Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер79.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Как провести тематический контроль знаний


по географии
Неотъемлемой частью современного урока является хорошо продуманная система проверки и учета знаний учащихся. Один из видов такой проверки- это тематический контроль ( срез) знаний, который можно проводить после изучения каждой темы программы.

На уроке ТКЗ проверяются сразу несколько компонентов:

  1. теоретические знания

  2. определение понятий и формулировка терминов

  3. умение выполнять разного рода упражнения

  4. навыки работы с рисунками, контурными картами, схемами, таблицами, тематическим картами.

  5. умения определять, узнавать объекты, явления

  6. решать географические задачи, устанавливать ПСС.

Вопросы по теме письменные задания вывешиваются заранее в процессе изучения темы, чтобы уч-ся имели возможность корректировать те или иные элементы знаний и готовиться к ТУЗ.

К уроку ТКЗ готовится листок учета знаний


Ф.И. уч-ся

Понятийный диктант

«Определи объект»

Письменное задание по типу «лестница

Устный вопрос

Номенклатура

Итоговая оценка






















По этому листку и учителю и учащимся хорошо видно, по каким компонентам знаний у них есть недочеты и пробелы. Это дает возможность целенаправленно и своевременно устранить недоработки.

За каждый элемент знаний ученик получает отметку. За урок их накапливается 4-5, а в результате выставляется итоговая оценка в журнал.

Если ученик хоть за одно задание получил двойку, он может сразу ликвидировать этот пробел дополнительным заданием.

  1. Урок начинается с понятийного диктанта.

Для каждого варианта ( их два) учитель называет термины, понятия, а уч-ся на листочках пишут определения. На выполнение задания 5-6 минут. Листки с выполненным заданием кладутся на край стола.

( дети слабоуспевающие могут писать только ассоциации или ключевые слова к понятию, а также им можно давать карточки- помощницы с рисунками, схемами и др).


  1. « Определи объект». Это может быть растение, фрагмент контурной карты, гербарий, полезное ископаемое и т.д. ( 3-5 минут)

Выполняется на отдельных листках и кладется на край стола.

( сильным учащимся нужно указать ГП объекта).


  1. После этого часть класса ( 1 вариант) выполняют письменные задания по типу « лестница» ( 1 ступенька- задание, которые должны выполнить все уч-ся, 2 ступенька- задание сложнее, 3 ступенька- задание повышенной сложности), а остальные ребята ( 2 вариант) – устно отвечают на вопросы, которые были даны им в начале урока, потом варианты меняются.


4. Устный ответ должен быть кратким, четким. Ученики выходят к доске и тихо отвечают на вопрос, используя таблицы, карты. Учитель сразу выставляет отметку в листок учета. Письменное задание каждый ученик выполняет индивидуально и сдает его в конце урока.
5. Ответив на устный вопрос, ученик сдает номенклатуру по карте , согласно программным требованиям по данной теме.
6. Учащиеся, быстро справившиеся со всеми заданиями, могут выполнить задание повышенной сложности.

На уроках ТКЗ учителю помогают ассистенты- уч-ся, успешно изучающие материал темы, которых учитель освобождает от ТКЗ. Они собирают листки с выполненными заданиями. Проверяют их и выставляют отметки в листках учета.
Такой необычный по форме урок делает контроль знаний интересным для уч-ся и позволяет за урок проверить ЗУН всех уч-ся с помощью нескольких дифференцированных заданий разного типа, выявить типичные ошибки, допущенные учениками и наметить пути их коррекции.

Критерии проверки знаний в листке учета могут варьировать в зависимости от объема и сложности материала, решения задач или практических работ, работы с картой и др.

Урок - тематический контроль ( срез) знаний по теме

« План и карта» ( география 6 класс).

Цель урока:

Через ряд методических приемов, заданий разного уровня сложности, систему параметров отследить качество усвоения учащимися основных базовых понятий, практических умений и навыков работы с картой, с планом местности по теме

« План и карта».
Основной ход урока


Учитель:

  • Ребята, сегодня у нас необычный урок обобщения. Представьте, что мы все туристы и отправляемся в интересное путешествие. Маршрут будет короткий, но сложный: это и дремучий лес, и бурная горная река, узкий, глубокий обрыв, горный перевал. В пути нас может застигнуть темная ночь, гроза или ураган. Но все испытания мы пройдем легко, если вооружимся знаниями по теме « План и карта» и возьмем с собой в дорогу маршрутное « Полотно знаний» с заданиями.


( На доске висит большое маршрутное полотно в виде таблицы, состоящей из разных разделов. К ним прикреплены кармашки с заданиями). По ходу урока учащиеся должны выполнить задания из каждого раздела.



Здесь можно поместить красочный рисунок дремучего леса.




Бурная, горная река.


Узкий, глубокий обрыв.


Горный пейзаж.


Молния с дождем.

Кармашек с заданием № 1 – устный понятийный диктант.

№ 2 – Устное задание: определить азимут объекта.

№ 3 – Письменные задания по типу

« Лестница»

№ 4 – Топографическое задание.

№ 5 – дополнительное задание повышенной сложности.

1. Устный понятийный диктант.

( Ученики по – очереди выходят к маршрутному полотну и вытягивают по 2 вопроса – понятия из темы « План и карта»:

План местности; масштаб плана; численный масштаб; именованный; линейный масштаб; азимут; относительная высота; абсолютная высота; географическая карта; рельеф; нивелир; горизонтали; компас; горизонт; экватор; параллели; меридианы; географическая широта; географическая долгота; географические координаты.
Ответив понятие, ученик сразу же выполняет устное задание из кармашка под №2 – определение азимута объекта по карте.
Выполнив устные задания, ученики работают письменно по заданиям из кармашков под № 3,4.
№ 3.

Задания по типу « Лестница»

1 – ая ступенька: Тест.
1. Какой из численных масштабов: 1. Мелкий. 2. Средний. 3. Крупный.

А. 1: 600 000 Б. 1: 20 000 В. 1: 75 000.

2. Установить соответствие: понятие – формулировка.

1. Географическая карта. 2. План местности.

А. Чертеж, масштаб которого меньше 1: 1 000 000.

Б. Чертеж, масштаб которого в 1 см – 100 м и крупнее.

В. Чертеж, который отображает на плоскости условными знаками местность, предметы, сооружения др.

Г. Уменьшенное изображение земной поверхности, ее частей или отдельных стран на плоскости.
3. Во сколько раз уменьшено расстояние при масштабе: в 1 см 100 м?

А. в 10 000, Б. в 1000, В. в 10, Г. в 100 раз.

4. Какой стороне горизонта соответствует азимут в 270 градусов?

А. Север. Б. Юг. В. Запад. Г. Восток.


  1. Какому азимуту соответствует направление на юго – восток?

А. 45, Б. 135, В. 225, Г. 315.


  1. Средний радиус Земли:

А. 40 000 км. Б. 6371 км. В. 12 500 км. Г. 6 000 км.


  1. Какое море находится к северу от Москвы?

А. Балтийское. Б. Баренцево. В. Черное. Г. Средиземное.


  1. Площадь поверхности Земли:

А. 6000 кв.км. Б. 40 000 кв. км. В. 510 млн.кв км.


  1. На планах и картах одинаковыми условными знаками изображены:

1. Болота. 2. Леса. 3. Города. 4. Озера. 5. Дороги. 6. Реки.
10. Санкт – Петербург от Уральских гор находится к:

А. северу. Б. югу. В. западу. Г. востоку.
11. Какую абсолютную высоту имеют точки с координатами:

А. 30 с.ш. и 40 в.д. Б. 5 ю.ш. и 65 з.д. В. 35 с.ш. и 85 в.д.
2 –ая ступенька.
По заданным координатам установить объект.

У известного объекта установить географические координаты.
1. 0 ш. И 115 в.д. 2. 5 ю.ш. и 140 в.д. 3. 20 ю.ш. и 45 в.д.

2. 9 с.ш. и 80 з.д. 2. 30 с.ш. и 33 в.д. 3. 19 с.ш. и 70 з.д.
3. Остров Пасхи. Остров Огненная Земля.

4. Вулкан Гекла ( о –ов Иссландия).

Вулкан Ключевская Сопка ( п –ов Камчатка).
3 ступенька.

Задания по индивидуальным карточкам.
Задания из кармашка № 4.

Топографическое задание.

Топографический рассказ показать условными знаками.
( От озера, берега которого были заболочены, к нашей школе мы шли лугом, с севера- востока от которого находился вырубленный лес. Луг постепенно переходил в заросли кустарников, которые пересекала полевая дорога. Дорога довела нас до деревянного моста через реку с северным направлением течения. Отдохнув, мы перешли мост и двинулись по шоссе, вдоль которого проходила линия эл. передач и подошли к фруктовому саду нашей школы).
5.

* Задания повышенной сложности.

( По желанию можно выполнить одно из двух заданий).


  1. Из Санкт- Петербурга во Владивосток можно проехать морями северными, южными ( вокруг Африки) и через Суэцкий канал. Какой из этих трех путей самый короткий; самый длинный? Доказать с помощью измерений.




  1. В разных странах, в разное время для обозначения масштаба использовались странные единицы.

Задание:

Определить, какой масштаб крупнее:

В 1 дюйме 150 миль или в 1 вершке 200 верст.
Для справки:

1 верста = 1, 066 км.

1 вершок = 4, 45 см.

1 дюйм = 2, 54 см.

1 миля = 1, 609 км.
По мере выполнения работ, ученики сдают их комиссии, которая проверяет и выставляет отметки в маршрутное полотно ( т.е. лист учета).

В конце урока учитель подводит итог и выводит общую отметку ученику.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск