Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст





Скачать 84.28 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст
Дата публикации10.04.2015
Размер84.28 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Математика > Методические рекомендации
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.

Методические рекомендации . Часть 3 (С 1).

Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст.

Дорогой выпускник!

Внимательно прочти рекомендации по выполнению задания части 3 (С1)

Алгоритм выполнения данного задания

1. Внимательно прочти задание С1.

Помни , что работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается. Не нужно пересказывать исходный текст, такая работа будет оценена нулем баллов. Количество слов в сочинении должно быть не менее 150 . Избегай чрезмерного цитирования.

2. Прочти текст, определи тему (о чем текст, что описывается, о чем развертывается рассуждение) - это поможет тебе написать вступление сочинения.

3. Определи проблемы текста (проблема-вопрос, задача, которые требуют разрешения,их может быть несколько , это называется «проблематика текста»).

4. Выбери одну из проблем, над которой ты будешь работать в своем сочинении.

Именно эту, заявленную тобой проблему, ты должен будешь прокомментировать, выразить мнение автора, своё мнение.

5. Обрати внимание на то, что тебе должно «хватить» текста для написания сочинения по выбранной проблеме.

6. Определи главную мысль по данной проблеме ( основная мысль, идея, замысел речевого произведения). Это поможет тебе написать раздел «позиция автора»).

Композиция (построение) сочинения.

Сочинение должно состоять из следующих частей:

1.Вступление.

Вступление должно быть ярким, своеобразным, говорить об индивидуальности автора сочинения, свободе его мышления.

2.Формулировка проблемы текста.

Четко формулируй проблему - проблема (чего?)любви и ненависти, проблема влияния музыки на душевное состояние человека и т.д.

3.Комментарий к сформулированной проблеме текста

Это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста, её толкование.

4.Отражении позиции автора текста по данной проблеме.

Авторская позиция — это отношение автора к проблеме текста. Иногда в текстах позиция автора может выражаться прямо, а иногда - скрыто, через подтекст.

5.Собственное мнение по данной проблеме.

Свое мнение (согласие или несогласие с позицией автора) по данной проблеме формулируй ясно, четко).

6. Аргументация собственного мнения.

Это приведение доводов с целью доказательства истинности собственной позиции). Подумай, какие аргументы для подтверждения своего мнения ты будешь приводить, их должно быть не менее двух (ответ аргументируй, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения).

7.Заключение (вывод).

Заключение должно соответствовать вступлению и основной части. можно дать нравственный вывод после осмысления темы, проблемы и позиции автора исходного текста.

Используйте фразы в сочинении:

  1. Проблема текста

- Известный писатель (ФИО) анализирует проблему (ЧЕГО? Р.П.) духовных ценностей в жизни человека.

-Внимание известного русского писателя Виктора Астафьева привлекает проблема чести и долга.

-Автор данного текста (ФИО) размышляет над проблемой (ЧЕГО? Р.П.) взаимоотношения отцов и детей.

-Писатель (ФИО) рассматривает проблему (ЧЕГО? Р.П.) языкового невежества.

-В данном тексте рассматривается проблема (ЧЕГО? Р.П.)образования молодежи.

-Автор затрагивает проблему (ЧЕГО? Р.П.)отношения человека к «братьям нашим меньшим».

2.Комментарий текста

  • Актуальность, важность данной проблемы неоспоримы.

  • Данная проблема актуальна в наше время. Автор повествует нам об индивидуальности, своеобразии людей.

  • Проблема, рассматриваемая автором, не утратила своей актуальности в связи с тем, что бездуховность молодежи волнует многих.

  • Проблема, которую поднимает автор, волнует многих. Писатель рассказывает нам о вреде курения.

  • Актуальность проблемы, которую рассматривает известный русский писатель А.П.Чехов, не потеряла актуальности и в наши дни. Воспитание интеллигентной личности - одна из главных задач в современном обществе.

3.Отражении позиции автора текста по данной проблеме

- По мнению автора, мы должны бережно относиться к памятникам истории и культуры.

- Позиция автора заключается в том, что он видит в людях лучшие качества: честь, долг, доброту, сердечность, сострадание.

- Рассматривая проблему, автор ясно, четко формулирует свое мнение. Он убежден в том, что нужно бережно относиться к природе.

- Писатель, исследуя проблему патриотизма, формулирует собственное мнение о том, кто такой патриот, определяет его.

- Писатель ФИО убежден в том, что храня в квартире альбомы со старыми фотографиями, мы сохраняем историю нашей семьи, нашего рода.

- Автор стремится донести до читателя мысль о том, что русский язык -наше национальное достояние.

- Писатель подводит читателя к мысли о том, что нужно уважать своих родителей, прислушиваться к их мнению.

  1. Собственное мнение по данной проблеме, аргументация собственного мнения

- Я разделяю мнение автора и считаю, что человек должен иметь активную жизненную позицию. В доказательство справедливости моих слов приведу пример из произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети», главный герой которого был человеком целеустремленным, добивался всего в жизни своим трудом и упорством. Евгений Базаров...

- Я согласна с мнением автора и считаю, что каждый человек должен стремиться к познанию самого себя, не останавливаться в своем развитии. Можно привести немало примеров в подтверждение этому. В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» говорится о стремлении человека к самосовершенствованию. Пьер Безухов, главный герой произведения, изображен в непрерывных поисках истины, подлинного места в жизни смысла жизни.

- Разделяя позицию автора , постараюсь доказать свое мнение. Без сомнения, главная героиня романа Л.Н. Толстого Наталья Ростова естественна, искренна ,жизнерадостна. Любовь занимает в жизни Наташи одно из важных мест, помогает понять людей и полюбить жизнь,найти свое место в ней.

- Мне близка позиция автора и я считаю , что труд всегда помогает человеку с определением жизненного пути. В подтверждение своего мнения могу привести пример из жизни великого русского писателя А.И.Куприна , который овладел многими профессиями: был землемером и грузчиком, спортсменом и певцом в хоре. Участие в труде питало творчество великого писателя.

- Действительно, книги обогащают человека, и воспитать интерес к книгам может и должен сам человек. Могу привести пример из жизни М.Горького, для которого еще в детстве и юности книги были бесценным даром. Они уводили его из «мерзостей жизни» в мир прекрасного, мир бесценных знаний.

- Вспоминается случай из жизни моего друга Владика, который свое свободное время проводит у телевизора. Он не читает книг, журналов, газет, не понимает, что, проводя дни и ночи у голубого экрана, теряет не только здоровье, но и общение в реальном мире.

- Недавно в газете «Комсомольская правда» была напечатана статья о геройском поступке учащегося одной из школ города Краснодара. Рискуя жизнью, юноша спас из огня семилетнего ребенка, не думая о том, что совершает подвиг. Он просто не мог поступить иначе...

- В средствах массовой информации часто упоминается вопрос об экологии Краснодарского края. Так, …

- Я согласна с мнением автора в том, что сострадание — это сочувствие чужому страданию. И думаю, что каждый должен взять за основу своей жизни слова великого русского писателя Ф.М. Достоевского: «Сострадание есть величайшая форма человеческого существования».

5. Вывод

  • В заключение можно сказать, что дорога чести у каждого своя, и выбирать эту дорогу каждому придется самому.

  • Итак, счастье — это когда тебя понимают родные и близкие, друзья и одноклассники, верят в твои успехи. Главная ценность счастья — сама жизнь.

  • Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что любовь — великое чувство, которое может испытать каждый из нас.

  • Могу в заключение сказать, что в жизни всегда есть место подвигу, будь то мирное или военное время. И готовность к подвигу определяется прежде всего нравственной силой человека.

Приложение №1

Какие бывают проблемы?

-философские

-политические

-экологические

-социальные (социально-экологические)

-нравственные (морально-этические)

Определяем нравственные проблемы:

  • проблема человеческих отношений

  • проблема смысла жизни

  • проблема культурных ценностей

  • проблема воспитания молодого поколения

  • проблема образования молодежи

  • проблема воспитания патриотизма

  • проблема самообразования

  • проблема ценности жизни

  • проблема воспитания интереса к чтению

  • проблема роли книги в жизни человека

  • проблема культуры поведения

  • проблема любви и дружбы

  • проблема мужества, героизма людей

  • проблема доброты и сострадания к ближнему

  • проблема жизненной стойкости, воли к жизни

  • проблема истинного искусства

  • проблема сохранения человеческой индивидуальности

  • проблема поведения в семье и обществе

  • проблема выбора жизненного пути

  • проблема влияния музыки на душевное состояние человека

  • проблема счастья



Приложение №2

В качестве аргумента можно использовать пословицы и поговорки

О чести о достоинстве

- Всякому своя честь и дорога.

- Береги платье снову, а честь смолоду.

- Не кусок пирога, а честь дорога.

-Кого почитают , того и величают.

-Честь честью, а дело делом. Честь по заслугам.

    • Честь ум рождает, а безвременье последнего лишает.

О мире

- Худой мир лучше доброй брани.

- Вражда не делает добра.

- Мир - дело великое.

- Что миром положено, тому быть так.

- Мир - велик человек; мир - великое дело.

- Где у мира рука, там моя голова.

Язык — речь

- Язык - стяг, дружину водит. Язык царствами ворочает.

- Не спеши языком, торопись делом.

- От приветливых слов язык не отсохнет.

- На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся.

- Красна речь слушанием, а беседа смиреньем.

- Во многословии не без пустословия.

- Много говорено, да мало сказано.

- Меньше говори, да больше делай.

- Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.

- Скоро-то говорится, а не скоро делается.

О любви, верности.

- Будь верен тому, кто верен тебе.

- Где совет, там и свет.

- К милому и семь верст не околица.

- Деньги прах, одежда тоже, а любовь всего дороже.

- Был бы друг, а время будет.

- Был бы друг, будет и досуг.

- Нет того любее, как люди людям любы.

- Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается.

- Любовь не пожар, а загорится — не потушишь.

- Мил да люб, так и будет друг.

Совесть, счастье

- Нет совести - нет человека.

- Глаза - мера, душа - вера, совесть - порука.

- В ком стыд, в том и совесть.

- Рубаха черна, да совесть бела.

Добро

- Доброе дело два века живет.

- Добро помни, а зло не забывай.

- От добра добра не ищу

- На милость образца нет.

- Добро бросай в воду.

- Доброта без разума пуста.

- Доброе слово и кошке приятно.

Ум, глупость

- Говори меньше, думай больше.

- Красота до венца, а ум до конца.

- Мало хотеть, надо ум иметь.

- Против глупости нет закона

- Умный рассудит, а глупый осудит.

Личность, индивидуальность

- Человек для человека должен быть святыней.

- Люди - цветы земли.

- Дивен свет, а люди еще дивнее.

Удачи тебе, выпускник!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст iconСочинение состоит из трех композиционных частей: вступления, основной...
Сочинение, которое пишется в рамках егэ, представляет собой публицистическое (или художественно-публицистическое) рассуждение на...
Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст iconИтоговое сочинение
Выберите только одну из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём...
Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст iconСочинение рассуждение на лингвистическую тему
Формы работы: слово учителя, лингвистический анализ исходного текста, организация частично – поисковой деятельности, групповая работа,...
Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст icon«Пожарным можешь ты не быть »
Сочинение – рассуждение по рассказу Ю. Яковлева «Багульник»( в формате гиа,9 кл.)
Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст iconСочинение рассуждение «Когда я думаю о современной России…»
Муниципальное общеобразовательное учреждение крюковская средняя общеобразовательная школа
Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст icon«Страницы истории Отечества»
Урр творческая работа сочинение-рассуждение «Для чего нужно знать историю своего государства»
Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст iconСочинение-рассуждение на морально-нравственную тему
Умк власенков А. И.,Рыбченкова Л. М.«Русский язык 10-11 класс» (базовый уровень) М.: Просвещение, 2014г
Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст iconКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст iconМетодические рекомендации к написанию курсовой работы
Б 484 Методические рекомендации к написанию курсовой работы: Учебно-методическое пособие [Текст] /Е. П. Березкина, О. А. Колмакова....
Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст iconСочинение-рассуждение
Поначалу в оккультный строй вошли алхимия, астрология, хиромантия, позднее сюда приобщили парапсихологию, филиппинское врачевание,...
Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формирование умения писать сочинение –рассуждение на основе прочитанного текста в соответствии с критериями егэ
Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст iconМетодические рекомендации Изд. 3-е, испр и доп
В 88 Вузовская книга: подготовка и правила оформления [Текст]: методические рекомендации / Сост.: А. Ю. Арутюнян; Алтайская гос академия...
Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст iconМетодические рекомендации по изучению одного из разделов курса «Устное...
П18 Паремические жанры русского фольклора [Текст]: методические рекомендации по изучению курса / З. Ж. Кудаева – Нальчик: Каб. Балк...
Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст iconСоблюдения прав и интересов ребенка: «Меня беспокоит!». Форма опроса – сочинение – рассуждение
Издание сборника «Становление и развитие института Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия»
Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст iconНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного...
В каждом тексте, кроме основной темы, есть микротемы, вокруг которых группируются предложения, составляющие часть темы – абзац. Абзац...
Методические рекомендации. Часть 3 (С 1). Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст iconУчебно-методический комплекс дисциплины Часть II бийск
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины: методические рекомендации для студентов / Сост.: Н. А. Кочергина,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск