Урок математики по программе В. Н. Рудницкой





Скачать 39.23 Kb.
НазваниеУрок математики по программе В. Н. Рудницкой
Дата публикации23.09.2014
Размер39.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Приложение 4

Урок математики по программе В.Н. Рудницкой

«Математика» УМК «Начальная школа XXI века» 1 класс

Тема урока: « Число и цифра 7. Состав числа 7»

Цель урока: создание условий для развития математического мышления

Задачи урока:

-познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7, упражнять в написании цифры 7;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-воспитывать качества, необходимые для успешной учёбы;

-развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление, интерес к предмету.
Оборудование урока :

таблица «Число и цифра 7»;

карточка с рядом чисел;

числовые домики;

у учащихся- числовые веера;

учебники «Математика. 1класс», Е.Э. Кочурова, Н.В. Рудницкая;

печатные тетради «Математика . 1класс.», Н.В. Рудницкая;
Ход урока

Организационный момент

-Начинаем урок математики.
Постановка целей и задач урока

-Ребята, по электронной почте вам пришло письмо:

Здравствуйте, первоклассники школы №15. Привет из Простоквашино! Много времени прошло с нашей первой встречи 1 сентября. Вы, наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду в 1 класс. Вот только у меня проблема… Хочу узнать, какие качества нужно в себе воспитывать, чтобы хорошо учиться. Может, вы подскажете? Буду ждать ответа! До свидания!

- Ребята, я предлагаю вам в ходе урока написать ответ дяде Фёдору. А как мы можем определить эти важные качества? ( Будем выполнять задания, наблюдать и рассуждать)

Актуализация опорных знаний

  1. Счёт

1)от 1до 10 (прямой и обратный)

2) счёт до 20 (прямой)

  1. Дидактическая игра «Молчанка» (показ ответов с помощью цифровых вееров)

- Какое число стоит перед числом 3,5?

- Какое число стоит между числами 3 и 5, 2 и 4, 4 и 6?

- Какое число следует за числом 4, 5?

- Покажите «соседей» числа 6.

Самооценка с помощью цветных сигналов.

-Какие качества помогли вам хорошо справиться с заданиями устного счёта? ( Дети отвечают, учитель фиксирует ответы на доске.)

Примечание: самооценка и запись качеств проводится после выполнения каждого этапа урока.

Постановка проблемы. « открытие» нового знания

1. Число и цифра 7 .

Загадка

В этой книге шесть листов простых, а …. - золотой.

- Какое слово пропущено?

- Как догадались?

- О какой книге идёт речь? (это календарь)

- О каких шести простых листах говорилось в загадке?

- Назовите дни недели по порядку.

- Каким по счёту днём недели является воскресенье?
-Как на математическом языке записать «седьмой»?
- Кто готов назвать тему урока? А какую цель работы мы поставим?

2. Образ цифры 7.

Демонстрация таблицы «Число 7 и цифра 7».

Учащиеся читают стихи:

Семь - точно острая коса. Вот семёрка-кочерга.

Коси коса, пока роса. У неё одна нога.

3.Написание цифры 7.

Работа в печатной тетради.

4.Место числа 7 в числовом ряду.

Работа с числовым отрезком (учебник, стр. 53 №3):

- Какое число пропущено?

- За каким числом следует при счёте число7?

-Как получить из 6 число 7?

-На сколько 7 больше 6?

-На сколько 6 меньше 7?


  1. Состав числа 7.

Задания 4-6 . стр.53 учебника
Самостоятельная работа.
-Какие задания с числом семь вы хотели бы выполнить самостоятельно?

( учитель предлагает для самостоятельной работы задания по выбору в печатной тетради)

Расширение нового знания.

Учитель сообщает интересные сведения о числе 7.

Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё».

7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот)

Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес свет, семь подвигов Геракла….

А в каких сказках встречается число семь?(…..)

-Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах.

На партах карточки. Прочитайте выражения. Как вы их понимаете? (работа в парах)
1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Семь бед – один ответ.
3. За семью печатями.
4. Семеро одного не ждут.
5. Седьмая вода на киселе.


-Для чего рассказали о числе 7?

Рефлексия (итог урока):

  • Какое задание было самым интересным?

  • Где было трудно?

  • Что для вас было новым?

  • Где сможете применить новые знания?

  • Какие качества помогали вам быть успешными на уроке?

Дети ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы:

внимательность

наблюдательность

смекалка.

находчивость

аккуратность

самостоятельность

взаимовыручка и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:...
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,...
Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconСогласована
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального...
Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconУрока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему:...
...
Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconУрока: онз. Тема: «Области и границы»
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.)
Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconРабочая программа по математике разработана на основе авторской программы...
В. Н. Рудницкой (М.: Вентана – Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального...
Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconРабочая программа по математике составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика 3 класс». Сборник программ к...
Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconУрок русского языка, математики, чтения в 1 классе по программе «Школа 2100»
Цель: ученик научится систематизировать знания по русскому языку, математике, чтению
Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconУрок математики в 1 классе по программе «Школа 2100»
Оборудование: учебник, листы бумаги для прописывания новой единицы измерения, интерактивная доска, компьютер, весы, гири
Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconУрок математики в 1 интегрированном классе полной модели по программе...
Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности учеников (формирования умения ориентировки в задании)
Урок математики по программе В. Н. Рудницкой iconУрок математики в 1 классе по программе «Школа 2000»
Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск