Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение





Скачать 66.73 Kb.
НазваниеУрок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение
Дата публикации14.07.2014
Размер66.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок-сказка по математике. 4-й класс

Тема. Умножение и деление на 10 и 100.

Цель урока: 1)Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях; совершенствовать навыки письменного умножения и деления, умение решать задачи;

2) Развивать творческое воображение, логическое мышление.

3) Воспитывать интерес к предмету у детей.

Оборудование.

  • иллюстрации к сказке

  • карточки с дифференцированными заданиями, текстом задачи

  • геометрический материал.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?..
Дети. Буратино!

У. Буратино по-итальянски – деревянная кукла. Ребята, как называется сказка и кто ее написал?

Д. Алексей Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

У. Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну? Итак, сказка начинается...

II. Устный счет. «Числовая цепочка»

У. Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Для этого мы должны поработать устно.

На доске: 20, 23, 26

У. Что общего у этих чисел?

Д. Они двузначные числа.

У. Что вы заметили?

Д. Числа возрастают на 3.

У. Продолжите ряд чисел до числа, у которого одинаковое количество десятков и единиц.

Д. 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44.

Числа записываются на доске.

У. Какое число в этом ряду «лишнее»?

Д. Число 20. В нем нет единиц.

У. Назовите интересные числа из этого ряда.

Д. 44 – одинаковое число десятков и единиц.
23, 32, 41 – сумма цифр 5.
26, 35, 44 – сумма цифр 8.
29, 38 – сумма цифр 11.

У. Найдите сумму чисел: 20 и 23, 26 и 29, 32 и 35, 38 и 41.

Результаты записываются на доске.

У. Что вы заметили?

Д. Результаты увеличиваются на 12.

У. Снимите информацию с числа 12.

Д. Дюжина.

– Двузначное число, его соседи по натуральному ряду - 11 и 13.

– Сумма цифр 3.

– 12 месяцев в году.

– Результат умножения чисел: 2 и 6, 3 и 4, 1 и 12.

–- Результат деления чисел: 48 и 4, 36 и 3, 60 и 5, 24 и 2...

У. Обратите внимание на эти выражения.

На доске:

56 + 670 + 30 + 34
81 + 78 + 19

У. Найдите значения выражений.

Д. 790, 178.

У. Как вы находили значения этих выражений? Какое правило применяли?

Д. Решали удобным способом. Применили переместительный и сочетательный законы.

III. Сообщение темы урока

У. Вот и нашел Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А тему урока выбрала на закрепление: «Умножение и деление на 10 и 100». Так как Буратино не ходил в школу, то с этой темой он не сможет справиться. Давайте ему расскажем и покажем, как нужно умножать и делить на 10 и 100.

IV. Закрепление пройденного материала

У. Решите примеры с объяснением.

На доске: 12 x 10 = ? 12 x 100 = ?

Д. Получится 120, 1200.

У. Как вы их решали?

Д. Чтобы 12 умножить на 10, достаточно к числу 12 приписать справа один ноль – получится 120. Чтобы умножить на 100, надо приписать справа два ноля – получится 1200.

У. Объясните, почему при умножении на 10 достаточно к числу приписать справа один ноль?

Д. Число 12 – это 12 единиц. Каждая единица при умножении ее на 10 становится десятком, значит, получится 12 десятков, или 120.

На доске: 120 : 10 = ? 12000 : 100 = ?

У. Решите примеры с объяснением.

Д. Получится 12, 120. При делении числа на 10 отбрасывают один ноль справа, а при делении на 100 отбрасывают два нуля справа.

У. Откройте учебник на с. 30, N 160.

Примеры решаются у доски с комментированием.

300 x 100 : 10
900 x 10 : 100
(870 – 90) + (170 + 30) : 10
900 x 100 – (480 + 20) x 100

На доске: х : 25 = 10. 100 x х = 800

К доске выходят два ученика и выполняют задание.

У. Ребята, посмотрите на Буратино. Как вы думаете, он научился делить и умножать на 10 и 100?

Д. Да!

У. А как вы догадались?

Д. Буратино улыбается.

У. Из каких геометрических фигур составлен Буратино?

Д. Из треугольников, квадратов, прямоугольников...

У. С математикой Буратино справился, а за плохое поведение Артемон запер его в темный чулан. У Буратино есть от чулана ключи, но он не знает, каким из них можно открыть дверь. А чтобы подобрать ключ к замку, нужно правильно решить пример. Давайте ему поможем.

Дети самостоятельно находят значение выражения.

720 000 : 10 – 287 x 5
70 x 675
70 x 565
5 x 765

V. Физкультминутка

У. Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнем.

Ученик, одетый в костюм Буратино, проводит зарядку.

Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

VI. Решение задач

У. Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил черепашек. Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует выкуп.
Давайте решим задачу Дуремара, и тогда он отпустит черепашек.

Учитель раздает детям карточки с текстом задачи.

Карточка
Дуремар ловил пиявок в пруду прямоугольной формы, длина которого 25 м, а ширина 8 м. Сколько пиявок может поймать Дуремар, если известно, что на каждом квадратном метре пруда обитает 100 пиявок?

Один ученик работает на закрытой части доски, остальные в тетрадях. Далее осуществляется проверка.

Решение:
1) 25 x 8 = 200 (м2) – площадь пруда;
2) 200 x 100 = 20000 (п.) – может поймать Дуремар.

У. За спасение черепашек черепаха Тортила решила подарить Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд карабас Барабас. Она вынесла три коробочки: красную, синюю, зеленую. На красной коробочке было написано: «Здесь Золотой ключик», на синей – «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой – «Здесь лежит гадюка».

Учитель прикрепляет на доску рисунки коробочек.

У. Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – гадюка, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит Золотой ключик, - он твой!» Где же лежит Золотой ключик?

Д. В зеленой коробке. Из надписи на синей коробке следует, что в ней что-то лежит, а из надписи на самой зеленой коробке следует, что в ней лежит не гадюка. А так как, по словам Тортилы, лежать в коробке может лишь гадюка или Золотой ключик, то там находится Золотой ключик.

VII. Дифференцированная самостоятельная работа

У. Тортила отдала ключик Буратино. Давайте вместе дойдем до двери, которую надо открыть, и узнаем тайну Золотого ключика. У вас на партах карточки с заданием. Надо самостоятельно пройти через 3 столбика чисел так, чтобы, сложив их, в сумме получить 60.

На доске:

Игра проводится так: на доске вывешивается демонстрационная таблица с изображением Буратино, двери и столбиков чисел, а ученикам раздаются индивидуальные карточки, с которыми они должны работать во время игры. Ученикам нужно указать Буратино путь к двери.

Карточки вида:

Вариант I
X + X + X
X + X + X
X + X + X
X + X + X
X + X + X
X + X + X

Вариант I
45 + X + X
45 + X + X
45 + X + X
45 + X + X
45 + X + X
45 + X + X

Вариант III
45 + X + 11
45 + X + 9
47 + X + 11
47 + X + 7
49 + X + 9
49 + X + 7

Вариант I – детям с сильной подготовкой.
Вариант II – со средней подготовкой.
Вариант III – со слабой подготовкой.

Карточка-ключ у учителя:

45 + 4 + 11
45 + 6 + 9
47 + 2 + 11
47 + 6 + 7
49 + 2 + 9
49 + 4 + 7

У. Молодцы! Вы быcтpo cпpaвилиcь с этим заданием.

VII. Закрепление пройденного.

У. Вот мы и дошли до двери.

Учитель открывает сказочную дверь.

У. Ребята, здесь еще одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно решить примеры «по цепочке».

Учитель дает ученику карточку с примерами. Ученик устно решает первый пример, берет на столе у учителя карточку с правильным ответом, на обратной стороне которой написаны буквы, и выставляет ее на наборное полотно. Затем карточка с заданием передается «по цепочке».

Карточка с примерами

450 x 10
250 : 10
38 x 100
530 : 10
320 x 10
6 x 100

8 x 10
7 x 10
120 : 10
480 : 10
3600 : 100
720 : 10

Д. 4500 25 3800 53 3200 600 800 70 12 48 3672
В з н а н и и – с и л а

У. А теперь Буратино перевернет все карточки с ответами и прочитает нам тайну.

Ученик в костюме Буратино выходит к доске.

Буратино. В знании – сила.

У. Что это за предложение?

Д. Пословица.

У. Вы согласны с ней?

Д. Да!

У. Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.

IX. Итог урока

У. Чему мы научили Буратино? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Дети отвечают на вопросы.

У. Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого находится у вас на парте.

Дети выполняют задание.

У. На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconТема урока: "Умножение и деление на 10 и 100"
Цель: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconУрок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел»
Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических...
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconТема: Умножение и деление числа на
Цель: Ознакомить учеников с методом умножения и деления на 7 и закрепить изученное; проверить умение решать составные задачи; воспитывать...
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconТема: Деление и умножение на 10, 100, 1000
Цели: совершенствовать умения выполнять умножение и деление на10, 100, 1000 умения решать составные текстовые задачи
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconУрок 149 Тип урока : онз тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д.»
При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т д запятая переносится на 1, 2, 3 и т д разряда вправо, а при делении – соответственно...
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение решать задачи на деление и умножение, совершенствовать...
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconУрок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100»
Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconУрок Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей»
Цели урока: научить детей выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconУрока по математике
Тема: Умножение и деление. Закрепление из-ученного материала, знаний таблицы умножения на 2, на 3
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconКонспект урока по математике в 5 классе по теме: «Деление»
Цель: закрепить в ходе решения задач умение обучающихся выполнять деление натуральных чисел
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconУрок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconУрок по математике Тема: «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10,100,1000 и т д.»
Тема : «Содержание и пути повышения эффективности и качества обучения и воспитания»
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconТема : Дополнительные свойства умножения и деления
Сегодня тема нашего урока «Дополнительные свойства умножения и деления». Цель этого урока: повторить и обобщить основные и дополнительные...
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение iconУрок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск