Классный час Тема: «Мы друзья природы»





Скачать 129.32 Kb.
НазваниеКлассный час Тема: «Мы друзья природы»
Дата публикации06.10.2014
Размер129.32 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > География > Классный час
Классный час
Тема: « Мы друзья природы».
Цели: сформировать у учащихся представление о значении леса, закрепить понятие о видах лесов

формировать дружеское отношение при работе

в группе, развивать познавательную активность детей, воспитывать

бережное отношение к родной природе.

Оборудование: фонограмма с голосами птиц, иллюстрации с изображением

деревьев, жетоны, карточки,

презентация «Лес и человек»
Ход мероприятия:



  1. Организационный момент.

(На фоне пения птиц)

Выходит Лесовичок в шляпе, с корзиной
- Здравствуйте, ребята!

Я – старик-боровик

Хозяин леса – Лесовик

Не грущу и не тужу

За деревьями слежу –

Чтоб весною расцветали,

Людям кислород давали.

Чтобы птички щебетали –

Своим пеньем ублажали.

Чтобы матушка-природа

Постаралась для народа!

Да и люди, будьте бдительны

И в лесу всегда осмотрительны.

Живите в гармонии с природой

В любви взаимной, всенародной…

Поведу я с вами беседу известную,

Простую и общественно-полезную!
Учитель: Лесовичок, наши ребята вас давно ждали, на команды разделились, на жюри поглядывают, ждут- не дождутся ваших испытаний! Так о чём же, Лесовичок, ты будешь говорить с ребятами?
- А вот пусть сами ребята и догадаются! В марте отмечается Международный день леса и Всемирный день земли. А вместе и лес и земля что составляют?

(ПРИРОДУ)

В моей чудесной корзинке есть волшебные слова (карточки) Я буду доставать их, а ребята читайте, вот и определите тему нашего разговора. Прочитайте все слова и отберите нужные для нашей темы.

Это и будет 1-ый конкурс!
(На доске прикреплены карточки мы друзья любим природы знаем земля лес) мы друзья природы.

Лесовичок: Как хочется мне послушать стихи о природе!!! Кто мне их лучше расскажет?

Это и будет 2-ой конкурс!

( по 1 учащемуся от каждой команды)
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь.


Летят, звеня дождинки с небосвода
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа
Давайте же сердца ей отдадим!


Прекрасный вальс весна танцует с ветром
Дрожит в окне вечерняя звезда
Природой называется все это
Давайте же любить ее всегда!
Лесовичок: Согласен с тобой, это то – что надо!

В.А. Рождественский «Берёзка»
Чуть солнце пригрело откосы Нет дерева сердцу милей!

И стало в лесу потеплей И столько задумчивых песен

Берёзка зелёные косы Поётся в народе о ней!

Развесила с тонких ветвей. Он делит с ней радость и слёзы,

Вся в белое платье одета И так уж она хороша!

В серёжках, в листве кружевной Что кажется – в шуме берёзы

Встречает горячее лето Есть русская наша душа!

Она на опушке лесной!

Наряд её лёгкий чудесен,
Учитель теперь Лесовичок садись в жюри, а я помогу тебе испытать наших ребят. Пока жюри подводит итоги этих конкурсов, послушайте ещё одно стихотворение:

Ваш урок я запомню на всю жизнь. Спасибо вам за дружбу и урок, как нужно любить лес. Ну а мне пора домой, а то мама меня потеряет.

Лес, русский лес!

Всех лесов на земле ты красивей!

Лес, русский лес!

Ты богатство и гордость России!

Лес, русский лес!

Вечно радуй людей, и расти до небес.

Лес! Лес! Лес!

2. Повторение пройденного материала.
- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

(В этом стихотворении говорится о русском лесе.)

- Какие слова используются, чтобы показать величие русского леса?

(Всех красивей, богатство, гордость.)

- Какие виды лесов вы знаете?

(Смешанный, хвойный, лиственный.)

- Почему леса называют хвойными?

(Потому что в таких лесах растут только хвойные деревья.)

- Назовите их.

(Сосна, пихта, ель, кедр, лиственница.)

- Какие леса называю лиственными?

(В которых растут только лиственные деревья.)

- Приведите примеры.

(Береза, осина, рябина, тополь, ива, липа.)

- А что же тогда за смешанный лес, почему его так назвали?

(Потому что в таких лесах растут как хвойные деревья, так и лиственные.
Предоставляем слово жюри
- Ребята, вы сидите по группам. И сейчас мы узнаем, как называются ваши группы.
3 конкурс Прочитать загадку и отгадать её

1 группа читает загадку и отгадывают ее.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, ее клюют.
(рябина) (Выходит дерево, охорашивается, надевает бусы, серьги ,венок)
2 группа читает загадку, и отгадывают ее.
Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней,

Май сережки дарит ей.
(береза) (Выходит дерево, охорашивается, надевает бусы, серьги ,венок)
- И так, мы дали названия каждой группе.

- Скажите, где встречали эти деревья?

( В наших лесах)

- Ребята, расскажите, что вы знаете об этих деревьях?
(На парте, в каждой группе, лежит подготовленное сообщение о рябине, березе. Ученики выходят и читают сообщения.


  1. Рябина - разноликое дерево. В любое время года она нарядна. Своими цветками, листьями и плодами она украшает лес практически круглый год. В конце лета она наряжается в убор из ярко-красных плодов.




  1. Все рябины, а их около сотни видов, очень декоративны, имеют хорошую форму с изящной ажурной листвой, красивые и богатые витаминами плоды.



3. Зимой деревья без пышной листвы смотрятся голо и уныло. И лишь алые гроздья рябины, да веселые снегири и свиристели, клюющие ягоды, оживляют лес. Плоды рябины держатся на ветках иногда всю зиму и служат важным источником пищи для зимующих птиц.


1.Береза - одно из самых красивых на планете деревьев. Белый изящный ствол создает ощущение необычайного нежного света, исходящего от этого дерева. Белоствольная береза издавна стала символом России. Для нас, здесь живущих,- это символ родины.





2.В старину говорили: "Береза - дерево своенравное и капризное. Не всякого человека она привечает, не всякому помогает. Но уж если она полюбит кого - быть тому счастливым и удачливым во всем".
3. Зная "капризность" дерева, около самого дома березу старались не сажать . Поэтому размещали березу у калитки, чтобы во двор не вошла беда, и ставили возле нее скамейку, чтобы в нужную пору можно было "поговорить" с деревом, попросить у него силы и помощи.


- Молодцы!

Пока жюри подводит итог берёзка, рябина и мама исполняют песню «То берёзка, то рябина»

Текст (слова) песни


То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт -
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд -
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое
Всё светлее с каждым днём.
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!


. 4 конкурс На доске записаны названия деревьев.
Найдите «лишнее» название, и объясните, почему.

Береза, тополь, кедр, осина.
Ель, сосна, дуб, пихта.
5 конкурс . Соедини пословицы

- На партах лежит задание, прочтите его и выполните самостоятельно.

(Поменяйтесь листочками и проверьте, если все правильно поставьте плюс)

Лес шумит дружней - когда деревьев много.

___________________________________________________________
Рощи да леса- родного края краса


____________________________________________________
Возле леса жить – голодному не быть.


____________________________________________________________
Что в лесу родится – дома пригодится.


___________________________________________________________
Грибов ищут – по лесу рыщут.


____________________________________________________________

Ветер не подует – лес не зашумит.


Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее
лекарство.


______________________________________________________

Лес и вода – родные брат и сестра.

____________________________________________________________
Лес зимой – вторая шуба.
____________________________________________________________
Летом каждый кустик ночевать пустит.
___________________________________________________________
К деревне ближе – лес ниже.


___________________________________________________________



Жюри подводит итоги а у нас

Физминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

6. Составление схемы. Презентация.
- Ребята, скажите, какую роль играет лес в жизни человека?

(Ответы учеников)

- Давайте составим схему.
Значение леса

Дом для растений, животных,

грибов

Место отдыха Чистая вода и пища

Источник древесины

Аптека

Защитник воздуха, Источник топлива

водоемов, почв
- Посмотрите, сколько пользы приносит лес. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

(Нет)

- Какой вред может нанести человек лесу?

( Пожар, мусор, разоряют гнезда, муравейники и т.д.)

- К чему может привести такое отношение человека к лесу?

(К исчезновению растений)

- И человек задумался, а что останется потомкам? И создал книгу.

Скажите, как она называется?

( Красная книга)

Выходит девочка
Книгой красною зовусь

Этим именем горжусь

Здесь записаны птицы, животные

Лесные и земноводные.

Деревья, цветы и кустарники

Человеку в жизни напарники

Те, что под угрозой исчезновения-

Эти прекрасной природы мгновения…
- Красная книга – это список с описанием редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов. И их нужно защищать, чтобы наше поколение тоже могло любоваться земной красотой, а не смотреть на голые кусты и не слышать пения птиц. Первое издание Красной книги вышло в 1963 году, затем в 1966 году, и последнее издание в 1984 году. В нее занесено 1260 видов растений.


Ребята 4 класса подготовили сообщения, давайте послушаем их.
- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь.
За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Росси.
В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников,
- На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.


- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.


Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!


- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!
Итак, наша игра начинается!
Красная книга – Красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Если что-то попало в Красную книгу!


- Охраняются Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.


- Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!
6 конкурс узнай цветы

- И сейчас мы узнаем, какие растения нашего края занесены в Красную книгу. У вас на парте лежат карточки. Вам нужно поставить гласные буквы, и вы получите названия растений нашей Костромской области , которые занесены в Красную книгу.

Л . НД . Ш

К . Б . ШК .

К . ВШ . НК .
М . Д . Н . Ц .

К . П . ЛЬН . Ц .

Ф . . ЛК .
(Дети читают названия растений)

Проверка по презентации

Выходит Почтальон Печкин

-А я Почтальон Печкин, сижу и заслушался, а у меня для вас сообщение с пометкой срочно!!!!

Зачитывает:

В 2010 году на территории 20 районов области зарегистрировано 145 лес­ных пожаров на общей площади , из них 6 верховых пожаров на площади , 7 лесных пожаров перешли в категорию крупных . Более 50 % пожаров ликвидировано в первые сутки.

Этим летом в Костромской области лесных пожаров стало меньше. По данным профильного департамента, зафиксировано 10 возгораний. В результате, выгорело 8 гектаров леса. Угрозы распространения огня на населенные пункты не было. Все пожары оперативно ликвидированы.

Основная причина возникновения лесных пожаров - неосторожное обраще­ние населения с огнём.
Богиня растений Флора

А сейчас, специально для вас

Торжественная церемония, посвящённая принятию учащихся Воронской средней школы в межрегиональную организацию ЭКО

Главный девиз – больше кислорода!

Главная цель – выращивание саженцев сосны на пришкольном участке.

Саженцы предоставлены 2 года назад Судиславским районным лесничеством, в количестве 200штук. Они нуждаются в защите и уходе.

Церемонию ведёт богиня растительного царства – Флора (Под «Вальс цветов Чайковского»

Оглашаю устав:

  1. Кто с природой дружит – тот живёт не тужит.

  2. Кто правильно в лесу себя ведёт – тот настоящий патриот.

  3. Ты природу уважай – сохраняй, оберегай!

  4. Будь же честным человеком – не загрязняй леса и реки!

  5. С природой связан ты на век – будь же счастлив, человек!

(На фоне музыки повязывают галстуки)
Флора : А сейчас клятва юных друзей природы

  • Мы, юные друзья природы, в присутствии взрослых и детей, клянёмся:

  • Природу беречь, охранять, никогда, ничем не загрязнять!

  • Клянёмся!

  • Относиться к лесу с уважением, с ответственностью и почтением!

  • Клянёмся!

  • Правильно пользоваться леса дарами, расскажем об этом папе и маме!

  • Клянёмся!

  • В лесу костёр не разводить, чтоб лес и живность не сгубить!

  • Клянёмся!

  • Не разорять и птичьих гнёзд, чтобы в нос не клюнул дрозд!

  • Клянёмся!

  • Шум и крик не поднимай, зря животных не пугай!

  • Клянёмся!

  • Сосенкам пришкольным особо помогай, землю –рыхли, поли, поливай!

  • Клянёмся!

  • Клянёмся долго-долго жить, всегда с природою дружить!

  • Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!


5. Закрепление.

- О чем должны помнить люди, приходя в лес?

(Лес – наше богатство, «легкие» нашей планеты Земли. Каждый должен думать о том, что он оставит своим детям.)

- Как легко срубить дерево, но когда человек рубит дерево, он не задумывается о том, а сколько же лет нужно этому дереву, чтобы стать таким могучим красавцем.
- Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка
В голубом зените.
- Берегите горы,
реки и леса,
Пусть не исчезает
В жизни красота!



Показывают знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека.

( Ученики выполняли практическую работу)

- Выставка и защита плакатов.

. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

  1. Не рви цветы.

  2. Нельзя разорять муравейники.

  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

  4. Не повреждай кору деревьев.

  5. Нельзя брать яйца из гнезд.

  6. Не разводите костер в лесу.

  7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

  8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

  9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

  10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!


Чьи плакаты вы запомнили лучше всего?
- Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!

МОЛОДЦЫ!
Исполняется песня Не дразните собак
Учитель: Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас много – а она одна!
6. Рефлексия
– Какой можно сделать вывод из всего сказанного? (В природе нужно соблюдать правила)
Украсим дерево

Кто узнал много нового, всё понял и будет охранять природу – зелёный листик

Кто считает, что охраной природы должны заниматься только взрослые ,а детям ещё рано об этом думать, оранжевый листик.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconКонспект занятия в старшей группе «Мои друзья»
Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются...
Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconТема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев»
Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются...
Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconКлассный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз»
Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба»
Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconКлассный час «Поговорим о дружбе» (1 класс) Цель Раскрыть сущность понятия «дружба»
Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни
Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconКлассный час во 2-3 классах
«Царевна-лягушка», «Конёк-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Крокодил...
Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconКузнецова Ольга Евгеньевна
Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются...
Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconКонспект урока по теме «Дружба»
Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются...
Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconКлассный час «Экологическая безопасность родного края»- отв кл рук
Природоохранительную работу учащихся в нашей школе возглавляет совет «Охрана природы». В его составе председатель Набатова Е. В.,...
Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconКлассный час «Лекарства на обеденном столе»
Цель: выявить уровень эрудиции воспитателей в области эколого-биологических наук и знании природы родного края
Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час Тема: «Мы друзья природы» iconКонспект классного часа «Дружба! Какое чудесное слово!» для учащихся 1 класса
Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск