Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз»





Скачать 40.03 Kb.
НазваниеКлассный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз»
Дата публикации21.06.2014
Размер40.03 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > История > Классный час
Ермеева О. В. , учитель истории

школа № 257, г. Москва
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ

«ДРУЗЬЯ МОИ, ПРЕКРАСЕН НАШ

СОЮЗ»

Подготовительная работа:

1. Продумать вопросы для беседы,

2. Подготовить бланки для учащихся.

3. Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба».

Содержание классного часа:

1. Просмотр видеосюжета (фрагмент м/ф «Катерок»)
Беседа по вопросам:
Какие чувства может испытывать человек?

Какие пословицы, поговорки о дружбе Вам известны?

В каких случаях проявляется дружба?

Какие примеры из истории Вы можете привести в подтверждение своего мнения?

Какие личностные качества необходимы для настоящей дружбы?

А какие противопоказаны?.
2. Чтение рассказа В.А. Сухомлинского «Самый трудный урок».
Когда дети узнали, что их подружка, третьеклассница Оля, уезжает насовсем на далекий остров Сахалин, они спросили у учительницы: - А где этот Сахалин?

Учительница объяснила: много дней лететь ласточке, чтобы долететь до Сахалина.

Дети удивились: как это далеко!.. Потом учительница сказала:

Дети, Оля уезжает навсегда. Это значит, что вы свою подружку больше никогда, никогда не увидите. Пройдут годы, десятилетия, все вы станете взрослыми людьми, а потом и стариками и Олю больше никогда не встретите.

Детям стало грустно. Они спросили:

Можно пойти на станцию провожать Олю? Учительница ответила:

Она завтра уезжает. Пойдем провожать всем классом. Вот альбом, пусть каждый из вас нарисует то, что пожелает Оле.

Дети остались после уроков в школе и стали рисовать то, что они желали Оле. Нарисовали солнце - это означало счастье. Нарисовали цветок подсолнечника - это означало радость. Нарисовали двух аистов - это означало дружбу. Нарисовали пчелу - это означало трудолюбие. А один мальчик нарисовал пеструю бабочку, и, когда его спросили, что это означает, он ответил: красоту.

Рано утром на следующий день всем классом пошли не в школу, а на вокзал. Проводить Олю. Не могли забыть о том, что больше никогда с ней не увидятся. В глазах у мальчиков и девочек блестели слезы.

Возвращались с вокзала уже в двенадцатом часу дня. Кто-то спросил у учительницы:

А уроки сегодня будут?

У нас сегодня был самый трудный и самый нужный урок, - ответила учительница.
Вопросы к тексту:

Как бы вы поступили, если бы были на месте одноклассников Оли?

Что вы чувствуете, когда слышите слова «никогда больше не увидите»?

Как бы вы поступили в случае, если бы вы учились в одном классе с Олей, но не дружили бы с ней? Пошли бы вы ее провожать или нет? Почему?

Как вы понимаете слова учительницы: «У нас сегодня был самый трудный и самый нужный урок»?
3. Прослушивание аудиозаписи песни «Вместе весело шагать».

Интересно, а как бы проявились дружеские качества в нашем классе в трудной ситуации? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте попробуем это узнать.
4. Выполнение задания в игровой форме:

Однажды мы с вами уже пытались представить себя на необитаемом острове, думали о том, какие положительные или отрицательные чувства могут при этом возникнуть. А теперь давайте представим, что благодаря чуду мы смогли выбраться с этого острова, но построенный нами корабль вдруг потерпел крушение. Команде удалось спастись, но пострадал капитан. Все оказались посреди океана в одной лодке, в которой есть 15 предметов. Из них надо выбрать те, которые могут помочь спастись. В связи с тем, что лодка перегружена, от некоторых ненужных предметов, возможно, придется из­бавиться. Перед вами бланк с перечнем этих предметов. Сейчас каждый из

вас представит, какие предметы ему потребуются для спасения, и поставит в первую графу таблицы порядковый номер по важности.


Теперь попробуйте, обсудив ваши варианты ответов, прийти к единому общему мнению. Во второй графе своей таблицы поставьте порядковый номер в соответствии с мнением большинства,

А теперь послушайте мнение эксперта (в его роли выступает классный руководитель). Подсчитайте разницу (из большего вычитается меньшее) между оценкой эксперта и а) вашими номерами; б) номерами коллективного решения. Подсчитайте итоговую сумму: если она менее 60, вы спаслись. А если вам спастись не удалось, не огорчайтесь, ведь это только игра, и мы учимся все делать вместе, и со временем у нас все получится.
Теперь оценим ваши лидерские качества. Для этого надо вычислить разницу между «ошибками всех» и «ошибками одного» и подсчитать итог:
меньше 20 баллов - вы обладаете ярко выраженными лидерскими качествами;
20-30 баллов - у вас высокий уровень лидерства;
30-40 баллов - задатки лидера у вас есть, но вы не стремитесь их проявлять;
больше 40 баллов - вы конформист.
5. Заключительное слово классного руководителя. Прослушивание аудиозаписи песни «Все мы делим пополам».

Материалы к классному часу:
Русские пословицы и поговорки:

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друг до поры - тот же недруг.

Друг не испытанный - что орех не сколотый.

Друг познается при рати да при беде.

Друга ищи, а найдешь - береги.

Друга на деньги не купишь.

Дружба не гриб - в лесу не найдешь.

Дружба что стекло: сломаешь - не починишь.

Дружбу помни, а зло забывай.

Дружный табун волков не боится.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Классный руководитель, 2004, № 3.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКонспект занятия в старшей группе «Мои друзья»
Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются...
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКлассный час Тема: «Мы друзья природы»
Цели: сформировать у учащихся представление о значении леса, закрепить понятие о видах лесов
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКлассный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника»
Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации)
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКлассный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели
Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными...
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКлассный час «Поговорим о дружбе» (1 класс) Цель Раскрыть сущность понятия «дружба»
Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКлассный час во 2-3 классах
«Царевна-лягушка», «Конёк-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Крокодил...
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКлассный час по теме «Мои права и обязанности»
Цель – рассмотреть с учащимися их права и обязанности, укрепить у учащихся уверенность в себе
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКузнецова Ольга Евгеньевна
Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются...
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКонспект урока по теме «Дружба»
Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются...
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» iconКонспект классного часа «Дружба! Какое чудесное слово!» для учащихся 1 класса
Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск