Скачать 36.08 Kb.
|
Урок по математике в 6 классе по теме «Пропорция» Цели:
Эпиграф урока «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой» Бертран Рассел. Ход урока: 1. Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам хорошего настроения на весь урок. 2. Сообщение темы урока и формулировка задач. Ребята я решила построить дом. Перед вами два его проекта, выполненных архитекторами. (Слайд 2). Материальные затраты одинаковы, а внешний вид отличается. Помогите мне выбрать лучший дом. В каком доме хотели жить вы? Почему? Смогли ли вы жить в доме, в котором трубы расположены наклонно и окна разной формы? Говорят, что в таком доме нет соразмерности, нет гармонии. Гармония (от греч, - связь, стройность) - соразмерность отдельных частей, слияние объектов в единое целое. В математике слово соразмерность определяется таким понятием как пропорция. И сегодня мы будем говорить о пропорции. Пожалуйста, посмотрите на тему урока и определите задачи, которые мы поставим перед собой на уроке (ученики называют - узнать, что такое пропорция). Сегодня на уроке я помогу вам ответить на вопрос, что такое пропорция, а вы в свою очередь поможете ответить на мой вопрос: Как красоту и гармонию объясняет математика? 3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Как называют результат деления? (частное) Каким словом заменяют частное? (отношение) Прочитать 3:2 (отношение 3 к 2; отношение числа 3 к числу 2 ). Каким числом может быть выражено отношение (целым, дробным) Что показывает отношение? 4. Изучение нового материала. Рассмотрим равенство Верное ли оно? Как называется такая запись (сокращение дроби). Как ее можно переписать? 10:25=2:5. Как называют левую, правую часть? (отношение). Оказывается, такое равенство называют пропорцией. Равенство двух отношений называют пропорцией. Слайд 3. а : в=с : д Чтение «отношение а к в равно отношению с к д», « а относится к в, как с относится к д», «числа а и в пропорциональны числам с и д», а, д - крайние члены, в, с - средние члены Закрепление: а) Найти порт для каждого корабля, определив равные отношения (иначе, составив пропорцию). Слайд 4. А) 90/3 Б)64/16 В) 0,15:0,03 «победа»(105:21), «мечта»(2/0,5), «слава» 6/0,2 б) определите, являются ли данные равенства пропорциями 1/2=3/6, 9:3=4:2, 56:7=1:1/8, 1,8:2=18/30 Слайд 5. в) составить свою пропорцию Обратимся снова к равенству 10:25=2:5. Каким действием заменяется деление дробей? (умножением) А нельзя ли применить умножение в нашем случае? Какие числа умножить, чтобы снова получилось верное равенство? 10*5=25*2 Основное свойство дроби: в верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов. И, наоборот, если произведение крайних членов равно произведению средних, то пропорция верна. Слайд 6. Нельзя ли поменять местами члены пропорции, чтобы снова получить верную пропорцию? , , , . Вывод: в пропорции можно менять местами только крайние члены, только средние члены, крайние и средние члены одновременно. Слайд 7. Основное свойство используется при решении уравнений. слайд 8. Вспомните, как находили неизвестную? Найти ответ. Связано ли это с нашей темой? Такое уравнение, оказывается можно решить, используя основное свойство пропорции. 7*х=42*9 Х = 42*9 х = 54 7 Вывод: Средний член пропорции равен произведению крайних членов, деленному на известный средний член. Решить уравнение Слайд 8. 7*х=3*1 х = х = Вывод: Крайний член пропорции равен произведению средних членов, деленному на известный крайний член. 5. Физкультминутка -Нарисуйте левой рукой в воздухе квадрат столько раз, сколько единиц в сегодняшнем числе. -Нарисуйте правой рукой в воздухе прямоугольник столько раз, какой сегодня по счету день недели. - Нарисуйте глазами треугольник столько раз, сколько раз вы услышите стук по столу. 6. Закрепление. Решение примеров из учебника. №744(а, б), 746(а, б, г, е), 747(в, г, д, ж)- по вариантам. 747з). 7. Итог урока. Творческий проект «Красота пропорции» - мультимедийная презентация. 8. Рефлексия. -Что нового узнали? Ребята, сравните по вкусу мандарин и лимон. У кого настроение на этом уроке соответствует вкусу лимона? А вкусу мандарина? -Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз. -Поднимите руку, кто достиг желаемого. -Поаплодируйте себе. 9. Задание на дом: п. 21, №760, 761(а, б), 762. Презентация урока Учебный проект «Красота пропорции» |
Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | ||
Пояснительная записка Элективный курс «Золотая пропорция и симметрия вокруг нас» «Золотая пропорция и симметрия вокруг нас» направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание представлений... | Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | ||
Урок по теме: «пропорция» Вспомнить применение понятий на практике в ходе решения задач и сформировать устойчивый навык | Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Урок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели | Урок математики в 4 классе по теме «Двойные неравенства» Данный урок является третьим в теме «Неравенство» и опирается на тему «Решение неравенств». Знакомство с неравенствами имеет важное... | ||
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» Обратить особое внимание учащихся на применение пропорции в различных областях деятельности, важность изучения указанной темы для... | Урок в 6 классе по математике по теме: «Число или стремление к познанию» Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число с точностью... | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Внеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд» | ||
Урок с использованием интерактивной доски по математике и изо в 3 классе Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии | Урок на тему: Урок путешествие в страну «Пропорция» Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, плакат(план маршрута) | ||
Урок по теме «Производная в математике и физике» в 11 классе. Место... «Алгебра и начала анализа», а также на занятиях по подготовке к Единому государственному экзамену по физике и математике. Важно показать... | Урок введение нового материала по математике в 6 классе по теме «Умножение целых чисел» Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел |