Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы»





Скачать 53.85 Kb.
НазваниеУрока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы»
Дата публикации31.07.2014
Размер53.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Моделирование урока математики

во 2 классе (по учебнику В.Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы»
Дидактическая цель: Создать условия для осмысления и осознания учащимися геометрического материала «Многоугольник и его элементы».

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Нетрадиционный урок – мозаичная мастерская.

Задачи урока:

  1. Дать детям понятия: «Многоугольник», «вершина», «угол», «сторона». Научить обозначать многоугольники буквами. Познакомить учащихся с творчеством одноклассника по геометрической мозаике.

  2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию. Развивать умения учащихся изображать геометрические фигуры; умение различать и сравнивать, обозначать их. Развивать творческие способности учащихся.

  3. Повышать и прививать интерес к математике и геометрии, активизируя умственную деятельность учащихся. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, раскрывая их творческий потенциал.


Структура урока, открытия нового знания соответствует данному плану:

  1. Организационное начало урока: «Дело ↔ мастер».

  2. Устный счёт: «Величайшие Мастера»

  3. Постановка учебной задачи: «Наш Мастер».

  4. Работа над новой темой: «Ковровая Мозаика»

  5. Физминутка: «Сделал дело – гуляй смело!»

  6. Первичное закрепление: «Разноцветная мозаика».

  7. Физминутка: «Делу время, а потехе – час!»

  8. Первичная проверка понимания: «Творческая мастерская».

  9. Закрепление пройденного: «Геометрическая мозаика».

  10. Домашнее задание: «Мозаичный калейдоскоп».

  11. Итог урока: «Мастерская собирает новые идеи».


Оборудование: таблицы, схемы, рисунки, карточки, веера, сигналы, экран, компьютер, раздаточный материал, геометрические фигуры, работы мастеров мозаики.

Ход урока

  1. Организационное начало урока: (Дело ↔ Мастер) – Вы когда-нибудь были в мозаичной мастерской? Хотели бы получше узнать о мозаике… Дети по группам выполняют задание «Расшифруй пословицу». Учебник:

I группа




II группа




III группа

12

6

1

9




3

2

11

8

6

10

2




7

9

5

8

11

4

д

е

л

о




м

а

с

т

е

р

а




б

о

и

т

с

я

(на экране)

– Как вы понимаете смысл данной пословицы?

– Молодцы, вы настоящие мастера своего дела!

  1. Устный счет: (Величайшие Мастера)

– Об одном из величайших греческих ученых древности сегодня нам подготовили сообщение пара консультантов – математиков Таня и Вася (дети приготовили сообщение-презентацию по учебнику стр. 29 № 26* и по материалам энциклопедий).

На экране:

1

4

7




– Попробуйте прочитать, что говорил о числах Пифагор?

– Итак, Пифагор считал, что Числа очень важны для жизни людей.

Значит, нам с вами в мастерской тоже необходимо дружить с числами!

5

9

9







М

У

Ч




И

П

И




Р

Р

С




О

А

Л




М

В

А




6

Л

0










7

Я

1







Ю










Т













12










4









Во время умного счета на экране высвечиваются правильные ответы на карточках
Игра «Молчанка».

  1. Игра «Внимание»

  2. Игра «Блиц - задачи»

  3. Игра «Веера»


– Запишите числа в порядке возрастания.

Перевернем карточки:

м

о

з

а

и

к

а

(Наш мастер)

– Открыть работу нашей с вами мозаичной мастерской поможет творчество мастера и нашего класса – Романова Романа.

(Ученик рассказывает о том, что такое мозаика из словаря толкового, энциклопедий, кратко; показывает свою работу – геометрической мозаики из бумаги.

  1. Постановка учебной задачи.

– Чтобы начать работу над мозаикой мы все должны хорошо знать геометр.

Фигуры.

– Какие фигуры на экране вы видите не дорисованными?

?

Какая фигура лишняя?

Можете ли вы ответить мне на такой вопрос: «Сколько углов в семиугольнике?»

«Сколько вершин в десятиугольнике? – Нет!

– Что для этого надо знать?

– Мы должны знать, что такое многоугольник, научиться показывать элементы многоугольника: вершины, стороны и углы.

Итак, тема урока: Многоугольник и его элементы.

  1. Работа над новой темой (стр. 36 учебн.).

Учитель: Вы уже умеете различать и изображать на бумаге


Посмотрите на рис. № 1 с. 36 (беседа)

– Можно ли кондитеров называть мастерами своего дела?

Далее идет беседа и диалог учащихся по стр. 36 .

Вершина

Угол

Сторона

На экране: Многоугольник


Вывод: В любом многоугольнике одно и то же число углов, сторон и вершин,

В У С
(Ковровая мозаика) На экране: ковёр из геометрических фигур.

– Какие фигуры вы увидели на ковре? (многоугольник)

– Сколько углов в семиугольнике?

– Сколько вершин в десятиугольнике?

– Сколько сторон в 15-ти угольнике?

– Какая фигура расположена в центре на работе Романа? (Четырнадцати угольник)

– Как проще назвать фигуру? (Сосчитать вершины)

  1. Физминутка. (Сделал дело – гуляй смело)

  2. Первичное закрепление во внешней речи: (Разноцветные узоры)

  1. Стр. 37 № 2

  2. Стр. 37 № 4

  3. Стр. 37 № 6

  1. Физминутка (Делу время, а потехе час)

  2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в парах

Рабочая тетрадь стр. 16 № 52 «Закрась только многоугольники» № 53 «Отметь красным карандашом вершины и синим – стороны многоугольников.

Стр. 17 № 56 «Заполни таблицу» (Самопроверка теста по экрану)

  1. (Геометрическая мозаика) Включение в систему знаний и повторение. Закрепление пройденного по вариантам:

I-в II-в

Стр. 124 № 12 (учеб.) стр. 124 № 13 (учеб.)

(Взаимопроверка)

  1. Домашнее задание: «Мозаичный калейдоскоп»

– выберите себе задание на дом, перед вами калейдоскоп заданий:

  1. Карточка « Закрась только многоугольники»

  2. с. 122 № 5

  3. с. 125 № 15

  4. с. 126 № 18

  1. Подведение итогов «Мастерская собирает новые идеи».

– Чему учились на уроке?

– Понравился урок? Что особенно запомнилось и понравилось?

– Чья работа Мастерской понравилась?

– Как вы оцениваете свою работу?

Оцените работу всех мастеров.

Какие новые идеи у вас возникли?

Спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconПлан урока математики в 6 классе на тему: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Учитель математики: Бикмухаметова Голниса Рифатовна (мбоу «сош поселка Ныртинского совхоза» Кукморского муниципального района Республики...
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconКонспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова)...
Команды готовят ручки с синей и красной (для проверки) чернилами, карандаши, линейки
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconУрок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон
Автор урока: Г. Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconУрок 1 Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника
«правильный многоугольник», «многоугольник, вписанный в окружность»; выработать умение формулировать и доказывать теорему об окружности,...
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconМногоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм,...
Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дата представление...
Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему: «Многоугольник и его элементы» iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск