Урока: 10 сентября 2009 г





Скачать 55.89 Kb.
НазваниеУрока: 10 сентября 2009 г
Дата публикации11.10.2014
Размер55.89 Kb.
ТипУрок
Дата проведения урока: 10 сентября 2009 г.

Разработка открытого урока №1

План открытого урока, проведённого в 4в классе, составлен по учебно-методическому комплексу «Mon livre de français», авторы E.Береговская, А. Гусева, М.: Просвещение. 2005.

Тема урока: Возвращение в школу

Цель урока: Развитие речевых умений в чтении и говорении (развитие монологической речи, формирование навыков самостоятельной работы с текстом) на примере материала «Возвращение в школу» (La rentrée).

Задачи:

Обучающие:

  • высказываться в рамках неподготовленной монологической речи по теме «La rentrée» в объёме 5-6 предложений;

  • развивать навыки чтения и понимания художественного текста с полным пониманием прочитанного.

Развивающая:

  • поддерживать мотивацию к изучению французского языка;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать кругозор учащихся в рамках изучаемой темы.

Воспитательные:

  • воспитание чувства объективности и доброжелательности;

  • формирование умения давать взаимооценку.


Используемые технологии:

  • ИКТ – технологии;

  • коммуникативные;

  • игровые.

Оснащение урока:

  1. Оформление доски:

  • дата;

  • тема урока.

  1. ТСО:

  • кассета с записью фонетических упражнений и текста;

  • интерактивная доска.

  1. Учебник: «Mon livre de français», авторы E.Береговская, А. Гусева, М.: Просвещение. 2005.

Ход урока:

  1. Начало урока

Цель: Создание языковой атмосферы на уроке, вовлечение учащихся в урочную деятельность.
1 . Приветствие учителя. (3 минуты)

Учитель: Bonjour, mes enfants! Je suis content de vous voire .Quel date est-ce? Quel jour de la semaine est-ce? Quel saison est-ce? Quel temps fait-il aujourd’hui? Qui manque?

2. Фонетическая зарядка (5 минут)

Цель: Организовать тренировку звуков [Е], [У].

  1. Учитель: Ecoutez et répétez :

[Е]

le père – la mère – le frère

le grand -père – la grand-mère

le portrait – le bonnet

Claire – Annette – Louisette

Eve – Adèle – la Tour Eiffel

Pierre – Robert – Michel – David

Elle est – ça y est – vous êtes

Il fait – elle fait

Il met – elle met

le carnet – le signet

exercice – texte

la baguette – la mainesse

le bouquet

le problème

la craie

le maitre

élève

[У]

  • Salut , Jean-Luc! C’est le parachute de Julie?

  • Non , c’est le parachute de Bruno.

  • Salut , Lucie! C’est le cactus de Bruno?

  • Non , c’est le cactus de Julie.

  • Salut , Julie! C’est les tulipes de Lucie?

  • Non , c’est les tulipes de Luc.

  • Dessine la lune, Julie!

  • Bien , je dessine la lune.

  • Tu dessines Alexandre Dumas?

  • Non, c’est Jules Verne.

  1. Упражнение на различение паронимов.

Tu fais beaucoup de fêtes dans ta dictée.

C’est l’hiver, il fait toit.

Michel sait sa leçon, il lève la pain.

J ‘ai lu poule brune.

Lucie aime beaucoup la soupe aux loups.

Il fait payer à la chaise, elle est à droite.

Je suis descendu sous mer et je suis allé par le métro.

  1. Учитель: Levez la main si vous entendez un mot avec [E] :

La chèvre, le zèbre, un renard, une purée, se lever, il rêve, après, à côte, derrière, le thé, le café, la pièce, la cuillère.

  1. Основная часть. Формирование умений чтения и монологического высказывания (10 минут)

Цель: Формирование навыков самостоятельной работы в чтении.

  1. Дети читают «про себя» текст «La rentrée» и рассматривают иллюстрирующую его картинку. Учебник стр. 8-9.



La rentrée

L' automne commence. C ‘est le premier septembre. Les arbres sont encore verts, dans les jardins il y a beaucoup de fleurs . Il fait encore chaud.

C ‘est une école. Sa grande porte est ouverte. Les élèves arrivent à l’école de tous les côtés. Voici un homme qui est arrivé avec un petit garçon. Voilà une femme qui est arrivée avec sa fillette. Et regardez notre ami Pierre: il est arrivé seul, c’est déjà un grand garçon, il a 9 ans. Pierre est trés content: dans la cour de l’ école, il a trouvé ses copains. Les amis ont parlé.

A 8 heures 30 (trente), la cloche a sonné. Quelques minutes ont passé, le maître est entré et la premiére leçon a commencé

  1. Учитель предлагает учащимся описать рисунок по плану, данному в упр. 4 стр. 9 с опорой на текст.

Учитель: Décris le dessin.

  • l’école ;

  • le grand arbre dans la cour ;

  • le petit garçon qui arrive avec son père ;

  • la fillette qui vient ;

  • Pierre qui parle avec ses copains ;

  • la petite élève qui sonne.

  1. Оценка учителем работы учащихся.

  1. Динамическая пауза (2 минуты)

Цель: Снять усталость, подготовить к восприятию нового материала.

L ‘écolier

Je suis

Petit écolier

J ‘ai des livres

Des cahiers.
Je colorie

Je lis , j ‘écris

Et j ‘apprends

Des poésies.
Je peux aussi

Parler, chanter

Car le français

Beaucoup me plaît.
Le cartable

Dans un cartable

D’écolier

Beaucoup de choses

On peut trouver .

Gomme , stylo

Crayon, cahiers

Régle, livres

Et plumier.
Mais aussi

On peut trouver

Des jouets

Bien préférés.
IV. Этап обобщения и закрепления лексики по теме (8 минут)

Цель: Организовать закрепление навыков использовать лексику по теме.

1. Учитель: Remplace les images par les mots donnés.

  1. Le 1 septembre c’est .

  2. Il fait

  3. Les enfants portent .

  4. Ils disent à la maîtresse.

  5. sonne.

  6. commence.

____________________________________________________________

Des fleurs, la cloche, la leçon, la rentrée, bonjour, beau.

Ученики выполняют подстановочные упражнения на интерактивной доске.

2. Лексическая игра «Je vais à l’école» .

Ведущий начинает: «Je vais à l’école. Je prends ma serviette et j’y mets ma trousse. Et quoi encore?»

Играющие по очереди добавляют по одному предмету в портфель. Игра ведётся в быстром темпе: le livre, le cahier, le crayon, la gomme, le carnet; l’album. Когда темп поступления новых слов замедляется, учитель считает до трёх после каждого слова. Если до произнесения цифры trois новое слово не прозвучало, последний, кто придумал и назвал предмет, подходящий для школы, объявляется победителем.

V. Этап организации монологического высказывания (8 минут)

Цель: Составить своё высказывание на основе изученного материала.

  1. Учащиеся отвечают на вопросы, используя опорные картинки с интерактивной доски.

Учитель: Répondez aux questions:

  • Quand est la rentrée?

  • Quel temps fait -il?

  • Est – ce que tu apportes des fleurs à l’ école le premier septembre?

  • Qu’ est – ce que tu mets dans ton cartable?

  • Comment s’appelle ton professeur?

  • A quelle heure les leçons commencent?

  1. Ученики отвечают на вопросы, используя картинки с интерактивной доски.

  2. Учащиеся самостоятельно составляют монологическое высказывание с опорой на картинки.

Примерный образец высказывания:



Le premier septembre c’est la rentrée. Il fait beau. Les arbres sont encore verts , dans les jardins il y a beaucoup de fleurs . J ‘ apporte des fleurs à mon professeur qui s ‘appelle Maria Ivanovna. Je prends mon cartable et j ‘y mets les livres, les cahiers, la trousse. A 8 heures les leçons commencent.

VI. Домашнее задание (2 минуты)

Цель: Закрепить знания, полученные в классе.

Учебник стр. 9 упражнение №5. Составить рассказ по теме «Начало учебного года в нашей школе».

Учитель: Trouve dans le texte et copie les phrases au passé composé.

VII. Заключительный этап урока (2 минуты)

Цель: Подведение итогов урока, выставление оценок.

  1. Оценка учащимися урока.

  2. Выставление оценок за чтение (3 учащихся), за неподготовленную монологическую речь (2 учащихся)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: 10 сентября 2009 г iconИнформационный бюллетень 1 сентября 2009 года
Президент России Д. А. Медведев направил поздравительное послание Президенту Узбекистана Исламу Каримову по случаю Дня независимости...
Урока: 10 сентября 2009 г iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...
Родине, уважения к ее истории и культуре, гордости за достижения современной Беларуси, формирования бережного отношения к природе...
Урока: 10 сентября 2009 г iconРеферат по исполнению Государственного контракта от «21» сентября...
Проект: №51/48-ок-гмп по мероприятию: «Проведение конференции по вопросам формирования инновационного поведения молодежи в современной...
Урока: 10 сентября 2009 г iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 18 сентября 2009 г
Сергей Шойгу в Курске: Экономить на безопасности опасно (иа "Kurskcity", Анна Сотникова, 17-09-2009) 5
Урока: 10 сентября 2009 г iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2009 г. №1136)
Урока: 10 сентября 2009 г iconОтчет о работе факультета за 2009-2014гг
В период с сентября 2009 года по июнь 2014 года работа на биологическом факультете осуществлялась под руководством декана Ефремовой...
Урока: 10 сентября 2009 г iconВысшего профессионального образования
Тфомс, их филиалов и главных бухгалтеров лпу. Учебное мероприятие будет проходить с 5 по 17 сентября 2011 г., (заочная часть – с...
Урока: 10 сентября 2009 г iconБюджетный процесс в сми за период 15. 06-21. 06. 2009
Приуральский район от 26 сентября 2008 года №55 «О программе реализации приоритетного проекта «Здоровье» на территории муниципального...
Урока: 10 сентября 2009 г icon= прайс лист = Утверждён с 15 сентября 2012 года
Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009
Урока: 10 сентября 2009 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Времена года» была принята на методическом совете Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Урока: 10 сентября 2009 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для проведения 1 сентября 2009 г урока, посвященного 65-летней годовщине Победы и последующей...
Урока: 10 сентября 2009 г icon1 сентября 2010 года
Традиционно 1 сентября в моу «Заплавинская сош» на торжественной линейке был открыт новый учебный год
Урока: 10 сентября 2009 г iconПлан проведения семинаров для медицинской службы лпу с сентября 2008 г по январь 2009 г
Физиотерапия (сертификационный цикл усовершенствования, 144 уч ч.; весенняя сессия профессиональной переподготовки, 504 уч ч.)
Урока: 10 сентября 2009 г iconРасписание групповых занятий с 9 сентября по 15 сентября

Урока: 10 сентября 2009 г iconРасписание групповых занятий с 9 сентября по 15 сентября

Урока: 10 сентября 2009 г iconЗаконный
Свидетельства о государственной аккредитации серия аа №002173 от 17 июля 2009 года, регистрационный №2133, в лице Минашкина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск