Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся





Скачать 67.58 Kb.
НазваниеУрок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся
Дата публикации20.09.2013
Размер67.58 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект

Конспект урока

Тип урока

Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся

Цели урока


Определение уровня знаний, умений и навыков учащихся и комплексного их применения по теме «органы цветкового растения»

Задачи урока

  • Систематизировать, закрепить и оценить знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения органов цветкового растения,

  • Выявить взаимосвязи строения органов и выполняемых ими функций

  • Продолжить работу по формированию умений применять теоретические знания для выполнения практических заданий, интеллектуальной компетенции и толерантности учащихся.

Необходимое оборудование и материалы

  • Гербарные образцы (на каждую парту по 3 экземпляра растений: сем. Бобовые – Фасоль белая, сем. Сложноцветные – одуванчик лекарственный, сем. Злаки – Рожь посевная)

  • Микроскоп, готовые микропрепараты: продольный срез корня, поперечный срез ветки липы, продольный срез зерновки пшеницы.

  • Конверт с иллюстрациями листьев берёзы, сирени, каштана, клёна, рябины, акации

  • Презентация «Органы цветкового растения». Оптимальный вариант, если презентация будет выгружена на персональные компьютеры (ноутбуки) учащихся.

  • Персональный компьютер, проектор

Дидактическое обеспечение урока

  • Учебник «Биология 6 класс» под редакцией Пономарёвой И.Н.

  • Электронная презентация

Список учебной и дополнительной литературы

  • Учебник «Биология 6 класс» под редакцией Пономарёвой И.Н.

  • Научно-методический журнал «Биология. Всё для учителя». Издательская группа Основа

Ход и содержание урока


Мотивация учащихся

Как вы понимаете выражение «биологическая система»?

Можно ли назвать растение биологической системой? Ответ обоснуйте.

  1. Этап

Организационный момент

Организация начала занятия. Создание психологической атмосферы урока.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

  1. Этап

Мотивация.

Сообщение темы и цели урока

Слайд 2

Работа на данном этапе урока проходит в форме фронтального опроса с элементами беседы. В ходе беседы учащиеся ещё раз доказывают, что растение – целостный организм, состоящий из вегетативных и генеративных органов, называют основные отличия в функциях вегетативных и генеративных органов.

Наша главная цель - обобщить и систематизировать знания об органах цветкового растения и доказать, что растительный организм - единое целое.

  1. Этап

Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей системы знаний

Выполнение учащимися индивидуально, парами, группами, всем классом разных устных, письменных и практических заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщённые умения и формирующих знания на основе фактов, явлений и понятий.

Слайд 3

Проверка и закрепление знаний о корне

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  • Что такое корень?

  • Каково значение корня в жизни растения?

  • Какие виды корней вам известны и дайте им определение?

  • Что такое корневая система?

  • Какие типы корневых систем вам известны?

  • В чём состоит отличие стержневой и мочковатой корневых систем?


Если учащиеся испытывают затруднение при ответе на вопросы, то могут воспользоваться материалом слайда. На слайде с помощью полосы прокрутки можно найти ответ на вопросы, вызывающие затруднение.

Далее в течение 3 минут учащимся предлагается выполнить фронтальное практическое задание по определению типа корневых систем на гербарных образцах. Вывод по работе рекомендуется выстроить по следующему плану:

  1. Название растения,

  2. Тип корневой системы,

  3. Аргументация ответа.

На слайде предусмотрен переход на дополнительные иллюстрации о внутреннем строение корня, его видоизменениях и воздействии человека на корни растений. (Данный материал является дополнительным в теме данного урока. Его можно использовать, непосредственное, в темах: «Внутреннее строение корня» и «Видоизменение корней»).

Слайд 4

Проверка и закрепление знаний о стебле

Учащимся предлагается вспомнить материал по теме «Стебель» используя материал электронной презентации или текста учебника (параграф 20).

Далее в течение 5 минут учащимся предлагается в парах выполнить фронтальное практическое задание:

С помощью микроскопа рассмотрите предложенные микропрепараты и выберите из них микропрепарат поперечного среза ветки липы.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  1. Перечислите последовательность слоёв клеток стебля, начиная с наружного слоя.

  2. По какой части стебля происходит транспорт воды и минеральных веществ?

  3. По какой части стебля передвигаются органические вещества?

  4. Какова роль стебля в жизни растений?

На слайде предусмотрен переход на дополнительные иллюстрации о внутреннем строение стебля. Данный материал можно использовать при выполнении практического задания.

Слайд 5

Проверка и закрепление знаний о листьях.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  • Что такое лист?

  • Каково значение листа в жизни растений?

Далее учащимся предлагается разделить на группы иллюстрации листьев. Работа проводится в группах по 4 человека. Критерии деления листьев на группы учащиеся выбирают самостоятельно. На работу отводится 5 минут. Ответ предлагается построить по следующему плану:

  1. Назвать критерий, по которому разделили листья на группы.

  2. Продемонстрировать результат работы.

Если учащиеся испытывают затруднение, им предлагается воспользоваться материалом презентации или текстом учебника.

Слайд 6.

Проверка и закрепление знаний о цветке

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  • Что такое цветок?

  • Назовите главные части цветка. Аргументируйте свой ответ.

  • Каково значение цветка в жизни растений?

Материал данного слайда позволяет вспомнить не только особенности строения цветка, но и виды соцветий и их биологическое значение. Для этого на слайде предусмотрен текстовый материал и переход на таблицу «Типы соцветий».

Слайд 7

Проверка и закрепление знаний о плодах

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  • Как образуется плод?

  • В чём основное отличие сухих и сочных плодов?

  • Назовите примеры сочных плодов.

  • Назовите примеры сухих плодов.

  • Каковы основные отличия семянки и зерновки?

  • Чем отличается боб от стручка?

  • Каково значение плодов в жизни растений?

Материал данного слайда позволяет вспомнить не только типы плодов, но и как образуются плоды. Для этого на слайде предусмотрен текстовый материал и переход на иллюстрации «Образование плодов и семян».

Слайд 8

Данный слайд представляет собой интерактивное задание, направленное на проверку знаний учащихся о типах плодов.

Учащимся предлагается распределить предложенные плоды по группам. Для этого ученик мышкой перемещает иллюстрацию плода в соответствующую группу: сочные или сухие. Затем нажимает кнопку проверить, если задание выполнено правильно, то появиться надпись «Перейди по кнопке Далее», если допущена ошибка можно повторить работу еще раз, нажав соответствующую кнопку или перейти по кнопке Помощь к слайду 7 (материал по теме «Плод»).

Слайд 9

Проверка и закрепление знаний о семени

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  • На какие два класса делятся растения по строению семени?

  • Где находится запас питательных веществ у двудольных растений?

  • Где находится запас питательных веществ у однодольных растений?

  • Каково значение семян в жизни растений?

Далее в течение 3 минут учащимся предлагается выполнить фронтальное практическое задание: из предложенных гербарных экземпляров учащимся 1 варианта выбрать растение, которое относится к классу однодольных, 2 варианта – классу двудольных.

Аргументацию выбора построить по следующему плану:

  1. Назвать растение

  2. Перечислить характерные признаки класса, демонстрируя их на гербарном экземпляре.

  1. Этап

Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися)

Формирование учащимися выводов по изучаемому материалу

Слайд 10

Проверка и закрепление знаний об общем плане строения растений.

Учащимся предлагается вписать название частей растений. Проверить свою работу, нажав кнопку Проверить. Если допущена ошибка, то текст в данном окне изменит свой цвет на красный. В этом случае в окне проверки ученику будет предложено воспользоваться кнопкой Помощь и ещё раз самостоятельно просмотреть презентацию. Если ученик ответил всё правильно, то в окне проверки ему будет предложено прейти по кнопке Далее и выполнить мини-тест.

Слайд 11-16 Вопросы теста

Слайд 17

Автоматически выставляется оценка за выполненный тест.

Рефлексия деятельности на уроке


Установление соответствия между поставленными целями урока и его результатами. Внесение корректив. Анализ результатов деятельности.

Учащимся предлагается разгадать загадку.

Один в земле копается,

Другой в свету купается.

И хотя они друзья -

Поменяться им нельзя.

Учащиеся анализируют данную загадку, отвечая на вопросы учителя:

  • О каких органах растения идет речь?

  • Зачем один в земле копается?

  • Зачем другой в свету купается?

  • Почему они друзья?

  • Почему им нельзя поменяться?

  • Какой орган помогает им дружить?




Домашнее задание

Не предусмотрено

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся iconУрок проверки, оценки, коррекции знаний
К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского...
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся iconА. Первая часть А1-А10
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся iconТесты по математике, 4-й класс
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся iconУрок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с»
С помощью шаблона параболы у = х2 построить график функции 2) у = (х-3)2; 5) у = -(х-1)2-3; Дополнительное задание тем, кто решал...
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся iconТема Изучение нумерации целых неотрицательных чисел
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся iconТесты м. З. Биболетова, О. А. Денисенко умк «Enjoy English» 4 класс I четверть
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся iconПояснительная записка Переводная аттестация является основным способом...
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неотъемлемой частью современного урока является хорошо продуманная система проверки и учета знаний учащихся. Один из видов такой...
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся iconУказание: Решите каждую из задач и в поле ответов впишите одну из...
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся iconУрок по теме «Многообразие и значение земноводных»
Создать содержательные и организационные условия для осознания и осмысления блока новой и известной учебной информации; применения...
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся iconТесты на сегодняшний день являются одной из современных форм проверки уровня знаний учащихся
Педагогический тест – это система заданий позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний,...
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся icon«Формирование технологических приемов работы у учащихся с ограниченными...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся iconУрок знаний по теме «Конституции РФ 20 лет»
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, весы (атрибут Фемиды) для оценки ответов учащихся
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся iconУрока: урок проверки знаний. Форма
Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск