Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с»





Скачать 98.05 Kb.
НазваниеУрок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с»
Дата публикации10.07.2014
Размер98.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах2+вх+с»

Нестеренко Надежда Николаевна
Цели урока:

  • проверка и коррекция умений строить график квадратичной функции по точкам и с помощью шаблона;

  • выработка навыков исследования свойств функции по графику;

  • повторение решения уравнений;

  • подготовка к итоговой аттестации за курс средней школы. Развивающие:

  • развитие памяти;

  • выработка умения преодолевать трудности при выполнении упражнений;

  • развитие навыков устной речи. Воспитательная:

  • воспитание активности, аккуратности, самоконтроля и самооценки.

Эпиграф к уроку:

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!” Стивен А.

Структура урока.

I. Организационный момент. Дача домашнего задания.

П. Устная работа.

III. Решение упражнений.

IV. Тестирование.

V. Подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сообщить учащимся, что по данной теме они должны знать:

- что является графиком квадратичной функции;

- как находятся координаты вершины параболы;

- как определяется направление ветвей;

уметь:

-строить график квадратичной функции по точкам и с помощью шаблона;

определять координаты вершины параболы;

по графику определять основные свойства заданной функции.

Домашнее задание: п.38 (изучить), решить № 617(4,6) и 762(3,4).

II.Устная работа.

1. Решить уравнения (см. таблицу №6.3 - третий столбик).

2. По карточкам “График квадратичной функции”   ответить на вопросы:

http://festival.1september.ru/articles/504916/img1.gif

  1. Как называются графики всех функций, изображённых на карточке?

  2. Назвать координаты вершины параболы № 1.

  3. Назовите нули функции № 2.

  4. Какова область определения функции № 3?

  5. Укажите промежутки возрастания функции № 4.

  6. Указать множество значений функции № 5.

  7. Какой знак имеет коэффициент а функции № 6?

  8. Назовите уравнение оси симметрии функции № 7.

  9. Укажите координаты пересечения параболы № 8 с осью ОУ.

III. Решение упражнений.

на “5” Учебник А-8. Упражнение № 615 (2,5).

С помощью шаблона параболы у = х2 построить график функции 2) у = (х-3)2; 5) у = -(х-1)2-3; Дополнительное задание тем, кто решал у доски: перечислить основные свойства данных функций.

на “5” № 762(2).

На одной координатной плоскости построить графики функций у = 3х2 и у = 3х2- 2. Решение упражнений по сборнику для подготовки к экзаменам. На“3” стр.175 № 858.

а) Постройте график функции у = x 2-4;

б) При каких значениях х функция принимает положительные значения?

№ 857

а) постройте график функции у = - x 2+4;

б) при каких значениях x функция принимает отрицательные значения?

На “5” стр.119 № 192.

Графиком квадратичной функции служит парабола с вершиной в начале координат и проходящая через точку B(-1;1/3). Задайте эту функцию формулой.

Дополнительно тем, кто работал у доски: На “3” стр. 175 № 860, № 861. На “5” стр. 120

№ 196(1,2).

IV.Графический тест.

Т-2 “Квадратичная функция”.

Установите истины или ложны следующие утверждения ( если да пишут --,если нет - ٨)

  1. Функция у = х2 - 108х + 62 называется квадратичной.

  2. Точка с координатами (11; -968) принадлежит графику функции у = -8 x 2.

  3. Графиком функции у = x + 4х-1 является парабола.

  4. Ветви параболы у = -16х2- 3х + 1 направлены вниз.

  5. Функция у = х2 + 6х + 8 имеет нули x = -2 и x = -4.

  6. Функция у = х2 убывает на интервале (-6; -1).

  7. Абсцисса вершины параболы у = -2х2 + 4х + 3 равна 1.

  8. Ордината вершины параболы у = х2 + 3х + 4 равна 1 1/4.

  9. Если x = 7 и x = 3 - нули квадратичной функции, то у = х2 + px +q, то р=10,q=21.

  10. Ось симметрии параболы у = 4х2 + 6х проходит через точку (4; 0).

  11. При -9 < x < 9 значения функции у = - х2 меньше 81.

Самооценка: если нет ошибок ставим “5”,
1-3 ошибки “4”,
4 и более “3”.

V.Подведение итогов:

ЛВК № 5 “Квадратичная функция” вопросы 1-18 взаимопроверка по парам (первый вариант - нечётные вопросы, второй - чётные):

1 .Определение квадратичной функции.

2. Нули функции.

3. График квадратичной функции.

  • Функция у = х2, её график и свойства.

  • Функция у = ах2, её график и свойства

  • Функция у = aх2+ bx + с = а(х - х0)2 + у0.

  • Как из графика функции у=ах2 получить график функции у = а(x - х0)2 + у0?

  • Как из графика функции у=3х2 получить график функции у = 3(x - 2)2+ 4?

  • Назвать координаты вершины параболы у = (x + 2)2.

  • Назвать координаты вершины параболы у = х2- 2.

  • Назвать координаты вершины параболы у = (x + 2)2-2.

  • Назвать координаты вершины параболы у =- x2+l.

  • Назвать координаты вершины параболы у =- (х-1)2-2.

  • Назвать координаты вершины параболы у = (х+1)2+2.

  • Назвать уравнение параболы, полученной сдвигом параболы у = 2х2 вдоль оси ОХ на 3 единицы вправо.

  • Назвать уравнение параболы, полученной сдвигом параболы у = 2х2 вдоль оси ОУ на 4 единицы вверх.

  • Назвать уравнение параболы, полученной сдвигом параболы у = 2х2 вдоль оси ОХ на 2 единицы влево и на 1 единицу вниз.

  • Назвать уравнение параболы, полученной сдвигом параболы у = 2х2 вдоль оси ОХ на 1,5 единицы вправо и последующим сдвигом на 3,5 единицы вверх.

  • Схема построения графика квадратичной функции.

  • Наименьшее значение квадратичной функции.

  • Наибольшее значение квадратичной функции.

Каждый оценил свою работу за урок.

Таблица №6 «Решите уравнения» для устного счёта.

№ п/п

6.1

6.2

6.3

1.

х2 = 25

x+7=0

2х = 5

2.

(x - 3)(x + 4)=0

7х = 0

5х = 2

3

х2-2х + 1=0

7х = 1

3x = 1

4

2х=1

х2 - 14х + 49 = 0

(х-2) (х-3) = 0

5

1/2 x =1

х2 – 81 = 0

х2 + 8х = 0

6

3/4 x =8

х2 + 81 = 0

(х-5)/(х-7) = 0

7

(3-х)/(х+4)=0

2- 4)/x = 0

(х-5)/(х2- 25) = 0

8

x/(x + 1)(x - 3)=0

1/(х2- 4) = 0

2 - 25)/(x - 5) = 0

9

(x - 4)2/(х2 - 16)=0

х2 + 5 = 0

11/(x + 6) = 0

10

2 = 0

х2 -5х = 0

(x + 6)/11 = 0

11

х2 - 4х + 3=0

х2- 2х + 1 = 0

x - х2 = 0

12

х2 + 9х=0

2 - х2 = 0

х2 - 4х + 4 = 0

13

1/х=0

х2 - 5х + 6 = 0

х2 -7х + 6 = 0

14

x/2=0

х2 - 3х + 2=0

х2 + 7х + 6 = 0

15

х2-10х+25 = 0

(х-1)/(x + 2)=0

2 + 4х = 0

16

х2 - 12 = 0

(x + 2)/x = 0

-2x2 = 0

17

х2+ 6 = 0

4/(х2-4)=0

5х = 0

18

х2 + 6х = 0

x/5=0

64 - х2= 0

19

x + 6=0

10х2=0

х2 = 11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: тестовые задания для проверки знаний, оценочная таблица, зачетные работы по теме «Квадратичная функция»
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconУрок проверки, оценки, коррекции знаний
К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского...
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconУрок по алгебре и физике в 7 классе. Тема: «Линейная функция».
Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция»
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: часть алфавита на английском языке с ответами для самостоятельной работы, индивидуальные доски, маркер, тестовые задания...
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconУрок по теме «Квадратичная функция»
Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй...
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция и ее график»
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция»
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconУрок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся
Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на...
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconУрок по теме «Многообразие и значение земноводных»
Создать содержательные и организационные условия для осознания и осмысления блока новой и известной учебной информации; применения...
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconА. Первая часть А1-А10
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconУрок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас»
Урок начался с проверки усвоения ранее изученного по теме «Чередование гласных в корне слова». Вызванная с этой целью к доске ученица...
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconТесты по математике, 4-й класс
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconТема Изучение нумерации целых неотрицательных чисел
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» iconУрока: урок проверки знаний. Форма
Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск