Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение





НазваниеУрок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение
Дата публикации21.09.2014
Размер75.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30»


Урок математики в 4 классе

(по учебнику Л. Г. Петерсон)

Решение задач

на движение


Подготовила:

учитель начальных классов

Булычева Н.А.
Саранск

Тема:

Решение задач на движение.

Цели:

  1. Закреплять умение решать задачи на все случаи одновременного движения, используя известные формулы.

  2. Отрабатывать вычислительные навыки.

  3. Развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

  4. Расширить знания о Мордовии.

  5. Воспитывать патриотизм и любовь к родному краю.

Оборудование:

  1. Карта Мордовии

  2. Карточки с формулами и названиями всех типов движения.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел дружок звонок,

Начинается урок,

Он пройдет, ребята, впрок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

Сегодня у нас необычный урок - урок-путешествие. Чтобы узнать, куда мы отправимся, надо выполнить задания арифметического диктанта. Затем записать ответы в порядке возрастания, поставив около каждого ответа соответствующую букву, прочитать полученное слово.

2. Устный счет. Работа в тетрадях.

  • Найдите 1/4 от 200

  • Сколько будет 1% от 600

  • Узнай 1/5 от 1000

  • 1/3 числа составляет 15, найдите число

  • 6 - это 1%, найдите число

  • 7 - это 1/10, найдите число

  • 3/8 числа равны 24, найдите число

  • От произведения 50 и 30 найдите 3/5

6 9 45 50 70 200 600 900

Мо рд овия

Что означает это слово? (название республики, где мы живем)


Назовите города Мордовии (Саранск, Ардатов, Краснослободск, Темников, Инсар) Итак, мы отправляемся в путешествие по Мордовии на автобусе из Саранска в Темников. Даже не в сам Темников, а в Мордовский государственный заповедник им. П.Г.Смидовича. Он основан 5 мая 1936 года на территории Темниковского района в 12 километрах от г. Темникова с целью сохранения растительного и животного мира. Всякая охота на всех без исключения зверей и птиц на этом пространстве воспрещена. В заповеднике ведется научная работа по акклиматизации животных, завезенных из других географических и климатических районов страны: зубров, маралов, бобров. Здесь обитают очень многие виды животных, произрастает большое количество различных растений, из которых более 100 видов - лекарственные.


  1. Актуализация знаний.


Мы теперь знаем конечную цель нашего путешествия. Взяв с собой багаж знаний, мы отправляемся в дорогу. А для того, чтобы попасть в заповедник мы вспомним как решаются задачи на различные случаи одновременного движения, а так же формулы, которые помогут нам их решить.

А) 2 ученика у доски - индивидуальная работа по карточкам.

Б) Все остальные решают задачи на нахождение S,v, t. (устно)

• В Черном море плавают дельфины. Эти замечательные создания могут плавать со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние они могут проплыть с этой скоростью за 3 часа?

S= V*t? s= 75*3=225(км) (Соотнесение решения со схемой)

• Космический корабль пролетел 36000 км за 3 часа. С какой скоростью летит этот корабль?

V=S:t V=36000:3=12000(км/ч) (Соотнесение решения со схемой)

• Лучшие конькобежцы дистанцию в 1500м пробегают со скоростью 750 м/мин. За какое время они проходят эту дистанцию?

t=S:v t=1500:750=2 (мин) (Соотнесение решения со схемой)

  • Сколько километров от села Баева, родины С.Д.Эрьзи, до города Ардатов, если пешеход, идя со скоростью 4 км/ч, преодолевает это расстояние за 3 часа?

  • Протяженность республики с запада на восток приблизительно 270 км, а с севера на юг - приблизительно 90 км. На сколько быстрее проедет автомобиль с севера на юг республики, чем с запада на восток, если его скорость равна 90 км/ч?


В) Проверка решения задач у учащихся, работающих у доски.

Определить типы движения и отметить их на доске.
1) Из двух сел одновременно навстречу друг другу по поселочной дороге вышли Иван и Назар. Они встретились через 3 часа. Расстояние между селами 27 км. Назар шел со скоростью 4 км/ч. С какой скоростью шел Иван?

27:3-4=5(км/ч)

2) Два зайчишки-трусишки выскочили из куста, испугались друг друга и понеслись в разные стороны. Скорость первого зайчишки 50 м/мин, а скорость второго - 520 м/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 20 мин? Вырази результат в км. (520+580)*20=22000(м)=22 км

4. Решение задач.

Итак, мы с вами едем в заповедник в автобусе со скоростью 60 км/ч, а из Старого Шайгова в том же направлении, что и мы, вышли туристы и идут со скоростью 5 км/ч. Расстояние между нами в начале пути 110 км. Через какое время мы встретимся с этими туристами? На доске схема. Ученик решает задачу у доски, остальные записывают решение в тетради.

- Какой тип движения?

- Что нужно найти в задаче?

- Как найти время встречи при движении вдогонку?

tвстр=S: (v1-v2)

110: (60-5) =2 (ч)
(отметить тип движения на доске)

5. Физ. пауза

Немного устали? Пора отдохнуть. (3-4 упражнения показывают дежурные ученики)

6. Продолжение решения задач.

A) Едем дальше с той же скоростью (60км/ч), нам осталось проехать 120 км. Через какое время мы будем в назначенном пункте?

(устно)

Мы едем на автобусе по шоссейной дороге, но в Мордовии есть еще и железные дороги. Нам преграждает путь железнодорожный переезд.

Б) Сейчас, чтобы ускорить прохождение поезда и отправиться дальше, решим задачу, где

речь идет о железной дороге.

(Работа с учебником. С.115, №.6. Ученик работает у доски, учениками ведется запись в

тетрадях)

B) Пока мы решали задачу, поезд уже прошел и путь свободен. Отправляемся дальше. Наконец показался заповедник.
- Каких животных можно встретить в лесах Мордовии?

Решим задачу про лесного жителя. (Задача на карточках. Работа в парах.)


Проверка.

- Какой тип движения? (С отставанием)

(Отметить тип движения на доске)

- Поставьте оценку своей паре за работу над задачей.

Все было хорошо в дороге. Молодцы. Едем обратно.
7. Итог урока.

- Подведем итог.

- Задачи какого вида решали на уроке?

- Какие типы движения мы повторили?

- Вспоминая пройденный путь, скажите, какое задание казалось наиболее трудным?

- Каких знаний не хватило?

- Что нужно дома еще повторить?

8. Домашнее задание.

Дома составьте задачу на любой тип движения и решите ее. Потренируйте свои вычислительные навыки. В этом вам поможет выполнение задания №12 на стр. 116.

Спасибо всем за урок.

Булычева Наталья Александровна

учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» городского округа Саранск Республики Мордовия

Решение задач на движение.

Проект урока открытия закрепления знаний в 4-ом классе (Образовательная система 2100).

  • Предмет - математика;

  • Тип урока - урок закрепления знаний;

  • Тема урока – Решение задач на движение.

  • Особенности данного урока:

Урок относится к блоку «Живые участники круговорота веществ» в курсе Окружающий мир» и к блоку «Аналогия» в курсе «Информатика» в 3 классе.

Используемые на уроке формы и приемы работы позволяют в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ученика. Особенность данного урока заключается в том, что дети хорошо усваивают материал каждого из предметов, проводя аналогии, сравнивая множества, элементы множеств, проводя аналогию между ними.

На уроке реализуется деятельностный подход к обучению младших школьников. На уроке используется фронтальная работа, исследовательская работа. Открытие новых знаний проводилось благодаря постановке учебной проблемы.

Успешность усвоения материала контролируется во время выполнения теста, подготовленного специально для этого урока (по шаблону Дмитрия Иванова), вопросов, входящих в дидактических материал урока.

  • Цели урока -

  1. познакомить с группами птиц, их приспособлением полету, рассказать о строении пера;

  2. дать значения понятий «аналогия», «аналогичный»; научить находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками; по характерным признакам давать названия множествам;

  3. формировать целостную научную картину мира

  4. воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

  • Задачи урока:

Познакомить с особенностями строения тела птиц, их поведением, приспособлениями.

Расширить знания детей о видах птиц.

Формировать навыки постановки целей работы.

Формировать навык самостоятельного изучения материала.

Формировать навыки самопроверки и самоанализа своей деятельности.

Развитие речи, памяти, воображения, логического мышления.

  • Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить):

Познакомиться с особенностями строения тела птиц, их поведением, приспособлениями к среде обитания.

Развивать умение работать с текстом учебника.

Развивать умения выделять главное.

Учиться работать за ПК.

Развивать умения определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.

  • Оборудование:

  1. Вахрушев, А. А. Окружающий мир: учебник-тетрадь. 3 кл. Обитатели Земли. - М.: Баласс, 2004.

  2. Мультимедийный проектор, компьютер.

  3. Компьютерная презентация «Интегрированный урок по курсам «Окружающий мир» и «Информатика» в 3 классе».

  4. Компьютерный тест «Тест. Птицы».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение icon9 февраля 2012 года
Урок математики в 4 классе по теме «Решение задач на встречное движение» каб. №9
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение iconКонспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе
...
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение iconУрок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение iconУрок математики в 3 классе Тема: «Решение задач на движение»
«Страны цифр» с обозначенными преградами («Заколдованные цифры», «Дикий зверь – цифрозавр», «Глубокий овраг», «Коварная река», «Задачки...
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение iconУрок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон
Автор урока: Г. Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение iconДекада начальной школы
Урок математики в 1б классе «Прибавление числа Решение задач и примеров на сложение»
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение iconУрок математики в 4 классе
Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение iconУрок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение
Основные характеристики равномерного движения по окружности (период, частота, центростремительное ускорение)
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение iconРешение задач на прямолинейное равноускоренное движение Составление...
Виды движения. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Криволинейное движение. Вращательное движение. Колебательное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск