Скачать 86.24 Kb.
|
Экспозиция «Мы с тобой выполняли приказ» рассказывает нам о солдатах-выпускниках школы, которые служили в горячих точках: Бочаров А.В., Мезенцев А.В., Кузьмин А.А., Пахомов А.В. Экспозиция «Афганистан –боль в моей судьбе». Здесь мы знакомимся с выпускниками школы, которые служили в Афганистане: Широбоков Г.Н., Посашков П.А., Аламанкин С.А. Экспозиция «Дети войны» повествует нам воспоминания тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны. Характеристика фондов музея «Лавка старины» МБОУ «Новоникольская СОШ» Среди экспонатов музея интерес представляют печатные издания конца 19 века. Это книги религиозного характера на татарском языке, предметы культового назначения - иконы, лампадки. Предметы этнографического характера деревянные ступы с пестами, элементы ткацкого станка, прялки, самовары, гончарные изделия, Представлены орудия сельскохозяйственного назначения: деревянная соха, конный плуг, железные сошники, цепы для молотьбы, серпы, деревянные грабли. Экспонаты, рассказывающие о периоде Великой Отечественной войны: фотографии военных лет, наградные документы. В этом же разделе много вещественных предметов советских солдат, термоса, фляжки, фрагменты оружия. Экспонаты вписаны в инвентарную книгу. Программа деятельности музея «Лавка старины» МБОУ «Новоникольская СОШ» на 2013-2016 гг. Школьные музеи на современном этапе развития системы образования рассматриваются как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения. Вся работа краеведческого музея направлена на расширение знаний учащихся о событиях прошлого, об истории, культуре родного края, жизни и деятельности своих земляков музейными средствами. Учитывая возможности музейной экспозиции, программа деятельности предусматривает совершенствование и развитие всех видов музейной работы для достижения следующей цели – осуществление средствами музея комплексного изучения родного края, воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой Родине. Задачи программы:
Программа работы школьного музея осуществляется на основе самоуправления. Руководит ею совет, который избирается из активистов школьного музея. Педагогическое руководство работой совета возлагается на руководителя музея. Содержание и формы работы
Программа работы музея предполагает совершенствование и развитие всех направлений музейной деятельности.
Решение организационных вопросов по выборам совета музея. Составление текущих и перспективных планов работы, распределение обязанностей среди членов актива музея.
Активизация исследовательской и собирательской работы по разделам музея:
Для воссоздания страниц истории края 20 века проводить исследовательскую работу и сбор фотодокументального и вещественного материала по темам: - развитие экономики села, атрибутика социалистических соревнований, партийных, комсомольских, пионерских организаций; - советские праздники и традиции (поздравительные открытки, плакаты, календари); - фотоматериал о труде и быте советских людей. Проводить научно-исследовательскую работу по изучению родного края, для написания сообщений, лекций, тематических экскурсий, музейных уроков по разделам музея.
Осуществление учета и своевременного оформления в книге поступлений музейных предметов вновь поступивших в фонды музея фотодокументальных и вещественных экспонатов. Привлечение к поисковой работе по комплектованию фондов широкий актив учащихся, учителей, родителей. Проведение сверки фондов музея с учётной документацией. Проведение мероприятий по профилактике состояния фондов музея.
Проведение обзорных и тематических экскурсий, лекций, бесед, музейных уроков. Организация и проведение на базе музея встреч с интересными людьми, выпускниками школы, учителями-ветеранами. Оказание практической помощи в проведении в музее классных часов, уроков истории, общешкольных мероприятий, написании рефератов, сообщений. Принимать участие в районных конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях по истории и краеведению. Разработать обзорные и тематические экскурсии, лекции, беседы с учетом знаменательных дат и событий. Готовить экскурсионно-лекторскую группу из нового состава активистов школьного музея. Участие в районном конкурсе смотра музеев. Руководитель музея Фролова Татьяна Николаевна- учитель истории и обществознания МБОУ «Новоникольская СОШ» |
Доклад «О ходе обеспечения жильем Ветеранов Великой Отечественной войны» Президента Российской Федерации от 09. 01. 2010 №30) в Исполнительном комитете г. Казани активно ведутся работы по обеспечению жильем... | Московский метрополитен в годы Великой Отечественной войны Каждый из нас пользуется Московским метрополитеном. Но не все знают о большой роли столичной подземки в годы Великой Отечественной... | ||
Кавказские Минеральные Воды в годы Великой Отечественной войны Цель работы: показать роль и значение кавказских Минеральных Вод в годы Великой Отечественной войны, как городов – госпиталей в лечении... | Тульские поэты периода Великой Отечественной войны о героической обороне города Тулы Известные советские поэты о героической тульской земле в годы Великой Отечественной войны | ||
Международные отношения накануне и в начале Второй мировой войны.... Вопрос 48. Развитие партизанского движения и подполья в Беларуси в годы Великой Отечественной войны | Классный час «Подвиги детей во время Великой Отечественной войны» Цели Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период | ||
План-конспект урока начало Великой Отечественной войны Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии... | Конкурс детских и юношеских творческих коллективов и исполнителей... «Вечная память воинам – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» эти слова написаны на постаменте.... | ||
Впервые был сорван гитлеровский план «молниеносной войны» Начался... А какое событие произошло во время Великой Отечественной войны в ходе операции «Уран»? | Профсоюзы промышленных предприятий дона и кубани в период великой... Охватывают период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – май 1945 гг.). Но для характеристики профессиональных союзов и уровня... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Великой Отечественной войны, тружеников тыла военных лет и вдов погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной... | 100-летие Первой мировой войны методическая консультация Второй мировой войны в 1939 году. В российской империи её также называли «Великой войной», «Большой войной», «Второй Отечественной»,... | ||
Рассолова Алиса, обучающаяся 11 класса Победу над фашизмом. О людях науки, трудившихся дни и ночи в годы Великой Отечественной войны, обучающиеся знают мало. Мне захотелось... | Начало Великой Отечественной войны. Неудачи Красной Армии в 1941 – 1942 гг Ввс достигал 32,3%. Резко ухудшился качественный состав военных кадров. Лишь 7,1% имели высшее военное образование. Более того, к... | ||
Урок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны» Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны» учителя моу сош №50 г. Твери Мещеряковой... | Урок для обучающихся 4 «А» и4 «В» классов мкоу северной сош по теме:... Великой Отечественной войне 1941-1945 годов отделом архивной службы администрации Северного района Новосибирской области 30 апреля... |