Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока





Скачать 38.46 Kb.
НазваниеКонспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока
Дата публикации28.09.2013
Размер38.46 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Физика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПОВТОРЕНИЯ

ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ

(ПО УЧЕБНИКУ С. В. ГРОМОВА)

НА ТЕМУ «ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

ЦЕЛИ УРОКА:

- систематизация знаний учащихся по теме «Оптические явления»;

- развитие творческих способностей учащихся;

- развитие умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной работой;

- развитие чувства товарищества и взаимовыручки;

- развитие умения взаимоконтроля.


ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

  1. Класс разделен на команды, равные по знаниям (по 4 учащихся в команде).

  2. Команды должны подготовить по одному вопросу командам по данной теме.

  3. Подготовлено одно выступление учащимся на тему «Источники света».

  4. Приготовлены листочки с номерами конкурсов для каждой команды (№№ 2, 3, 4, 5).

  5. Команды готовят ручки с синей и красной (для проверки) чернилами, карандаши, линейки.


ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ
Дата ПОВТОРЕНИЕ

Урока по теме «Оптика»
В ходе урока на доске будут записываться результаты конкурсов для команд.

ХОД УРОКА
- Приветствие учителя и сообщение темы, целей и задач, вида урока (игра КВН). Оформление тетради. Сообщение о том, что свет – удивительное, самое замечательное природное явление. И многие писатели и поэты в своих произведениях тоже описывали это явление, которое в физике обобщено в виде сухих законов, формул и понятий.

- Первый конкурс «Лирический». Учащимся будут зачитываться стихи, они должны назвать вид источника света.
1. Догорай, гори, моя лучина,

Догорю с тобой и я.

(Лучина – искусственный источник света)

2. Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

(Свеча – искусственный источник света)

3. Голубое основанье

Золотое острие…

Вспоминаю зимний вечер,

Детство раннее мое.

(Свеча – искусственный источник света)

4. Мерцая желтым язычком,

Свеча все больше оплывает.

Вот так и мы с тобой живем:

Душа горит, а тело тает.

(Свеча – искусственный источник света)

5. Как золотая птичка,

Дрожит огонь впотьмах.

В одну минуту спичка

Сгорит в моих руках.

(Спичка – искусственный источник света)

6. Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей.

(Электрический свет – искусственный источник света)

7. Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля.

И в сиянье потонула

Вся смятенная земля.

(Солнце – естественный источник света)

8. Звезда, звезда, холодная звезда,

К холодным иглам ты все ниже никнешь.

Ты на заре исчезнешь без следа

И на заре из пустоты возникнешь.

(Звезда – естественный источник света)

9. Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.

(Молния – естественный источник света)

10. «В жарких странах встречаются насекомые, светящиеся гораздо сильнее, чем наши светлячки. Ночью, во время полета, они похожи на разноцветные огоньки. В Бразилии есть птица, которая, приклеивая светящихся насекомых к стенкам своего гнезда у входа, создает специальное защитное освещение: оно отпугивает змей и других животных, пожелавших проникнуть в птичий дом и съесть птенцов».

(Светлячок – естественный источник света)
- Командам проставляются на доске баллы за конкурс.
- Выступление ученика с сообщением на тему «Источники света».

- Второй конкурс «Отражение». Каждой команде на листочке №2 нужно составить задачу на закон отражения света, решить ее и для проверки передать соседней команде, которая проверив задачу ставит балл и передает листок учителю. За сложность задачи начисляется дополнительный балл команде.
- Командам проставляются на доске баллы за конкурс.
- Третий конкурс «Преломление». Каждой команде на листочке №3 нужно составить задачу на закон преломления света, решить ее и для проверки передать соседней команде, которая проверив задачу ставит балл и передает листок учителю. За сложность задачи начисляется дополнительный балл команде.
- Командам проставляются на доске баллы за конкурс.
- Четвертый конкурс «Линзы». Каждой команде на листочке №4 нужно составить задачу на ход лучей в линзах и построение изображения, даваемое линзами, решить ее и для проверки передать соседней команде, которая проверив задачу ставит балл и передает листок учителю. За сложность задачи начисляется дополнительный балл команде.
- Командам проставляются на доске баллы за конкурс.
- Пятый конкурс «Оптика». Командам дается задание написать акростих к слову «Оптика» на листочках №5.
- Во время выполнения командами конкурса №5 учитель подводит предварительные итоги по первым четырем конкурсам на доске.
- Ознакомление с лирикой команд.
- Командам проставляются на доске баллы за конкурс.
- Шестой конкурс «Перекрестный огонь». Команды задают вопросы друг другу. Отвечает команда, поднявшая руку первой.
- Командам проставляются на доске баллы за конкурс.
- Подведение итогов урока, объявление оценок.
-Домашнее задание: подготовить кроссворд «Источники света».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconУрок: Оптические явления в атмосфере Оптические явления в атмосфере...
Текст: элементарный учебник физики под редакцией академика Г. С. Ландсберга. Том №3. Издательство «Наука» Москва 1964г
Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconУрока: Образовательные: обобщить знания по теме «Световые явления»
Итак, тема нашего урока: «Оптические явления». А что понимают под оптическими явлениями?
Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconТематическое и поурочное планирование по физике к учебнику С. В. Громова, Н. А. Родиной
В соответствии с базисной программой общеобразовательной школы используются учебники авторов С. В. Громова и Н. А. Родиной, ориентированные...
Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconКонспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!"
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского...
Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно...
Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconКонспект урока на тему «Бумагопластика квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок». Цели
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconКонспект урока литературы в 5 классе на тему «Поэтический образ Родины...
План-конспект урока литературы в 5 классе на тему «Поэтический образ Родины в стихах поэтов 20 века»
Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова...
...
Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconКонспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Чураковой...
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconКонспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко...
Для демонстрационного опыта: два бруска, длинная деревянная линейка, гиря, штатив, груз на резиновом жгуте, мешочек с песком на резиновом...
Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconКонспект урока Цели урока
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconЭлективный курс по физике «Оптические явления и приборы»
Программа элективный курс «Оптические явления и приборы.» разработан в рамках концепции «Предпрофильная подготовка учащихся 9 кл.»...
Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова) на тему «оптические явления» цели урока iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск