Скачать 59.29 Kb.
|
Интегрированный урок с использованием интерактивной доски по математике и ИЗО в 3 классе “Геометрические фигуры. Развёртка куба.” Подготовили и провели: учитель начальных классов Е.О.Пилецкая, учитель ИЗО И.В.Гурьянова МОУ СОШ № 29 “Гармония” Дата проведения: 12.05.11г. г.Пятигорск, 2011г Тема: "Геометрические фигуры. Развёртка куба" Цели:
Задачи:
Оборудование: интерактивная доска, презентация, модели объемных геометрических фигур, раздаточный материал (индивидуальные карточки). Ход урока. I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. Учитель нач.кл.: - Ребята, сегодня наш урок посвящен геометрии. - Давайте вспомним, что такое геометрия? (В переводе с греческого, слово «геометрия» означает «землемерие». В математике, “геометрия” наука, изучающая геометрические фигуры и их свойства) Учитель нач.кл.: - Какие геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат, прямоугольник, куб, шар и т.д.) Учитель нач.кл.: - На какие виды можно разделить эти геометрические фигуры? (Объемные геометрические тела, плоские геометрические фигуры, основные геометрические понятия) Учитель нач.кл.: - Тема нашего урока "Плоские фигуры и объемные тела". Учитель ИЗО: - Вот вам первое задание. Необходимо раскрасить плоские фигуры теплыми цветами, а объемные тела – холодными. Вспомним, какие цвета называются теплыми, а какие холодными? Учитель нач.кл.: - Все предметы бывают плоскими или объёмными. - Чем отличаются плоские фигуры от объемных тел? (Плоские фигуры имеют только длину и ширину, а объёмные тела имеют длину, высоту и ширину.) Учитель нач.кл.: - Каково же строение объемных тел? (Ребра, грани, основание, вершина). - Кто покажет на макете перечисленные части объемных тел? Учитель нач.кл.: - В качестве закрепления выполним второе задание (по вариантам): 1 вариант - Заштрихуй переднюю и верхнюю грани куба. 2 вариант - Начерти недостающие рёбра. 3 вариант - Посчитай количество вершин в пятиугольной призме. Учитель нач.кл.: - А теперь поиграем. Давайте разберёмся, кто с кем «дружит» (Апельсин с шаром, морковь с конусом, лимон с овалом, коробка с прямоугольником). III. Открытие нового. 1. Тела вращения и многогранники. Учитель нач.кл.: - Объемные тела тоже делятся на две группы: тела вращения и многогранники. - Как вы думаете, почему тела вращения? (Цилиндр можно рассматривать как тело, полученное при вращении прямоугольника вокруг его стороны как оси. Конус можно рассматривать как тело, полученное при вращении прямоугольного треугольника вокруг его стороны как оси.) Учитель ИЗО: - Посмотрите на макете. Учитель нач.кл.: - А как охарактеризовать многогранники? (Многогранник - геометрическое тело, ограниченное со всех сторон гранями. Стороны граней называются ребрами многогранника, а концы ребер - вершинами многогранника.) Учитель ИЗО: - Как изобразить объемные фигуры? - Объемные фигуры изображаются с помощью светотени, иначе невозможно показать, что они “возвышаются” над листом бумаги. И при помощи пунктирной линии изображается невидимый контур. Попробуем показать объём тел вращения и многогранников при помощи светотени. Третье задание: 1 вариант - конус; 2 вариант - пирамида; 3 вариант - цилиндр. (Анализ работ.) 2. Понятие «развёртки». Учитель нач.кл.: - Приступим к следующему заданию. Соотнесите каждое определение с графическим рисунком. Треугольник, квадрат, куб, пирамида, призма. - Какие трудности у вас возникли? - Что называют разверткой объемного тела? - Как вы думаете, почему она так называется? Попытайтесь сформулировать определение. Учитель нач.кл.: - Развёртка в геометрии - множество геометрических фигур, для которых указано, как следует их соединить друг с другом по сторонам и вершинам, чтобы получить данное объемное тело. В технике развёрткой называют плоскую заготовку или чертёж плоской заготовки, из которой получают объёмную форму детали или конструкции путём изгибания. - Итак, мы познакомились еще с одной характеристикой пространственной фигуры - ее разверткой. Рассмотрим развертки некоторых объемных тел. - Из каких плоских фигур они состоят (Куб, цилиндр). Учитель ИЗО: - Что нужно знать и уметь, чтобы построить развертку геометрической фигуры? Знать:
- Для чего нам нужны развертки геометрических фигур? (Для изготовления моделей многогранников. Например, коробки, упаковка). IV. Физкультминутка. (Выполняется под песню «Точка, точка, запятая…»)
V. Практическая работа. Учитель ИЗО: - Одной из важных пространственных геометрических фигур является куб. - Какая плоская фигура является гранью куба? (Квадрат) - Сколько граней у куба? (6) А сейчас мы с вами сделаем коробочку с сюрпризом. Для этого на листе бумаги начертите вдоль четыре одинаковых квадрата со стороной и два по бокам. Как показано на рисунке "Развёртка куба". Не забудьте сделать по краям квадратов клапаны, с помощью которых вы будете склеивать куб. По линиям сгиба проведите плотно канцелярским ножом, но смотрите аккуратно, чтобы не прорезать насквозь. Так вы сможете аккуратней согнуть куб. Сгибайте линии сгиба, образовывается куб? Теперь осталось только склеить. На клапаны наносите клей поочередно, и склеивайте их по порядку. Внутри коробочки можете закрепить заготовленные вами ранее сюрпризы. VI. Выставка и анализ работ. VII. Итог урока. Рефлексия. - С какой характеристикой пространственной фигуры сегодня познакомились? - Что нужно знать и уметь, чтобы построить развертку геометрической фигуры? - Для чего нам нужны развертки геометрических фигур? VIII. Домашнее задание. Г.с.70-71(начертить развертку куба, вырежи и склей модель куба, найди площадь всей поверхности куба и начерти этот же куб в масштабе 1:1) |
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из... | Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием... Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски | ||
План конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет ... | Методические рекомендации по использованию интерактивной доски Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»... | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастер-класс с использованием интерактивной доски в 6»А» классе по теме: «Великобритания: достопримечательности»(4 урок) | ||
План-конспект урока английского языка во 2 «б» классе Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»... | Тема Методическая Открытый урок «Английский в нашей профессии» с использованием интерактивной доски | ||
Конспект урока немецкого языка Сафроновой Марии Николаевны, учителя... Тип урока урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием интерактивной доски в 8 классе | Урок 30 15.) Математика 1 «Б» Урок прошел с использованием нового современного оборудования («Бусы»)и интерактивной доски. Учащиеся работали активно, с интересом.... | ||
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» Демонстрационный материал: (урок проводится с использованием интерактивной доски) | Методические разработки уроков по отдельным темам с использованием интерактивной доски Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок по физике и технологии с использованием интерактивной доски | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока физики в 8 классе по теме «Сопротивление проводников» с использованием интерактивной доски | ||
План проведения недели предметов естественно-математического цикла... Урок-игра «Путешествие к звёздам» (обобщающий урок по теме «Решение уравнений» с использованием интерактивной доски) | Урок русского языка с использованием интерактивной доски по теме:... Задачи Систематизировать знания проверки корневых орфограмм гласных и согласных |