Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски?





Скачать 45.67 Kb.
НазваниеКак подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски?
Дата публикации14.09.2014
Размер45.67 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Чубарьян Галина Зауровна, учитель биологии
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски?

Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из Интернета), которые будут запускаться в определенный момент на уроке; второй – создание урока «с нуля», т.е. в программном обеспечении интерактивной доски «Notebook».

Рассмотрим второй вариант на конкретном примере – уроке «Нуклеиновые кислоты. ДНК и РНК» в разделе «Молекулярный уровень» для учащихся 9 класса основной общеобразовательной школы.

Шаг первый – структурирование урока. Планируем урок, исходя из целей и задач, структурируем его, тщательно определяя действия учителя и учащихся на каждом этапе урока. Этот шаг постоянно сопоставляется и корректируется с подготавливаемым материалом. Для этого урока были разработаны не только рекомендации для учителя, но и рабочая тетрадь ученика, куда он заносит все необходимые сведения и выполняет задания.
Шаг второй – подбор иллюстраций. Отбираем материал в отдельную папку к уроку: здесь могут быть интерактивные рисунки, флеш-анимации, видео, схемы и другие. Для данного урока были использованы материалы из образовательного комплекса «1С: Школа. Основы общей биологии 9 кл.», интерактивного курса биологии «Открытая биология» ООО «Физикон», с сайта единых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, из Интернета, а также созданные автором слайды в Power Point.

Шаг третий – подготовка материалов. Из выбранных иллюстраций создаем страницы будущего урока.

Запускаем программное обеспечение интерактивной доски, и в режиме сортировщика страниц вставляем материалы. С помощью средств SMART в страницы добавляем заголовки, тексты, а также гиперссылки для удобной навигации по слайдам. Для титульного слайда можно создать элементы в Power Point с помощью WordArt и перенести их (копировать - вставить) на страницу урока. Фоновые рисунки, звуки для страниц можно взять в коллекции ПО SMART доски.

Каждой странице нужно присвоить имя: в режиме сортировщика выделяем страницу, правым кликом мыши открываем контекстное меню, выбираем «переименовать», даем название. Это необходимо для того, чтобы облегчить навигацию по слайдам, особенно для флеш-анимаций, которые на сортировщике страниц выглядят одинаково (значок f).

ПО интерактивной доски «SMART Notebook» работает с различными расширениями: .doc, .swf, .gif, .jpeg, .jpg, .bmp, .ppt, .avi, .mp3, .wav и другими, поэтому все флеш-анимации и видеоэффекты при этом сохраняются.

Каждый этап урока может быть поддержан компьютерными технологиями. Страницы размещаются сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Все это помогает планировать урок и благоприятствует течению занятия.

Шаг четвертый – проведение урока. После организационного момента учащимся сообщается тема урока, наступает этап актуализации знаний (постановка проблемы или вопроса, ответ на который подводит учеников к объяснению нового материала). При введении новых знаний с помощью интерактивной доски демонстрируются иллюстрации, динамические схемы, поясняющие рассказ учителя. Интерактивные рисунки, элементы которых могут быть созданы в Power Point и перенесены в ПО «Notebook», позволяют активно включать ребят в процесс объяснения материала. Drag & drop позволяет легко закрепить знания учащихся при составлении схем. Таким образом, появляется возможность структуризации знаний, многократного повторения материала в разных формах.
Следующий вопрос переводит учащихся к следующему элементу объяснения нового материала. Интерактивные иллюстрации позволяют ученикам наглядно представить себе динамику и логику объяснения учителем материала. Дети до 80% информации воспринимают с помощью зрения, и только до 15% - на слух. Таким образом, включаются непроизвольное и произвольное внимание обучаемых за счет красочности, анимационных и звуковых эффектов, а основные термины, понятия, символы, выделенные цветом, шрифтом, легко запоминаются.

Для закрепления учащимся предлагаются интерактивные задания: «Собери нуклеотид», «По принципу комплементарности построй цепочку ДНК», «Построй и-РНК и проверь ответ». Одновременно учащиеся выполняют задания в рабочих тетрадях.

Для обобщения сведений применяется заготовленная интерактивная таблица-схема, с помощью которой учащиеся могут сопоставить объекты.

Разработка школьных заданий с помощью ПО Notebook поможет в создании содержательных и наглядных заданий, захватывающих внимание всех учеников в классе. Для этого у программного обеспечения интерактивной доски есть все необходимые средства, которые можно использовать сразу на уроке.

  • Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить разноцветными настраиваемыми маркерами. Часть экрана с помощью инструмента «шторки» легко скрыть и показать его, когда будет нужно. Инструмент "прожектор" позволяет сфокусировать внимание на определенных участках экрана.

  • Объекты можно перемещать, вырезать, стирать с экрана, копировать, клонировать, вставлять, действия - отменять или возвращать.

  • Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы урока или повторяя то, что плохо усвоено, а рисунки и тексты фотографировать и перетаскивать с одной страницы на другую.

Шаг пятый и последний – зачем все это нужно? Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:

Позволяют учителям объяснять новый материал из центра класса или у доски;

Поощряют импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

Предоставляют возможности сохранять и распечатывать изображения, находящиеся на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;

Позволяют использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;

Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;

Вдохновляют преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся:

  • Делают занятия интересными и развивают мотивацию;

  • Предоставляют больше возможностей для участия в коллективной работе;

  • Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

  • Учащиеся работают у доски с удовольствием, более творчески и становятся уверенными в себе.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconУрок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием...
Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconПлан конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет
...
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconМетодические рекомендации по использованию интерактивной доски
Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»...
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconТема Методическая
Открытый урок «Английский в нашей профессии» с использованием интерактивной доски
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconУрок 30 15.) Математика 1 «Б»
Урок прошел с использованием нового современного оборудования («Бусы»)и интерактивной доски. Учащиеся работали активно, с интересом....
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconВыпускная работа по теме «Текст что это такое?»
Демонстрационный материал: (урок проводится с использованием интерактивной доски)
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconВозможности интерактивной доски на уроках иностранного языка Учитель...
Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса...
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок по физике и технологии с использованием интерактивной доски
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconПлан проведения недели предметов естественно-математического цикла...
Урок-игра «Путешествие к звёздам» (обобщающий урок по теме «Решение уравнений» с использованием интерактивной доски)
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconУрок русского языка с использованием интерактивной доски по теме:...
Задачи Систематизировать знания проверки корневых орфограмм гласных и согласных
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconКонспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconИспользование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского)...
Одним из актуальных нововведений стало применение электронной интерактивной доски как средства повышения интенсификации процесса...
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconУрок с использованием интерактивной доски по математике и изо в 3 классе
Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер-класс с использованием интерактивной доски в 6»А» классе по теме: «Великобритания: достопримечательности»(4 урок)
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? iconПлан-конспект урока английского языка во 2 «б» классе
Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск