Скачать 49.77 Kb.
|
Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием интерактивной доски (5-й класс)ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ход урока Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски Слайд 1 I. Приветствие. Организационный момент. В тетрадях число, классная работа. Ноябрь:уже конец осени:А какой красивой, тёплой, золотой она была совсем недавно, поэтому жаль расставаться с ней. Заставка. На днях, возвращаясь из театра, из окна автобуса мы увидели, что Запрудка затягивается льдом, появляются полыньи. Всё это напомнило одну грустную, но красивую сказку "Серая Шейка". Её автор - Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, замечательный русский писатель. Портрет. Слайд 2 Я даже нашла мультипликационный фильм, снятый по этому произведению в 1968 году, 40 лет назад, с удовольствием посмотрела его и решила вам напомнить эту историю. Фрагмент фильма. Слайд 3 II. Мы ещё вернёмся к фильму и не прощаемся с героями. Пусть они станут и героями нашего урока, помогут нам повторить и обобщить знания по теме "Синтаксис простого предложения". Тема урока В тетради. Слайд 4 - Кого из героев сказки вы вспомнили? Мама Утка, Старый Селезень, Заяц, Серая Шейка, Лиса Представим себе, что они вдруг сошли с экрана и сели за парты в 5А классе. Что могли бы спросить они, если бы вдруг очутились у нас на уроке? Мама Утка с серьёзным видом задала бы вопрос: - Что изучает синтаксис? Ответ. Старый Селезень уточнил бы: - Что такое предложение? Ответ. Заяц, который всего боится, наверное, с осторожностью бы спросил: - Чем являются в предложении подлежащее и сказуемое? Ответ. Серая Шейка осталась зимовать в одиночестве, а так хотелось пообщаться с кем-нибудь. Поэтому и поинтересовалась бы: - Какие члены предложения называются однородными? Ответ. А хитрая Лиса спросила бы: - А вы помните, как эти слова пишутся? Слайд 5 СИНТ_КС_С ПР_ДЛ_ЖЕНИЕ П_ДЛЕЖАЩ_Е СК_ЗУЕМ_Е Работа в тетради Проверка на доске. У доски ученик выбирает цвет маркера и вписывает пропущенную букву. Учитель переключает доску в режим мыши и осуществляет проверку Вы молодцы! С теорией справились, думаю, герои сказки тоже порадовались бы за вас. III. А теперь, используя текст произведения, проверим наши знания и умения. Чем мы будем заниматься, какую работу выполнять? Ответ. Слайд "Птицы" Слайд 6 Работа с карточкой жёлтого цвета. - Выразительно прочитать текст. 1. Первый осенний холод привел птиц в большую тревогу. 2. Все прощались с родными местами, готовились в дальний путь. 3. Отправлялись в дорогу крупные птицы: лебеди, гуси и утки. 4. Шумели, суетились кулички, чернозобики, черныши, зуйки. Они давно собирались в стайки и переносились по берегам, по болотам, по отмелям.5.У маленьких птичек была огромная, серьезная работа. - Найти предложения с однородными членами, подчеркнуть однородные члены. Молодцы, справились с этим заданием. - Каких однородных членов предложения встретилось больше? Подлежащих и сказуемых. Действительно, однородные члены являются ярким стилистическим средством. Существительные дают нам представление о разнообразии предметов. И сегодня мы с вами познакомились с названиями птиц. Глаголы помогают создать определённый ритм в тексте, ощущается движение, ведь все собираются в путь. Среди предложений с однородными членами есть одно, которое отличается от других знаком препинания. - Обратили ли вы на него внимание? №3. Обобщающее слово. Конструирование - Добавьте в предложение №4 обобщающее слово. Маленькие птички. 2)- При помощи чего соединяются однородные члены предложения? Союз, интонация. - Что ещё могут эти союзы соединять, кроме однородных членов? Части сложного предложения Слайд "Зима". Слайд 7 Работа с карточкой красного цвета. - Прочитать, расставить знаки препинания. 1. Скоро выпал первый снег но река не поддавалась холоду. 2. Ночью всё затихало. 3. Река засыпала а холод сковывал её льдом. 4. Тихо стоял молчаливый лес. 5. Бурлившая днем река присмирела и к ней подкрался холод.6.Он крепко обнял гордую красавицу и прикрыл её зеркальным стеклом. Слайд 8 - 16 - Найти грамматическую основу предложения, сделать вывод, какое предложение: простое или сложное? - Самостоятельно выполнить синтаксический разбор предложения №6. Проверка на доске. У доски ученики выбирают цвет маркера, тип линии и выполняют разбор предложения по шагам. Учитель переключает доску в режим мыши и осуществляет проверку после каждого шага. 3)-Вы помните, чем закончилась эта сказка? Фрагмент фильма. Слайд 17 Серая Шейка смогла пройти через все испытания и вновь обрела семью и друзей. Вся семья вместе - так и душа на месте! Вот и мы с вами вместе проделали серьёзную работу: проверяли свои знания: - А что ещё мы делали на уроке? Ответ. Верно, разбирали предложения, конструировали, начали знакомиться с новой темой "Сложное предложение". IV. Итог урока. Домашнее задание. Молодцы! Но испытания для вас не закончились. Теперь я предлагаю каждому проверить себя, вспомнить изученные орфограммы, расставить знаки препинания, выполнить необычный графический тест. Это будет ваше домашнее задание (на белой карточке).
- А что необычного, сказочного встретилось в произведении? Ответ. Да, звери могут разговаривать только в сказке! - Составьте, пожалуйста, небольшой диалог по картинке, используя обращения. V. Прощание |
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из... | ||
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Разбор простого предложения «любимых» ошибок, формирование умения выполнять синтаксический разбор простого предложения, совершенствования коммуникативной компетенции... | Урок русского языка с использованием интерактивной доски по теме:... Задачи Систематизировать знания проверки корневых орфограмм гласных и согласных | ||
План конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет ... | Методические рекомендации по использованию интерактивной доски Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»... | ||
Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе. Синтаксис простого предложения Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования... | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | ||
Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка Учитель... Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса... | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастер-класс с использованием интерактивной доски в 6»А» классе по теме: «Великобритания: достопримечательности»(4 урок) | План-конспект урока английского языка во 2 «б» классе Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»... | ||
Тема Методическая Открытый урок «Английский в нашей профессии» с использованием интерактивной доски | Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Синтаксический разбор простого предложения.» Идеш(ь),зар(о,а)сли,ц(ы,и)рк,акц(ы,и)я,ш(о,е)рты,(з,с)десь,(з,с)делать,бе(з,с)заботный,бе(з,с)шумный,страниц(ы,и),лисиц(ы,и)н,падчериц(и,ы)н,на... | ||
Д. И. Блынского г. Орла Целевая аудитория: 7 класс общеобразовательной школы Аннотация Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»... | Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? |