Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев»





Скачать 73.53 Kb.
НазваниеТема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев»
Дата публикации18.10.2013
Размер73.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект НОД по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев».

Цель: закреплять и расширять знания детей о нравственной культуре поведения детей.

Задачи:

- закрепить с детьми понятия «друзья», «дружба»,

- продолжать учить быть внимательным к окружающим сверстникам, обогащать опыт дошкольников действиями и поступками, которые могут порадовать друзей,

- поддерживать интерес к художественным произведениям, желание беседовать о прочитанном, оценивать поступки героев их последствия,

- развивать связную речь, память, мышление, творческие способности детей,

- упражнять в умении выражать эмоции радости и грусти; в употреблении слов противоположенных по значению,

- воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: разучивание пословиц о дружбе, стихотворения «Дружно» (Книга-хрестоматия№2 «Добрый мир»,стр.22 ,автор Шевченко Л.Л.); дидактическая игра «Скажи наоборот»; рассматривание сюжетных картинок о детях в различных ситуациях ,беседа о их поступках.

Материал к н.о.д.: цветы из бумаги, поднос, ваза, аудиозапись песни «Вот что значит настоящий, верный друг», книга-хрестоматия №2

«Добрый мир. Православная культура для малышей» автор Шевченко Л.Л.

Ход н.о.д.

Дети стоят полукругом, перед ними стол ( на нём - ваза ,поднос с бумажными цветами).

- Ребята, сегодня я предлагаю поговорить о друзьях и дружбе. Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств.

- Как вы думаете какое? Ответы детей. - Правильно, дружба.
Представьте себе, что вам предложили выбрать цветок в подарок другу. Какой бы вы выбрали? Здесь, на подносе, лежат самые разные цветы (бумажные). Надо выбрать только один и поставить его в вазу (на подносе много ярких красивых цветов и несколько тусклых, помятых). Дети выполняют задание.
- Посмотрите, какой красивый, яркий букет дружбы у нас получился. Все выбрали самые красивые цветы, и никто не захотел подарить другу мятые, тусклые цветы. И вы правы! Ведь дружба – это яркое, доброе, светлое чувство. Про друзей пишут сказки, рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы, стихи. Одно такое стихотворение я хочу вам прочитать. (Дети садятся за столы). Называется оно «Дружба» .Читаю стихотворение.

(Книга-хрестоматия № 2 «Добрый мир»,стр.22, автор Шевченко Л.Л.)

-Дети, про что это стихотворение?

-Про дружбу.

- Почему вы так думаете? Ответы детей. Дошкольники своими словами пересказывают содержание стихотворения. Если дети затрудняются ответить на вопрос, читаю еще раз. – Чему оно учит? Ответы детей: - Никому не надо завидовать. - Надо беречь свои игрушки, любить их. - Иногда даже и в новую игрушку играть не хочется, потому что у тебя есть любимая игрушка, пусть даже и старая, подремонтированная, как в стихотворении клоун подштопанный.

- Ведь к игрушке привыкаешь, и она становится другом. - Да, а с другом не хочется расставаться.

-Ребята, давайте представим вас на месте Саши, а вместо игрушки клоуна – вашего друга (подругу). К вам подошёл ребенок (Коля или Света) и сказал про вашего друга: например тебе Сережа: «У Вовы нет такой книги с наклейками как у меня, не дружи с ним, а я завтра еще пазлы новые принесу, давай дружить только с тобой».

- Чтобы ты ответил?

Сережа: «Ну и что, что нет такой книги, он мой друг, и мы с ним будем смотреть другие книги, которые у нас есть».

- А Колю, вы бы пригласили посмотреть свою книгу вместе с вами?

Сережа: «Можно и его позвать, только если он не будет Вову обзывать и обижать».

- А как бы ты поступила Оля?

- Я бы сказала : «Давайте вместе дружить. Сегодня посмотрим Светину книжку, а завтра Юлину».

- А если у Юли нет такой большой и красивой книжки?

- Ну, посмотрим, какая есть, или во что - нибудь другое вместе поиграем.

- Ребята, есть такая пословица: «Нет друга, так ищи, а нашел, так береги».

- А какие вы знаете пословицы о друзьях, дружбе?

-Человек без друзей, что дерево без корней.
-Друг за друга держаться – ничего не бояться.
-Вместе и беда легче переносится.
-Все за одного и один за всех.
-Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.

-Ребята, а как вы понимаете эту пословицу: « С кем поведёшься, от того и наберёшься».

Даша: «У меня есть подружка Лиза, она любит собирать пазлы, я раньше их не любила собирать, а когда стала с Лизой дружить, мы такие большие картинки начали с ней собирать».

Ваня: «Мой друг ходит в художественную школу и меня с собой позвал. Мы вместе ходим учиться рисовать. Мы ведь друзья, а друзья стараются друг с другом не расставаться».

Алеша: «Значит, ты научился чему- то хорошему от своего друга».

Родион: « Или наоборот – плохому».

- Но, говорят, друзья понимают друг друга без слов. Предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Встаем парами по кругу, ребенок-зеркало спиной в круг. Стоящие за кругом показывают любые движения, а друг-зеркало его повторяет (задание проводится под музыку, потом дети меняются местами и ролями).
Вы сумели неплохо договориться даже без слов. Молодцы!
Но, если, честно, то в жизни друзья могут не только играть, заниматься или что-то строить, но и ссориться. Бывает такое? Послушайте ребята и посмотрите, что однажды произошло с двумя девочками (все дети встают полукругом, а 2 девочки из группы показывают небольшую сценку).

Сценка.
Лена принесла в детский сад новый красивый мячик и никому его не давала, играла одна. Катя попросила мячик, чтобы тоже поиграть. Лена не давала, и Катя, не выдержав, отобрала его и убежала.
Хорошо ли поступили девочки? А как бы вы поступили на месте Лены? Кати?

Что бы вы им посоветовали?
- Конечно, им надо было договориться, поиграть вместе.

- Помириться.

-Я думаю, пришло время им помириться. Лена и Катя, вы согласны помириться и играть вместе?

Давайте вспомним стихотворение, которое поможет помириться, называется оно?

-«Дружно».(Книга-хрестоматия№2 «Добрый мир»,стр.22 ,автор Шевченко Л.Л.)

(Дети встают в круг).

-Дружно станем веселиться (дети идут по кругу),

Прыгать (прыгают), петь, играть (имитация движений игры с мячом), кружиться (кружатся)!

Если будем мы дружней (берутся за руки),

Всем нам будет веселей (идут по кругу)!(Играют 2-3р.)

(Дошкольники садятся за столы).

Друзья бывают и у детей, и у взрослых. Вот, например, у меня есть замечательная подруга, ее зовут Лена, иногда я называю ее Леночка, Ленусик. Мне интересно с ней смотреть и обсуждать фильмы, рассказывать друг другу разные истории из своей жизни. Вместе мы готовим вкусные пироги и печенье, выращиваем красивые цветы. Я доверяю своей подруге, могу поделиться с ней своими секретами и знаю, что она никому не расскажет о них. Мы часто встречаемся и интересно проводим время. Если мы не можем встретиться, то просто разговариваем по телефону.
А что вы можете рассказать о своих друзьях. Как вы их называете? Чем занимаетесь вместе?

Юля: «У меня есть подруга Таня. Я ее ласково называю Танечка. Она приходит ко мне в гости. Мы вместе с ней разукрашиваем разукрашки, играем в бумажных кукол. Когда она уходит от меня, я ей говорю, чтобы она приходила еще, нам ведь вместе весело играть».

Дима: « У меня есть друг Артём. Я его всегда называю Артём. Мы вместе ходим в садик, гуляем на улице, играем в конструктор. У нас разные, разные из него игрушки получаются».

(Выслушиваю ответы еще 1-2 детей).

- Скажите кто с кем может дружить?

- Девочка с девочкой.

-Мальчик с мальчиком.

- Девочка с мальчиком.

- Дружат в семье.

- Дружат с животными.

- Да дружить могут не только люди, но и звери, птицы.Сейчас я вам прочитаю два маленьких рассказа, а вы послушайте и подумайте поступки каких животных вам понравились, а каких нет и почему.

Чтение рассказов «Две козы» и «Два козлика» (Книга-хрестоматия№2 «Добрый мир»,стр.23, автор Шевченко Л.Л.).

Дима: «Мне понравились две козы, потому что они договорились друг с другом и ни кто в пропасть не упал».

Даша: «Они уступили друг другу и остались живы. Спасли друг друга от смерти».

- А по другому как можно сказать?

Дети: «Добро победило зло».

Сережа: « А козлики не уступили друг другу, потому и упали в воду».

- Что с ними случилось?

Аня: «Беда».

- Правильно, в этом рассказе?

Дети: «Зло победило добро».

- Дети, а как бы вы поступили?

Ответы детей.

- Ребята, а вы иногда ссоритесь друг с другом? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое.

А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки. У всех хорошее настроение. И, наверное, всем хочется поиграть с этим красивым мячиком? Тогда я приглашаю вас поиграть в игру «Мой друг», вставайте в круг. Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мяч всегда возвращаете мне.
Твой друг – плохой? ( Нет, мой друг хороший).
– Капризный? (Послушный).
- Жадный? (Добрый, щедрый).
- Ленивый? (Трудолюбивый).
- Злой? (Добрый).
- Вредный? (Послушный, хороший).
- Глупый? (Умный).
- Грустный ?(Весёлый).
- Жестокий? (Добрый).
- Грубый? (Послушный, вежливый).
- Страшный? (Красивый).
- Надежный? (Да, мой друг надежный) и т.п.

Мы неплохо поиграли, у всех ребят, какое настроение?

- Хорошее!

- А о чём мы сегодня беседовали на занятии?

- О друзьях, дружбе.

- А себя вы считаете хорошими, надежными друзьями? А что же надо делать, чтобы никогда не ссориться?

- Договариваться, делиться игрушками и пр.

- А если вдруг не сумели договориться и поссорились, что вы посоветуете друг другу?

- Поговорить и помириться.

- А на память о нашей сегодняшней беседе я хочу подарить вам цветы из этого букета дружбы. И предлагаю всем потанцевать (звучит песня «Вот что значит настоящий, верный друг», дети танцуют).

Предлагаю детям выполнить домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Что такое дружба?»

На прогулке предлагаю поиграть в игру «Выручалки» (Книга-хрестоматия№2 «Добрый мир» ,стр.22, автор Шевченко Л.Л.).

Цель игры: воспитывать честность, желание помочь товарищу – выручить его, упражнять в беге, развивать ловкость.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» icon«Без многого может обойтись человек, только не без человека»
Я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что «без многого может обойтись человек, только...
Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» iconДевиз: Человек без Родины, что птица без песни

Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» icon«Натуральная школа» в рл 40х годов. В. Г. Белинский как т-к реализма
НШ: предъявлял требование соц Актуальности Чистое искусство – дурная крайность дурной крайности (дидактического искусства). понятие...
Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Обновление России невозможно без ее духовного возрождения, что в свою очередь немыслимо без восстановления связи времен, без развития...
Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» iconНахождение части от числа и числа по его части
Саади «Ученик, который учится без желания это птица без крыльев» (слайд 1). И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться,...
Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» iconСтатус для вконтакте и facebook
Мой хороших знакомый Кир Ященко проводит бесплатный онлайн-тренинг «13-ая зарплата из интернет без вложений». О том, как зарабатывать...
Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» iconУрок №1. Молитва
Мы знаем, что молиться – это значит обращаться к богу и что без молитвы, без постоянного обращения к Богу христианину было бы очень...
Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правильно, с самого рождения человек не мыслит себя без движений, без движения вперёд немыслимо развитие: человека, науки, общества,...
Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О, как прекрасно это слово – мама! Всё на земле от материнских рук! М. Горький писал: без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья,...
Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представьте себе революцию, которая принесёт самые замечательные перемены, но обойдётся без кровопролития и мучений, без ненависти...
Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Цель: Закрепление знаний о сложении и вычитании в пределах 20...
Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» iconЭссе. Открытия в области энергетики, изменившие мир
Энергетика- то, без чего современная жизнь невозможна. Мы не способны ни дня прожить без электроэнергии, наши машины не будут двигаться...
Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» iconТема Родины в изобразительном искусстве
Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления...
Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Очень важно понимать, насколько необходимо деловое сотрудничество учащихся и учителей со школьной скамьи. Очень необходимо понять:...
Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» iconРазвитие высших психических функций и их коррекция у детей с зпр
Сеченов И. М. писал, что человек без памяти оставался бы вечно в положении новорожденного, все образы внешнего мира исчезали бы бесследно...
Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но то-ли потому, что нет писательского таланта, то-ли от того, что сестёр у меня нет, но кратко у меня получается редко. Это я к...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск