Скачать 39.23 Kb.
|
Приложение 4 Урок математики по программе В.Н. Рудницкой «Математика» УМК «Начальная школа XXI века» 1 класс Тема урока: « Число и цифра 7. Состав числа 7» Цель урока: создание условий для развития математического мышления Задачи урока: -познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7, упражнять в написании цифры 7; -совершенствовать вычислительные навыки; -воспитывать качества, необходимые для успешной учёбы; -развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление, интерес к предмету. Оборудование урока : таблица «Число и цифра 7»; карточка с рядом чисел; числовые домики; у учащихся- числовые веера; учебники «Математика. 1класс», Е.Э. Кочурова, Н.В. Рудницкая; печатные тетради «Математика . 1класс.», Н.В. Рудницкая; Ход урока Организационный момент -Начинаем урок математики. Постановка целей и задач урока -Ребята, по электронной почте вам пришло письмо: Здравствуйте, первоклассники школы №15. Привет из Простоквашино! Много времени прошло с нашей первой встречи 1 сентября. Вы, наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду в 1 класс. Вот только у меня проблема… Хочу узнать, какие качества нужно в себе воспитывать, чтобы хорошо учиться. Может, вы подскажете? Буду ждать ответа! До свидания! - Ребята, я предлагаю вам в ходе урока написать ответ дяде Фёдору. А как мы можем определить эти важные качества? ( Будем выполнять задания, наблюдать и рассуждать) Актуализация опорных знаний
1)от 1до 10 (прямой и обратный) 2) счёт до 20 (прямой)
- Какое число стоит перед числом 3,5? - Какое число стоит между числами 3 и 5, 2 и 4, 4 и 6? - Какое число следует за числом 4, 5? - Покажите «соседей» числа 6. Самооценка с помощью цветных сигналов. -Какие качества помогли вам хорошо справиться с заданиями устного счёта? ( Дети отвечают, учитель фиксирует ответы на доске.) Примечание: самооценка и запись качеств проводится после выполнения каждого этапа урока. Постановка проблемы. « открытие» нового знания 1. Число и цифра 7 . Загадка В этой книге шесть листов простых, а …. - золотой. - Какое слово пропущено? - Как догадались? - О какой книге идёт речь? (это календарь) - О каких шести простых листах говорилось в загадке? - Назовите дни недели по порядку. - Каким по счёту днём недели является воскресенье? -Как на математическом языке записать «седьмой»? - Кто готов назвать тему урока? А какую цель работы мы поставим? 2. Образ цифры 7. Демонстрация таблицы «Число 7 и цифра 7». Учащиеся читают стихи: Семь - точно острая коса. Вот семёрка-кочерга. Коси коса, пока роса. У неё одна нога. 3.Написание цифры 7. Работа в печатной тетради. 4.Место числа 7 в числовом ряду. Работа с числовым отрезком (учебник, стр. 53 №3): - Какое число пропущено? - За каким числом следует при счёте число7? -Как получить из 6 число 7? -На сколько 7 больше 6? -На сколько 6 меньше 7?
Задания 4-6 . стр.53 учебника Самостоятельная работа. -Какие задания с числом семь вы хотели бы выполнить самостоятельно? ( учитель предлагает для самостоятельной работы задания по выбору в печатной тетради) Расширение нового знания. Учитель сообщает интересные сведения о числе 7. Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё». 7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот) Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес свет, семь подвигов Геракла…. А в каких сказках встречается число семь?(…..) -Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах. На партах карточки. Прочитайте выражения. Как вы их понимаете? (работа в парах) 1. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 2. Семь бед – один ответ. 3. За семью печатями. 4. Семеро одного не ждут. 5. Седьмая вода на киселе. -Для чего рассказали о числе 7? Рефлексия (итог урока):
Дети ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы: внимательность наблюдательность смекалка. находчивость аккуратность самостоятельность взаимовыручка и др. |
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | ||
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:... Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,... | Согласована Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального... | ||
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему:... ... | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | Урока: онз. Тема: «Области и границы» Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.) | ||
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы... В. Н. Рудницкой (М.: Вентана – Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального... | Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы... Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика 3 класс». Сборник программ к... | ||
Урок русского языка, математики, чтения в 1 классе по программе «Школа 2100» Цель: ученик научится систематизировать знания по русскому языку, математике, чтению | Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | ||
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» Оборудование: учебник, листы бумаги для прописывания новой единицы измерения, интерактивная доска, компьютер, весы, гири | Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | ||
Урок математики в 1 интегрированном классе полной модели по программе... Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности учеников (формирования умения ориентировки в задании) | Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2000» Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел |