Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 436.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации21.06.2014
Размер436.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
Как я сюда попал.

Классики говорят, что «краткость-сестра таланта.» Но то-ли потому, что нет писательского таланта, то-ли от того, что сестёр у меня нет, но кратко у меня получается редко. Это я к тому, что далее написанное кратким не назовёшь, но, по моему разумению, без приведённых пояснений трудно понять то, зачем человек потратил столько сил и времени.

Если моё изложение покажется занудно затянутым, то можно, при желании, ознакомиться примерно с тем же, но в изложении «взгляда со стороны» по ссылке www.kommersant.ru/doc.aspx?docsID=1370732 в журнале «Огонёк» №20 от 24 мая 2010 года.

Летом 1990 года жену пригласила подруга Людмила приехать в гости к её маме в посёлок Козлово на чернику и на грибы. Я уже с месяц как получил права на вождение моего «Москвича 412», хотя и накатал на нём уже около 20 тыс. км

Я с марта ездил по Москве вместе с инструктором-сотрудником моего отдела-финансирование наших бюджетных работ уже «гавкнулось», зарплата платилась, но финансирование ведения работ иссякло, а что делать на работе, когда не из чего работать? Совковая структура оборонного комплекса катилась к развалу работ, и наше Министерство Электронной Промышленности катилось в общем клубке Оборонной Семёрки(семи министерств Военно Промышленного Комплекса СССР).

У меня уже был зарегистрирован кооператив, который приносил доход и мне, и моим сотрудникам. Ну об этом как-нибудь потом, а сейчас мы едем в Козлово собирать чернику и грибы. Итак, мы с Галиной Ивановной (моей женой, пардон, не представил!) едем на «хвосте» у Валеры-мужа Людмилы, московского водилы, профессионала с капитальным стажем вождения, причём, временами, «такси'ческого» исполнения. Он гонит по Ленинградке так, будто кто-то гонится за нами. На своей «шестёрке» он садится на хвост любому на левой полосе в одном-двух метрах от его багажника, и практически никто не выдерживает такого прессинга и уступает при первом прогале среди машин правого ряда

Не успели приехать, как к нам претензия: а чевой-то вы на пару дней приехали?! Оставайтесь на пару недель! Набрали сразу (для завлекаловки) и грибов, и черники. Оставил Галину Ивановну в Козлово и обещал наезжать среди недели между дел, которые остались в Москве.
Землю дают! Но не всем...
Приезжаю в среду, а в народе возбуждение: «В Курьяново (деревня такая) земельные участки дают!». Поехали с пропуском, который соседский прапорщик Володя справил, к председателю сельссовета в Синцово, где и сельсовет, и контора отделения совхоза «Завидовский». Сразу не застали, пришлось ещё раз в другой день ехать. Застали со второго раза, а он и говорит, что ничего дать не может, пока Ельцин не издаст Закон о Земле, а заявление на выделение земельного участка, конечно, можете оставить. Оставили...

Ельцин издал Закон в декабре, а в марте 1991 г. я втихаря от Галки, то бишь, Галины Ивановны, погнал в Козлово. Прапорщик Володя посетовал, что охрана забрала всю власть, и он не сможет выправить пропуск. Я отправился к начальнику охраны полковнику Бердникову А.Н., но упёрся в его непроходимость: «Да там в Синцово работает депутатская комиссия, поскольку там ни один простой человек не получил землю «за так», а только за взятки, да «и вооще» у нас тут заповедная зона и выделение земли запрещается, короче: «Не пущу!». Отразился я от него, да и поехал домой «не солоно хлебавши».

Доложился жёнушке, что про землю в Козолово надо забыть: не пущают. Она доложилась Людмиле, которая аккурат собиралась к маме в Козлово и пошла к соседу, начальнику Синцовского отделения совхоза Чугунову Владимиру Яковлевичу, а тот к председателю сельсовета Кожевникову Василию Кирилловичу: «Ты чего землю не даёшь?!».-А как я дам, если он не едет?- «Он поехал, да его охрана не пустила!»-А ты ему пропуск выпиши!
Очередная попытка.
Пропуск выписали с открытой датой и без указания номеров автомобиля, но с функциональным предназначением: «проверка посевной компании». И тянулось это всё какое-то время так, что поехал я с этим пропуском 13-го мая 1991 года. Удивился постовой солдат на шлагбауме: «А почему номера московские?», область-то Тверская.- А такие номера, говорю, выдали!-Пропустили, пропуск хоть и простенький был, но документальный.

Председатель объяснил куда идти и где выбирать земельный участок. Пошёл на юг по весенней расхлябанности полуглинянной дороги и через 2 км пересёк сначала главную улицу деревни Долгая Пожня, ещё метров через 200 пересёк путь «из Варяг в Греки» (у нас здесь это просто!) в лице реки Лама, исток которой обеспечил Волок у Ламы, что, видимо, и породило название города Волоколамск.

Ламу, шириной метров в 50, перекрывал наплавной мосток из сосновых брёвен, крытых горбылём, плоской поверхностью наверх. После переправы через пару километров по тропе и без дороги пришёл в деревню Зеленцино, которая спряталась от внешнего мира в лесу, прикрывавшего её с востока с отступом в 150-300 метров, причём северный торец деревни упирался в погост около руин храма на высоком правом берегу крутого, аж под прямым углом, изгиба реки. С востока примыкал разливной луг ручья, который с юга на север спешил на встречу с Ламой. Просто классическая партизанская деревня! Домов в ней было штук 15-ь с двух сторон улицы. Ну, точно, лучше не бывает, но мне следовало выбирать меж Зеленцино и Гришкино, так, что пришлось следовать в Гришкино. А это опять на юг и ещё 2 км полем и полянами по тракторной мокрой колее.

Через несколько сот метров после выхода из Зеленцино колея раздвоилась перед ольховой рощицей и правая из них показалась посуше, да и клеи были от «Беларуса», а левые колеи были шире и глубже, видимо, оставил их или К-700, или Т-150. Продолжение пути, которое трудно было считать дорогой в автомобильном её понимании, прикрывало утолщение рощицы, добравшись до которого, я упёрся в солидную кучу коровьего навоза, сваленного впритирку с колеёй трактора. Как теперь мне понятно, дело было так, что шёл в Зеленцино трактор с четырёхтонным прицепом, гружённым навозом «под завязку», забуксовал, засел, замандражировал засесть надолго без шансов на помощь, опрастался на дорогу навозом и налегке убрался во свояси. В округе жителей-то раз, два и обчёлся, где уж тут буксир искать!

Фото 1 и Фото 2

На поле, по которому я тогда шёл в Гришкино, сейчас мало что осталось от состояния 1991 года. По нему не ездят автомобили. Я его пытался разровнять боронованием для использования под покос. Как оно, примерно, выглядело можно судить по фото 1 и 2. На фото 1 показана «дорога» по полю напротив (через Ламу) деревни Долгая Пожня, а на фото 2 приведён участок поля перед подъёмом к Гришкино. Вид со стороны подъёма. Фото 1 и 2 были сделаны летом 2008 года.

От этой кучи навоза я начал отсчитывать расстояние по самой мокрой части поля, простиравшегося до самой деревни Гришкино, которая виднелась на пригорке. До начала подъёма получилось полкилометра и ещё метров двести подъёма по пригорку на холм. По полю тракторные колеи, такого же вида, как на фото1, то двоились, то троились, обходя сверхмокрые участки. По колеям серебрились весенние ручейки, которые пополнялись стоком с Гришкинского пригорка.

Фото 3

На пригорке колеи сошлись в одну пару, но очень мокрую и скользкую от глинянного присутствия, что близко тому, что показывает фото3 от 2008 года. После Зеленцино, естественно, Гришкино мне не приглянулось, и я отправился обратно в Синцово. Доложился председателю о своём выборе, чем его удивил. Получил в руки двухметровый землемерный треугольник-шагомер, с указанием возвращаться в Зеленцино и с объяснением где забить колышки границ своих 15-и соток, то бишь 30 метров вдоль улицы деревни и 50 метров в глубину.
Слушайте, а у меня получилось!
Вернулся в Зеленцино, забил колышки, потом снова в Синцово и получил свидетельство о выделении земли, уже вписанное в регистрационную книгу решением вчерашнего заседания сельсовета. Как в сказке: без лишних разговоров, без взяток, без предварительных условий, кроме одного условия, уже в догонку,-мы Вам даём землю в Зеленцино, в которое нет дороги, с условием, что дорогу Вы сделаете сами. А начальник охраны врал безбожно, как получается, про коррупцию, если не считать того, что я перестал быть простым человеком, когда получил пропуск.

Завершая описание этой беготни, добавлю, что погода была солнечная, безветренная. Птички и поют, и чирикают, свежая весенняя травка, нежная, ну совсем молоденькая листва берёз, ольхи и всяческих кустов. И к этой природной идилии добавился главный приз в виде свидетельства на право пользования участком «для строительства и ведения хозяйства»! Кто бы мог подумать тогда, что я сделал большой первый шаг к тому, чтобы стать деревенским жителем, может и насовсем.
О деревне Зеленцино.
Деревней сделала село Зеленцино малочисленность населения, которая началась с того, что село Зеленцино с 56-ю домами немцы перед отступлением сожгли, по слухам будто за то, что двух немецких солдат нашли убитыми. Староста, назначенный немцами, (отец моего покойного соседа Астафьева Николая Владимировича), казалось бы договорился, что жечь деревню не будут, но, однако, сожгли.

Кроме свидетельства, я получил ещё и ценные указания начальника Синцовского отделения: «Ты там будь осторожен, народ тут у меня особенный, мы же за 101-м километром, особенно с Астафьевым водку не пей, он и так уже сидел по пьянке». Это указание я не выполнил, поскольку какие же хорошие отношения с пьющим человеком, если с ним водки не выпить? Только ли с помощью водки, а скорее без неё, но получил я у Николая Владимировича разрешение временно до строительства своего дома поселиться в здании фермы, если хотите коровника, да так тут «временно» и обитаю. На эту ферму нет ни у кого документов, умиравший колхоз не передал её совхозу, который и свои-то фермы не все регистрировал в БТИ. Мне удалось в декбре 2000 года получить в БТИ технический паспорт на ферму, который даётся на пять лет, но обрушение части кровли в снежную зиму в ночь на 13 (!?) января 2006г. остановило продление до восстановления крыши. Отсутствие документов не помешало в 2002 г. провести официальную электрофикацию с подключением 3х фаз 380 вольт с разрешённой мощностью до 30 кВт.

В той части фермы, где был «молочный цех», я оборудовал мастерскую со сверлильными, двумя токарными и фрезерным станками. Есть и ещё один большой фрезерный станок, который профессионалы называли «Коммунарка», но ещё до меня с него спёрли коробку скоростей привода стола. Дойдут руки, займусь, может быть. Спросите, а зачем всё это, отвечу, что ближайшая мастерская на расстоянии 25 км. Не набегаешся.
Дорогая, ты моя дорога!
Я уже кое-что упомянул о состоянии дороги при первом взгляде в середине мая. В том 1991 году первые авто смогли проезжать в Зеленцино через Гришкино с середины июня. Дорогу от бетонки до Гришкино делали в основном жители Гришкино и два-три человека из Зеленцино, (я практически всегда участвовал в общих сборах, а иногда выходит с лопатой и один) возможно, по той причине, что в возможность одолеть строительство дороги от Гришкино до Зеленцино не верил никто ни в Зеленцино, ни в Гришкино. Когда, по мере продвижения дорожных работ, стало возможным добираться до Гришкино, то стало обычным оставлять машины в Гришкино, а далее или идти пешком, или с помощью Астафьева перевозить пожитки на его телеге, в которую запрягался Орлик, жеребец породы Владимирский тяжеловоз. Он дожил до 95 или 96 года и пал в борозде при посадке картошки, которую ритуально выполняло почти всё семейство Астафьева, когда сын с женой и две дочки с мужьями и детьми приезжали из Клина, причём всегда на Николу весеннего.

С дорогой до Гришкино получилась по принципу «не было бы счастья, да несчастье помогло». То, что мы делали с этой дорогой лопатами, довольно быстро гробилось дорожниками, которые брали песок из карьера на полупути от бетонки до Гришкино. Играя на комплексе вины дорожников, удалось подправить и те участки, которые они использовали, и те, которые они не пользовали, иногда бесплатно, иногда за деньги вскладчину. Последний серьёзный вклад дорожников в отрезок от бетонки до Гришкино состоялся в том, что они оказались в ситуации, когда им нужно было закончить работы на каком-то удалённом от нас объекте, а им почему-то запретили брать песок из карьера. Они совершили то, что позднее стало основой моего подхода к созданию дороги, они окюветили дорогу от бетонки до Гришкино и весь выбранный из кюветов грунт (кроме дёрна) вывезли на свой объект. Наличие кюветов заметно осушило дорогу, но у меня при ремонте этого участка в 2008 г. возникли сложности оттого, что материал для ремонта спёрли!
Ну и чё теперь делать?
Летом 2002 года я пытался понять в какой инстанции находятся деньги на дорожные работы, но никто не сознавался, всё было без толку, но только вот от Зав. Управления Архитекторы Конаковского района Дмитриевой Евгении Михайловны я получил толковый совет, из которого следовало, что единственный легальный способ для меня по созданию дороги состоит в «ремонте дороги посредством выборки грунта из кювета», ибо тогда не надо было иметь лицензию на ведение работ, и не надо получать разрешение на выемку грунта. Когда мне это излагали, то пример похитителей грунта из наших кюветов был у меня перед глазами. Более того, летом 2001 г. мне удалось подрядить серьёзный экскаватор, которым за мои деньги была отсыпана насыпь полотна дороги по той самой мокрой части поля, которую я упоминал раньше, причём насыпь прошла по самой-самой мокрой восточной части поля, поскольку я понимал, что процесс обустройства дороги будет долгим, рассчитывать я могу только на себя, на свои финансовые и технические возможности, а ездить так или иначе все хотят, не дожидаясь конца моих работ. А он будет?
Иногда, может лучше не делать? А как тогда учиться?
Ещё до того, когда я купил свой первый трактор, на центральной части поля сосед по Зеленцино предпринял «кавалеристскую атаку» на бездорожье. Я получил бесплатный урок на тему: «Так делать не надо». Он нанял серьёзный бульдозер, который только сумел, что сделать насыпь в том самом месте, где в мае 91-го я наблюдал кучу навоза. По этому месту проходил ручей, который пересекал поле с востока на запад, и ручей надо было спрятать в трубу под насыпью. Трубы у соседа не было, и я отдал, то что у меня было: пластиковую трубу диаметром 150мм. Потом, когда я клал трубу для этого же ручья под полотно моей дороги, я привёз из Москвы лежалые, но ещё пригодные куски трубы с диаметром 700мм, так вот эта труба загружена бывает в весеннее половодье более чем на половину.

Кроме того, и доступность бульдозера, и личность бульдозериста вселили в меня убеждённость, что если хочешь что-то сделать, то делать надо самому и своей техникой. Этот типаж не влезал в кабину без стакана водки, для продолжения работ требовалась «дозаправка», и я уж не берусь считать сколько водяры в него влезало. Бульдозер был гусеничный, здоровенный (кажется С-100), и для его доставки требовался трейлер-тягач с платформой. Доделал-недоделал, а его уже нет и «целая экспедиция» его заполучить!

Насыпь, выполненная бульдозером, по весне из-за малости трубы перекрывалась половодьем, частично размывалась, и наши Зеленцинские умельцы накрыли её сосновой гатью. Потом начали гатить подъезды к насыпи, поскольку кювет на поле был в исполнении соседа создан косым ножом грейдера, оказался глубиной около полуметра, быстро подзаплыл песком, и стал не глубже, чем колеи на дороге. Сейчас этот кювет являет собой лесозащитную полосу из берёз, которыми зарос кювет.

Любопытной и неприятной особенностью гати оказывалось то, что грунт около конца гати быстро выбивался, получалась лужа, из которой грунт выбивался ещё шустрее, и надо было тянуть гать далее, иначе от этой лужи начинали вырастать новые лужеподобные колеи. Что-то вроде: «на колу мочало, начинай сначала». А я всё это обозначил «методом лечения поноса посредством частой стирки трусов». Все с энтузиазмом коммунистических субботников выпускали свой пар в гудок, ковыряясь лопатами, валя лес для гатей, которых возникло несколько, но в мой подход никто не хотел верить. Неудачный опыт соседа, да ещё с такой техникой, убедил жителей деревни, что нам самим дорожную проблему не осилить.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск