Урок в 5 классе по теме «Степень числа»





Скачать 59.92 Kb.
НазваниеУрок в 5 классе по теме «Степень числа»
Дата публикации10.07.2014
Размер59.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока «Степень числа»

Учитель: Крючкова И.Ю.

617200, Пермский край

Карагайский район,

Д. Азово, ул. Заречная 23

Тел.:89026308305

2009

Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В.Г.Дорофеева «Математика 5»--М.: Просвещение: Дрофа,2003.

Данный урок можно провести и в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина. При составлении урока применялись элементы технологии КИМ, проблемного обучения.

Это урок изучения новой темы. Учащиеся на нем знакомятся с понятием степени, узнают, как находить квадрат и куб числа, степень любого числа.

На уроке используется презентация, которая поможет учащимся при изучении темы и продемонстрирует примеры больших величин, записанных с помощью степени. Презентация содержит 11 слайдов, последовательно сменяющих друг друга. Они содержат задания для выполнения с учащимися и картинки с примерами больших величин.

Тема урока: Степень числа.

Цель:

  • Научиться заменять произведение степенью числа.

  • Понять, как вычислить такое выражение.

  • Выяснить для чего такая запись числа.

Общие способности: воспитание внимания, умение слушать, делать выводы, сравнивать, обобщать.

Предметные способности: понять правило вычисления степени, научиться вычислять степени.

Оборудование и материалы: компьютер, экран, медиапроектор, доска, мел.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в новую тему.

  3. Изучение новой темы.

  4. Закрепление изученной темы.

  5. Рефлексия.

  6. Выставление отметок. Домашнее задание.



Хода урока

Развитие ключевых компетентностей

  1. Организационный момент: проверить наличие оборудования, готовность учащихся к уроку.







  1. Здравствуйте, ребята. Мы с вами снова в мире чисел и знаков действий. Не верите? Сколько окон в классе? А ламп на потолке?...Как вы узнали сколько чего? Да, вы сосчитали, и результат счета проговорили числом. Переформулируйте следующие предложения с помощью чисел:

  • Вчера было холодно, а сегодня тепло.

  • Этот стул тяжелый, а вот тот легкий.

  • Что-то в классе вас сегодня мало.

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Ответьте, пожалуйста, как помогает нам математика при изучении окружающего нас мира? (математика помогает нам выразить окружающий нас мир в числах). Мы выразили в числах близкие нам предметы, явления. А какими числами записать расстояния между нашей планетой Земля и другими планетами, массу планет? Сможете ли вы прочитать такие числа? (Да, мы видели записи таких чисел, но не знаем, как их прочитать.) Что хотите узнать на уроке и чему научиться? (Учащиеся для себя формулируют цели на урок)

Учащимся предлагается выполнить следующие задания, которые записаны на сайде.

№ 1

  • 3+3+3+3+3

  • 6+6+6+6+6+6+6

  • 10+10+10+10+10+10+10+10

  • 12+12+12+12+12+12

Что общего в этих выражениях? Как можно быстро найти значения этих выражений? (Все они состоят из суммы одинаковых слагаемых. Сумму можно заменить произведением.)

№ 2

  1. 3*3*3*3

  2. 5*5*5

  3. 10*10*10*10*10

Можно ли эти выражения заменить более короткими выражениями? Кто-то может, знает?

Чтобы вам помочь, я предлагаю выполнить следующие задания:

  • Что такое квадрат? В каких единицах измеряется площадь квадрата?

  • Чему равна сторона квадрата, площадь которого 9 см²?

Следующее задание на сайде.

S = 9 см² = 3см*3см=3²см²

S = 16 дм² = 4дм*4дм=

S = 64 м² =8*8=

S = 100мм² =10*10=

- Какую закономерность здесь увидели? Продолжите равенства.

- Вернемся к предыдущему заданию: сможете ли записать произведение одинаковых множителей более коротким выражением?


Мотивация учебной деятельности

Переводит информацию в другой формат

Делает выводы, использует материал из жизненного опыта

Формулирует цели и задачи деятельности

Использует имеющиеся знания и делает выводы, обобщает

Осознает, владеет ли необходимой информацией

Работает по заданному алгоритму

III. Выражения 3; 5³; 10 называют степенью. Запишите число и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Учащиеся предлагают разные варианты темы урока, выбирается общая тема и записывается в тетрадях).

После записи темы урока:

  • Ребята, что хотите узнать на уроке?

  • Где вы будете искать ответы на все ваши вопросы?

  • Что нашли дома в словарях про слово «степень»?

  • Какое из объяснений подойдет для математики?

Итак, степень - это число, получающееся повторным умножением числа на самого себя. Например, 2³, 3².

  • Сколько чисел участвует в этих выражениях?

  • Какую роль играет каждое из этих чисел?

Большое число- это основание степени. Маленькое число- показатель степени. Оно показывает сколько раз множителем нужно повторить основание степени. Читают выражения так : 2³- два в третьей степени или два в кубе; 3²- три во второй степени или три в квадрате,4- четыре в пятой степени.

Следующее задание на сайде. Выполните его.

  1. 10*10*10*10*10*10*10=1000000=10

  2. 10000=

  3. 10 000 000 000=

  4. 5 000 000 000 000=5*

  5. 6 200 000 000 000 000=

Приведите примеры, где в окружающем нас мире можно встретить величины, выраженные большими числами. (Расстояниями между планетами, масса планет, количество воды на нашей планете и т.д.)

Посмотрите на сайдах примеры больших величин. Учащиеся делают выводы после просмотра: мы еще раз убеждаемся в том, что окружающий нас мир выражен в числах и с помощью математики эти числа можно записать в более кратком виде.



Работает с различными источниками информации

Систематизирует полученные знания, формулирует определение

Использует информацию для осуществления своей деятельности


  1. Решение упражнений из учебника на закрепление изученного материала:

№ 362. Запишите в виде степени:

  1. 3*3

  2. 10*10*10

  3. 2*2*2*2*2

  4. 4*4*4*4

  5. 10*10*10*10*10

  6. 1*1*1*1*1*1*1*1

№363. Запишите короче произведение и сумму:

  1. 2*2*2*2, 2+2+2+2

  2. 8+8+8, 8*8*8

№ 365. Вычислите (устно):

  1. 2², 5², 1², 7²;

  2. 2³, 3³, 4³, 1³;

  3. 6², 10³, 9², 5³;

  4. 1, 1, 2, 3.

Назовите те степени, значение выражения которых равно единице. Сформулируйте вывод.

№368. Начертите в тетради таблицу квадратов и кубов чисел от 1до 10. Заполните ее.

Х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

х²































х³































Проверить выполненное задание.

Овладевает способами деятельности по теме

Анализирует, делает выводы


V. Рефлексия.

  • Кто правильно выполнил все задания на уроке?

  • Кто допустил ошибки и смог их исправить самостоятельно?

  • Для кого тема показалась сложной и не все в ней понятно?

На следующем уроке мы выясним все, что осталось непонятным. А теперь, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что было на уроке для каждого из вас полезное, нужное, интересное?

  • Узнали ли вы то, что хотели узнать на уроке?

VI. Выставить отметки за урок и записать домашнее задание.

Задание на дом:

№369, №370, №373.

Анализирует свою деятельность

Оценивает свою деятельность




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconУрок в 6 классе по теме «Модуль числа»
Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа»
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение...
Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconУрок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.»
Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении...
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка)
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconУрок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства"
Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства”
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconУрок 4 Извлечение корня из комплексного числа
Извлечение корня n-ой степени из комплексного числа z – это операция обратная возведению в степень n, то есть – это такое комплексное...
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconУрока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1
По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconУрок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10»
Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, математическую речь
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconУрок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе
Познакомить с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; учить писать цифру 3
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconТема: «Итоговый урок по теме «Положительные и отрицательные числа»
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Положительные и отрицательные числа»
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconУрок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти»
Способствовать развитию умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» iconУрок математики в 1 классе. Тема «Вычитание числа 4»
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск