Классный час утренник Тема: "Сказка-Родина чувств" (по творчеству Г. Х. Андерсена)





Скачать 60.62 Kb.
НазваниеКлассный час утренник Тема: "Сказка-Родина чувств" (по творчеству Г. Х. Андерсена)
Дата публикации31.10.2014
Размер60.62 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Литература > Классный час
Форма занятия: классный час - утренник

Тема: "Сказка-Родина чувств" (по творчеству Г.Х.Андерсена),

Цель: расширить кругозор детей по творчеству Андерсена, прививать любовь к прекрасному, воспитывать положительные эмоции по отношению

к окружающему миру.

Оборудование: портрет Андерсена, рисунки детей, эпиграф, диск с записями сказок.
Ход мероприятия:

Эпиграф: "Андерсен вышел из глубины простого народа. В наследство он получил все богатство народной поэзии, глубокое знание жизни и безупречное чувство справедливости. Вот почему все народы мира кладут своим детям в изголовье как лучший подарок сказки Андерсена"
1.Слово учителя:

Великий русский поэт А.С.Пушкин в своих сказках создал сказочный мир своей страны: "Там русский дух...Там Русью пахнет..."
Жизнь родного народа, нянины сказки, рассказы бабушки-все это глубоко запало в память и душу великого русского поэта и стало могучим источником его творчества. И"Царь Кащей", и "ступа с Бабою Ягой"- из русского фольклора.

Сказочный мир Андерсена был иным. В Дании, скандинавской стране, расположенной на севере, в сознании народа бытовали представления о мифических существах, населявших леса, горы и реки. На почве народных представлений о силах зла и добра и вырос талант Андерсена.

Позднее сам сказочник с благодарностью вспомнит свою родину, взрастившую его талант.

2. Чтение стихотворения Андерсена (читают учащиеся):

В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берет мой мир свое начало,

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя...

Люблю тебя, родных морей волна,
Люблю я вас, старинные курганы,
Цветы садов, родных лесов поляны,
Люблю тебя, отцов моих страна!
Вы, берегов скалистые края,
Где слышны взмахи крыльев лебединых,
Вы, острова, очаг былин старинных,
О, Дания! О, родина моя!


3. Рассказ детей об Андерсене.

1) Будущий писатель родился в бедной семье. Первыми впечатлениями его детства были черные руки сапожника - отца и красные от нескончаемой
стирки руки матери. Отец привил сыну любовь к мечтам и природе. Он страдал от сознания, что не может дать мальчику образование, и, чтоб хоть как-то упрочить материальное положение семьи, завербовался в наполеоновскую армию. Спустя короткое время он вернулся больной, почти нищий, и вскоре умер, оставив жену и сына без средств.

2)Андерсена манил к себе шумный Копенгаген, столица Дании. Он покинул тихий Оденсе и с 13 талерами в кармане отправился из родного дома. Тогда ему было 14 лет. Копенгаген встретил подростка неприветливо: без денег, без родных, без жилья, Андерсен испытал те муки и невзгоды, о которых впоследствии поведал в своих воспоминаниях и сказках. Ведь горести Гадкого утенка, которого клевали и щипали самодовольные обитатели птичьего двора, и муки маленькой Дюймовочки, находившейся в полной зависимости от злой Мыши, - это точное воспроизведение тех страданий, которые выпали на долю Андерсена."Сначала надо много - много пережить..."- с грустью признавался он спустя десятилетия.
3) С трудом удалось Андерсену поступить в гимназию. "За книгами я забывал всю окружавшую меня горькую действительность и тратил на чтение книг деньги, которые следовало бы истратить на обед"- вспоминал он.

Учение давалось нелегко, но Андерсен мужественно боролся с голодом, нищетой и холодом. Особенно трудно приходилось мальчику в долгие северные зимы, которым, казалось, не будет конца. Ему выдавали по пять поленьев в день, но этого было мало, чтобы согреть комнату. Спустя много лет он вспомнит суровую северную зиму и опишет ее в "Снежной королеве", которая так безжалостна к беднякам.

В отрочестве и ранней юности Андерсен стал пробовать свои силы в искусстве: он пел в хоре, танцевал в театральной труппе и даже исполнил партию тролля в балете Далена "Армида". Тогда же и стал писать свои первые произведения - повести, драмы, романы.

Окончив гимназию, Андерсен в 23 года поступил в университет. Окончив его, он целиком посвятил себя творчеству. Писателю пришлось много трудиться, чтобы завоевать привязанность и любовь читателей. А читатель у него был особенный - ребенок.

4) Почему Андерсен стал писать для детей? Причин было много: богатая фантазия писателя помогла ему выбрать любимый детьми жанр сказки. Вышедший из бедной среды, писатель горячо сочувствовал беднякам, жизнь которых была вечной борьбой за существование. Сказки же Андерсена были светлым лучом в жизни детей, родившихся в подвалах и на чердаках.

Ведущий: наши ребята приготовили отрывок из известной сказки Андерсена "Свинопас".

(Инсценировка фрагмента сказки)

Автор: Император велел принести ларцы прямо в большую залу, где принцесса играла со своими фрейлинами в гости; других занятий у нее не было. Увидав большие ларцы с подарками, принцесса захлопала от радости в ладоши.

Принцесса: Ах, если бы тут была маленькая киска!
Автор: Но появилась прелестная роза.
Фрейлины: Ах, как мило сделано!
Император: Больше чем мило! Это прямо не дурно!

Автор: Но принцесса потрогала розу и чуть не заплакала.

Принцесса: Фи, папа! Она не искусственная, а настоящая!

Фрейлины: Фи! Настоящая!

Император: Погодим сердиться! Посмотрим сначала, что в другом ларце!

Автор: И вот из ларца появился соловей и запел так чудесно, что нельзя было сейчас же найти какого-нибудь недостатка.

Фрейлины: Superbe! Charmant!

Автор: Все они болтали по-французски, одна хуже другой.

Придворный: Как эта птичка напоминает мне органчик покойной императрицы! Да, тот же тон, та же манера давать звук!

Император: Да!

Принцесса: Надеюсь, что птица не настоящая?

Посол: Настоящая!

Принцесса: Так пусть она летит!
Ведущий: Ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы знаете сказки Андерсена.

1. В какой ещё сказке Андерсена присутствует живой и искусственный соловей? ("Соловей").

2. За сколько времени была написана эта сказка? (3а день).

3. Перечислить места, в которых происходили действия сказок у Андерсена.

(в мышином гнезде, на чердаке, на скотном дворе, в дупле, в животе рыбы, в мусорном ведре...)

4. Какой любимый цветок у Андерсена? (роза -"Снежная королева","Дикие лебеди").

5. Кто из героев отправляется на поиски близких людей? (Герда, Элиза).

6. А в какой сказке присутствует живой и неживой соловей?

Какие вы знаете сказки Андерсена? На диске сказки, узнать какая.

1." Я почти глаз не сомкнула! Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чем-то таком твердом, что у меня все тело теперь в синяках!"

("Принцесса на горошине").

2. "Своими нежными руками рвала она жгучую крапиву, и пальцы ее покрывались большими волдырями, но она с радостью переносила боль:

только бы спасти милых братьев". (Элиза, "Дикие лебеди").

3. "-У нее только 2 ножки. Какое убожество!

- У нее нет даже усиков!

- Какая у нее тонкая талия !Фи, она похожа на человека!

- Как она некрасива! - твердили в один голос все дамы". ("Дюймовочка").

4. "- Прощай, прощай,- прошептала ласточка и с тяжелым сердцем улетела из теплых стран на родину, в далекую Данию. Там у нее было гнездышко, как раз над окном того человека, который умеет рассказывать сказки. Он услышал ее "кви-вить, кви-вить", а от него и мы узнали всю эту историю."

("Дюймовочка".)
Ведущий:

Закончить классный час, посвящённый Г.Х.Андерсену мне хочется его же словами: «Моя жизнь - это прекрасная сказка, богатая событиями. Если бы в детстве, когда я бедным мальчиком пустился по белу свету, меня встретила могущественная фея и сказала бы мне: "Выбери себе дорогу и цель и я, в соответствии с своими дарованиями и разумными возможностями, буду охранять и направлять тебя!"- и тогда моя судьба не сложилась бы счастливее, мудрее, лучше».

Список литературы и ссылки:

  1. Реферат: Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен http://tarefer.ru/works/43/100064/index.html

  2. Андерсен, Ханс Кристиан. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E4%E5%F0%F1%E5%ED,_%D5%E0%ED%F1_%CA%F0%E8%F1%F2%E8%E0%ED

  4. Г.Х.Андерсен. Сказки. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2010

  5. Лола Звонарёва, Лидия кудрявцева. Сказки Андерсена и четыре русских художника – иллюстратора. – ООО «Вишера», 2010

  6. Андерсен Х.-К. Сказки и истории. Т.1. – Ленинград: Художественная литература, 1969.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconКлассный час во 2-3 классах
«Царевна-лягушка», «Конёк-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Крокодил...
Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconКонспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина»
Родины; распространение и преумножение ценностей русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине,...
Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconВоспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к...
Цель работы: повышение своего профессионального уровня, трансляция педагогического опыта, приобщение детей к декоративному творчеству,...
Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconЗнаешь ли ты сказки Г. Х. Андерсена?
Актовый зал оформляется портретом Андерсена, выставкой его книг, иллюстрациями. Внеклассное мероприятие проводится в форме просматривания...
Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconКлассный час «С чего начинается Родина »
Цель: Воспитывать любовь к родной стране, малой родине, желание хранить и украшать родную землю; познакомить детей с историческим...
Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconУрока по окружающему миру (14. 11. 2012г.) Тема: Органы чувств. Обобщение
Ребята, посмотрите, что это? (показываю картинки органов чувств, это органы чувств). Вспомним какие. Назовите их
Классный час утренник Тема: \"Сказка-Родина чувств\" (по творчеству Г. Х. Андерсена) iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск