Скачать 34.6 Kb.
|
План-конспект урока по математике проведенного 19.03.2009 в 4в классе Тема: Решение задач на движение: встречное движение, движение вдогонку, движение в противоположных направлениях, движение с отставанием. Цель: Сделать пособие-помощник по решению задач на разные виды движения для будущих 4-классников. Задачи: 1. Обобщить ранее изученный материал по решению задач на движение 2. Развивать познавательные способности 3. Создавать условия для развития эмоций и интеллекта. Оборудование: План урока.
Ход урока. I. Организационный момент. На уроке не зевай, Быстро думай, Отвечай! - Встали все ровненько. Посмотрите друг на друга – улыбнулись, посмотрите на меня – улыбнитесь. Тихонько садитесь.
Сегодня у нас не совсем обычный урок математики. Мы будем создавать пособие-помощник для 4-х классов по решению задач на различные виды движения: движение вдогонку, встречное движение, движение с отставанием и движение в противоположных направлениях. Сегодня на уроке каждый из Вас становится экспертом в определенной области. В ваших группа будет: 2 эксперта по решению задач, 1 эксперт по оформлению обложки, 2 эксперт по выведению формулы, 1 эксперт по ПервоЛого. Каждый из экспертов получает рекомендации по выполнению работы. 1. Рекомендации для экспертов по оформлению: А. Оформить титульный лист, где указать: название вида движения (движение вдогонку, встречное движение, движение с отставанием и движение в противоположных направлениях), написать формулу; нарисовать схему; декорировать (украсить обложку) аппликацией (из цветной бумаги, вырезками из книг и журналов) Б. После защиты проекта, собрать все листы, положить в файл в следующем порядке: 1) обложка 2) формула 3) решение задачи (с готовым условием) 4) решение задачи (с недостающими данными) 2. Рекомендации для экспертов по ПервоЛого: 1) Нарисовать луч (прямую), отметить с помощью вспомогательной черепашки точки. (учтем, что расстояние от одной точки до другой равно 20 шагов для черепашки) 2) Установить 2 черепашки (над соответствующими точками – смотри условие задач). 3) В рюкзак черепашек прописать команды для движения по прямой от одной точки к другой, учитывая условие задачи. 4) Учитывая характер анализируемого движения (движение вдогонку, встречное движение, движение с отставанием или движение в противоположных направлениях) показать его на рисунке. 5) Применить форму для черепашки. Выбираем форму согласно задаче (о чем в задаче говорится, такую форму и одеваем). 3. Рекомендации для экспертов по решению задач: 1) Прочитать условие задачи. Понять вопрос задачи, что необходимо найти. 2) Правильно решить задачу (если возможно двумя способами) на черновике. 3) Красиво записать решение на лист, нарисовать схему (если нет). 4) Красиво записать ответ. 4. Рекомендации для экспертов по решению задач: 1) Рассмотреть схему (чертеж). 2) Составить на черновике условие к задаче. 3) Красиво записать условие на лист в графе «Условие». 4) Правильно решить задачу на черновике (если возможно двумя способами). 5) Красиво записать решение на лист в графе «Решение». 6) Красиво записать ответ на лист в графе «Ответ». 5. Рекомендации для экспертов по выведению формул: А. 1)Прочитать задание. 2) Проанализировать схему (чертеж) движения двух объектов. 3) Заполнить таблицу. В колонке 0 секунд записываем ту цифру, на которой находится объект, в колонке 1 секунда записываем ту цифру, где будет находится объект через 1 секунду. Таким образом заполнить всю таблицу. В последней строке записать разницу (расстояние первого объекта – расстояние второго объекта). 3) Проанализировать как изменяется расстояние – уменьшается или увеличивается, сделать вывод сближаются или удаляются друг от друга объекты, на сколько единиц в минуту (секунду). Б. 1) Выполнить задание 2: вывести правило вычисления скорости. 2) Проанализировать схему (чертеж) движения. 3) В формулу ввести необходимые изменения: поставить «–» или «+».
Эксперты в течении 20 минут выполняют возложенные на них обязанности. Учитель помогает экспертам в решении возникающих проблем.
Двое у доски показывают упражнения, остальные выполняют у своих мест.
Каждая из групп в течении 1-2 минут рассказывают какие проблемы решали и как. Показывают работу через документ-камеру, на интерактивной доске работу черепашки (показывающей особенности движения) в ПервоЛого. |
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | План-конспект урока, проведенного в 11 классе «А» Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,... | ||
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Урока: 10 сентября 2009 г План открытого урока, проведённого в 4в классе, составлен по учебно-методическому комплексу «Mon livre de français», авторы E. Береговская,... | ||
Конспект урока английского языка, проведенного в 6а классе школы-интерната №42 Цель урока: развитие грамматических навыков (учить употреблять прошедшее простое и настоящее завершенное время) | План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме ... | ||
Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | Конспект урока ф и зики, проведенного в 7 классе по теме: «Расчет... Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Урок 15 Тип занятия : изучения нового материала, комбинированный План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 7 классе по теме Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект бинарного урока по окружающему миру, проведённого учителем совместно с дефектологом в 1 «б» классе | ||
Конспект открытого урока, проведенного в 5 «Б» классе 21. 03. 2013г по теме: «Meine Stadt» Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме Повторение лексического материала по теме: “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes” |