Скачать 79.98 Kb.
|
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л.Г.Петерсон Тема урока: «Увеличение и уменьшение в несколько раз». Тип урока: ОНЗ Автор урока: Г.Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани. Основные цели: 1) формирование умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; 2) развитие вычислительных навыков, умения решать задачи. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение. Демонстрационный материал: электронная презентация. Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки для самостоятельной работы, образец для самопроверки самостоятельной работы. Ход урока:
Цель:
Организация учебного процесса на этапе I: - Ребята, сегодня, когда вас провожали в школу родители, бабушки, дедушки, что они вам говорили, как напутствовали? ( Дети перечисляют сказанное им, кто-нибудь вспомнит о том, что их просили быть на уроках внимательными) - Что значит, быть внимательным? ( Думать только о задании, не отвлекаться, не делать несколько дел сразу.) - Проверим, насколько вы внимательны. Найдите два отличия на этих картинках. ( Слайд 1. 2 картинки садовника для сравнения.) - Молодцы, вижу, что вы настроились на работу. - Этот садовод считает, что внимательности помогают витамины и приглашает в свой чудесный огород. ( Слайд 2. Садовник в огороде.) -Чему мы учились на последних уроках? (Мы учились решать уравнения на умножение и деление, составляли таблицу умножения и деления на 4) - Что общего в перечисленных вами темах? (Действия умножение и деление) - Сегодня на уроке мы продолжим работу с данными действиями. - С чего начнем? ( С повторения) 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: 1) организация актуализации изученных способов действий, достаточных для построения нового знания; 2) фиксация актуализированных способов действий в речи; 3) фиксация актуализированных способов действий в знаках (эталоны); 4) организация обобщения актуализированных способов действий; 5) организация актуализации мыслительных операций, достаточных для построения нового знания; 6) мотивирование к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»); 7) организация самостоятельного выполнения пробного учебного действия; 8) организация фиксации индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. Организация учебного процесса на этапе 2: 1) Актуализация вычислительного навыка, увеличение и уменьшение числа на некоторое число. а) – О каком математическом свойстве напоминает нам эта схема? ( О том, что деление – это действие, обратное умножению.) - Зачем я напомнила вам об этом? ( Наверное, это знание пригодится нам на уроке в освоении чего-то нового.) б) - Садовод решил купить семена, поможем ему выполнить все вычисления быстро. - Выполните следующее задание: записывайте ответы только тогда, когда будет пример на умножение или деление: (Учащиеся работают на индивидуальных планшетках)
- Проверьте ответы. ( Слайд 3 - 24, 6, 18, 12) -Поднимите руки, у кого получился такой ряд чисел. Поставьте себе на полях «+». Вы были внимательны, молодцы. - Кто из вас ошибся? - В чем ошиблись? - У кого были ошибки, исправьте ответы. Будьте более внимательны, и у вас все получится. - Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Какие числа надо в нем переставить, чтобы получилась некая закономерность? ( Переставить число 6)( Слайд 3,анимация- 24,18,12,6.) - Какая закономерность получилась? ( Числа уменьшаются на 4) - Что значит уменьшить число на 4? ( Это значит, вычесть из числа 4 единицы) - Запишем это в тетрадь в виде опорного сигнала. < на 4 а – 4 ( На доске открывается карточка ) - Что значит увеличить число на 4? (Это значит, к числу прибавить 4) - > на 4 а + 4 Запишем это. ( На доске открывается карточка - опорный сигнал ) - Ребята, что мы сейчас повторили? (Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.) - Почему я выбрала именно это? ( Это пригодится для открытия нового знания.) 2) Пробное действие. - Какое следующее задание я вам предложу? (Задание, в котором будет что-то новое) - В прошлом году наш знакомый садовник посадил 2 куста смородины, а в этом году собирается посадить в 3 раза больше. -Увеличьте 2 в 3 раза. Нужно записать выражение и найти его значение. Выполните задание на планшетках. Приступайте. (Слайд 4. Задание для пробного действия.) - Проверим. Покажите планшетки. ( Учитель озвучивает результаты в зависимости от ситуации: могут быть и правильно выполненные задания.) 3. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявление места и причины затруднения. Организация учебного процесса на этапе 3: - В чем затруднение? (Мы не смогли записать выражение, найти значение.) - Почему возникло затруднение? ( Нет правила записи увеличения чисел в несколько раз) ( Слайд 4. Анимация.) 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1) согласование и фиксация цели и темы урока; 2) определение средств достижения цели. Организация учебного процесса на этапе 4: - Какую цель мы поставим перед собой на уроке? («Открыть» правило, которое нам поможет) - Какая тема сегодняшнего урока? ( Увеличение и уменьшение в несколько раз) (На доске открывается тема урока) - Что мы повторили в начале урока? ( Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц) - Как это знание может помочь в изучении нового? ( Сравнить увеличение и уменьшение «на» с увеличением и уменьшением «в». Нам помогут опорные сигналы на уменьшение и увеличение на несколько единиц.) - Сделаем это с помощью геометрических фигур. 5. Реализация построенного проекта. Цель:
Организация учебного процесса на этапе 5. - Сначала увеличим количество кружков на 3. ( Слайд5.) -Что нужно сделать? ( Придвинуть 3 кружка) - Какое выражение можете записать? (2+3) - Сколько получилось? (5) - Опираясь на эти знания, увеличим 2 в 3 раза. Вы работаете на своих местах, а один ученик – у доски. ( Приглашается один ученик к доске.) - Положите перед собой 2 кружка. - Ниже положите перед собой по 2 кружка 3 раза. - Давайте проверим, проговорив хором: один раз по 2, два раза по 2,три раза по2. - Больше или меньше стало кружков? ( Больше) - Так во сколько же раз их стало больше? (Их стало больше в 3 раза) - Объясните, что значит увеличить в 3 раза? ( Взять 3 раза по столько же.) - Какое выражение можно записать? ( 2· 3)( Слайд 6.) - Итак, 2 увеличить в 3 раза, будет…(6) )( Слайд 6.Анимация.) - Вернемся к исходному заданию. (Слайд 7.) - Сколько кустов смородины посадит садовник в этом году? (6) ( Слайд 7. Анимация.) - Мы увеличили число в несколько раз. А как же уменьшить число в несколько раз? Какое математическое свойство, связывающее умножение и деление нам поможет? ( Умножение обратно делению.) - Какое действие надо выполнить, чтобы уменьшить число в несколько раз? ( Деление.) - Теперь, пользуясь этими опорными сигналами, которые говорят нам об увеличении и уменьшении на несколько единиц, составьте в группах опорные сигналы для увеличения и уменьшения в неколько раз. ( Выполняется в группах на листочках. 4 группы: 2 группы – на увеличение в несколько раз; другие 2 группы - на уменьшение в несколько раз.) - Посмотрим, что у вас получилось. ( Защита проектов.) - > в 4 раза а · 4 Молодцы, итог ваше работы в группах – 2 опорных сигала. ( Выставляются на доску сигналы ) < в 4 раза а : 4 - Смогли мы преодолеть возникшее затруднение? ( Да) - Какой следующий шаг на уроке? ( Закрепить новое правило) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: фиксация во внешней речи умения выполнять увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Организация учебного процесса на этапе 6: 1)Фронтальная работа. №4, стр.15 - Найдите №4 на странице 15. - Прочитаем выражения, используя фразы: увеличить, уменьшить на несколько единиц или в несколько раз. 2) Работа в парах. №3, стр.15 - Найдите №3 на странице 15. - Выполните данное задание в парах с комментированием. ( под а)- вслух; под б)- вполголоса ) - Какой следующий шаг на уроке? ( Самостоятельная работа) 7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Цель:
Организация учебного процесса на этапе 7. Учащиеся получают карточки с заданием для самостоятельной работы. Увеличь 7 на 3 ________________ Увеличь 8 в 2 раза ______________ Уменьши 14 на 2 _________________ Уменьши 12 в 3 раза _______________ - Запишите выражения и найдите их значения самостоятельно. Проверка организуется по образцу. - Кто из вас ошибся? - В чем? - Сделаем вывод. ( Нужно потренироваться) - Кто не ошибся? - Молодцы. 8. Включение в систему знаний и повторение. Цель:
Организация учебного процесса на этапе 8: - Наш садовник предлагает решить такую задачу. ( Слайд 8: Синица до обеда обнаружила на плодовых деревьях и уничтожила 8 гусениц, а после обеда – в 2 раза больше. Сколько гусениц поймала синица после обеда? Сколько всего гусениц поймала синица?) - Прочитайте задачу. - Что известно? Что надо узнать? На доске – пустая схема к задаче. - Что обозначает на схеме весь отрезок? (Количество всех гусениц) _ Что обозначают части отрезка? ( Количество гусениц до и после обеда) - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Запишите решение задачи. Один из учащихся записывает решение задачи на доске. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель:
Организация учебного процесса на этапе 9. - Какую цель вы ставили перед собой на уроке? ( «Открыть» правило записи выражений на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.) - Удалось ли достичь цели? - Скоро весна, и садовник дарит вам цветы из теплицы своего сада. - Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. ( Слайд) - Если вы отлично работали, всё поняли, можете объяснить другому, закрасьте лепестки в желтый цвет. - Если вы хорошо работали и всё поняли, в зеленый цвет. - Если у вас еще остались вопросы, в синий цвет. Далее идет обсуждение домашнего задания. Д.з.- №5, №6 (б), стр.15. По желанию- №11, стр.16. |
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» | Урок математики во 2 классе Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива" | ||
Рабочая учебная программа по математике Петерсон Л. Г., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Математика.... | Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | ||
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика»... | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Урока: онз. Тема: «Области и границы» Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.) | Рабочая программа по математике к учебнику Л. Г петерсон для 3-а класса «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этот урок проводится в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон «Общеобразовательная программа «Школа 2100» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс: учебник в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2010 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2010 | Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Сложное предложение и знаки препинания в них» «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | ||
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003 | Учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7» Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность» |