Скачать 80.13 Kb.
|
Коновко Оксана Валерьевна учитель математики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 27» имени Героя Советского Союза Владимира Ефимовича Смирнова» город Барнаул, Алтайский край ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПРОПОРЦИЯ» Класс: 6 класс Цели:
Оборудование: плакат «гармошка» с примерами пропорций, сигнальные карточки для игры «Молчанка», ответы и критерии отметок для математического диктанта, условие задачи для расчета продуктов, демонстрационный столик, дихромат аммония, спички, асбестовая сетка. Тип урока: применение знаний, умений и навыков. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (опыты с решением задач), учебная работа под руководством учителя, самостоятельная работа учащихся. Методы контроля и самоконтроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, математический диктант, самоконтроль, взаимоконтроль. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах. Ход урока:
Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Садитесь пожалуйста! Ребята, сегодня у нас с вами интегрированный урок по теме «Пропорция». Необычайность этого урока состоит в том, что вместе со мной урок будут вести учителя химии, географии, технологии. Цель урока такова: повторить понятия «отношение», «пропорция», «основное свойство пропорции»; увидеть практическое применение этих понятий при решении задач по разным предметам. На предыдущих уроках мы с вами неоднократно говорили о том, где используются понятия «отношение» и «пропорция». Скажите:
Показ рисунков и иллюстраций (возможно с использованием интерактивной доски):
Повторение (фронтальный опрос) Вопросы:
Хорошо. А теперь посмотрите на доску. Здесь записаны некоторые выражения. Какие из них можно назвать пропорциями?
Ещё раз сформулируем основное свойство пропорции. Решение задачи №1 совместно с учителем технологии. Учитель технологии: Для того, чтобы пользоваться кулинарными рецептами, производить по ним расчёты продуктов, требуется знать: что такое отношение, пропорциональность. В зависимости от того, какое количество людей или на какой срок хранения вы будите делать заготовки, нужно взять разное количество продуктов. На уроках кулинарии мы будем готовить разные каши. Для того, чтобы сварить рассыпчатую гречневую кашу мы должны знать сколько необходимо взять крупы. Итак, перед нами задача: «Из 1 кг крупы получается 2,5 кг гречневой каши. Мы хотим получить 1,5 кг каши. Сколько надо взять крупы?» Ребята, помогите мне произвести расчёты. Давайте запишем на доске схему: 1 кг крупы - 2,5 кг каши Х кг крупы - 1,5 кг каши Один из учеников решает на боковой доске = ; 2,5х = 1,5; х = 1,5 : 2,5 ; х = 0,6. Ответ: 0,6 кг = 600 г крупы необходимо взять, чтобы приготовить 1,5 кг каши. Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями и проверьте решение. Если такой же результат, то поставьте на полях «+» и поднимите руку. Спасибо, молодцы. Игра «Молчанка» (проводит учитель математики) У вас на столах лежат «синие» и «красные» карточки. Для игры я составила следующие пропорции. Верны ли они? Если пропорция верная, то вы показываете «синюю» карточку. Если пропорция не верная – «красную». (Если будут ошибки, то после игры их надо назвать и прокомментировать.)
Решение задачи №2 совместно с учителем химии Учитель химии: Химия – это наука о превращениях. Мы с вами сегодня посмотрим опыт «Вулкан». Берём дихромат аммония и насыпаем горкой на асбестовую сетку. (Можно внутрь добавить 2 капли спирта). И зажигаем. Задача Если взять оранжевой соли 3 мл, то получится 15 мл зелёной. Сколько получится зелёной соли, если оранжевой соли взять 7 мл? Составьте пропорцию и решить. Давайте запишем на доске схему: 3 мл оранжевой соли - 15 мл зелёной соли 7 мл оранжевой соли - Х мл зелёной соли Один из учеников решает на доске = ; 3х = 7*15; 3х =105; х =105 : 3; х= 35. Ответ: 35 мл зелёной соли получится из 7 мл оранжевой соли. Ребята, когда в 8 классе будете изучать химию, то нам необходимо будет решать пропорции. Решение задачи №3 совместно с учителем географии Учитель географии: Задача Найдите расстояние между Барнаулом и Рубцовском, если 1 см на карте соответствует 7500000 см на местности. Расстояние на карте между городами равно 3,5 см. Давайте запишем на доске схему: 1 см - 7500000 см 3,5 см - Х см Один из учеников решает на доске = ; х = 7500000 * 3,5; х =26250000. Ответ получен в сантиметрах. Давайте переведём полученный результат в метры и километры: 26250000 см = 262500 м = 262,5 км Ответ: 262,5 км между Барнаулом и Рубцовском. Ребята, у кого получился такой же ответ, то поставьте на полях «+». Математический диктант ( проводит учитель математики) У вас на столах лежат листочки с диктантом. Возьмите каждый свой вариант и выполните.
Форма проверки математического диктанта – самоконтроль (написаны ответы на обратной стороне доски или на интерактивной доске). Проверка осуществляется учениками: правильно выполненные 5 заданий – оценка «5», правильно выполненные 4 задания – оценка «4», правильно выполненные 3 задания – оценка «3». Листочки с работой сдаются учителю. Ответы:
Разноуровневая домашняя работа Для получения оценки «3», надо выполнить дома вариант 1. Для получения оценки «4», надо выполнить дома вариант 2. Для получения оценки «5», надо выполнить дома вариант 3. Там, где пропущены какие – то значения, нужно самостоятельно вписать некоторые данные. Вариант 1. № 1. Найдите неизвестный член пропорции:
№ 2. Задача. Сколько получится рисовой каши, если взять 2 кг крупы риса, зная, что из 1 кг крупы получается 2,3 кг рассыпчатой рисовой каши. Вариант 2. № 1. Найдите неизвестный член пропорции:
№ 2. Задача. Рассчитайте, сколько содержится в железной руде меди, если железной руды взять … кг, зная, что из 18 кг руды получается 10 кг меди. Вариант 3. № 1. Найдите неизвестный член пропорции:
№ 2. Задача. Сосчитайте, сколько понадобиться крупы, чтобы сварить гречневую кашу для вашей семьи. Предполагается, что 1 член семьи в среднем съедает 200 г каши. Пользуйтесь условием задачи №1, решённой в классе. Отметки. Рефлексия урока. Учитель математики выставляет отметки за урок и комментирует их. Задаются детям вопросы: Что нового, интересного было на уроке? Что повторили на уроке? Чему научились? Какого отношение к уроку? Спасибо за урок, дети! |
Урок по математике в 6 классе по теме «Пропорция» Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | Урок на тему: Урок путешествие в страну «Пропорция» Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, плакат(план маршрута) | ||
Пояснительная записка Элективный курс «Золотая пропорция и симметрия вокруг нас» «Золотая пропорция и симметрия вокруг нас» направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание представлений... | Разработка урока математики по теме "Пропорция" Образовательная: выработка у обучающихся умения составлять новые пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции | ||
Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» Обратить особое внимание учащихся на применение пропорции в различных областях деятельности, важность изучения указанной темы для... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | ||
Урок по теме Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме) | Урок по теме «Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок... | ||
Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... |