 5 лет на операционном столе. Мои родители до сих пор живы...

- Мой отец постоянно курит, прямо на кухне. Но раком легких почему-то заболел я. После длительного лечения, не выдержав боли, я выбросился из окна. Мне было 14 лет...

- Я стала употреблять наркотики, когда училась в училище. Думала, что только попробую. Умерла в 17 лет от передозировки...

Души поют на мелодию песни из кинофильма «Генералы песчаных карьеров».

Мы были рождены, чтоб в счастье жить,

Узнать любовь и видеть свет.

Судьбу и бога нам пришлось спросить:

Кто виноват, кто даст ответ?

И вы, увидев нас, не прячьте взгляд:

Никто из нас ни в чем не виноват.

Страданья только в жизни видели:

Печаль и страх, слепую боль.

СПИД, алкоголь, табак, наркотики.

Сыграли в жизни злую роль.

Давайте Землю вместе защищать,    

Ведь очень-очень страшно умирать!

На фоне музыки звучат слова диктора.

Голос диктора.

Вглядись, планета, в их глаза -

Свое увидишь отраженье.

Смотреть и не смотреть нельзя.

В них приговор. И нет прощенья.

Останови, планета, бег!

Чтоб каждый мог других услышать,

И чтобы каждый человек

Обрел свою надежду выжить.

Свет в зале зажигается. На сцену выходят все участники агитбригады.

 

Участники (по очереди):

- Как страшно жить в кромешной тьме!

Свой путь ты правильно найди.

- Чтобы всегда тебе и мне

Был свет надежды впереди.

- У всех есть выбор: быть или не быть –

Земля в цветах или огонь в потемках.

- Нельзя нам так бездушно хоронить

То, что на свете вверено потомкам!

- И мы повторяем на всех языках:

«Тревога! Проснитесь, люди!

Вместе.   Спасенье планеты в наших руках –

Другого шанса не будет!»

 

Заключительное слово учителя: Ученые считают, что на самом деле легче преуспеть в жизни, чем быть неудачником; легче быть счастливым, чем несчастным, легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать, творить здоровое тело и здоровый дух, сохранять хорошее мыслей и души.

А пить или не пить, курить или не курить – это пусть каждый решает сам. Но твое увлечение никоим образом не должно оказывать вреда окружающим людям и твоему здоровью. А здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте свое здоровье.

Спасибо всем! На этом наш классный час подошел к концу.

В завершение звучит песня «Живет повсюду красота»  (слова М. Пляцковского, музыка Ю.Антонова).

 

Живет повсюду красота:

Живет не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живет повсюду красота:

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа. А-а-а…

                                      Живет повсюду красота:

                                      Живет в закатах и рассветах,

                                      В лугах, туманами одетых,

                                      В звезде, манящей, как мечта.

                                      Живет повсюду красота,

                                      Сердца нам радуя и грея,

                                      И всех нас делает добрее

                                      Она, наверно, неспроста. А-а-а…

Ла-ла-ла ла-ла-ла  ла-ла-ла.

Ла-ла-ла ла-ла-ла  ла-ла-ла-ла.

Ла-ла-ла ла-ла-ла  ла-ла-ла.

Ла-ла-ла ла-ла-ла  ла-ла-ла-ла.

Ла-ла-ла ла-ла-ла  ла-ла-ла.

Ла-ла-ла ла-ла-ла  ла-ла-ла-ла.

Ла-ла-ла ла-ла-ла  ла-ла-ла.

Ла-ла-ла ла-ла-ла  ла-ла-ла-ла.

Ла-ла-ла ла-ла-ла  ла-ла-ла.

Ла-ла-ла ла-ла-ла  ла-ла-ла-ла.

Ла-ла-ла ла-ла-ла  ла-ла-ла.

Ла-ла-ла ла-ла-ла  ла-ла-ла-ла.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.                Мобилизация усилий старшеклассников негативную пропаганду ЗОЖ

2.                Выявить негативное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.

3.                Уметь применять полученную информацию - знания в реальном мире.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.     Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы.- М.2003

2.     Алоева М.А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах.- Ростов-на-Дону.2005

3.     Г.А. Капецкая. Музей восковых фигур. // Последний звонок.№6.-2005

2. Классный час: «Здоровый образ жизни»

Цели:

1)актуализация и развитие знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

2) развитие чувства личной ответственности за здоровый образ

жизни;

3) воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Оборудование: презентация классного часа, эпиграф «Девять десятых нашего счастья основано на здоровье» (Артур Шопенгауер)

Ход классного часа.

1.Ознакомление с темой классного часа и его целью.

2. Работа по презентации:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Мир зож» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час «Мир зож» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час «Мир зож» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Мир зож» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Мир зож» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час «Мир зож» iconКлассный час на тему «Мир профессий»
Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях
Классный час «Мир зож» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час «Мир зож» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час «Мир зож» iconПлан работы моу вожеровской оош по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения
Классный час «Мифы и факты об алкоголе и никотине. Как черные братья решили мир завоевать»
Классный час «Мир зож» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час «Мир зож» iconИнформационный (классный) час во 2- 4 классах
Ты хочешь знать, как устроен мир? Как общаются между собой живые существа: люди или животные…?
Классный час «Мир зож» iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час «Мир зож» iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Классный час «Мир зож» iconКлассный час с учащимися «Мир вокруг меня»
...
Классный час «Мир зож» iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный час «Мир зож» iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск