Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти»





Скачать 90.82 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти»
Дата публикации07.09.2014
Размер90.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти»

(урок комплексного применения знаний)

Учитель: Рыжичкова Галина Валентиновна

Цель (для учителя)

Создание условий для повторения навыка счета в пределах 9.

Задачи (для учителя)

1. Способствовать развитию умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке.

2. Способствовать развитию умения различать цифры от 1 до 9, сравнивать числа без опоры на наглядность.
3. Способствовать развитию умения сравнивать выражения с опорой на наглядность
4. Способствовать развитию умения составлять выражения и простые задачи по рисункам и схемам.

5. Способствовать развитию умения удерживать разные точки зрения и добиваться общего результата.

Цель (для учащихся)

Развитие навыков счета в пределах 9
Задачи (для учащихся)

1. Развитие умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке.

2. Развитие умения различать цифры от 1 до 9, сравнивать числа без опоры на наглядность.
3. Развитие умения сравнивать выражения с опорой на наглядность
4. Развитие умения составлять выражения и простые задачи по рисункам и схемам.

5. Развитие коммуникативных навыков через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.

Планируемые результаты:  

Личностные УУД: 

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-учащиеся учатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других;  учатся формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Учатся ориентироваться в своей системе знаний, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

Предметные:

- воспроизводят  последовательность чисел от 1 до 9 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; знают состав чисел от 1 до 9, составляют простые задачи и выражения, сравнивают их

Используемая технология : технология диалогового взаимодействия с элементами игры.

Методы обучения : объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский.

Организационные формы работы: групповая, фронтальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Урок у нас сегодня необычный – математика в сказке. К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принес с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

Самоконтроль готовности.

Самоопределение:

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Устный счет

Название этой сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске.

Ц 3 +2 У 5-1 О 6+2

Х 4-3 А 7-5 К 8-1

Т 2+4

5

8

7

8

6

4

1

2

Как же сказка называется?

Находят значения выражений, подставляют букву, отгадывают слово:

Цокотуха

Муха – Цокотуха



Итак, сказка начинается.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример. Кто первый сосчитает, тот скажет мне ответ на ушко.

7 – 3 +2 + 1 + 1 – 7 =

(Выслушивает ответы детей, которые подняли руки)

А теперь все покажите ответ.

(показывает денежку 1 рубль)

А кто знает сколько копеек в 1 рубле?


Считают пример, используя числовой отрезок.

Находят ответ =1

Показывают цифру 1 из кассы цифр

Ответы учащихся

Работа в парах

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Вот какой самовар она приобрела:

весь расписан узорами.

(учитель открывает доску, на которой нарисован самовар, расписанный цифрами)

Как мы можем назвать такие узоры?

Из предложенных чисел наберите число 8.


Цифры, которые обозначают числа

Работа в парах: записывают состав числа 8, используя различные числа.

Первая пара идет к доске.



Самовар «вскипел», угощение готово.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Смотрите, а вот и тараканы бегут.

(открывает доску с наглядным материалом – 2 таракана)

Сколько тараканов прибежало к Мухе?

Сколько бы прибежало, если бы их было на 2 больше?

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по два стакана?

А букашки

По три чашки,

с молоком, с крендельком:

нынче Муха-Цокотуха именинница!

Сколько букашек было у мухи в гостях? (на доске наглядный материал – 6 букашек)

Итак, муха угощает чаем тараканов и букашек. Давайте к данной картинке запишем выражения


К мухе прибежало 2 таракана

Тараканов было бы 4

Они бы выпили 4 стакана

У мухи в гостях было 6 букашек

Записывают выражения в тетрадь .

4 ученика записывают на доске.

Закрепление знаний

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

Все застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка Пчела,

Мухе – Цокотухе

Меду принесла!

( на магнитной доске две баночки с «медом»: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=25528327-06-72&n=21+ 4 и http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=25528327-06-72&n=21 + 5)

Если мы используем эти баночки, чтобы составить выражения, сможем ли мы их сравнить?


Рассуждают:

Это сумма,

Первые слагаемые одинаковые,

Вторые слагаемые разные

Вывод: сумма будет меньше там, где меньше одно из слагаемых.



Бабочка красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Ой, а куда наша бабочка улетела? Давайте встанем и поищем её глазками.

Вот она на цветке у окна.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

А знаете ли вы, что бабочка пробует еду (сок или нектар) не хоботком, а средними лапками, и только потом сосет уже хоботком. Это и многое другое вы можете узнать из книги, которая называется «Большая книга о самых маленьких»


(туловище вправо, влево.)

(туловище в перед, назад.)

(руки вверх, потянуться.)

(руки вверх, вправо, влево.)

(покружиться)







Варенье у мухи было вишневое, с ягодками ( на магнитной доске 8 вишенок). Бабочка съела три вишенки. Сколько ягод осталось?

Составьте выражение к этой задаче.

Составляют выражение 8-3=5 в тетрадях,

ученик на доске с рассуждением:

было 8 ягод

съели 3 ягоды

осталось 8 – 3 = 5 ягод



Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

И жуки- червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать –

Не желают воевать!

Физ минутка

Задания на повторение

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток

И молчок.

Посмотрите какими прыжками скакал кузнечик.

( прыжки кузнечика обозначены на числовом отрезке) как мы запишем путь кузнечика выражением?

2 + 2 + 1 +3 = 8

Записываем в тетради, один ученик на доске. Самопроверка.



А злодей-то не шутит,

Руки – ноги он Мухе

Верёвками крутит…

Как называется эта «веревка» в математике?

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

(на магнитной доске фигуры:



Рассмотрим-ка этот фонарик:

Покажите квадрат и прямоугольник?

Сколько здесь треугольников?

Замкнутая кривая линия

Показывают квадрат и прямоугольник

Показывают 8 треугольников.



Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Кто будет комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания.

Называют числа по порядку.



Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведет…

Нынче Муха – Цокотуха –

Именинница!



Итог урока

Вот и закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли.

Что вам запомнилось?

У вас на партах лежат разноцветные фонарики, с помощью которых вы оцените свои успехи на уроке: если вы считаете, что сегодня на уроке вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, то поднимаете зеленый фонарик. Тот, кто трудился и справился с большинством заданий, но чувствует себя ещё не очень уверенно – поднимает синий фонарик. А те, у кого ещё есть сомнения в выполнении заданий – красный фонарик.

Ответы детей

Рефлексия: выбирают и поднимают фонарики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение...
Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconУрок в 5 классе по теме «Степень числа»
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconУрока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1
По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconУрок в 6 классе по теме «Модуль числа»
Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа»
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconУрок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе
Познакомить с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; учить писать цифру 3
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconУрок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10»
Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, математическую речь
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconУрок математики в 1 классе. Тема «Вычитание числа 4»
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 4
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconУрок математики в 1 классе по теме: «Закрепление темы: «Прибавление и вычитание числа 2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconОлимпиада по математике
Крош написал числа по порядку от одного до девяноста девяти. Сколько раз Крош написал цифру 7? Подчеркни верный ответ
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconУрок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.»
Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении...
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconОрлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconРазработка урока математики в 6б классе Тип урока
Ему надо преодолеть все трудности, которые встречаются на пути, дети должны вспомнить все, что изучалось по теме «Координатная прямая»,...
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск