Скачать 45.67 Kb.
|
Чубарьян Галина Зауровна, учитель биологии Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из Интернета), которые будут запускаться в определенный момент на уроке; второй – создание урока «с нуля», т.е. в программном обеспечении интерактивной доски «Notebook». Рассмотрим второй вариант на конкретном примере – уроке «Нуклеиновые кислоты. ДНК и РНК» в разделе «Молекулярный уровень» для учащихся 9 класса основной общеобразовательной школы. Шаг первый – структурирование урока. Планируем урок, исходя из целей и задач, структурируем его, тщательно определяя действия учителя и учащихся на каждом этапе урока. Этот шаг постоянно сопоставляется и корректируется с подготавливаемым материалом. Для этого урока были разработаны не только рекомендации для учителя, но и рабочая тетрадь ученика, куда он заносит все необходимые сведения и выполняет задания. Шаг второй – подбор иллюстраций. Отбираем материал в отдельную папку к уроку: здесь могут быть интерактивные рисунки, флеш-анимации, видео, схемы и другие. Для данного урока были использованы материалы из образовательного комплекса «1С: Школа. Основы общей биологии 9 кл.», интерактивного курса биологии «Открытая биология» ООО «Физикон», с сайта единых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, из Интернета, а также созданные автором слайды в Power Point. Шаг третий – подготовка материалов. Из выбранных иллюстраций создаем страницы будущего урока. Запускаем программное обеспечение интерактивной доски, и в режиме сортировщика страниц вставляем материалы. С помощью средств SMART в страницы добавляем заголовки, тексты, а также гиперссылки для удобной навигации по слайдам. Для титульного слайда можно создать элементы в Power Point с помощью WordArt и перенести их (копировать - вставить) на страницу урока. Фоновые рисунки, звуки для страниц можно взять в коллекции ПО SMART доски. Каждой странице нужно присвоить имя: в режиме сортировщика выделяем страницу, правым кликом мыши открываем контекстное меню, выбираем «переименовать», даем название. Это необходимо для того, чтобы облегчить навигацию по слайдам, особенно для флеш-анимаций, которые на сортировщике страниц выглядят одинаково (значок f). ПО интерактивной доски «SMART Notebook» работает с различными расширениями: .doc, .swf, .gif, .jpeg, .jpg, .bmp, .ppt, .avi, .mp3, .wav и другими, поэтому все флеш-анимации и видеоэффекты при этом сохраняются. Каждый этап урока может быть поддержан компьютерными технологиями. Страницы размещаются сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Все это помогает планировать урок и благоприятствует течению занятия. Шаг четвертый – проведение урока. После организационного момента учащимся сообщается тема урока, наступает этап актуализации знаний (постановка проблемы или вопроса, ответ на который подводит учеников к объяснению нового материала). При введении новых знаний с помощью интерактивной доски демонстрируются иллюстрации, динамические схемы, поясняющие рассказ учителя. Интерактивные рисунки, элементы которых могут быть созданы в Power Point и перенесены в ПО «Notebook», позволяют активно включать ребят в процесс объяснения материала. Drag & drop позволяет легко закрепить знания учащихся при составлении схем. Таким образом, появляется возможность структуризации знаний, многократного повторения материала в разных формах. Следующий вопрос переводит учащихся к следующему элементу объяснения нового материала. Интерактивные иллюстрации позволяют ученикам наглядно представить себе динамику и логику объяснения учителем материала. Дети до 80% информации воспринимают с помощью зрения, и только до 15% - на слух. Таким образом, включаются непроизвольное и произвольное внимание обучаемых за счет красочности, анимационных и звуковых эффектов, а основные термины, понятия, символы, выделенные цветом, шрифтом, легко запоминаются. Для закрепления учащимся предлагаются интерактивные задания: «Собери нуклеотид», «По принципу комплементарности построй цепочку ДНК», «Построй и-РНК и проверь ответ». Одновременно учащиеся выполняют задания в рабочих тетрадях. Для обобщения сведений применяется заготовленная интерактивная таблица-схема, с помощью которой учащиеся могут сопоставить объекты. Разработка школьных заданий с помощью ПО Notebook поможет в создании содержательных и наглядных заданий, захватывающих внимание всех учеников в классе. Для этого у программного обеспечения интерактивной доски есть все необходимые средства, которые можно использовать сразу на уроке.
Шаг пятый и последний – зачем все это нужно? Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей: Позволяют учителям объяснять новый материал из центра класса или у доски; Поощряют импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; Предоставляют возможности сохранять и распечатывать изображения, находящиеся на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Позволяют использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; Вдохновляют преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Преимущества для учащихся:
Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным. |
Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием... Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски | План конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет ... | ||
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»... | Тема Методическая Открытый урок «Английский в нашей профессии» с использованием интерактивной доски | ||
Урок 30 15.) Математика 1 «Б» Урок прошел с использованием нового современного оборудования («Бусы»)и интерактивной доски. Учащиеся работали активно, с интересом.... | Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» Демонстрационный материал: (урок проводится с использованием интерактивной доски) | ||
Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка Учитель... Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок по физике и технологии с использованием интерактивной доски | ||
План проведения недели предметов естественно-математического цикла... Урок-игра «Путешествие к звёздам» (обобщающий урок по теме «Решение уравнений» с использованием интерактивной доски) | Урок русского языка с использованием интерактивной доски по теме:... Задачи Систематизировать знания проверки корневых орфограмм гласных и согласных | ||
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского)... Одним из актуальных нововведений стало применение электронной интерактивной доски как средства повышения интенсификации процесса... | ||
Урок с использованием интерактивной доски по математике и изо в 3 классе Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастер-класс с использованием интерактивной доски в 6»А» классе по теме: «Великобритания: достопримечательности»(4 урок) | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | План-конспект урока английского языка во 2 «б» классе Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»... |