Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны»





Скачать 58.26 Kb.
НазваниеСочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны»
Дата публикации26.05.2015
Размер58.26 Kb.
ТипСочинение
100-bal.ru > Военное дело > Сочинение

Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс

на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны».

Детский лагерь Саласпилс - Кто увидел, не забудет.

В мире нет страшней могил Здесь когда-то лагерь был- Лагерь смерти Саласпилс. Захлебнулся детский крик И растаял, словно эхо, Горе скорбной тишиной Проплывает над Землей, Над тобой и надо мной. На гранитную плиту Положи свою конфету. Он, как ты, ребенком был, Как и ты он их любил, Саласпилс его убил.

Война... Какое страшное слово! Любая война - это всегда грохот разрывающихся снарядов, кровь, смерть, слезы, страдания...

Мы, нынешнее поколение, больше всего знаем о Великой отечественной войне, когда наш народ защищал свою Родину от вероломного нападения фашистской Германии. Эта кровопролитная война длилась 1418 дней и унесла более 20 (около 27 ?) миллионов жизней наших соотечественников. Немецко - фашистские захватчики отличались особой жестокостью, в том числе по отношению к мирному населению оккупированных территорий. Они не щадили ни женщин, ни стариков, ни детей. Фашисты стремились полностью истребить славянские народы, организовывая массовые расстрелы, сжигая целые села, бомбежками превращая в руины крупные города.

Пожалуй, наиболее жестокой формой массового уничтожения мирного населения и военнопленных были концентрационные лагеря. В полной мере ужасы лагерей смерти претерпели не только взрослые, но и дети. Огромным количеством загубленных детских жизней печально известны такие концлагеря, как Саласпилс, Освенцим, Дахау, Бухенвальд, Равенсбрюк, Аушвиц, Жлобинский лагерь в Гомельской области. За годы Великой отечественной войны в концлагерях погибло около 4 миллионов мальчиков и девочек.

В лагеря смерти детей с матерями и без них доставляли в товарных эшелонах. В вагонах отсутствовали элементарные гигиенические условия , поэтому до пункта назначения живыми доезжали не все.

Сразу по прибытии фашисты отбирали детей у родителей. Это были страшные сцены. Немцы буквально вырывали детей из рук обезумевших от горя матерей. Далее маленьких невольников сортировали на " пригодных" и "непригодных к использованию". От больных и слабых не было никакой пользы, поэтому от них сразу избавлялись, отправляя в газовую камеру или крематорий, некоторых тут же заживо сжигали в яме или на костре в форме фашистской свастики. Тех, кто пытался бежать, расстреливали на месте, упражняясь в меткости стрельбы по бегущей мишени.

Остальных детей брили наголо, одевали в полосатые робы, присваивали каждому номер и отправляли в неотапливаемые бараки. Детей помладше, начиная с грудного возраста, содержали отдельно и строго изолированно. Эти страдальцы находились в положении маленьких животных, лишенных даже примитивного ухода. За грудными младенцами ухаживали , как могли, пяти- семилетние девочки. В таких нечеловеческих условиях десятки детей ежедневно умирали от голода, холода и инфекционных болезней, чаще от кори. По утрам немецкая охрана в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших детей. Они сбрасывались в выгребные ямы, сжигались за оградой лагеря или закапывались в ближайшем лесу. В одном только лагере Саласпилс за год погибало около 3000 тысяч малышей.

На базе концлагерей немцы организовали настоящую "фабрику" детской крови для нужд своей армии. Так, за время существования латвийского Саласпилса от детей, находившихся в этом лагере, было заготовлено 3000 литров крови. Некоторые малолетние узники становились «одноразовыми» донорами,

когда из них выкачивали сразу всю кровь, после чего они умирали. У других неоднократно забирали кровь до потери сознания. Они, как правило, были обречены на медленную мучительную смерть.

Тысячи детей в концлагерях использовались гитлеровцами в качестве живого экспериментального материала для бесчеловечных опытов «арийской медицины». Особым зверством отличался доктор Менгеле. Он занимался актами жестокого насилия над детьми, такими, как расчленение живых младенцев, с научной целью он осуществлял хирургические операции без наркоза и анестезии на здоровых детях, не обращая никакого внимания на их стоны и крики.

Детей постарше, покрепче отбирали для тяжелого принудительного труда. Это было наилучшей участью для узников лагерей. Поэтому те, кто поменьше ростом, вставали «на цыпочки», изо всех сил стараясь дотянуться ручонками до заветной черты на стене, служившей меткой для отбора рабочей силы. Часть этих ребят в дальнейшем продавали, как на невольничьем рынке (или: как рабов?), местным собственникам. Для других находилась работа в лагере: зашивать и таскать из крематория мешки с человеческим прахом, которым немецкие нелюди удобряли поля.

Неудивительно, что лишь немногим маленьким узникам, прошедшим через ад концлагерей, посчастливилось дожить до мирных дней. Но и после освобождения их судьбы были полны трудностей и испытаний . Здоровье этих людей было безвозвратно подорвано, многие морально искалечены. Большинство этих детей попадало в детские дома. В голодные послевоенные годы там тоже было несладко. Многие из бывших узников, те, кто помладше, не знали даже своих имен и фамилий, а значит не имели возможности найти хотя бы кого-нибудь из родственников. Многие дети, освобожденные из концлагерей, как и взрослые, подвергались репрессиям наравне с предателями . Не говоря уже о том, что по-прежнему оставались лишены самого главного - родительской любви, ласки и защиты.

Когда я думала , о чем буду писать сочинение, я перелистывала в памяти рассказы о войне моих бабушек и дедушек, вспоминала фильмы и книги на военную тему, страшные кадры фотохроники, запечатлевшие изможденные фигурки узников концлагерей, перечитала воспоминания людей, испытавших на себе лагерный кошмар и чудом оставшихся в живых... Все это в очередной раз потрясло меня. Эти впечатления так завладели мною, что я не могла думать ни о чем другом. Колючий комок застрял в горле, холодное оцепенение охватило все тело, слезы стояли в глазах... Долго не могла я заснуть в тот вечер. На другой день эти впечатления постоянно преследовали меня.

И тут на какое-то мгновение пришла мысль: «А, может, не надо вспоминать и думать о тех леденящих душу событиях? Ведь все это уже в прошлом; а сейчас надо радоваться жизни, не омрачая ее такими тяжелыми воспоминаниями?» Немного подумав и устыдившись собственных мыслей, твердо решила: «Нет, об этом нужно ЗНАТЬ, нужно ГОВОРИТЬ, нужно ПОМНИТЬ и нам, и будущим поколениям!»

По-моему, об этом надо знать уже затем, чтобы по-настоящему ценить день сегодняшний под мирным небом над головой и надежным родительским крылом с изобилием на столе и множеством развлечений.

Еще, на мой взгляд, надо знать о жизни наших ровесников в концлагерях Второй мировой и для того, чтобы не раскисать перед сегодняшними трудностями, не ныть и не жаловаться иногда на жизнь. Еще недавно мы боялись прививок и уколов, требовали от родителей какую-нибудь игрушку и считали жутко несправедливым их отказ, выбирали и до сих пор выбираем, что нам поесть, а что не хочется, жалуемся на жизнь из-за загруженности в школе... Но какими же мелкими и порой никчемными видятся эти «проблемы» на фоне страданий детей в лагерях смерти! Маленькие узники не могли даже мечтать о том, из чего состоит наша сегодняшняя жизнь. Постоянные голод и страх заслоняли все другие мысли, но главной мечтой, думаю, было желание выжить. Война лишила детства тысячи мальчишек и девчонок, перечеркнув их жизни колючей проволокой.

Но самой главной причиной, по которой мы не в праве молчать об ужасах детских концлагерей, я считаю то, что спустя почти 70 лет после окончания Второй мировой войны во многих странах начинают возрождаться нео-фашистские и прочие нацистские движения. Наверное, молодое поколение забывает, а, может, и не знает всей правды о той страшной войне... Не оттого ли, например, в пригороде Риги в нескольких метрах от бывшей территории лагеря Саласпилс, где земля буквально пропитана детской кровью, теперь находится зона отдыха жителей Латвии. Об этом свидетельствуют лесные опушки и полянки, заваленные мусором после пикников. Поэтому о детских концлагерях, я уверена, надо рассказывать как об одном из самых отвратительных проявлений фашизма. Чтобы страшные ростки неофашизма не могли прорасти ни в одном уголке Земли.(или: нашей планеты?).

Сейчас выжившие узники концлагерей живут среди нас. Их осталось совсем немного. Они скромны и, как правило, незаметны. В День Победы их не узнаешь по блеску орденов и медалей. И пусть они не принимали участия в боевых действиях, не ковали победу в тылу. Все равно для меня они - герои . Эти люди, испившие в детстве чашу войны, полную горя, страданий, унижения, голода, побоев, одиночества и полной незащищенности, заслуживают нашего искреннего уважения, сострадания и заботы. Мы обязаны помнить о них и передать эту память потомкам.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» iconДоклад «О ходе обеспечения жильем Ветеранов Великой Отечественной войны»
Президента Российской Федерации от 09. 01. 2010 №30) в Исполнительном комитете г. Казани активно ведутся работы по обеспечению жильем...
Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» iconКокшетау Балкибекова Камила 8 «Б» класс Учитель: Игонина А. А. Сочинение....
События Великой Отечественной войны все дальше и дальше уходят в прошлое, отделяемое стремительным бегом времени. Но годы не только...
Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» iconКлассный час «Подвиги детей во время Великой Отечественной войны» Цели
Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период
Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» iconСочинение «Моё любимое произведение о Великой Отечественной войне»
Происходит это благодаря человеческой памяти и книгам. К таким событиям относятся и страшные годы Великой Отечественной войны. О...
Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» iconУрок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны»
Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны» учителя моу сош №50 г. Твери Мещеряковой...
Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» iconКалендарно-тематическое планирование по истории 6 класс
Активизация работы по военно- патриотическому воспитанию молодежи на примере подвигов Героев Отечественной войны 1812, Великой Отечественной...
Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» iconПлан-конспект урока начало Великой Отечественной войны
Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии...
Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» iconРеферат- исследование на тему: «Оккупация Пряжинского района во время...
Тема моей работы «Оккупация Пряжинского района во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг.». Я выбрал эту тему, потому что...
Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» iconМосковский метрополитен в годы Великой Отечественной войны
Каждый из нас пользуется Московским метрополитеном. Но не все знают о большой роли столичной подземки в годы Великой Отечественной...
Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» iconВпервые был сорван гитлеровский план «молниеносной войны» Начался...
А какое событие произошло во время Великой Отечественной войны в ходе операции «Уран»?
Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Великой Отечественной войны, тружеников тыла военных лет и вдов погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной...
Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» icon«Вклад моей семьи в Победу СССР в Великой Отечественной войны». На...
Музей существует с 2003 года. Паспортизирован в 2006 году. Свидетельство под №11100
Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» iconКавказские Минеральные Воды в годы Великой Отечественной войны
Цель работы: показать роль и значение кавказских Минеральных Вод в годы Великой Отечественной войны, как городов – госпиталей в лечении...
Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» iconТульские поэты периода Великой Отечественной войны о героической обороне города Тулы
Известные советские поэты о героической тульской земле в годы Великой Отечественной войны
Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» iconНачало Великой Отечественной войны. Неудачи Красной Армии в 1941 – 1942 гг
Ввс достигал 32,3%. Резко ухудшился качественный состав военных кадров. Лишь 7,1% имели высшее военное образование. Более того, к...
Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие узники концлагерей Великой Отечественной войны» iconИтоговое сочинение
Выберите только одну из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск