Скачать 60.49 Kb.
|
Классный час на тему « Мир профессий» в 8 классе. Цель: Выявление учащихся своей профессиональной направленности. Задачи:
План:
4. Рассказы детей о новых специальностях.
Подготовительный этап. Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях. Оборудование: чистые листочки, ручки, фломастеры, ТСО. Эпиграф: «Все работы хороши – выбирай на вкус!» Ход классного часа.
Учитель. Мы вспомнили стихотворение, последние строчки которого стали эпиграфом нашего классного часа «Все работы хороши-выбирай на вкус». Это произведение вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность. В 15-16 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности. Что мы имеем в виду, когда произносим слово «ПРОФЕССИЯ», «Специальность»? Необходимо различать эти понятия. (2 слайд) «Функциональное разделение труда. Профессии и специальности» Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.. Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург. Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей. Чтобы уметь различать профессию от специальности, мы с вами выполним два упражнения Упражнение 1. Каждому ученику даются карточки с заданием, а один идет выполнять к доске. (3 слайд) Задание: из списка выделить специальности. Токарь, хирург, директор школы, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, художник, ткачиха. Упражнение 2 (работа у доски.) (4 слайд) Задание: из списка выделить профессии. Учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, учитель истории. Учитель. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы можете ориентироваться в мире профессий, а для этого проведем игру «Самая-самая» Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными? ( 5 слайд) (проводится игра) Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое дополненное содержание. Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка, трубочист и др. (6 слайд, картинки устаревших профессий) Вместе с тем возникают новые специальности : аудитор, сестра-геронтолог, радиолог. О некоторых новых специальностях мы узнаем из рассказов ребят. Рассказ детей о новых специальностях. Учитель. Самыми перспективными в нашей стране из современных профессий являются это: (7 слайд) менеджер по исследованиям, дизайнер компьютерного макетирования, секретарь со знанием двух иностранных языков, техник производства, строитель-эколог, гид-курьер и т.д. . А теперь давайте посмотрим, какие профессии являются востребованными в настоящее время, именно сейчас в период экономического кризиса, в столице нашей губернии. (8 слайд) «Востребованные профессии в период экономического кризиса в Саратове ». Классификация профессий (9 слайд) Учитель. Выявить область ваших интересов поможет классификация профессий. На предыдущих классных часах мы с вами познакомились с наиболее удачной квалификацией профессий по предмету труда, которую предложил академик Е.А.Климов. Он выделил следующие 5 групп. Пожалуйста, назовите эти группы. Я прошу вас дать полный ответ (ответы учащихся) (10 слайд) П – «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» Т – «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА» Ч – «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» Х – «ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» З – «ЧЕЛОВЕК –ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» Ну, что устали? Для того ,чтобы немного отдохнуть, проведем физкультминутку. Физминутка. Игра-разминка: типы профессий. (10 слайд) Я буду называть профессию, а вы должны определить к какому типу она относится и выполнить соответствующие действия.
(эколог, учитель, шофер, бухгалтер, художник.) Профессиональный план. Учитель. Ребята, каждый из вас в будущем мечтает кем-нибудь стать. Я сейчас дам каждому ряду воздушный шар, на котором вы напишите свои будущие профессии. Посмотрите, только в нашем классе какое разнообразие профессий! А в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращается обратно. Это означает, что надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. (11,12 слайды)Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно : (13 слайд)
(14 слайд) (рисуется рисунок). Например, если ваши мечты , т.е что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, сотоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т.е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию. (15 слайд «Таблица востребованных и невостребованных профессий») Например, если ваши мечты , т.е что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, сотоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется на спросом на рынке труда, т.е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно сделали выбор той или иной профессии. Ну, а теперь, используя результаты диагностики «Профессиональное предпочтение», которую с вами проводила педагог-психолог Любовь Владимировна и сайт «Службы занятости населения в городе Балашове» научимся пользоваться формулой правильного выбора профессии. (Кем в будущем ты мечтаешь стать? Например, водителем. Твоя мечта- это твое «Хочу», обратимся к результатам диагностики, ты склонен к типу профессии «Человек-техника» - это твое «Могу», а теперь воспользуемся сайтом «Службы занятости населения», твоя профессия пользуется спросом на рынке труда в городе Балашове. Значит ты сделал правильный выбор. Вывод: Учитель. И последним этапом нашего классного часа проведем рефлексивный анализ урока. Я каждому раздам листочки, которые вы должны заполнить. (18 слайд) Рефлексивный анализ занятия. Сегодня на занятии :
Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». (19 слайд) Профессий много на Земле, Но выбирай, любя Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. На этом наш классный час подошел к концу. Но прежде, чем попрощаться, я хочу чтобы вы оценили работу нашего занятия. Если вы считаете, что классный час прошел на отлично, вы показываете пять пальцев, если хорошо, то четыре, если на удовлетворительно, три, ну а если совсем не понравилось, то два. Итак, какую оценку вы поставите нашей работе? Спасибо за работу на уроке. До свидания. |
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час: «Экскурс в мир аграрных профессий» Номинация: «Агрономия»... Ковалев Р. В., Ногина Н. А., Хмелев В. А. В. В. Докучаев и черноземы Сибири// 100 лет генетического почвоведения. – М., 1986. – С.... | ||
Классный час «Мир зож» Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием... | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы проводим классный час из цикла «Мир профессий». А разговор у нас пойдет о такой достаточно редкой, несколько таинственной... | Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации) | ||
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба» | Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными... | ||
Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | ||
Классный час на тему: «Урок мира. Толерантность» Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24 | Тесты по профессиям. Описание профессий ... | ||
Классный час на тему «Поэты о Великой Отечественной Войне» Знакомство с поэтами, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата | Классный час на тему «Урок здоровья» Организация зимнего и летнего оздоровления студентов, обучающихся на бюджетной основе, в каникулярное время |