Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию»





Скачать 37.12 Kb.
НазваниеУрок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию»
Дата публикации02.10.2014
Размер37.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Урок в 6 классе по математике по теме:
«Число  ИЛИ Стремление к познанию»


Арапова Татьяна Арнольдовна.

СОШ №115, г.Пермь

ata-pm@mail.ru

Цель урока: иметь знание о числе ;

уметь практически его находить.

Урок проводится в кабинете информатики, на каждом ПК установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число  с точностью до 1000-ого знака.

Ход урока:

  1. С сегодняшнего урока мы начинаем изучать более подробно фигур у, которую древние греки считали самой совершенной и загадочной среди всех фигур. Речь пойдёт об окружности. Давайте вспомним: что такое окружность? Радиус? Диаметр? Хорда? 2

  2. А теперь проведём небольшую практическую работу. Вы все принесли предметы, имеющие основание в форме круга. Найдите, пожалуйста, отношение длины окружности круга ваших предметов к диаметру. Ваши предложения: как это сделать? (…, измерить ниткой,…). Вычисления можно провести с помощью калькулятора на ПК. Полученные числа запишите на доске. 7

  3. Что получили? (около 3) Предположение? (отношение не зависит от размера окружности). Попробуем использовать более точный инструмент: ПК (выполнение практической работы в программе «Живая геометрия»). Вывод? 7-10

  4. Как вы думаете, а давно был замечен этот факт? … Открываю библию в 3 книге царств, главу 7, 23 стих Ветхого Завета. Мастер Хирам, приглашённый царём Соломоном для строительства первого храма «…сделал литое из меди море – от края его и до края его 10 локтей, - совсем круглое, вышиною в 5 локтей и снурок в 30 локтей обнимал его кругом». Отношение равно чему? (3). Если подсчитать более точно, то получится 3,14159265358… - написано на стене. Обозначается это число буквой . Обозначение числа происходит от греческого слова περιφερια ("окружность"). Число это как вы видите иррационально.

Встречается упоминание о числе  ещё ранее Библии (по мере рассказа об истории вычисления значения, на написанном на стене числе  появляются даты с соответствующими фамилиями).

III в. до н.э. – 2 знака после запятой – Архимед

XIIIв – 3 - Леонардо Фибоначи

XVIв - 9 - Франсуа Виет

XVIв – 35 – Лудольф(завещал вырезать это значение на могильной плите, вычислял периметры 32512254720-угольников)

1873 – 707 – Шенкс (посвятил вычислению почти всю жизнь, ошибся на 528 знаке)

1946 – 808 – Фергюсон

1949 –2037- Джон фон Нейман

1958- 10000 - Женюи

1999 – 206млрд - Канэде

2004 – 1,2411трл – он же (ПК вычислял это число 400 часов, используя более 900 Гб памяти)

А зачем необходимо на ваш взгляд такая точность?

Оказывается, чтобы вычислить длину экватора с точностью до 1 см, нам вполне было достаточно взять 9 цифр после запятой. А взяв вдвое больше цифр, мы могли бы вычислить длину окружности, имеющую радиус от Земли до Солнца, с точностью 0,0001мм (в 100 раз меньше толщины волоса)

Запишите, пожалуйста, у себя в тетради число с такой точностью, какую вы считаете для себя способным/необходимым запомнить. 10

  1. Перед вами четверостишья, написанные на разных языках. Попробуйте соотнести их с нашей темой урока, найти закономерность…

Что я знаю о кругах

Это я знаю и помню прекрасно –

"Пи" многие знаки мне лишни, напрасны

PIE
I wish I could determine pi
Eureka cried the great inventor
Christmas pudding
Christmas pie
Is the problem's very center.

See I have a rhyme assisting
My feeble brain, its tasks offtimes resisting.

May I have a large container of coffee?

How I want a drink, alcoholic of course, after the heavy chapters involving quantum mechanics

Que j\'aime faire apprendre un nombre utile aux sages!

    Immortel Archim\'ede, sublime ing\`enieur,

    Qui de ton jugement peut sonder la valeur?

    Pour moi ton probl\'eme eut de pareils avantages

Now
I even
I Would celebrate
In rhymes unapt
The great immortal Syracusan
Rivaled nevermore
Who in his wondrous lore
Passed on before
Gave men his guidance
How to circles mensurate

(количество букв в каждом слове совпадает с цифрами после запятой). Такие четверостишья помогают запомнить некоторое количество знаков после запятой в числе . 5

  1. Так как отношение длины окружности к диаметру одно и то же, можно выразить длину окружности через радиус или диаметр. С=2R.

Задача: Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км.

  1. Составьте задачи практического характера на вычисление радиуса или длины окружности, которые можно решить устно. 10

  2. Итак?!...

  3. Это и многое другое вы можете узнать на сайтах в Интернете (у кого есть доступ). Подбирая материал к сегодняшнему уроку, я, например, узнала, что клуб фанатов числа , отмечали вчера праздник числа  (урок состоялся 15 марта). Почему? Адреса сайтов возьмёте у меня на столе.

  4. Д/з: придумать запоминающиеся рифмованные строки, позволяющие без труда запомнить некоторое количество знаков после запятой в числе .



Памятка к практической работе в среде «Живая геометрия».

  1. Открой на рабочем столе файл «Живая геометрия».

  2. Начерти окружность с помощью готовальни:

  3. Измерь радиус окружности: измерение – радиус.

  4. Измерь длину окружности: измерение – длина окружности.

  5. Вычисли отношение длины окружности к диаметру: измерение – вычислить… - кликнуть левой кнопкой мыши по строке длина окружности – на калькуляторе / 2 / - кликнуть левой кнопкой мыши по строке радиус - ОК

  6. Вывод?

  7. Нажми на кнопку Выделитель, выдели на окружности точку. Измени радиус окружности, двигая эту точку. Обрати внимание на величины радиуса и длины окружности, их отношения.

  8. Вывод?

Любую операцию можно отменить, кликнув Редактор – отменить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconУрок по теме «Применение производной для решения практических задач»
Развивающая- развивать стремление и умение получать знания самостоятельно или с небольшими подсказками
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconУрок с использованием цор на уроке русского языка в 6 классе по теме «Числительные»
Саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации через открытые уроки!
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconУрок в 5 классе по теме «Красота родной природы»
Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,...
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconУрок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе
Познакомить с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; учить писать цифру 3
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconУрок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconУрок математики в 4 классе по теме «Двойные неравенства»
Данный урок является третьим в теме «Неравенство» и опирается на тему «Решение неравенств». Знакомство с неравенствами имеет важное...
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconУрок по математике во 2 классе «А», 2012/2013 учебный год Тема :...
Что вы заметили? (1число кол-во десятков, 2число кол-во единиц – получаем двузначное число)
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconУрок по математике в 3 классе учитель Тютюнник О. А. Тема урока:...
В каком из этих произведений, число осталось без изменения? Почему? (4 взяли 1 раз )
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconУрок математики по теме «Число и цифра 8»
Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между...
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию» iconУрок по математике в 6 классе по теме «Пропорция»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск