Скачать 56.03 Kb.
|
Региональный институт непрерывного образования Пермского государственного национального исследовательского университета Выпускная работа по теме «Текст – что это такое?» Разработали: Высокова Л. Л. Деткина Л. М. Углицких Н. А., учителя нач. классов. МОУ «Кадетская школа имени Героя Советского Союза Е.И. Францева» МОУ «СОШ №2» г. Чернушка 2011г. Предмет: русский язык (авторы учебника Т.Г. Рамзаева) Класс: 2 Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания) Тема урока: «Текст – что это такое?» Цель: развитие умения отличать текст от предложений. Задачи: 1. Определить признаки текста. 2.Формировать у учащихся умение составлять и грамотно записывать текст. Демонстрационный материал: (урок проводится с использованием интерактивной доски) - презентация к уроку. Раздаточный материал: - тетради, учебники; - карточки с заданием для этапа актуализации; слово предложение текст - карточки с заданием для повторения;
- опорные слова к тексту;
- опорные слова-признаки текста; 3-4 предложения смысл тема заголовок части - карточки-вопросы для групповой работы по исследованию.
Ход урока: I.Организационный момент. (Мотивация) - Посмотрите на доску и послушайте стихи А.С. Пушкина. (Учитель читает стихи, написанные на доске. Слайд 1.) О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. - Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов? (Я думаю, нам предстоит сделать какие-то открытия. Я уверена, что мы сегодня узнаем что-то новое.) Да, вам предстоит сегодня сделать несколько открытий. Вы будете учёными, которые исследуют, объясняют, доказывают, делают открытия и познают новое. II.Актуализация знаний. - Выберите единицы речи, с которой вы работали на протяжении нескольких уроков. слово предложение текст (Правильно, это предложение) - Вспомним, что мы знаем о предложении. 1.Работа на карточках в парах. Закончи предложение. Карточка.
(Заслушиваем на каждый вопрос отдельную пару учащихся. Остальные сигнализируют верность ответа. Слайд 2.) 2.Практическая работа. (1 учащийся работает у доски. Ставит знаки препинания в конце предложений. Выделяет основу.) Запись на доске:
(Класс работает самостоятельно с группой слов.) - Составьте из группы слов предложение и запишите его в тетрадь. Вспомните правила записи предложения. Найдите и подчеркните главные членыпредложения.
(Проверка работающего у доски.) - Докажи правильность выбранных тобой знаков. (Проверка самостоятельной работы детей. На доске выстраиваем карточки с опорными словами в порядке, предложенным детьми.) III.Открытие новых знаний. - Сегодня продолжим пополнять знания о предложении. - Продолжите историю про этого ёжика, используя опорные слова на доске. (Дети составляют и записывают в тетрадь.)
- Что получили? (Рассказ.) - Правильно, это рассказ или по-другому текст. (Слайд 3.) - Мы с вами узнали ещё одну единицу речи – текст. - А можно ли озаглавить этот текст? (Да. Дети предлагают свои заголовки. «Тороплюсь», «В гости».) IV.Постановка проблемы. - Прочитайте ещё раз, составленную историю про ёжика. Вы сказали, что это получился текст. - Давайте вернёмся к предложениям, с которыми работала Маша. - А эта группа предложений будет являться текстом? (Нет.) - Почему? (Предположение детей.) - Возникло затруднение или по-другому проблема, которую мы сегодня должны разрешить. - В чём возникло затруднение? (Мы прочитали две группы предложений. Одна из которых является текстом, а другая нет.) - Давайте определим цель урока. Чему мы должны научиться сегодня? (Отличать текст от предложений.(Слайд 4.) V.Исследовательская работа. (групповая) - Сравнивая два вида записи на доске, постарайтесь установить признаки текста. В этом вам помогут наводящие вопросы.
(Дети работают на карточках. При заслушивании ответов, на доске появляются опорные слова-признаки текста.) 3-4 предложения смысл тема заголовок части - Используя опорные слова, давайте постараемся ответить на вопрос. - Что такое текст? Вывод: состоит из 3-4 предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить, определить тему, разделить на части. (Вернуться к предложениям, с которыми работала ученица на доске и к составленному тексту.) - Так, почему же одна группа будет являться текстом, а другая нет. Докажите. - Прочитайте правило на с.77, как учённые объясняют ,что такое текст. VI.Первичное закрепление. (Самостоятельная работа.) - Откройте учебник на с.76, упражнение №135. - Прочитайте. (Один ученик читает вслух.) - Прочитайте вопросы. - Письменно ответьте на вопросы предложениями из текста. VII.Самопроверка по эталону. (Слайд 5.) Проверь себя.
- Можно ли наши ответы на вопросы назвать текстом? (Да.) - Почему? (Доказывают.) - Раз это текст, придумайте заголовок. («Особенные птицы».) VIII.Включение открытия в систему знаний и повторения. - Прочитайте. Несла девочка ведро воды ведро было худое вода текла на землю девочка была рада ей нести стало легче пришла она домой, а воды нет. - Разбейте текст на предложения. - Какие правила мы должны помнить при записи предложений? - Запишите. IX.Рефлексия. Самостоятельная работа. (Слайд 6. Игра «да», «нет».) - Прочитайте высказывания, если вы согласны поставьте знак «+», если не согласны знак «_». (Проверка по слайду.) - Вспомните, какая тема была сегодня на уроке? - Какое открытие на уроке каждый из вас сделал для себя? - Выберите начало высказывания и продолжите свою мысль. (Слайд 7.) Самооценка:
X.Домашнее задание. С.77, упражнение №137 (правило). |
Реферата вкр реферат Выпускная квалификационная работа по теме «Экологический... Выпускная квалификационная работа по теме «Экологический аудит котельного цеха тэц-1» содержит 137 страниц текстового документа,... | О бстановка с техногенными пожарами Выпускная квалификационная работа — это итоговая исследовательская и, главное, самостоятельно выполненная работа студента дневной,... | ||
Вопросы к экзамену канд минимума 2004 г Что такое философия, ее специфика? Соотношение философии, науки, искусства (по работе Ж. Делеза, Ф. Гваттари «Что такое философия?»).... | Что такое медиаурок и чем он отличается от традиционного? Что такое медиаурок и чем он отличается от традиционного? Медиа это эмоционально яркое сообщение. Медиа – это коммуникативные средства... | ||
Что такое хорошее образование, что такое качественное образование? Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи | Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | ||
Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст Помни, что работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается. Не нужно пересказывать исходный текст, такая работа... | ||
Департамент образования и науки Тюменской области гаоу нпо то «пу №58» Выпускная квалификационная работа — это итоговая исследовательская и, главное, самостоятельно выполненная работа студента дневной,... | Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных... Выпускная квалификационная работа — это итоговая исследовательская и, главное, самостоятельно выполненная работа студента дневной,... | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Это указывает на то, что выражение больше подходит для использования в разговорной речи, чем в письменной (язык письменной речи в... | Vii школьная научно-практическая конференция «Молодежь и наука» Коллективная (2,3 класс) исследовательская работа «Что такое вода?». Руководитель Е. В. Кирдяшева. Цель работы: выяснить, что такое... | ||
Урок по теме, базируется на пройденном материале. Тип урока: комбинированный.... На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Внеклассное чтение – за … Хорошо это было или плохо Думаю, что уроки внеклассного чтения имели положительное значение для детей. Чтение книг воспитывает ребенка,... | ||
Методические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ Во время учебного процесса студенты выполняют ряд письменных работ. Это курсовая работа, реферат, эссе, домашнее задание, контрольная... | Урок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены" Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена? |