Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон





Скачать 79.98 Kb.
НазваниеУрок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон
Дата публикации15.09.2014
Размер79.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л.Г.Петерсон

Тема урока: «Увеличение и уменьшение в несколько раз».

Тип урока: ОНЗ

Автор урока: Г.Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани.

Основные цели:

1) формирование умения увеличивать и уменьшать числа в несколько

раз;

2) развитие вычислительных навыков, умения решать задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования:

анализ, сравнение, обобщение.

Демонстрационный материал: электронная презентация.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки для самостоятельной работы, образец для самопроверки самостоятельной работы.
Ход урока:


  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

  1. включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне;

  2. определение содержательных рамок урока: умножение и деление.


Организация учебного процесса на этапе I:

- Ребята, сегодня, когда вас провожали в школу родители, бабушки, дедушки, что они вам говорили, как напутствовали?

( Дети перечисляют сказанное им, кто-нибудь вспомнит о том, что их просили быть на уроках внимательными)

- Что значит, быть внимательным?

( Думать только о задании, не отвлекаться, не делать несколько дел сразу.)

- Проверим, насколько вы внимательны. Найдите два отличия на этих картинках. ( Слайд 1. 2 картинки садовника для сравнения.)

- Молодцы, вижу, что вы настроились на работу.

- Этот садовод считает, что внимательности помогают витамины и приглашает в свой чудесный огород. ( Слайд 2. Садовник в огороде.)

-Чему мы учились на последних уроках? (Мы учились решать уравнения на умножение и деление, составляли таблицу умножения и деления на 4)

- Что общего в перечисленных вами темах? (Действия умножение и деление)

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с данными действиями.

- С чего начнем? ( С повторения)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) организация актуализации изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

2) фиксация актуализированных способов действий в речи;

3) фиксация актуализированных способов действий в знаках (эталоны);

4) организация обобщения актуализированных способов действий;

5) организация актуализации мыслительных операций, достаточных для построения нового знания;

6) мотивирование к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»);

7) организация самостоятельного выполнения пробного учебного действия;

8) организация фиксации индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.
Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Актуализация вычислительного навыка, увеличение и уменьшение числа на некоторое число.

а) – О каком математическом свойстве напоминает нам эта схема?

( О том, что деление – это действие, обратное умножению.)

- Зачем я напомнила вам об этом? ( Наверное, это знание пригодится нам на уроке в освоении чего-то нового.)

б) - Садовод решил купить семена, поможем ему выполнить все вычисления быстро.

- Выполните следующее задание: записывайте ответы только тогда, когда будет пример на умножение или деление:

(Учащиеся работают на индивидуальных планшетках)

  • 6 умножить на 4;

  • к 4 прибавить 17;

  • найти разность 30 и 5;

  • 24 разделить на 4;

  • Найти произведение 6 и 3;

  • 50 уменьшить на 4;

  • Найти произведение 6 и 2.

- Проверьте ответы. ( Слайд 3 - 24, 6, 18, 12)

-Поднимите руки, у кого получился такой ряд чисел. Поставьте себе на полях «+». Вы были внимательны, молодцы.

- Кто из вас ошибся?

- В чем ошиблись?

- У кого были ошибки, исправьте ответы. Будьте более внимательны, и у вас все получится.

- Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Какие числа надо в нем переставить, чтобы получилась некая закономерность?

( Переставить число 6)( Слайд 3,анимация- 24,18,12,6.)

- Какая закономерность получилась? ( Числа уменьшаются на 4)

- Что значит уменьшить число на 4? ( Это значит, вычесть из числа 4 единицы)

- Запишем это в тетрадь в виде опорного сигнала.


< на 4 а – 4
( На доске открывается карточка )

- Что значит увеличить число на 4? (Это значит, к числу прибавить 4)

-
> на 4 а + 4
Запишем это.

( На доске открывается карточка - опорный сигнал )

- Ребята, что мы сейчас повторили? (Увеличение и уменьшение чисел

на несколько единиц.)

- Почему я выбрала именно это? ( Это пригодится для открытия нового знания.)

2) Пробное действие.

- Какое следующее задание я вам предложу? (Задание, в котором будет что-то новое)

- В прошлом году наш знакомый садовник посадил 2 куста смородины, а в этом году собирается посадить в 3 раза больше.

-Увеличьте 2 в 3 раза. Нужно записать выражение и найти его значение. Выполните задание на планшетках. Приступайте. (Слайд 4. Задание для пробного действия.)

- Проверим. Покажите планшетки. ( Учитель озвучивает результаты в зависимости от ситуации: могут быть и правильно выполненные задания.)
3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявление места и причины затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

- В чем затруднение? (Мы не смогли записать выражение, найти значение.)

- Почему возникло затруднение? ( Нет правила записи увеличения чисел в несколько раз) ( Слайд 4. Анимация.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласование и фиксация цели и темы урока;

2) определение средств достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:
- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? («Открыть» правило, которое нам поможет)

- Какая тема сегодняшнего урока? ( Увеличение и уменьшение в несколько раз) (На доске открывается тема урока)

- Что мы повторили в начале урока? ( Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц)

- Как это знание может помочь в изучении нового? ( Сравнить увеличение и уменьшение «на» с увеличением и уменьшением «в». Нам помогут опорные сигналы на уменьшение и увеличение на несколько единиц.)

- Сделаем это с помощью геометрических фигур.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

    1. реализация построенного проекта;

    2. фиксация способов записи выражений на эталоне;

    3. организация фиксации преодоления затруднения;

    4. организация уточнения общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5.

- Сначала увеличим количество кружков на 3. ( Слайд5.)

-Что нужно сделать?

( Придвинуть 3 кружка)

- Какое выражение можете записать? (2+3)

- Сколько получилось? (5)

- Опираясь на эти знания, увеличим 2 в 3 раза. Вы работаете на своих местах, а один ученик – у доски. ( Приглашается один ученик к доске.)

- Положите перед собой 2 кружка.

- Ниже положите перед собой по 2 кружка 3 раза.

- Давайте проверим, проговорив хором: один раз по 2, два раза по 2,три раза по2.

- Больше или меньше стало кружков? ( Больше)

- Так во сколько же раз их стало больше? (Их стало больше в 3 раза)

- Объясните, что значит увеличить в 3 раза? ( Взять 3 раза по столько же.)

- Какое выражение можно записать? ( 2· 3)( Слайд 6.)

- Итак, 2 увеличить в 3 раза, будет…(6) )( Слайд 6.Анимация.)

- Вернемся к исходному заданию. (Слайд 7.)

- Сколько кустов смородины посадит садовник в этом году? (6)

( Слайд 7. Анимация.)

- Мы увеличили число в несколько раз. А как же уменьшить число в несколько раз? Какое математическое свойство, связывающее умножение и деление нам поможет? ( Умножение обратно делению.)

- Какое действие надо выполнить, чтобы уменьшить число в несколько раз?

( Деление.)

- Теперь, пользуясь этими опорными сигналами, которые говорят нам об увеличении и уменьшении на несколько единиц, составьте в группах опорные сигналы для увеличения и уменьшения в неколько раз.

( Выполняется в группах на листочках. 4 группы: 2 группы – на увеличение в несколько раз; другие 2 группы - на уменьшение в несколько раз.)

- Посмотрим, что у вас получилось. ( Защита проектов.)

-
> в 4 раза а · 4
Молодцы, итог ваше работы в группах – 2 опорных сигала. ( Выставляются на доску сигналы )

< в 4 раза а : 4

- Смогли мы преодолеть возникшее затруднение? ( Да)

- Какой следующий шаг на уроке? ( Закрепить новое правило)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

фиксация во внешней речи умения выполнять увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Организация учебного процесса на этапе 6:

1)Фронтальная работа. №4, стр.15

- Найдите №4 на странице 15.

- Прочитаем выражения, используя фразы: увеличить, уменьшить на несколько единиц или в несколько раз.

2) Работа в парах. №3, стр.15

- Найдите №3 на странице 15.

- Выполните данное задание в парах с комментированием.

( под а)- вслух; под б)- вполголоса )

- Какой следующий шаг на уроке? ( Самостоятельная работа)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

  1. тренировка способности к самоконтролю и самооценке;

  2. проверка умения выполнять увеличение и уменьшение чисел на некоторое число и в несколько раз.

Организация учебного процесса на этапе 7.
Учащиеся получают карточки с заданием для самостоятельной работы.

Увеличь 7 на 3 ________________

Увеличь 8 в 2 раза ______________

Уменьши 14 на 2 _________________

Уменьши 12 в 3 раза _______________

- Запишите выражения и найдите их значения самостоятельно.

Проверка организуется по образцу.

- Кто из вас ошибся?

- В чем?

- Сделаем вывод. ( Нужно потренироваться)

- Кто не ошибся?

- Молодцы.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

  1. включение нового знания в систему знаний;

  2. тренировка умения решать задачи.

Организация учебного процесса на этапе 8:

- Наш садовник предлагает решить такую задачу.

( Слайд 8: Синица до обеда обнаружила на плодовых деревьях и уничтожила 8 гусениц, а после обеда – в 2 раза больше. Сколько гусениц поймала синица после обеда? Сколько всего гусениц поймала синица?)

- Прочитайте задачу.

- Что известно? Что надо узнать?

На доске – пустая схема к задаче.

- Что обозначает на схеме весь отрезок? (Количество всех гусениц)

_ Что обозначают части отрезка? ( Количество гусениц до и после обеда)

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Запишите решение задачи.

Один из учащихся записывает решение задачи на доске.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

  1. фиксация нового содержания, изученного на уроке;

  2. оценка своей работы на уроке;

  3. обсуждение домашнего задания.

Организация учебного процесса на этапе 9.

- Какую цель вы ставили перед собой на уроке? ( «Открыть» правило записи выражений на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.)

- Удалось ли достичь цели?

- Скоро весна, и садовник дарит вам цветы из теплицы своего сада.

- Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

( Слайд)

- Если вы отлично работали, всё поняли, можете объяснить другому, закрасьте лепестки в желтый цвет.

- Если вы хорошо работали и всё поняли, в зеленый цвет.

- Если у вас еще остались вопросы, в синий цвет.

Далее идет обсуждение домашнего задания.

Д.з.- №5, №6 (б), стр.15.

По желанию- №11, стр.16.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconУрок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconУрок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30»
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconУрок математики во 2 классе
Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива"
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconРабочая учебная программа по математике
Петерсон Л. Г., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Математика....
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconПрограмма «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика»...

Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconУрока: онз. Тема: «Области и границы»
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.)
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconРабочая программа по математике к учебнику Л. Г петерсон для 3-а класса
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот урок проводится в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон «Общеобразовательная программа «Школа 2100»
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс: учебник в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2010
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2010
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconКонспект урока русского языка в 10 классе по теме «Сложное предложение и знаки препинания в них»
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconУрок в 5 классе по теме «Степень числа»
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск