Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013





Скачать 82.55 Kb.
НазваниеКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013
Дата публикации22.06.2013
Размер82.55 Kb.
ТипСочинение
100-bal.ru > Математика > Сочинение
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013


! В демоверсии 2013 задание С2.2 отсутствует. 

Это значит, что все выпускники в 2013 году будут писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».
Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.
Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.
Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д.

Как может быть сформулировано задание С2?
! В 2013 году в задании С2 в каждом варианте будут разные высказывания о языке.


Многих волнует вопрос: какие именно высказывания о языке будут включены в экзаменационные тесты?

! Данная информация оглашению не подлежит.

Как сформулировано задание С2 в демоверсии 2013 ?

Внимательно прочитайте задание. Обратите внимание на то, что в нём сформулированы основные требования к сочинению. При написании сочинения старайтесь их выполнить. В противном случае с вас снимут баллы. 

Подробнее о критериях оценивания задания С2 можно прочитать

в ДЕМО-2013

http://4.bp.blogspot.com/-qic5cmwu9l0/ujxkgzskswi/aaaaaaaacuy/5wdnvruvipi/s640/rr.bmp

Предлагаю вариант пошаговой инструкции по написанию сочинения С2.

Шаг 1. Знакомимся с высказыванием



Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его. Выделите ключевые слова.
Шаг 2. Находим ключевые слова (основную мысль высказывания).


Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.
Примерные ответы:

  • о богатстве, выразительности, точности русской речи;

  • о средствах выражения мыслей;

  • о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;

  • о взаимосвязи лексики и грамматики;

  • о роли синтаксиса в человеческом общении;

  • о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Шаг 3. Оформляем вступление

Во вступлении необходимо:

  • сформулировать позицию автора высказывания

  • выразить своё отношение к ней.

    Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения:


  • автор анализирует

  • характеризует

  • рассуждает

  • отмечает

  • доказывает

  • сравнивает

  • сопоставляет

  • противопоставляет

  • называет

  • описывает

  • разбирает

  • подчёркивает

  • ссылается на...

  • останавливается на ...

  • раскрывает содержание

  • отмечает важность

  • формулирует

  • касается

  • утверждает

  • считает, что ...

  • и т.д.

    Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова:


  • действительно

  • на самом деле

  • не могу не согласиться с автором высказывания

  • я полностью согласен с ...

  • вынужден согласиться с ...

  • я разделяю точку зрения автора высказывания

  • я поддерживаю мнение автора

  • бесспорно мнение автора о том, что ...

  • и т.д.

    Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений. 

    Можно применить цитирование, например:

            К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.

    Можно обойтись и без цитирования, например:


Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. 

или:

        Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.

или:
        В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.


Высказывание К.В.Паустовского  взято из демоверсии 2013 года.

Шаг 4. Пишем основную часть


Основную часть можно
начать следующими фразами:

Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста)


Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста)


Докажем эту мысль на примерах из текста...



Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ... 


Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.
Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:

http://3.bp.blogspot.com/-hu2v6_i83ni/ujzb3jhjkmi/aaaaaaaacvq/wtdcwkyrlbo/s640/%d0%b0%d1%80%d0%b31.bmp

http://4.bp.blogspot.com/-cfde36gucgm/ujzcd1onxoi/aaaaaaaacvy/gfdhy0ryxsk/s640/%d0%b0%d1%80%d0%b32.bmp


Таким образом, общие требования к аргументам таковы:


  • примеров должно быть 2;

  • примеры должны быть из указанного текста;

  • приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

В 2013 году обязательное требование – наличие 2-х объясненных аргументов.
Например: 

Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).
Аргумент 2. Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

При оформлении примеров можно использовать вводные слова "во-первых", "во-вторых" и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.

Шаг 5. Пишем заключение


В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.
Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.


Начать вывод можно следующими словами и фразами:


Таким образом, ... 

Итак, ...

Следовательно, ...

В итоге можно прийти к такому выводу: ...

В заключение можно сказать, что ...

Мы убеждаемся в том, что ...

Обобщая сказанное, ...

Из этого следует, что ...

и т.д.
Например:
Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.
или:
        Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков  мыслей, чувств и оценок автора текста.
Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:
1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).
2. Аргументация:
    а) аргумент-пример №1;
    б) аргумент-пример №2.
3. Вывод.

Каждую часть начинаем с красной строки.  
То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца.
А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.

! За отсутствие абзацев снимают баллы.

При написании данной статьи были использованы материалы из следующих источников:


  • сайт "Капканы ЕГЭ" Бенделевой Л.М.;

  • дидактические материалы Сафиной Р.Г.;

  • "ЕГЭ 2013. Русский язык. Эффективная методика" И.В.Пасичник.


Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

          Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение № 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.  (204 слов)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 icon«Пожарным можешь ты не быть »
Сочинение – рассуждение по рассказу Ю. Яковлева «Багульник»( в формате гиа,9 кл.)
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 iconСценарий урока тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения...
Гиа (алгоритм выполнения задания, структура создаваемого текста); развивать навыки письменной речи; актуализировать знания учащихся...
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 iconСочинение рассуждение на лингвистическую тему
Формы работы: слово учителя, лингвистический анализ исходного текста, организация частично – поисковой деятельности, групповая работа,...
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 iconКак правильно писать сочинение на литературную тему
Сочинение должно демонстрировать знание всех произведений школьной программы по выбранной теме
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 iconИтоговое сочинение
Выберите только одну из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём...
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных
Обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 iconСочинение состоит из трех композиционных частей: вступления, основной...
Сочинение, которое пишется в рамках егэ, представляет собой публицистическое (или художественно-публицистическое) рассуждение на...
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формирование умения писать сочинение –рассуждение на основе прочитанного текста в соответствии с критериями егэ
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 iconСочинение-рассуждение на морально-нравственную тему
Умк власенков А. И.,Рыбченкова Л. М.«Русский язык 10-11 класс» (базовый уровень) М.: Просвещение, 2014г
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 iconСочинение на гиа 2013 года по тесту 22
Поэтому необходимость психологического образования вытекает непосредственно из потребностей общественной жизни, отвечает интересам,...
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 iconСочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие...
В мире нет страшней могил Здесь когда-то лагерь был- лагерь смерти Саласпилс. Захлебнулся детский крик и растаял, словно эхо, Горе...
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 iconЕ. Л. Ерохиной «Ура! Опять сочинение!» (журнал «начальная школа. Плюс до и после», 2004г., №2)
Проблеме «Как научить писать сочинение» посвящено большое количество научно-методических исследований (Г. А. Богданова, Т. С. Зепалова,...
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 iconСайты для подготовки к гиа по обществознанию
Обществознание. Гиа 2013. Демонстрационный вариант (проект) Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2013
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 iconПособие для поступающих в мгу имени М. В. Ломоносова Москва, 2014 г. А. В. Леденев, Т. Г. Кучина
В пособии даются практические рекомендации, как писать сочинение, описывается структура сочинений и основные принципы работы над...
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 iconДомашнее задание на 11 марта 2014 года 5 "А" класс
Русский язык: написать сочинение объемом не более 1 листа на тему "Мой питомец" (собака или кошка). Придумать стихотворение о питомце,...
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 iconСочинение рассуждение «Когда я думаю о современной России…»
Муниципальное общеобразовательное учреждение крюковская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск