Выпускная работа по теме «Текст что это такое?»





Скачать 56.03 Kb.
НазваниеВыпускная работа по теме «Текст что это такое?»
Дата публикации22.06.2014
Размер56.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Региональный институт непрерывного образования

Пермского государственного национального исследовательского университета

Выпускная работа

по теме

«Текст – что это такое?»



Разработали:

Высокова Л. Л.

Деткина Л. М.

Углицких Н. А.,

учителя нач. классов.

МОУ «Кадетская школа

имени Героя Советского

Союза Е.И. Францева»

МОУ «СОШ №2»

г. Чернушка 2011г.

Предмет: русский язык (авторы учебника Т.Г. Рамзаева)

Класс: 2

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)

Тема урока: «Текст – что это такое?»

Цель: развитие умения отличать текст от предложений.

Задачи: 1. Определить признаки текста.

2.Формировать у учащихся умение составлять и грамотно записывать

текст.

Демонстрационный материал: (урок проводится с использованием интерактивной доски)

- презентация к уроку.

Раздаточный материал:

- тетради, учебники;

- карточки с заданием для этапа актуализации;

слово предложение текст

- карточки с заданием для повторения;

  • Предложение состоит из ------------

  • Предложение выражает -------------

  • Первое слово в предложении пишется --------------

  • В конце предложения ставятся знаки препинания-------------

  • Главные члены предложения это--------------

- опорные слова к тексту;

  • по колючий тропинке бежит ёжик лесной

  • спешит он очень

  • ждали его осенней на друзья полянке

  • в зайцу гости они торопились к

- опорные слова-признаки текста;

3-4 предложения смысл тема заголовок части

- карточки-вопросы для групповой работы по исследованию.

  • Сколько в тексте предложений?

  • Как связаны?

  • Можно ли определить о чём текст?

  • Можно ли придумать заголовок?

  • Можно ли разделить текст на части?

  • Где понадобиться умение строить текст?

Ход урока:

I.Организационный момент. (Мотивация)

- Посмотрите на доску и послушайте стихи А.С. Пушкина. (Учитель читает стихи, написанные на доске. Слайд 1.)

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг.

- Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов? (Я думаю, нам предстоит сделать какие-то открытия. Я уверена, что мы сегодня узнаем что-то новое.)

Да, вам предстоит сегодня сделать несколько открытий. Вы будете учёными, которые исследуют, объясняют, доказывают, делают открытия и познают новое.

II.Актуализация знаний.

- Выберите единицы речи, с которой вы работали на протяжении нескольких уроков.

слово предложение текст

(Правильно, это предложение)

- Вспомним, что мы знаем о предложении.

1.Работа на карточках в парах. Закончи предложение.

Карточка.

  • Предложение состоит из ------------

  • Предложение выражает -------------

  • Первое слово в предложении пишется --------------

  • В конце предложения ставятся знаки препинания-------------

  • Главные члены предложения это--------------

(Заслушиваем на каждый вопрос отдельную пару учащихся. Остальные сигнализируют верность ответа. Слайд 2.)

2.Практическая работа.

(1 учащийся работает у доски. Ставит знаки препинания в конце предложений. Выделяет основу.)

Запись на доске:

  • Летом дети хорошо отдохнули

  • Как красив лес зимой

  • Что делают ребята осенью

(Класс работает самостоятельно с группой слов.)

- Составьте из группы слов предложение и запишите его в тетрадь. Вспомните правила записи предложения. Найдите и подчеркните главные членыпредложения.

  • по колючий тропинке бежит ёжик лесной

(Проверка работающего у доски.)

- Докажи правильность выбранных тобой знаков.

(Проверка самостоятельной работы детей. На доске выстраиваем карточки с опорными словами в порядке, предложенным детьми.)

III.Открытие новых знаний.

- Сегодня продолжим пополнять знания о предложении.

- Продолжите историю про этого ёжика, используя опорные слова на доске.

(Дети составляют и записывают в тетрадь.)

  • спешит он очень

  • ждали его осенней на друзья полянке

  • в зайцу гости они торопились к

- Что получили? (Рассказ.)

- Правильно, это рассказ или по-другому текст. (Слайд 3.)

- Мы с вами узнали ещё одну единицу речи – текст.

- А можно ли озаглавить этот текст? (Да. Дети предлагают свои заголовки. «Тороплюсь», «В гости».)

IV.Постановка проблемы.

- Прочитайте ещё раз, составленную историю про ёжика. Вы сказали, что это получился текст.

- Давайте вернёмся к предложениям, с которыми работала Маша.

- А эта группа предложений будет являться текстом? (Нет.)

- Почему? (Предположение детей.)

- Возникло затруднение или по-другому проблема, которую мы сегодня должны разрешить.

- В чём возникло затруднение? (Мы прочитали две группы предложений. Одна из которых является текстом, а другая нет.)

- Давайте определим цель урока. Чему мы должны научиться сегодня? (Отличать текст от предложений.(Слайд 4.)

V.Исследовательская работа. (групповая)

- Сравнивая два вида записи на доске, постарайтесь установить признаки текста.

В этом вам помогут наводящие вопросы.

  • Сколько в тексте предложений?

  • Как связаны?

  • Можно ли определить о чём текст?

  • Можно ли придумать заголовок?

  • Можно ли разделить текст на части?

  • Где понадобиться умение строить текст?

(Дети работают на карточках. При заслушивании ответов, на доске появляются опорные слова-признаки текста.)

3-4 предложения смысл тема заголовок части

- Используя опорные слова, давайте постараемся ответить на вопрос.

- Что такое текст?

Вывод: состоит из 3-4 предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить, определить тему, разделить на части.

(Вернуться к предложениям, с которыми работала ученица на доске и к составленному тексту.)

- Так, почему же одна группа будет являться текстом, а другая нет. Докажите.

- Прочитайте правило на с.77, как учённые объясняют ,что такое текст.

VI.Первичное закрепление. (Самостоятельная работа.)

- Откройте учебник на с.76, упражнение №135.

- Прочитайте. (Один ученик читает вслух.)

- Прочитайте вопросы.

- Письменно ответьте на вопросы предложениями из текста.

VII.Самопроверка по эталону.

(Слайд 5.)

Проверь себя.

  1. Пингвины – это птицы.

  2. Они не умеют летать.

  3. Пищу они добывают в воде.

- Можно ли наши ответы на вопросы назвать текстом? (Да.)

- Почему? (Доказывают.)

- Раз это текст, придумайте заголовок. («Особенные птицы».)

VIII.Включение открытия в систему знаний и повторения.

- Прочитайте.

Несла девочка ведро воды ведро было худое вода текла на землю девочка была рада ей нести стало легче пришла она домой, а воды нет.

- Разбейте текст на предложения.

- Какие правила мы должны помнить при записи предложений?

- Запишите.

IX.Рефлексия.

Самостоятельная работа.

(Слайд 6. Игра «да», «нет».)

- Прочитайте высказывания, если вы согласны поставьте знак «+», если не согласны знак «_». (Проверка по слайду.)

- Вспомните, какая тема была сегодня на уроке?

- Какое открытие на уроке каждый из вас сделал для себя?

- Выберите начало высказывания и продолжите свою мысль.

(Слайд 7.)

Самооценка:

  • Сегодня на уроке я узнала, что…

  • Было интересно узнать, что…

  • Для себя я сделала открытие о том, что…

  • Я могу поделиться знаниями о…

X.Домашнее задание.

С.77, упражнение №137 (правило).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconРеферата вкр реферат Выпускная квалификационная работа по теме «Экологический...
Выпускная квалификационная работа по теме «Экологический аудит котельного цеха тэц-1» содержит 137 страниц текстового документа,...
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconО бстановка с техногенными пожарами
Выпускная квалификационная работа — это итоговая исследовательская и, главное, самостоятельно выполненная работа студента дневной,...
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconВопросы к экзамену канд минимума 2004 г
Что такое философия, ее специфика? Соотношение философии, науки, искусства (по работе Ж. Делеза, Ф. Гваттари «Что такое философия?»)....
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconЧто такое медиаурок и чем он отличается от традиционного?
Что такое медиаурок и чем он отличается от традиционного? Медиа это эмоционально яркое сообщение. Медиа – это коммуникативные средства...
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconЧто такое хорошее образование, что такое качественное образование?
Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconМетодические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст
Помни, что работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается. Не нужно пересказывать исходный текст, такая работа...
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconДепартамент образования и науки Тюменской области гаоу нпо то «пу №58»
Выпускная квалификационная работа — это итоговая исследовательская и, главное, самостоятельно выполненная работа студента дневной,...
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconМетодические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных...
Выпускная квалификационная работа — это итоговая исследовательская и, главное, самостоятельно выполненная работа студента дневной,...
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Это указывает на то, что выражение больше подходит для использования в разговорной речи, чем в письменной (язык письменной речи в...
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconVii школьная научно-практическая конференция «Молодежь и наука»
Коллективная (2,3 класс) исследовательская работа «Что такое вода?». Руководитель Е. В. Кирдяшева. Цель работы: выяснить, что такое...
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconУрок по теме, базируется на пройденном материале. Тип урока: комбинированный....
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconВнеклассное чтение – за …
Хорошо это было или плохо Думаю, что уроки внеклассного чтения имели положительное значение для детей. Чтение книг воспитывает ребенка,...
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconМетодические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ
Во время учебного процесса студенты выполняют ряд письменных работ. Это курсовая работа, реферат, эссе, домашнее задание, контрольная...
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» iconУрок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены"
Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск