Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция»





Скачать 118.25 Kb.
НазваниеУрок математики в 6 классе. Тема «Пропорция»
Дата публикации12.10.2014
Размер118.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 6 классе.

Тема «Пропорция».

Цели урока:

  • Образовательные –дать понятие пропорции и ее членов, чтение пропорции, составление пропорции из отношений, сформировать основное свойство пропорции. Обратить особое внимание учащихся на применение пропорции в различных областях деятельности, важность изучения указанной темы для дальнейшего обучения в школе.

  • Развивающие – развивать вычислительные навыки, способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

  • Воспитательные – воспитание интереса к математике, активности, умения общаться, оценивать свой результат.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: нетбук, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный диск.

Литература:

1.Учебник Н.Я. Виленкин, В.И Жохов «Математика» 6 класс , издательство «Мнемозина»2009г.

2.КИМ по математике Л.П.Попова «ВАКО» 2001 г.

3.Поурочные разработки по математике 6 класс В.В.Выговская, «ВАКО», 2009г.



Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

(10-20 секунд)

Задачи учителя:

Подготовить учащихся к работе на занятии и

настроить на эффективную работу на уроке

Метод: беседа

Задачи учащегося :

Проверить свою готовность к уроку

Метод: самопроверка

взаимопроверка

Критерий достижения цели:

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.


Добрый день ,ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, за природой Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. 

(слайд№2)

Я вижу, что в классе сегодня присутствуют все, это хорошо

Проверьте, готовы ли вы к уроку, все ли принадлежности есть на парте? У вас на парте должно быть ручка, карандаш, учебник, дневник, тетрадь, линейка. Поднимите, руки у кого не хватает какого- либо

предмета(Руслану карандаш я дам сама )


Отвечают на приветствие.

Улыбаются друг другу!

Самопроверка

взаимопроверка


2

Опрос учащихся по заданному материалу.

(7-9 минут)

Задачи учителя:

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция; Актуализация опорных знаний и умений по теме отношения

Метод ( приём):

Фронтальная беседа, работа с тестом

Задачи учащегося:

Закрепить понятие отношение, умение находить отношение двух чисел, процентного отношения,отношения двух величин с разными единицами измерения.Знать отношение двух величин и взаимно обратных величин

Методы:

Индивидуальная работа

Критерии достижения целей:

В ходе использования

оптимальности сочетания контроля,

учащийся должен

уметь хорошо находить отношение двух величин, процентного отношения, отношения двух величин с разными единицами измерения.


Для начало поработаем самостоятельно. Выполним тест №14.Задания А1-А4 (из книги КИМ по математике Л.П.Попова «ВАКО» 2001 г.) (слайд №3)

На это вам дается 5 минут

Время закончилось. Я попрошу собрать листочки, где были отмечены правильные варианты.

Какие задания вызвали затруднение (ошибки)?

Кто с этим заданием

справился объясните нам почему здесь должно получиться так а не по другому?

Отлично! Хорошее пояснение , грамотное !

Теперь всем ясно ?

Если нет вопросов по тесту работаем , ребята , дальше.

Что называют отношением двух чисел?

(слайд №4)

Устный счет :(на слайде № 5)

Найти отношения :5 кг к 2кг,4ч к 3 ч,6т к 5 т,2 дм к 3 дм,12 л к 18 л.

Что показывает каждое отношение?

Найдите:

10% от 500,40% от 300,125% от 200,250% от 800

Как найти процентное отношение?

Молодцы!

Теория на слайде № 8:

- Частное двух чисел называют отношением этих чисел

-Отношение показывает во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго

- Для нахождения процентного отношения надо найти отношение и выразить его в процентах.

-Отношения больше единицы показывает, во сколько раз одно число больше(меньше другого

- Отношения меньше единицы показывает, какую часть одно число составляет от другого.

Молодцы ребята!


Пример теста

Приложение№1

Ученики собирают листочки.

Ученики называют задания которые вызвали затруднения.

Учащиеся поясняют

Да

Ученик:

Частное двух чисел называют отношением этих чисел.

Ученик:

1.Во сколько раз 5 кг больше 2 кг.

2.Во солько раз 4 чса больше 3 часов

3.Во сколько раз 6 тонны больше тонн

4.Какую часть 2 дм составляет от 3 дм

5.какую част 12 л составляет от 18 литров.

Ученик:

Надо найти отношение и потом выразить его в процентах.


3

Изучение нового материала

(время 20 минут)

Задачи учителя:

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в изучении понятия пропорция. Ввести понятие члены пропорции, верная пропорция. Научить чтению пропорции и составлению пропорций из отношений. Познакомить учащихся с основным свойством пропорции.

Задачи учащихся:

уметь составлять верные пропорции, научиться правильно составлять и читать пропорции.

Методы обучения:

Основной – проблемный, объяснительно иллюстративный.

Частные методы и методические приемы:

- преподавание; фронтальная беседа,

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к материалу:

Активное участие на уроке, ответы на вопросы, приведение примеров.

Максимальное использование мышления при формулировке утверждений. Уметь добывать знания при использовании учебника


Ребята , вы любите решать ребусы? Тогда скажите мне, какое слово здесь спряталось?

( на слайде №9 ребус)

Молодцы!

Итак, запишите тему сегодняшнего урока «Пропорция»

Прежде, чем дать точное определение «Пропорции», хочу обратить ваше внимание на вопросы, которые мы рассмотрим при изучении этой темы.

На слайде:

  1. Повторение раннее пройденного

  2. Определение пропорции

  3. Основное свойство пропорции

  4. Применение в математике и в жизни.

Ребята, вы где ни будь или когда ни будь слышали слово «пропорция»?

-Подумайте, с каким математическим термином созвучно слово “пропорция”?

-Как переводится термин “процент”?

-Значит, “про” переводится как “от”. Какая часть слова осталась?

-Где вы встречались с этим словом?

Что оно означает?

На слайде:

Слово пропорция встречается в областях как

- география

- химия

- информатика

- физика

- черчение

- практическая деятельность человека

Ребята, давайте заполним следующую таблицу: ( на слайде),( значение отношения находят ученики устно)

Отношение

Значение

отношения

4:0,5 =

8

2/12=

1/6

5:10=

0,5

7/42=

1/6

8:1=

8

2,5:5=

0,5

-Какие отношения у нас получились равными?

Какие равенства мы можем составить?

Полученный равенства называются пропорцией.

Запишем пропорцию в буквенном виде:



a:b=c:d.

Читают: отношение а к b равно отношению с к d.Или а так относится кb, как с относится к d.

Прочитайте пропорции записанные на доске:

6:3=4:2; 10:2=5:1; 2:2=1:1

Молодцы!

Числа a и d называют крайними членами пропорции, а числа b и c средними членами пропорции.

Назовите крайние и средние члены пропорций которые вы видите на доске:

50:10=40:8

100/200=4/8

Молодцы! Правильно!

Теперь найдите произведение ее средних и крайних членов:

50*8=400

10*40=400

100*8=800

200*4=800

Что вы заметили?

Правильно. Произведение крайних членов равно произведению средних членов. Я еще добавлю, что в верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов. Сформулируйте обратное утверждение.

Правильно. Молодцы. Это свойство называется основным свойством пропорции.

Запишем его в буквенном виде:

a*d=b*c

Запись в тетрадях:

a/b=c/d

a:b=c:d

a*d=b*c

На слайде:

Учение об отношениях и пропорциях успешно развивалось в IV в. до н.э. в Древней Греции. С пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке. Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.

Много примеров можно привести, наблюдая пропорциональность в природе: бабочки, деревья, снежинки и т.д. Сейчас мы будем делать упражнения для глаз со снежинками и бабочками, обратите внимание на красивый узор снежинок и бабочек.

Физкультминутка.

Приложение№2 из сайта videouroki.net

А сейчас настроились на работу.

Ученик

Пропорция

Ученики пишут в тетрадях тему урока.

Ученик:

процент

Ученик: от ста

Ученик: порция

Ученик: в кулинарии

Ученик: размер

Ученик :

4:0,5=8 и 8:1=8

2/12=1/6 и 7/42=1/6

Ученик:

5:10=2,5:5; 4:0,5=8:1 и 2/12=7/42

Ученик:

Шесть относится к трем как четыре относится к двум. Или 6 так относится к 3, как 4 относится к 2

Десять относится к двум как пять относится к единице. Или 10 так относится к 2, как 5 относится к 1

Два относится к двум как один относится к одному. Или 2 так относится к 2, как 1 относится к 1.

Ученик:

Крайние члены: 50 и 8

Средние члены10 и 40.

Ученик 2

Крайние члены: 100 и 8

Средние члены 200 и 4.

Ученики умножают устно

Ученик:

Произведение крайних и средних членов пропорции равны.

Ученик:

Если произведение крайних членов равно произведению средних членов, то пропорция верна.

Ученики записывают в тетрадях.

Ученики делают зарядку

4

Закрепление

(время 15 минут)

Задачи учителя:

Закрепить изученную тему решением задач на нахождение крайних и средних членов пропорции. Научить применить основное свойство пропорции

Формирование системы знаний по теме «Пропорция». Развивать грамотную математическую речь.

Задачи ученика:

Закрепить умение нахождение крайних и средних членов пропорции. Научиться применить основное свойство пропорции

Методы:

Репродуктивный,

Критерии

Ребята, давайте мы с вами попробуем решать задачи из учебника

№ 760 стр 125.

Нам надо записать пропорцию.

5:3=2:1,2

0,9:1/3=45:и16 2/3

2/7: 0.1=14:4,9

А теперь проверим полученные пропорции определяя отношения чисел

Какой вывод можно сделать?

Молодцы.Переходим к следующим заданиям. № 761 стр 125.

Алина скажи нам, что нужно сделать в этом задании.

И как мы составим верную пропорцию?

№ 762.Работа в группах.(каждой группе по 3 примера.1 группа а, в, д; 2группа б,г,е.)

Каждая группа должная доказывать правоту своих решений.

Ребята, давайте проверим, верные ли эти пропорции.

Слайд. Ответы № 762

Ребята, для закрепления изученной темы выполним самостоятельную работу.

Открыли нетбуки. Задача №

Мультимедийное пособие по математике 6 класс (диск)№5 задача № 3

Вариант №1

1.Запишите пропорцию, крайние члены которой равны 5 и 8, а средние члены равны 10 и 4

2.Составьте пропорции из данных отношений:

4 к 7; 3 к 2; 12 к 21;15 к 10

3.Проверьте верна ли пропорция:

6:8=9:12

Вариант №2

1.Запишите пропорцию, крайние члены которой равны 3 и 30, а средние члены равны 18 и 5

2.Составьте пропорции из данных отношений:

16 к 28; 4 к 7; 12 к 21;8 к 14

3.Проверьте, верна ли пропорция:

6:8=9:12


Так как отношения равны, то пропорции составлены верно.

Нам даны отношения. Надо найти, из каких отношений можно составить пропорцию.

Находим отношение чисел, и из тех отношений, которые равны, составляем верную пропорцию.

Учащиеся разбиваются на 2 группы


5

Выставление оценок

Задание на дом

(2 минуты)

Задачи учителя:

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и объяснить задачу на дом.

Дать учащимися информации о реальных результатах учения

Задачи учащегося : оценить свою работу на уроке.

Разобраться ,что нужно сделать дома, записать домашнее задание

Критерии:

Полное представление того, что надо сделать дома к следующему уроку

Ребята, давайте подведем итог нашей сегодняшней работе, что мы узнали сегодня?

Чему вы научились сегодня на уроке?

Ну что же ребята , я вижу, что большинство уверены в полученных знаниях.

Теперь запишите домашнее задание

Домашнее задание:

№ 776.

Вам надо проверить верна ли пропорция. Повторите дома еще раз то что мы прошли на уроке.

Всем понятно?

Урок окончен .

Всем спасибо за хорошую работу на уроке!

Ученик:

что такое пропорция, из чего состоит пропорция, пропорции бывают верными и неверными, основное свойство пропорции.

Ученик:

Определять крайние и средние члены пропорции, выяснять является пропорция верной или неверной.

Выставляют оценки в дневник

Да.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconУрок по математике в 6 классе по теме «Пропорция»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconУрок математики в 1б классе. Тема: «Знакомство с цифрой 9»

Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconУрок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема
Тема урока: «Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки без шкалы»
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconОбразовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе
Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева»
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconУрок математики во 2 классе Тема: «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»
Сегодня у нас много гостей, а мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь. Видите, и они вам улыбнулись....
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconУрок математики в 4 классе
Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» iconУрок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск